Разделы презентаций


Подшипники презентация, доклад

Содержание

Подшипник – это опора или направляющая, которая воспринимает нагрузки и допускает относительное перемещение частей механизма в требуемом направлении. Основное назначение подшипников – поддерживать вращающиеся детали в пространстве, воспринимая действующие на них

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подшипники
Доцент кафедры самолетостроения
к.т.н. Мухин Д.В.

ПодшипникиДоцент кафедры самолетостроенияк.т.н. Мухин Д.В.

Слайд 2Подшипник – это опора или направляющая, которая воспринимает нагрузки и

допускает относительное перемещение частей механизма в требуемом направлении.
Основное назначение

подшипников – поддерживать вращающиеся детали в пространстве, воспринимая действующие на них нагрузки.
В зависимости от вида трения различают:
-подшипники качения;
-подшипники скольжения.
Достоинства подшипников качения (по сравнению с подшипниками скольжения):
-меньшие моменты трения;
-меньшие осевые габаритные размеры;
-простота обслуживания и малый расход смазочного материала;
-полная взаимозаменяемость;
-малая стоимость в связи с массовым производством;
-меньший расход цветных металлов.
Подшипник – это опора или направляющая, которая воспринимает нагрузки и допускает относительное перемещение частей механизма в требуемом

Слайд 3Недостатки подшипников качения:
-большие радиальные габаритные размеры;
-значительные контактные напряжения, ограничивающие ресурс;
-переменная

радиальная жесткость по углу поворота и повышенный шум из-за циклического

прокатывания тел качения через нагруженную зону;
-меньшая способность демпфировать колебания и ударные нагрузки;
-ограниченная быстроходность.

Достоинства подшипников скольжения:
-легче и проще в изготовлении;
-бесшумны;
-постоянная радиальная жесткость;
-в режиме жидкостной или газовой смазки работают без износа;
-демпфируют колебания.
Недостатки подшипников качения:-большие радиальные габаритные размеры;-значительные контактные напряжения, ограничивающие ресурс;-переменная радиальная жесткость по углу поворота и повышенный

Слайд 4Подшипники качения состоят из наружного и внутреннего колец, тел качения

и сепаратора, удерживающего тела качения на определенном расстоянии друг от

друга.

Подшипник скольжения состоит из корпуса, вкладыша и смазывающих и защитных устройств.

Недостатки подшипников скольжения:
-сложность системы смазки для обеспечения жидкостного трения;
-необходимость применения цветных металлов;
-повышенные пусковые моменты;
-увеличенные размеры в осевом направлении.

Подшипники скольжения применяют в двигателях, паровых и газовых турбинах, насосах, компрессорах, центрифугах, тяжелых редукторах итд

Подшипники качения являются основным видом опор валов в машиностроении и имеют международную стандартизацию.

Подшипники качения состоят из наружного и внутреннего колец, тел качения и сепаратора, удерживающего тела качения на определенном

Слайд 5По форме тел качения подразделяют на шариковые и роликовые.
В зависимости

от формы различают ролики: короткие, длинные, цилиндрические, конические, игольчатые, полые

и витые.

По направлению воспринимаемой нагрузки:
-радиальные (1 а,в; 2 а,б,в,д);
-радиально-упорные (1 б,г; 2 г);
-упорно-радиальные (1 д);
-упорные (1 е).

По числу рядов тел качения: одно- двух- и многорядные.

По основному конструктивному признаку: самоустанавливающиеся (допускающие работу с взаимным перекосом колец до 40 и несамоустанавливающиеся

По форме тел качения подразделяют на шариковые и роликовые.В зависимости от формы различают ролики: короткие, длинные, цилиндрические,

Слайд 6По соотношению габаритных размеров разделяют на серии
По точности изготовления разделяются

на классы (в порядке повышения):
8,7,0,6Х,6,5,4,2,Т.
Нормальный класс - 0

По соотношению габаритных размеров разделяют на серииПо точности изготовления разделяются на классы (в порядке повышения):8,7,0,6Х,6,5,4,2,Т.Нормальный класс -

Слайд 7По специальным требованиям:
теплостойкие, высокоскоростные, малошумные, корозионностойкие, немагнитные, самосмазывающиеся.
По уровню вибрации:

с нормальным, пониженным и низким уровнем вибрации.
Обозначение – до 7

цифр, на торцевой поверхности, справа налево
первые 2 цифры – внутренний диаметр;
3 и 7 цифры – серия по наружному диаметру и ширине;
4 цифра – тип;
5 и 6 цифры – конструктивная разновидность.
Слева от обозначения - класс точности.
По специальным требованиям:теплостойкие, высокоскоростные, малошумные, корозионностойкие, немагнитные, самосмазывающиеся.По уровню вибрации: с нормальным, пониженным и низким уровнем вибрации.Обозначение

Слайд 8Для восприятия осевых нагрузок в обоих направлениях радиально-упорные подшипники сдваивают

по схеме О или Х. Для восприятия больших осевых нагрузок

– подшипники сдваивают по схеме «тандем».
Для восприятия осевых нагрузок в обоих направлениях радиально-упорные подшипники сдваивают по схеме О или Х. Для восприятия

Слайд 9Материалы деталей подшипников
Кольца и тела качения – специальные подшипниковые стали:

ШХ15; ШХ15-Ш; ШХ15-В; ШХ15СГ, ШХ15СГ-B. Твердость колец и роликов 58…65

HRCЭ, шариков – 63…67 HRCЭ.
Сепараторы – из мягкой углеродистой стали, бронзы, латуни, алюминиевых сплавов, металлокерамики, текстолита.
Материалы деталей подшипниковКольца и тела качения – специальные подшипниковые стали: ШХ15; ШХ15-Ш; ШХ15-В; ШХ15СГ, ШХ15СГ-B. Твердость колец

Слайд 10Критерии работоспособности
Основной причиной выхода из строя подшипников качения, работающих в

условиях хорошего смазывания без загрязнений, является усталостное выкрашивание рабочих поверхностей

колец и тел качения. Это связано с циклическим изменением контактных напряжений при вращении колец подшипника.
Для подшипников машин, работающих в абразивной среде часто причиной разрушения является износ.
Разрушение сепаратора характерно для быстроходных подшипников. Из-за неизбежной разноразмерности тел качения даже в пределах допуска происходит набегание части тел качения на сепаратор и отставание другой части, что приводит к дополнительным нагрузкам на сепаратор и его износу.
При ударах и перегрузках появляются вмятины, сколы бортов, происходит раскалывание колец и тел качения.
Иногда отказы подшипников качения связаны с повышением температуры, которое вызывает потерю необходимых свойств смазочного материала.

Расчет подшипников качения ведут по динамической грузоподъемности (критерий усталостного выкрашивания), по статической грузоподъемности (критерий максимальных контактных напряжений) и проверяют подшипник по предельной частоте вращения.
Критерии работоспособностиОсновной причиной выхода из строя подшипников качения, работающих в условиях хорошего смазывания без загрязнений, является усталостное

Слайд 11Распределение нагрузки между телами качения. Статическая грузоподъемность подшипника.
При решении этой

статически неопределимой задачи полагают, что подшипник изготовлен идеально, зазоры, натяги

и силы трения отсутствуют. Собственными деформациями колец, тел качения, вала и корпуса пренебрегают.

Из условия равновесия следует:

Сближение кольца и тела качения

Из геометрических соотношений

Распределение нагрузки между телами качения. Статическая грузоподъемность подшипника.При решении этой статически неопределимой задачи полагают, что подшипник изготовлен

Слайд 12Для шарикового подшипника:
Отсюда
Подставляя в уравнение равновесия
Обозначим
Значение к мало зависит от

Z. Например, для радиального шарикоподшипника k=4,37, а для роликоподшипника k=4,06

Для шарикового подшипника:ОтсюдаПодставляя в уравнение равновесияОбозначимЗначение к мало зависит от Z. Например, для радиального шарикоподшипника k=4,37, а

Слайд 13Статическая грузоподъемность подшипника
Базовая статическая грузоподъемность подшипников — это такая статическая

нагрузка, превышение которой вызывает появление недопустимых остаточных деформаций в деталях

подшипника.

При определении статической грузоподъемности за расчетные напряжения принимают максимальные контактные напряжения, которые вызывают общую остаточную деформацию кольца и тела качения в наиболее нагруженной зоне, равную 0,0001 диаметра шарика Dw или расчетного диаметра ролика Dwe. Для конических роликов Dwe равен среднему диаметру ролика, а для бочкообразных — наибольшему.

В шарикоподшипниках начальный контакт между шариком и кольцами происходит в точке, которая в общем случае под нагрузкой превращается в небольшую площадку эллиптической формы. По формуле Герца наибольшее контактное напряжение

где F0 — нагрузка на шарик; Епр — приведенный модуль упругости; ρпр — приведенный радиус кривизны; В — коэффициент,зависящий от геометрии контактирующих тел и коэффициентов Пуассона.

Статическая грузоподъемность подшипникаБазовая статическая грузоподъемность подшипников — это такая статическая нагрузка, превышение которой вызывает появление недопустимых остаточных

Слайд 14где F0 — нагрузка на ролик; Lwe— длина контактной линии

ролика.
Расчетные контактные напряжения для шарикоподшипников (кроме сферических) составляют 4200,

а для роликоподшипников — 4000 МПа. Для радиальных шариковых сферических двухрядных подшипников — 4600 МПа.
Принимая данные напряжения за допускаемые, вычисляют базовую статическую грузоподъемность подшипника.
Базовая радиальная статическая грузоподъемность С0r и базовая осевая статическая грузоподъемность С0а вычислены для всех стандартных подшипников и указаны в каталогах.
где F0 — нагрузка на ролик; Lwe— длина контактной линии ролика. Расчетные контактные напряжения для шарикоподшипников (кроме

Слайд 15Кинематика подшипников качения
Для решения задач динамики, определения числа повторных контактов

при расчете контактной выносливости необходимо знать соотношения частот вращения деталей

подшипника. С кинематической точки зрения подшипник (рис. 7,а) можно рассматривать как планетарный механизм (рис. 7, б), в котором роль водила выполняет сепаратор, а тела качения являются сателлитами. В соответствии с теоремой Виллиса

где nB, nн и nс — частоты вращения внутреннего кольца, наружного кольца и сепаратора; DH, DB — диаметры окружностей расположения точек контактов тел качения на наружном и внутреннем кольцах (см. рис. 7, а). Учитывая, что


находим частоту вращения сепаратора

Кинематика подшипников каченияДля решения задач динамики, определения числа повторных контактов при расчете контактной выносливости необходимо знать соотношения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика