Разделы презентаций


МСА 201 9 Андрей Малыгин, к.э.н., доцент, директор SMS Тема 2. Процесс презентация, доклад

Содержание

SOVATIC-модель процесса маркетинга спортивной организации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Процесс управления маркетингом спортивной организации

Тема 2. Процесс управления маркетингом спортивной организации

Слайд 2SOVATIC-модель процесса маркетинга спортивной организации

SOVATIC-модель процесса маркетинга спортивной организации

Слайд 3Что обычно происходит?
S O V A T I C
Кто мы?
Чего

хотим?
Состояние 1
Состояние 2
Важно: оно не устраивает нас!
«разность потенциалов»
Как найти верное

решение?

Почти идеальное: проблема решена

А.Малыгин ©

Что обычно происходит?S O V A T I CКто мы?Чего хотим?Состояние 1Состояние 2Важно: оно не устраивает нас!«разность

Слайд 4(V) Видение
(A) Маркетинговый анализ
(T) Цель и стратегия
(I) Маркетинговые инструменты: 4P
А.Малыгин

©
(C) Контроль
Процесс маркетинга (SOVATIC)
2

(V) Видение(A) Маркетинговый анализ(T) Цель и стратегия(I) Маркетинговые инструменты: 4PА.Малыгин ©(C) Контроль			Процесс маркетинга (SOVATIC)2

Слайд 5Определение объекта маркетинга
Стратегическое видение
Маркетинговый анализ
Цели и стратегии
Инструменты маркетинга
Бизнес-единицы
Всего

объектов
Иерархия
Бизнес-модель 1
Сильные и слабые стороны

О

Позитивный образ будущего О
Бизнес-модель 2

Клиенты
Поставщики
Конкуренты
Посредники
К-Аудитории
Макросреда
SWOT

Цели маркетинга
Стратегии

Продукт
Цена
Продвижение
«Продажи»

Программа маркетинга:
Ресурсы
Пространство
Время
Процессы
Ответственность
Контроль

Определение субъекта маркетинга

Организация
Миссия
Бизнес-модель
Стейкхолдеры
Сильные и слабые стороны S

Определение объекта маркетингаСтратегическое видениеМаркетинговый анализЦели и стратегииИнструменты маркетинга Бизнес-единицы Всего объектов Иерархия Бизнес-модель 1 Сильные и слабые

Слайд 6Определение (аудит) субъектов маркетинга
(S)
А.Малыгин ©

Определение (аудит) субъектов маркетинга(S) А.Малыгин ©

Слайд 7Кто будет заниматься маркетингом?
Организаторы соревнований:
Федерация горнолыжного спорта и сноуборда КБР
Национальная

горнолыжная лига
ПАО «Курорт Эльбрус»
Генеральный спонсор:
ПАО «Курорт Эльбрус»
В проведении соревнований

принимают участие:
Министерство спорта КБР
Министерство курортов и туризма КБР
Администрация Эльбрусского муниципального района

А.Малыгин ©

Кто будет заниматься маркетингом?Организаторы соревнований:Федерация горнолыжного спорта и сноуборда КБР Национальная горнолыжная лигаПАО «Курорт Эльбрус»Генеральный спонсор: ПАО «Курорт

Слайд 8Чем отличается их маркетинг?
А.Малыгин ©

Чем отличается их маркетинг?А.Малыгин ©

Слайд 9Важно!
Субъект маркетинга – сама спортивная организация (точнее – ее менеджмент)

Маркетинговая

Субъектность – потенциальная возможность спортивной организации осуществлять функции маркетинга

Маркетинговая Субъективация

– процесс осмысления спортивной организации своей маркетинговой субъектности
Важно!Субъект маркетинга – сама спортивная организация (точнее – ее менеджмент)Маркетинговая Субъектность – потенциальная возможность спортивной организации осуществлять

Слайд 10Субъекты маркетинга (SOVATIC)
Определение границ и форм субъекта маркетинга
А.
Организации,

частные лица
Уполномоченные подразделения
Б
Стейкхолдеры
В
Временные структуры
Миссия и

ценности субъекта

Бизнес-модель субъекта (БМС)

А.Малыгин ©

1

2

3

Кто принимает решения в области маркетинга
Кто финансирует маркетинг
Кто отвечает за результат маркетинга
Кто координирует маркетинг

4

Сильные и слабые стороны субъекта

Субъекты маркетинга (SOVATIC)Определение границ и форм субъекта маркетингаА. Организации, частные лица Уполномоченные подразделенияБ Стейкхолдеры В Временные структуры

Слайд 11Организация: типовые формы
А.Малыгин ©
Спортивная федерация
Спортивная лига
Спортивный клуб
Спортивно-оздоровительный клуб (фитнес-клуб)
Детская

спортивная школа
Маркетинговое агентство
Спортивное СМИ
Ритейлер

Каждому типу спортивной организации присуще свои специфические

способы деятельности, стратегическая миссия, бизнес-модель и маркетинг

1

Организация: типовые формыА.Малыгин ©Спортивная федерацияСпортивная лигаСпортивный клубСпортивно-оздоровительный клуб (фитнес-клуб) Детская спортивная школаМаркетинговое агентствоСпортивное СМИРитейлерКаждому типу спортивной организации

Слайд 12Функциональные субъекты рынка
А.Малыгин ©

Функциональные субъекты рынкаА.Малыгин ©

Слайд 13Стратегические приоритеты субъекта
Фаншоп
Федерация
Профессиональный клуб
Фитнес клуб
ГТО
А.Малыгин ©
1

Стратегические приоритеты субъекта ФаншопФедерацияПрофессиональный клубФитнес клубГТОА.Малыгин ©1

Слайд 14Типы корпоративных стратегий субъекта
I. Стратегия - СПОРТ
II. Стратегия

- ОБЩЕСТВО
III. Стратегия -БИЗНЕС
*Спортивная Организация
Кто-то
Почему-то
Дайте денег на победы!..?
Мы

хотим побеждать!

Ну нате!

Вот вам имидж победителя!

Мы хотим помочь обществу!

Кто-то
Почему-то

Дайте денег на ЗОЖ!..?

Ну нате!

Вот вам имидж социально ответственного!

Мы хотим заработать денег!

Кто-то
Почему-то

Вот вам наши деньги!

Вот вам наши продукты!

А.Малыгин ©

1

Типы корпоративных стратегий субъекта I. Стратегия - СПОРТ II. Стратегия - ОБЩЕСТВО III. Стратегия -БИЗНЕС *Спортивная ОрганизацияКто-тоПочему-тоДайте

Слайд 15IV. Стратегия - МИКСТ
а) СПОРТ + ОБЩЕСТВО + БИЗНЕС
б) СПОРТ

+ ОБЩЕСТВО
в) БИЗНЕС + СПОРТ
г) СПОРТ + БИЗНЕС
Федерация менее популярного

спорта

Промоутерский проект

Федерация популярного вида спорта

Фитнес-клуб

Типы корпоративных стратегий субъекта

А.Малыгин ©

1

IV. Стратегия - МИКСТа) СПОРТ + ОБЩЕСТВО + БИЗНЕСб) СПОРТ + ОБЩЕСТВОв) БИЗНЕС + СПОРТг) СПОРТ +

Слайд 16Подразделения: иерархия уровней
А.Малыгин ©
1

Подразделения: иерархия уровнейА.Малыгин ©1

Слайд 17Спорт
Команды
Тренеры
Аналитики
Статистики
Персонал
Тимменеджер
Матчи
Академия
Тренеры
Персонал
Селекция
Скауты
Трансферы
Экономика
Инвестиции
Финансы
Учет
Сделки
Затраты
Страхование
Юристы
Документы
Споры
Кадры
Подбор
Карьера
Маркетинг
Исследования
Продукты
Реклама
Продажи
Лицензии
Мерч
Ивенты
Магазин
ТВ-права
Услуги
Матчдей
Билеты
Программы
VIP
Продажи
Hospitality
Кейтеринг
Музей
Экскурсии
Дети
Пресс-служба
Работа со СМИ
Фотослужба
Сайт
Клубное ТВ
Стадион
Управление
Инженерия
Персонал
АХЧ
КЭУ
Закупки
Аренда
Транспорт
Медицина
Врачи
Массажисты
Фанаты
СРБ
VIP
Сервисы
Секьюрити
Повседневная
Матчдей
Выезды
Офис
Секретари
Персонал
Топ менеджмент
Миссия
Цели,

стратегии
Развитие
База
Управление
Инженерия
Персонал
А.Малыгин ©
1

СпортКомандыТренерыАналитикиСтатистикиПерсоналТимменеджерМатчи АкадемияТренерыПерсонал СелекцияСкаутыТрансферыЭкономикаИнвестицииФинансыУчетСделки ЗатратыСтрахование ЮристыДокументыСпорыКадрыПодборКарьераМаркетингИсследованияПродуктыРекламаПродажиЛицензииМерчИвентыМагазинТВ-праваУслугиМатчдейБилетыПрограммыVIPПродажиHospitalityКейтерингМузейЭкскурсииДетиПресс-службаРабота со СМИФотослужбаСайтКлубное ТВСтадионУправлениеИнженерияПерсоналАХЧКЭУЗакупкиАрендаТранспорт МедицинаВрачиМассажистыФанатыСРБVIPСервисыСекьюритиПовседневнаяМатчдейВыездыОфисСекретариПерсоналТоп менеджментМиссияЦели, стратегии Развитие БазаУправлениеИнженерияПерсоналА.Малыгин ©1

Слайд 18Субъекты маркетинга:
Заинтересованные стороны (Stakeholders)
Организаторы
Владельцы
Власти
Жители
Бизнес
Болельщики
Участники
Федерации
Партнеры
А.Малыгин ©
1

Субъекты маркетинга: Заинтересованные стороны (Stakeholders) ОрганизаторыВладельцыВластиЖителиБизнесБолельщикиУчастникиФедерацииПартнерыА.Малыгин ©1

Слайд 19Субъекты маркетинга:
Заинтересованные стороны (Stakeholders)
А.Малыгин ©
1

Субъекты маркетинга: Заинтересованные стороны (Stakeholders) А.Малыгин ©1

Слайд 20Субъекты маркетинга: Временные структуры
Общество с ограниченной ответственностью «ЧЕМПИОНАТ МИРА ФИФА

2018»
Ангель Мария Виллар Лиона
Алексей Сорокин
Организационный комитет по подготовке и

проведению ЧМ по футболу FIFA™

АНО «Оргкомитет «Россия-2018»

Общество с ограниченной ответственностью «Чемпионат Мира ФИФА 2018 Бронирование билетов»

Светлана Фомичева

А.Малыгин ©

1

Субъекты маркетинга: Временные структурыОбщество с ограниченной ответственностью «ЧЕМПИОНАТ МИРА ФИФА 2018» Ангель Мария Виллар ЛионаАлексей СорокинОрганизационный комитет

Слайд 21»
Приоритет функции над оргструктурой!
А.Малыгин ©
1

»Приоритет функции над оргструктурой!А.Малыгин ©1

Слайд 22Миссия субъекта маркетинга
Миссия — лаконичное выражение смысла существования спортивной организации и

его связи с удовлетворением актуальных потребностей клиентов
А.Малыгин ©
2

Миссия субъекта маркетингаМиссия — лаконичное выражение смысла существования спортивной организации и его связи с удовлетворением актуальных потребностей клиентовА.Малыгин

Слайд 23Ключевые принципы, которыми руководствуется субъект маркетинга в процессе реализации своей

миссии

Требования:
Социальная значимость
Адекватность ценностям целевых аудиторий
Адекватность ценностям сообщества
Понятная формулировка и

толкование
Постоянное подтверждение в деятельности

Ценности субъекта маркетинга

А.Малыгин ©

2

Ключевые принципы, которыми руководствуется субъект маркетинга в процессе реализации своей миссииТребования:Социальная значимостьАдекватность ценностям целевых аудиторий Адекватность ценностям

Слайд 24Адресаты миссии и ценностей
А.Малыгин ©
2

Адресаты миссии и ценностейА.Малыгин ©2

Слайд 25Миссия 1
Создание всероссийской объединённой организации Традиционного Карате, её государственная регистрация

и её вступление в ITKF.
Объединённая Федерация Традиционного Карате России была

создана 7 сентября 2007 года, в Москве, 3 декабря того же года прошла государственную регистрацию. 12 ноября 2011 года, в Москве, Учредительная Конференция ITKF-Russia подтвердила право ОФТКР претендовать на представление России в Международной Федерации Традиционного Карате. 15 ноября 2011 года, в Израиле, Ассамблея ETKF рекомендовала ОФТКР к вступлению в ITKF. 5 октября 2012 года, в Польше, единогласным решением Конгресса ITKF, ОФТКР была принята в ITKF.

Миссия 2
Возвращение Традиционному Карате статуса вида спорта и аккредитация ITKF-Russia в спортивном министерстве

Миссия 3
Справедливость и открытость новой организации во всех видах её деятельности и самоотверженность всех её членов в деле развития Традиционного Карате.

Миссия организации

А.Малыгин ©

2

Миссия 1Создание всероссийской объединённой организации Традиционного Карате, её государственная регистрация и её вступление в ITKF.Объединённая Федерация Традиционного

Слайд 26 Развитие борьбы на всех уровнях от массового спорта до олимпийских

вершин
Федерация Кёкусинкай России активно работает в составе Ассоциации для дальнейшего

победного шествия Кёкусинкай, как в России, так и российского Кёкусинкай во всем мире.

Миссия организации

А.Малыгин ©

2

 Развитие борьбы на всех уровнях от массового спорта до олимпийских вершинФедерация Кёкусинкай России активно работает в составе

Слайд 27Миссия Jacksonville Hockey Club :
Предоставление доступных возможностей молодым и

взрослым жителям Джексонвиля для занятий хоккеем в безопасной и структурированной

среде, достигая свои мечты и цели в хоккее.

Наша философия обучения на льду и вне льда опирается на следующие принципы: дисциплина, целеустремленность, страсть, упорство, сила, честность, преданность, опыт, обучение в течение всей жизни, работа в команде, жертвенность, трудолюбие, мастерство, взаимопомощь, физическое развитие, лидерство и сервис. 

Приоритет - баланс, развития и достижения целей команды и индивидуальных целей.

Миссия организации

А.Малыгин ©

2

Миссия Jacksonville Hockey Club : Предоставление доступных возможностей молодым и взрослым жителям Джексонвиля для занятий хоккеем в

Слайд 28Миссия Компании отражает неразрывность бизнеса и общества, их гармоничное сочетание

и баланс, и заключается в следующих положениях: 
- Развивать успешный бизнес, предлагая

Клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса; 
Способствовать оздоровлению наций в странах нашего присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов.

Мы делаем спорт доступным!

Миссия организации

А.Малыгин ©

2

Миссия Компании отражает неразрывность бизнеса и общества, их гармоничное сочетание и баланс, и заключается в следующих положениях: 

Слайд 29Закон о ФКиС
Традиции вида спорта
Рыночная среда
Что определяет миссию спортивного

клуба
Бизнес-модель
Миссия клуба
А.Малыгин ©
Тип организации
2

Закон о ФКиС Традиции вида спортаРыночная средаЧто определяет миссию спортивного клуба Бизнес-модельМиссия клубаА.Малыгин ©Тип организации2

Слайд 30Принципы организации деловой деятельности субъекта маркетинга

Типовые бизнес-модели для подобных организаций

Базовые

источники доходов субъекта (услуги, спонсоры, меценаты)

Способы обслуживания клиентов (фитнес +

СПА \ хоум фитнес \ … )

Уникальность субъекта (Президент федерации – Олимпийский чемпион и т.п.)

Бизнес-модель субъекта

А.Малыгин ©

3

Принципы организации деловой деятельности субъекта маркетингаТиповые бизнес-модели для подобных организацийБазовые источники доходов субъекта (услуги, спонсоры, меценаты)Способы обслуживания

Слайд 31Структура доходов клубов NHL и КХЛ
А.Малыгин ©

Структура доходов клубов NHL и КХЛ  А.Малыгин ©

Слайд 32Структура доходов мини-футбольных клубов (%)
Источник: АМФР
А.Малыгин ©

Структура доходов мини-футбольных клубов (%)Источник: АМФРА.Малыгин ©

Слайд 34Структура доходов киберспорта

Структура доходов киберспорта

Слайд 35Бизнес-модель на основе источников финансирования
А.Малыгин ©
3

Бизнес-модель на основе источников финансированияА.Малыгин ©3

Слайд 36Малыгин А. Финансирование спортивных организаций: структура и маркетинговые задачи //

Вестник Российского международного Олимпийского университета. - №2 (19). – 2016

– с.68-75.
Малыгин А. Финансирование спортивных организаций: структура и маркетинговые задачи // Вестник Российского международного Олимпийского университета. - №2

Слайд 37Источник: Бюджеты (Government)
Ассигнования на оказание государственных услуг; субсидии; закупки;
гранты; фонды;

налоговые льготы и т.п.

Кто финансирует:
Государственные органы управления ФК

и С
Государственные спортивные организации (ГУП и т.п.)

Цели:
А. Имиджевые
- Формирование и поддержание международного имиджа страны через спорт;
Поддержка спорта высших достижений, как делегата страны в мире;
Б. Социальные
- Пропаганда ЗОЖ среди граждан страны;
Популяризация физической активности населения;
Поддержка детского спорта;
В. Экономические
ЗОЖ - важный фактор развития экономики (оптимизация затрат на здравоохранение; производительность труда)

Наши предложения: заявки, инвестиционные проекты
Источник: Бюджеты (Government)Ассигнования на оказание государственных услуг; субсидии; закупки;гранты; фонды; налоговые льготы и т.п. Кто финансирует: Государственные

Слайд 385 апреля 2016. Футболисты просят руководство Министерства спорта и РФС

посодействовать сохранению профессионального статуса НП ФК «Шинник» г. Ярославль и

погашению долгов перед всеми работниками клуба.
5 апреля 2016. Футболисты просят руководство Министерства спорта и РФС посодействовать сохранению профессионального статуса НП ФК «Шинник»

Слайд 39Источник: Инвесторы (I)
Собственные средства владельца; привлечение внешних прямых инвестиций; продажа

доли компании; продажа акций на бирже; венчурные инвестиции (бизнес-ангелы) и

т.п.

Кто финансирует:
Предприятия разной формы собственности
Частные инвесторы (в т.ч. биржевые)
Общественные организации (фонды)

Цели:
А. Имиджевые
Формирование и поддержание публичного имиджа компании, поддерживающей спорт.
Б. Социальные
- Участие в социально значимых для общества процессах
В. Политические
Проявление лояльности властям
Г. Экономические
Получение экономических результатов от инвестиций (доходов, прибыли);
Получение экономических преференций от властей для ведения других видов своего бизнеса за счет поддержки спорта.
Наши предложения: инвестиционные проекты

А.Малыгин

Источник: Инвесторы (I)Собственные средства владельца; привлечение внешних прямых инвестиций; продажа доли компании; продажа акций на бирже; венчурные

Слайд 40Источник: Кредиторы (Lenders)
Кредитование, лизинг

Кто финансирует:
Банки
Финансово-кредитные организации
Частные лица

Цели:
Возможность получить экономические выгоды

за счет выданного кредита

Наши предложения: спрос на займы


Источник: Кредиторы (Lenders)Кредитование, лизингКто финансирует:БанкиФинансово-кредитные организацииЧастные лицаЦели:Возможность получить экономические выгоды за счет выданного кредитаНаши предложения: спрос на

Слайд 41Источник: Меценаты и благотворители (M)
Пожертвования меценатов (частных лиц), благотворительность и

корпоративная социальная ответственность корпораций

Кто финансирует:
Предприятия различных форм собственности
Благотворительные

фонды
Частные лица


Цели:
Поддержка спорта в целом, а также отдельных спортивных организаций и спортсменов из альтруистических или патриотических соображений;
Стремление самореализации в роли мецената;
Проявление корпоративной социальной ответственности.

Наши предложения: социально значимые проекты \ программы

А.Малыгин

Источник: Меценаты и благотворители (M)Пожертвования меценатов (частных лиц), благотворительность и корпоративная социальная ответственность корпорацийКто финансирует: Предприятия различных

Слайд 42Источник: Краудфандинг (CF)
Пожертвования частных лиц: интернет платформы; благотворительные мероприятия; кампании

по сбору пожертвований; добровольные целевые взносы и т.п.

Субъекты финансирования:
Доноры

(частные лица и предприятия)
Волонтеры

Цели:
Поддержка спорта в целом, а также отдельных спортивных организаций и спортсменов из альтруистических или патриотических соображений;
Стремление самореализации в роли соучастника решения важных социальных проблем.

Наши предложения: социально значимые проекты

А.Малыгин

Источник: Краудфандинг (CF)Пожертвования частных лиц: интернет платформы; благотворительные мероприятия; кампании по сбору пожертвований; добровольные целевые взносы и

Слайд 43Болельщики пожертвовали ФК «Герта» на внедрение цифровых технологий
1 млн.

евро за 9 минут и 23 секунды!
19 марта 2016

г.

https://credit.kapilendo.de/projekte/762394a0-e5ca-4624-b63c-5b96f5eddecb

Болельщики пожертвовали ФК «Герта» на внедрение цифровых технологий 1 млн. евро за 9 минут и 23 секунды!

Слайд 44Источник: Продажи продуктов (Р)
Наши предложения: товары и услуги
А.Малыгин
Продажа спортивных продуктов:
Событий
Услуг
Товаров

(экипировка и атрибутика)
Информационных продуктов

Не спортивные продукты:
Аренда
Торговля, кейтеринг, гостеприимство, обучение
Цели:
Проведение

досуга, развлечение
Получение эмоций
ЗОЖ
Получение физических навыков
Возможность участвовать в соревнованиях
Формирование волевых качеств
Социальное позиционирование

Кто финансирует (Клиенты 1):
Болельщики (билеты на стадион)
Зрители (оплата телетрансляции)
Покупатели спортивных товаров
Покупатели спортивных услуг

Источник: Продажи продуктов (Р)Наши предложения: товары и услугиА.МалыгинПродажа спортивных продуктов:СобытийУслугТоваров (экипировка и атрибутика)Информационных продуктовНе спортивные продукты:АрендаТорговля, кейтеринг,

Слайд 45Источник: Спонсоры (S) \ Рекламодатели
Продажа коммуникационных возможностей – рекламы и

спонсорства

Кто финансирует:
Компании (бренды), предлагающие товары и услуги
Государственные организации
Частные лица




А.Малыгин
Цели:
Продвижение собственных

брендов через спорт
Ассоциирование со спортом для поддержания \ изменения позиционирования
Демонстрация социальной ответственности

Наши предложения:
Спонсорские пакеты
Предложения по размещению рекламы

Источник: Спонсоры (S) \ РекламодателиПродажа коммуникационных возможностей – рекламы и спонсорстваКто финансирует:Компании (бренды), предлагающие товары и услугиГосударственные

Слайд 46Источник: Покупатели прав (R)
Продажа коммуникационных возможностей – рекламы и спонсорства

Кто

финансирует:
Бродкастеры, телекомпании (медиа-права)
Лицензиаты
Франчайзи
Спортивные организации (трансферы)

Цели:
Создание своего продукта на основе спортивного

объекта, получение доходов
Использование спортивного бренда для продвижения своих продуктов
Усиление нужных спортивных позиций

Наши предложения: права


А.Малыгин

Источник: Покупатели прав (R)Продажа коммуникационных возможностей – рекламы и спонсорстваКто финансирует:Бродкастеры, телекомпании (медиа-права)ЛицензиатыФранчайзиСпортивные организации (трансферы)Цели:Создание своего продукта

Слайд 47Источник: Участие в соревнованиях (Е)
Призовые выплаты; гонорары за участие в

событиях; материальное поощрение и т.п.

Кто финансирует:
Федерации, ассоциации
Лиги
Клубы, команды
Меценаты
Правительство

Цели:
Повышение качества

спортивного события за счет участников
Социальное позиционирование


А.Малыгин

Наши предложения: участники соревнований (команды, атлеты)

Источник: Участие в соревнованиях (Е)Призовые выплаты; гонорары за участие в событиях; материальное поощрение и т.п.Кто финансирует:Федерации, ассоциацииЛигиКлубы,

Слайд 48Призовой фонд в 2016 году - 26,75 млн фунтов стерлингов (40,9 млн

долларов).

Призовой фонд в 2016 году - 26,75 млн фунтов стерлингов (40,9 млн долларов).

Слайд 49Стратегии финансирования
Государственный инвестор (G)
Клиент-2
- Спонсоры (S)
- ТВ (R)
Лицензиары (R)
Участие

(Е)
Частный инвестор (I)
Кредитор (L)
Меценат (М)
Донор (CF)
Клиент-1 (Р)
- Фанаты
- Покупатели
-

Участники соревнований
Стратегии финансированияГосударственный инвестор (G)Клиент-2- Спонсоры (S)- ТВ (R)Лицензиары (R) Участие (Е)Частный инвестор (I)Кредитор (L)Меценат (М)Донор (CF)Клиент-1 (Р)

Слайд 50Типовые модели финансирования

Типовые модели финансирования

Слайд 51Сильные стороны:
+ Характеристики субъекта маркетинга, создающие его конкурентные преимущества
+ Доступность

ресурсов
+ Качество продуктов, в т.ч. их уникальность
+ Опыт в

бизнесе
+ Компетенции менеджмента и персонала
+ Репутация организации и персон

Слабые стороны:
Характеристики, уменьшающие конкурентные преимущества

Сильные и слабые стороны субъекта*

А.Малыгин ©

4

*Компоненты SWOTанализа

Сильные стороны:+ Характеристики субъекта маркетинга, создающие его конкурентные преимущества+ Доступность ресурсов + Качество продуктов, в т.ч. их

Слайд 52Определение (аудит) объектов маркетинга
(O)
А.Малыгин ©

Определение (аудит) объектов маркетинга (O)А.Малыгин ©

Слайд 53Объект маркетинга (SOVATIC)
Объекты маркетинга у субъекта
Спортивные продукты (события, товары, услуги,

информация)
Права (медиа, имидж, трансферы)
Рекламные возможности
Коммерческие продукты
Места (страна, город, здание)
Люди
Идеи
То, что

мы хотим предложить для любого рыночного обмена
По отношении к чему будет осуществляться наш маркетинг

А.Малыгин ©

1

2

Основные бизнес-единицы субъекта

3

Иерархия объектов маркетинга, связи

4

Бизнес-модели объектов (БМО-1)

5

Сильные и слабые стороны

Ситуация 1.
Объект уже существует
Ситуация 2.
Объект еще не существует

Объект маркетинга (SOVATIC)Объекты маркетинга у субъектаСпортивные продукты (события, товары, услуги, информация)Права (медиа, имидж, трансферы)Рекламные возможностиКоммерческие продуктыМеста (страна,

Слайд 542.4 Учреждение на основе гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими

лицами вправе осуществлять следующие приносящие доход виды деятельности:
оказание платных образовательных

услуг по программам подготовки специалистов среднего звена по специальности «Физическая культура», на базе среднего общего образования, на договорной основе;
дополнительное образование детей и взрослых: реализация основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ, дополнительных профессиональных программ дополнительных общеобразовательных программ, предусмотренных учебным планом;
репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
оказание консультативных услуг, в том числе проведение конференций, семинаров и практикумов по вопросам организации и проведения мероприятий различного уровня;
осуществление медицинской деятельности, в том числе: оказание услуг по массажу, предрейсовые осмотры водителей, врачебная практика;
проведение комплекса медико- восстановительных мероприятий;
оказание транспортных услуг;
оказание услуг по ремонту спортивного инвентаря и спортивной одежды;
оказание рекламных, информационных и маркетинговых услуг, с целью обеспечения проведения мероприятий;
предоставление объектов физической культуры и спорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в аренду (почасовую аренду), по согласованию с Учредителем;
осуществление розничной продажи товаров спортивного назначения;
размещение платежных терминалов, автоматов по продаже товаров, в помещениях, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением, по согласованию с Учредителем.
2.5. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

Устав УОР №2 (Звенигород). Что продаем?

2.4 Учреждение на основе гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами вправе осуществлять следующие приносящие доход виды

Слайд 55ПФК Локомотив
Команда
Спортивные услуги
Атрибутика
Коммерческие услуги
Магазин
Боулинг
Коммерческие права
Музей
Аренда
Имидж клуба
Билетные программы
Стратегические бизнес-единицы

клуба
А.Малыгин ©
1

ПФК ЛокомотивКомандаСпортивные услугиАтрибутикаКоммерческие услугиМагазинБоулинг Коммерческие праваМузей АрендаИмидж клубаБилетные программыСтратегические бизнес-единицы клубаА.Малыгин ©1

Слайд 56А.Малыгин ©
Оценка роли объектов маркетинга
3
Музей

А.Малыгин ©Оценка роли объектов маркетинга3Музей

Слайд 57Объект маркетинга: ритейл FC Bayern
Бизнес-модель
Магазины для продажи клубной атрибутики, сувениров
Основные

доходы – от продаж
Цель – продвижение бренда, дополнительные доходы клубу
Клиенты

– фанаты, туристы во всем мире
9 магазинов, расположенных – арена, база, центр Мюнхена, Берлин, вокзал и аэропорт Мюнхена, курорт в Альпах, онлайн
Единая маркетинговая политика

А.Малыгин ©

4

Объект маркетинга: ритейл FC BayernБизнес-модельМагазины для продажи клубной атрибутики, сувенировОсновные доходы – от продажЦель – продвижение бренда,

Слайд 58Ритейл FC Bayern
Сильные стороны
Уникальный сильный международный бренд
Высокое качество товаров
Широкий ассортимент

кежуал
Расположения магазинов в удачных местах
Слабые стороны
Высокая себестоимость товаров
А.Малыгин ©
5

Ритейл FC BayernСильные стороныУникальный сильный международный брендВысокое качество товаровШирокий ассортимент кежуалРасположения магазинов в удачных местахСлабые стороныВысокая себестоимость

Слайд 59Когда объект маркетинга - организация
Ситуации

Мы хотим продать компанию.
Маркетинг на корпоративном

рынке

2. Мы хотим продать пакет акций компании
- Маркетинг на фондовом

рынке

3. Мы хотим строить бренд организации
- Маркетинг публичного образа (имиджа) спортивной организации и ее бренда,

А.Малыгин ©

Когда объект маркетинга - организацияСитуацииМы хотим продать компанию.Маркетинг на корпоративном рынке2. Мы хотим продать пакет акций компании-

Слайд 60Спортивная организация
Продукт 1
Продукт 2
Продукт 3
Продукт 4
Свой маркетинг для каждого продукта
А.Малыгин

Спортивная организацияПродукт 1Продукт 2Продукт 3Продукт 4Свой маркетинг для каждого продуктаА.Малыгин ©

Слайд 61Для каждого объекта маркетинга
необходимо описать:
Тип (событие, услуга, товар, …)
Функциональная

ценность – суть выгоды
Место в продуктовом портфеле спортивной организации
Этап жизненного

цикла
Бизнес-модель (БМ-1)
Сильные и слабые стороны
Связи с другими объектами маркетинга

А.Малыгин ©

Для каждого объекта маркетинганеобходимо описать:Тип (событие, услуга, товар, …) Функциональная ценность – суть выгодыМесто в продуктовом портфеле

Слайд 62Видение
(V)
А.Малыгин ©
А.Малыгин ©

Видение (V)А.Малыгин ©А.Малыгин ©

Слайд 63Видение — Желаемое представление об объекте маркетинга в будущем при благоприятных

условиях, ориентиры для развития
Стратегическое маркетинговое видение
(SOVATIС)
А.Малыгин ©

Видение — Желаемое представление об объекте маркетинга в будущем при благоприятных условиях, ориентиры для развития Стратегическое маркетинговое видение

Слайд 64Видение образа Олимпийского комитета России определяет его состояние, характер работы,

роль и место в российском и международном спорте высших достижений,

которым он должен соответствовать.

Учитывая потенциал Олимпийского комитета России, предпосылки его долгосрочного развития, опыт НОК ведущих спортивных стран, мы видим Олимпийский комитет России одним из самых эффективных и авторитетных национальных олимпийских комитетов, который обеспечивает присутствие России среди спортивных супердержав и сохранение лидерства российских спортсменов на международной спортивной арене.

Стратегическое корпоративное видение

*Стратегия развития Олимпийского комитета России до 2020 года

А.Малыгин ©

Видение образа Олимпийского комитета России определяет его состояние, характер работы, роль и место в российском и международном

Слайд 65 Стратегическое видение (SOVATIС)
(V) Видение
Позитивное представление о будущем состоянии объекта

маркетинга

Предварительное целеполагание

Время видения

Идеальная бизнес-модель объекта маркетинга

Методы формирования видения
Каким должен быть

объект маркетинга в будущем?

А.Малыгин ©

1

2

3

4

5

Стратегическое видение (SOVATIС)(V) ВидениеПозитивное представление о будущем состоянии объекта маркетингаПредварительное целеполаганиеВремя виденияИдеальная бизнес-модель объекта маркетингаМетоды формирования

Слайд 66 Позитивное представление о будущем
А.Малыгин ©
1
Видение – возможность раскрепостить сознание,

помечтать о прекрасном будущем!

Что представляет собой идеальное состояние вашего объекта

маркетинга?

???

Позитивное представление о будущемА.Малыгин ©1Видение – возможность раскрепостить сознание, помечтать о прекрасном будущем!Что представляет собой идеальное

Слайд 67Видение – субъективное общее представление о будущем СО (или ее

БЕ)

Характеристики объекта маркетинга:

Количественные
Качественные и
Временные

Предварительное целеполагание
А.Малыгин ©
2
=

Quality + Quantity + Time = QQT
Видение – субъективное общее представление о будущем СО (или ее БЕ) Характеристики объекта маркетинга:КоличественныеКачественные и Временные Предварительное

Слайд 68Горизонт видения разный у разных объектов маркетинга.

Он определяется:
Целями и стратегией

спортивной организации
Типом объекта маркетинга, его места в портфеле
Величиной жизненного цикла

объекта маркетинга


Время видения

А.Малыгин ©

3

Горизонт видения разный у разных объектов маркетинга.Он определяется:Целями и стратегией спортивной организацииТипом объекта маркетинга, его места в

Слайд 69 Видение: Бизнес-модель
А.Малыгин ©
4

Видение: Бизнес-модельА.Малыгин ©4

Слайд 70Работа со спонсорами: +20%
Работа с меценатами: +5%
Создание продуктов: +5%
Сохранить краудфандинг:

20%
Сократить долю бюджета: -30%
Видение: Приоритеты бизнес-модели
А.Малыгин ©
4

Работа со спонсорами: +20%Работа с меценатами: +5%Создание продуктов: +5%Сохранить краудфандинг: 20%Сократить долю бюджета: -30% Видение: Приоритеты бизнес-моделиА.Малыгин

Слайд 71Бенчмаркетинг
Методы построения видения
А.Малыгин ©
5

Бенчмаркетинг Методы построения виденияА.Малыгин ©5

Слайд 72Олимпийские игры в Сочи
Прогнозирование
Методы построения видения
А.Малыгин ©
5

Олимпийские игры в СочиПрогнозирование Методы построения виденияА.Малыгин ©5

Слайд 73Опыт
Методы построения видения
А.Малыгин ©
5

Опыт Методы построения виденияА.Малыгин ©5

Слайд 74Интуиция
Методы построения видения
А.Малыгин ©
5

Интуиция Методы построения виденияА.Малыгин ©5

Слайд 75 Альтернативы видения
А.Малыгин ©
На этапе определения видения мы выбираем

стратегические направления развития объекта маркетинга.

Тем самым, определяя все последующие

маркетинговые действия.

Наличие альтернатив позволяет найти наиболее эффективный путь.
Альтернативы виденияА.Малыгин © На этапе определения видения мы выбираем стратегические направления развития объекта маркетинга. Тем самым,

Слайд 76СПАСИБО!

malyginsport@mail.ru
+7-903-7291261
А.Малыгин

СПАСИБО!malyginsport@mail.ru+7-903-7291261А.Малыгин

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика