Разделы презентаций


Мультикультурное, поликультурное и этнокультурное воспитание

Содержание

Культура охватывает все стороны жизни человека - биологическую (еда, сон, отдых, половой акт, естественные отправления), производственную (создание средств материального жизнеобеспечения - орудий, труда, пищи, одежды, жилищ), духовную (язык и речевая деятельность,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Мультикультурное, поликультурное и этнокультурное воспитание»
Выполнила: Остапенко Анна

«Мультикультурное, поликультурное и этнокультурное воспитание» Выполнила: Остапенко Анна

Слайд 3Культура охватывает все стороны жизни человека - биологическую (еда, сон,

отдых, половой акт, естественные отправления), производственную (создание средств материального жизнеобеспечения

- орудий, труда, пищи, одежды, жилищ), духовную (язык и речевая деятельность, мировоззрение, эстетическая деятельность и др.), социальную (коммуникация, социальные отношения).
Культура охватывает все стороны жизни человека - биологическую (еда, сон, отдых, половой акт, естественные отправления), производственную (создание

Слайд 4Многообразие интерпретации понятия "культура" отражено в классификации М.А.Верба, который выделяет

следующие подходы:
- Антропологический подход
- Естественно-антропологический подход
- Ценностный подход
- Социологический подход
-

Личностно-деятельностный подход

- Интегративный подход

Многообразие интерпретации понятия

Слайд 5Ряд антропологов считают, что культура состоит из трех структурных элементов:
Понятия
Отношения

Ряд антропологов считают, что культура состоит из трех структурных элементов:ПонятияОтношения

Слайд 6Поликультурное воспитание

Поликультурное воспитание

Слайд 7Разнообразие малых этнических групп порождено историческими, социальными, культурными и иными

особенностями их возникновения. Среди них условно можно выделить следующие субъекты

поликультурного воспитания.

Автохтонные группы, не обладающие государственно-культурной автономией: индейцы, народы Севера в США и Канаде, народности Севера и Дальнего Востока в России, датчане, сорбы в Германии, корсиканцы, баски во Франции, валлийцы, ирландцы в Великобритании, аборигены Австралии, курды в Ираке и Турции, айны в Японии, берберы в Алжире, цыгане в Европе и пр.

Коренные группы, имеющие государственно-культурную автономию и самостоятельность: башкиры, калмыки, татары, якуты - в России, баски, каталонцы - в Испании, и др.

Разнообразие малых этнических групп порождено историческими, социальными, культурными и иными особенностями их возникновения. Среди них условно можно

Слайд 8
Национальные меньшинства, оформившиеся на протяжении Нового и новейшего времени: афроамериканцы

и латиноамериканцы - в США и Канаде, евреи - в

Европе и США, армяне - в России, Западной Европе и на Ближнем Востоке, немцы - в России, корейцы - в России и Японии, русскоязычные общины - в СНГ и Прибалтике, китайцы, индийцы - в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

4. Иммигранты второй половины XX в.
Национальные меньшинства, оформившиеся на протяжении Нового и новейшего времени: афроамериканцы и латиноамериканцы - в США и Канаде,

Слайд 9Поликультурное воспитание фокусируется на нескольких педагогических принципах: - воспитание человеческого достоинства

и высоких нравственных качеств; - воспитание для сосуществования социальных

групп различных рас, религий, этносов и пр.; - воспитание толерантности, готовности к взаимному сотрудничеству.
Поликультурное воспитание фокусируется на нескольких педагогических принципах:   - воспитание человеческого достоинства и высоких нравственных качеств;

Слайд 10К числу функций поликультурного воспитания можно отнести:
– формирование представлений о

многообразии культур и их взаимосвязи;
– осознание важности культурного многообразия для

самореализации личности;

– воспитание позитивного отношения к культурным различиям;

– развитие умений и навыков взаимодействия носителей разных культур на основе толерантности и взаимопонимания

К числу функций поликультурного воспитания можно отнести:– формирование представлений о многообразии культур и их взаимосвязи;– осознание важности

Слайд 11Поликультурное воспитание преследует 3 группы целей, которые можно обозначить понятиями

«плюрализм», «равенство» и «объединение»:
об уважении и сохранении культурного многообразия;


о поддержке равных прав на образование и воспитание;

о формировании в духе общенациональных политических, экономических, духовных ценностей.

Поликультурное воспитание преследует 3 группы целей, которые можно обозначить понятиями «плюрализм», «равенство» и «объединение»: об уважении и

Слайд 12Результатами поликультурного воспитания, как и интернационального, должны быть: - понимание

и уважение иных народов, культур, цивилизаций, жизненных ценностей, включая культуру

быта; - осознание необходимости взаимопонимания между людьми и народами; - способности общения; - осознание не только прав, но и обязанностей в отношении иных социальных и национальных групп; - понимание необходимости межнациональной солидарности и сотрудничества - готовность участвовать в решении проблем другого сообщества и этноса.
Результатами поликультурного воспитания, как и интернационального, должны быть:   - понимание и уважение иных народов, культур,

Слайд 13Этнокультурное воспитание

Этнокультурное  воспитание

Слайд 14Этнокультурное воспитание – это такой процесс, в котором цели, задачи,

содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как

субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства.
Этнокультурное воспитание – это такой процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и

Слайд 15Этнокультурная составляющая образовательного процесса в дошкольных учреждениях раскрывалась через такие

принципы, как: - принцип связи детского сада с окружающей действительностью, предполагавший

расширение детских представлений в процессе ознакомления с бытом, культурой своего народа, с культурными достижениями всего человечества; - построение воспитательной работы в детском саду на родном для детей языке, использование произведений устного народного творчества; - принцип изучения окружающей ребенка социальной среды, в том числе и национальной.
Этнокультурная составляющая образовательного процесса в дошкольных учреждениях раскрывалась через такие принципы, как:    - принцип

Слайд 16Таким образом, этнокультурное воспитание детей связано с осознанной деятельностью по

комплексному использованию педагогической мудрости народа и определяется:

введением в образовательный

процесс дошкольных учреждений этнокультурного содержания, включающего ценностно-смысловые ориентиры человеческого бытия;
использованием факторов народной педагогики с учетом современных задач социализации личности;
применением известных дидактических средств (дидактические игры, проектная деятельность, музейная среда и пр.) в их современной интерпретации (создание системы дидактических игр этнокультурной направленности, разработка музейных технологий и т. д.);
внедрением методов, в большей степени развивающих активность личности, те социальные качества, которые требуются в новых реалиях.

Таким образом, этнокультурное воспитание детей связано с осознанной деятельностью по комплексному использованию педагогической мудрости народа и определяется:

Слайд 17Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика