Слайд 1 Можно считать, что одежда стала по сути своей двух видов:
городской костюм и народный.
Слайд 2Как правило, одежда знатных богатых людей и бедняков почти не
отличалась по крою. Разница была лишь в качестве ткани и
отделке. Московские модницы предпочитали наряжаться в аксамит, атлас, кармазин, парчу или тафту. В большинстве случаев эти ткани купцы привозили в Москву из заморских стран – Персии, Китая, Англии, Италии.
Слайд 3 Простые же горожане одевались в домотканые холщовые рубахи и
порты (штаны). Рубаха была вышита вручную, с косым вырезом ворота
(косоворотка) . Поверх нее надевали зипун – узкую одежду до колен. Все это считалось домашней повседневной одеждой. На праздники наряжались в кафтан из цветного шелка или бархата. Теплые кафтаны, отороченные мехом, на ватной основе одевали зимой. Обувь кожанная.
Слайд 4По указу Петра 1 в 1700 году дворянкам и горожанкам
было запрещено носить старый народный костюм и вместо него было
установлено: широкая каркасная юбка, плотно облегающий лиф (корсаж) с глубоким декольте, парик и туфли на высоких каблуках, яркая декоративная косметика (румяна и белила).
Петр 1 ввел указ на ношение европейского костюма для городских жителей-мещан, а вот народный костюм не тронул.
Слайд 5Во Франции 1870 - х годов юбки начинают собирать сзади
в складки и подкладывать валик который носит название –Турнюр, пришел
на смену кринолину. Его изобретение принадлежит первому кутюрье — Чарльзу Фредерику Ворту.
Слайд 6С 1800 года линия талии поднялась вверх с ее естественного
положения и платья плотно прилегали к туловищу под бюстом, свободно
падая ниже. Эот стиль называются «стиль ампир».
Слайд 7К 1830 линия талии вернулась на естественное место, лиф притален,
юбка несколько укорочена и доходит до щиколотки. Под расширенную юбку
надевают несколько нижних юбок. Опущенная линия плеча с вшитыми, огромными по объему рукавами зрительно усиливает впечатление узкой, тонкой талии, затянутой в корсет. Вспомнили в 30-е и о кринолине, когда юбки стали такими широкими и тяжелыми, что обычные нижние юбки уже не справлялись с поддержанием формы.
Слайд 8Силуэт платьев 40-х годов приобрел некоторую вытянутость, которая достигалась за
счет сужения линии плеча и удлинения юбки. Платье имело узкий
лиф с чуть заниженной талией, слегка опущенной линией плеча. Обычно лиф был закрытым, иногда имел отложной воротничок, но бальные платья шили с глубоким, ровным горизонтальным вырезом. Рукава могли быть и короткими и длинными,
Слайд 9В начале 1850-х годов в связи с тем, что юбки
продолжают расширяться и кринолин уже не справляется с поставленной задачей,
появляется новая нижняя юбка, в которую вшиваются обручи, сделанные из стали или китового уса.
В 1856 году некий американец В.С. Томсон, запатентовал в Англии, Франции и США предмет дамского туалета, состоявший из металлических ободов, соединенных лентами или тесьмой.
Слайд 10 Во второй половине 1860-х годов постепенно уменьшаются
объемы платьев, а линия талии поднимается настолько, что современники невольно
сравнивали свою моду с модой времен Первой французской империи.
И это приводит к тому, что в конце 1860-х - начале 1870-х пояса кринолинов снабжают подтяжками для удержания линии талии на должной высоте. Кринолин господствует до 1967 года, и выходит из моды после Всемирной выставки в Париже.
Слайд 11КАК ОДЕВАЛИСЬ ДЕВУШКИ-КРЕСТЬЯНКИ
Крестьянской девушке полагалось иметь три вида одежды –
для будней, для праздников и для свадьбы.
При этом полных
праздничных костюмов должно быть несколько – один для посиделок и гуляний, другой для посещения церкви в воскресные дни, третий для Рождества, еще один – на Пасху и т.д.
Слайд 12Женский праздничный костюм. Конец XVIII– начало ХIХ века.
Самой торжественной считалась
красная одежда. В те времена слова «красивый» и «красный» имели
одно и то же значение.
Слайд 13 Женский праздничный костюм. Первая половина ХIХ века
Шугай, юбка, кокошник,
платок
Слайд 14Начиная с середины XIX в., в России появляется критическое отношение
определенной части общества к слепому подражанию западным обычаям и моде.
Многие
из них в 40 — 50 годах надели русские рубахи-косоворотки. Это бездумное подражательство внешним формам старины родило моду на «русский стиль» в одежде.
Слайд 15Но в конце XIX в. значительно увеличивается число работающих женщин,
занятых в различных отраслях производства.
И в их одежде появляются
модели, близкие к городским, фабричные ситцы.
Слайд 16Особенно скромным и непритязательным был костюм курсисток (слушательниц Высших женских
курсов, открытых в России в 1872 г.) и их учительниц.
Они обычно носили темные строгие платья с белым воротником, состоявшие из юбки до щиколоток, иногда отделанной по низу одним-двумя рядами узкой оборки, и лифа с длинной баской.
Слайд 17В конце XIX в. повседневная женская одежда стала более простой
и удобной.
В моду вошли юбки с блузками, пальто, купальные
и спортивные костюмы. Впервые появился деловой костюм, состоящий из юбки и жакета темных тонов.