Разделы презентаций


Мультимедийное пособие по литературе

Содержание

Участвуем в проекте по литературе:«Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть» А.П. Чехов.Что нужно? Читать, смотреть и ответить на вопросы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мультимедийное пособие по литературе
Комическое и трагическое в рассказах
Антона Павловича

Чехова

Мультимедийное пособие по литературеКомическое и трагическое в рассказах Антона Павловича Чехова

Слайд 2Участвуем в проекте по литературе:
«Тогда человек станет лучше, когда вы

покажете ему, каков он есть» А.П. Чехов.
Что нужно?
Читать, смотреть

и ответить на вопросы.

Участвуем в проекте по литературе:«Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть» А.П. Чехов.Что

Слайд 3Проект: «Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он

есть»

А.П. Чехов.

Вопросы проекта:
Какова основная тематика
рассказов Чехова?
Каковы особенности
характеров чеховских героев?
Какую роль в изображении
комического и трагического
Чехов отводит
художественной детали?
Каковы особенности языка
в рассказах Чехова?
Почему была выбрана
данная тема?

Проект: «Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть»

Слайд 4Ответить на вопросы письменно:
Какова основная тематика рассказов А.П. Чехова?
Кем являются

герои чеховских рассказов?
Что мы знаем о языке произведений Чехова?
В своих

рассказах Чехов поднимает социальную проблему: за кем будущее России?
Для чего же Чехов использует резкую иронию в своих сатирических рассказах?
Сочинение на тему: «Каким быть нам советовал Чехов, а каким не быть?» 100 слов
Ответить на вопросы письменно:Какова основная тематика рассказов А.П. Чехова?Кем являются герои чеховских рассказов?Что мы знаем о языке

Слайд 5Для этого повторим биографию писателя. Прочитаем слайды и поищем ответы

на вопросы.

Для этого повторим биографию писателя. Прочитаем слайды и поищем ответы на вопросы.

Слайд 6Биографическая справка
Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860

года в Таганроге в семье купца третьей гильдии.


Биографическая справка Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье купца третьей

Слайд 7Детство будущего писателя.
Однако в семейной жизни и особенно

в коммерческих делах Павел Чехов был менее удачлив. Вопреки настояниям

жены, он отдал сыновей в приходскую Цареконстантиновскую школу, откуда детей вскоре пришлось забрать, поскольку никаких знаний они не приобрели.
Детство будущего писателя.  Однако в семейной жизни и особенно в коммерческих делах Павел Чехов был менее

Слайд 8Первые рассказы А.П. Чехова
Свое будущее Антон Павлович решил

посвятить медицине. В 1879 году поступил на медицинский факультет Московского

университета. Тогда же Чехов начинает сотрудничать в журналах.

Первые рассказы А.П. Чехова  Свое будущее Антон Павлович решил посвятить медицине. В 1879 году поступил на

Слайд 9Творческий путь писателя
В 1884 году выходит первый сборник

рассказов Антона Павловича Чехова, благосклонно встреченный критикой, - "Сказки Мельпомены",

в который вошли шесть рассказов из жизни людей театра.
Творческий путь писателя  В 1884 году выходит первый сборник рассказов Антона Павловича Чехова, благосклонно встреченный критикой,

Слайд 10Медицинская практика
Медицинская практика, несомненно, расширила и жизненный опыт

писателя: ведь к нему шли люди не только с разными

заболеваниями, но и с разными судьбами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в чеховских произведениях встречаются люди самых разных характеров и социальных кругов.
Медицинская практика  Медицинская практика, несомненно, расширила и жизненный опыт писателя: ведь к нему шли люди не

Слайд 11Поездка на Сахалин
В апреле 1890 года писатель прибыл

на Сахалин. То, что он увидел, потрясло его. Существование обитающих

там людей даже трудно было назвать жизнью. Все эти впечатления Чехов передал в книгах "Из Сибири" и "Остров Сахалин". Сразу же после поездки на Сахалин Чехов едет за границу. Контрастность впечатлений помогла писателю еще глубже прочувствовать проблемы острова Сахалин и России в целом.
Поездка на Сахалин  В апреле 1890 года писатель прибыл на Сахалин. То, что он увидел, потрясло

Слайд 12Чехов – известный писатель.
Теперь Антон Павлович Чехов уже всероссийский признанный

писатель. В 1888 году он становится лауреатом Пушкинской премии, а

в 1900 году - почетным академиком.
В истории мировой культуры Антон Павлович Чехов остался как мастер короткого рассказа и нового типа пьесы - трагикомедии.
Чехов – известный писатель.Теперь Антон Павлович Чехов уже всероссийский признанный писатель. В 1888 году он становится лауреатом

Слайд 13Основная тематика рассказов А.П. Чехова.
А.П.Чехов в своих рассказах затрагивает социальные

и нравственные проблемы.
Это мысли о человеческом достоинстве, о свободе человека,

о лучших качествах человеческой личности.


Основная тематика рассказов А.П. Чехова.А.П.Чехов в своих рассказах затрагивает социальные и нравственные проблемы.Это мысли о человеческом достоинстве,

Слайд 14Рассказы Чехова затрагивают серьезные темы, подавая их в комическом освещении:


- тема добровольного холопства (рабства) – («Толстый и тонкий»,

«Смерть чиновника»);
тема приспособленчества («Хамелеон»);
тема одиночества человека среди людей («Тоска»).








Рассказы Чехова затрагивают серьезные темы, подавая их в комическом освещении: - тема добровольного холопства (рабства) – («Толстый

Слайд 151. Мелочи жизни и типичные явления действительности («тусклый хаос мещанской

обыденщины»(Горький);
2. Трагические стороны жизни в комическом освещении;
3. Сознание кризиса и

мироощущение эпохи;
4. Кратковременность счастья и радости;
5. Нелепость и серость жизни;
6. Надежда на возможность иной жизни, мечты о ней;
7. Пейзажи, наполненные природной красотой, свободой, свежестью и силой, которые говорят, что не все безнадежно в жизни людей.

Стороны жизни, которые изображает Чехов в ранних рассказах :

1. Мелочи жизни и типичные явления действительности («тусклый хаос мещанской обыденщины»(Горький);2. Трагические стороны жизни в комическом освещении;3.

Слайд 16Чехов развивает тему «маленького человека», подобно А.С.Пушкину («Медный всадник», «Станционный

смотритель»), Н.В.Гоголю («Шинель»), Ф.М.Достоевскому («Бедные люди»), герои которых вызывали много

слез.
Новый взгляд на героя – «маленький человек» у Чехова и смешон, и жалок(смешон своей нелепой настойчивостью, жалок тем, что подвергает себя унижению, демонстрируя полный отказ от человеческого достоинства).
Например: главный герой рассказа «Смерть чиновника» Червяков.

Тема «маленького человека» в творчестве А.П.Чехова

Чехов развивает тему «маленького человека», подобно А.С.Пушкину («Медный всадник», «Станционный смотритель»), Н.В.Гоголю («Шинель»), Ф.М.Достоевскому («Бедные люди»), герои

Слайд 17Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» объединены темой «футлярных

людей», пребывающих в вечном страхе перед жизнью. Этот, подчас бессознательный,

страх руководит поведением героев.

«Футляр» – ложные представления, стереотипы, стандарты, шаблоны, рамки, в которых и по которым строится жизнь этих людей. «Футляр» лишает человека жить свободно и полноценно, сковывает его, в итоге приводя к отказу от счастья, духовной ограниченности.

Тема «футлярной жизни». «Маленькая трилогия» .

Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» объединены темой «футлярных людей», пребывающих в вечном страхе перед жизнью.

Слайд 18Герои чеховских рассказов.
Врачи, учителя, чиновники, студенты, военные, помещики, нищие, полицейские

и арестанты. Все профессии, все возрасты – вся Россия!
Чехов высмеивал

всё, что мешало жить честно и справедливо: наглость сильных и заискивание слабых, трусость, грубость и равнодушие.
Герои чеховских рассказов.Врачи, учителя, чиновники, студенты, военные, помещики, нищие, полицейские и арестанты. Все профессии, все возрасты –

Слайд 19«Смерть чиновника»
Червяков начинает бояться, когда узнаёт в случайно обрызганном им

человеке статского генерала Бризжалова, да так и умирает от страха.

«Смерть чиновника»Червяков начинает бояться, когда узнаёт в случайно обрызганном им человеке статского генерала Бризжалова, да так и

Слайд 20«Толстый и Тонкий»
Тонкий резко меняет манеру


общения с Толстым после
информации о том, что его
друг

детства стал тайным
советником, и теперь тот
для него не просто Миша
и даже вообще не Миша,
а не иначе как
«Ваше превосходительство».

«Толстый и Тонкий»    Тонкий резко меняет манеру общения с Толстым после информации о том,

Слайд 21«Хамелеон»
Та же метаморфоза происходит и с Очумеловым, когда

ему сообщают, что укусившая Хрюкина собачка не чья-нибудь, а самого

генерала Жигалова.

«Хамелеон»  Та же метаморфоза происходит и с Очумеловым, когда ему сообщают, что укусившая Хрюкина собачка не

Слайд 22Художественная деталь
Путь духовной деградации персонажа Чехов

очень точно и лаконично изображает с помощью яркой художественной детали.

Художественная деталь помогает автору создать характер героя, проникнуть в психологию героя. Художественная деталь помогает читателю понять авторскую точку зрения, заставляет быть внимательнее.
Художественная деталь    Путь духовной деградации персонажа Чехов очень точно и лаконично изображает с помощью

Слайд 23«тонкий» Порфирий
Сгибается в три
погибели перед
растерянным и

неприятно
удивлённым другом…

«тонкий» Порфирий  Сгибается в три погибели перед растерянным и неприятно удивлённым другом…

Слайд 24Червяков
Сама «говорящая»
фамилия отражает
его жизненную
позицию…

Червяков Сама «говорящая» фамилия отражает его жизненную позицию…

Слайд 25Очумелов
Личностную сущность этого
героя писатель
определил как «хамелеон»…

Все они «прислуживаются»,
а не «служат» - проявляют
не

уважение,
а подобострастие и раболепие.

Очумелов  Личностную сущность этого героя писатель определил как «хамелеон»…  Все они «прислуживаются», а не «служат»

Слайд 26Язык произведений Чехова
Делая рассказ смешным, А.П. Чехов

проявляет неистощимую изобретательность.
Интересен и необычен язык

его произведений.
Он использует общеизвестные поговорки («его каждая собака знает»), к известным фразеологизмам прибавляет новые слова («пошепчет, поплюёт – и как рукой», «заговорил зубы – первый сорт»), переосмысливает известные крылатые фразы («к чёрту депешу пошлёшь»);
прямые обращения к читателю («Не удивляйтесь и не смейтесь, читатель!»; «Но не верьте, читатель!»);
восклицания («Возмутительно!»; «Безжалостная история»);
эпитеты («жидкая бородка», «нетерпеливый генерал», «пухленькие блины»);
сравнения («тонкая, как голландская сельдь», «толстый и круглый, как жук», «малый добрый, но глупый, как гусь»);
«говорящие фамилии» (Пивомёдов, Очумелов, Сладкоперцев, Червяков, Черносвинский);
Просторечная лексика («Что рыло наморщил?», «И физиомордия, знаешь, эдакая…»);

Язык произведений Чехова   Делая рассказ смешным, А.П. Чехов проявляет неистощимую изобретательность.   Интересен и

Слайд 27Каким быть?!

Каким быть?!

Слайд 28А таким быть?!

А таким быть?!

Слайд 29Комическое и трагическое в рассказах Чехова
Великолепный сатирик А.П. Чехов бывает

в своих произведениях по-настоящему беспощадным. Особенно это касается тех случаев,

когда он обличает, высмеивает отрицательные человеческие качества: пошлость, отсутствие порядочности и благородства. Чрезвычайно интересно следить за похождениями его героев, смешных и трагичных, весёлых и печальных, богатых и бедных. Поражает разнообразие показанных образов, жизненных ситуаций. Язык А.П. Чехова не похож на язык других писателей. Он очень красив, а, главное, сразу видна основная мысль А.П. Чехова – это утверждение высоких моральных принципов в жизнь через обличение больших пороков маленьких людей.
В своих рассказах Чехов поднимает социальную проблему: за кем будущее России?
Для чего же Чехов использует резкую иронию в своих сатирических рассказах? Мы считаем, что именно сатира и резкий юмор помогают писателю показать всю нелепость и абсурд человеческой жизни. Чехов смеётся над людьми, но это смех сквозь слёзы. Ему обидно за тех людей, которые умерли душой, обидно за Россию!
Комическое и трагическое в рассказах ЧеховаВеликолепный сатирик А.П. Чехов бывает в своих произведениях по-настоящему беспощадным. Особенно это

Слайд 30Актуальность темы
Чтобы стать настоящим человеком, нужно уже сейчас

задумываться о своих поступках, выбирать, каким быть? Жить, как Червяков,

Очумелов, Тонкий… или…?
Актуальность темы  Чтобы стать настоящим человеком, нужно уже сейчас задумываться о своих поступках, выбирать, каким быть?

Слайд 31Учитесь у Чехова!
Читайте! Думайте!


Учитесь у Чехова!  Читайте! Думайте!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика