Слайд 1Муниципальная конкурсная система
«12 месяцев – 12 конкурсов»
Слайд 2Детское мероприятие
– средство развития
познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщения его
в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми к общечеловеческим
ценностям, возведению базиса личностной культуры, формированию гражданских качеств.
Слайд 3Цель массового детского мероприятия:
- организация содержательного свободного времени детей,
удовлетворение их интересов путём проведения различных форм культурно-массовой работы, направленной
на повышение воспитательных функций досуговой деятельности.
Слайд 4Перспективы организации массовых детских мероприятий
1. Разработка и внедрение
инновационных форм организации массовой работы с подрастающим поколением.
2. Организация современной системы информационного обслуживания по проблемам социально-культурной деятельности.
Слайд 5Задачи
организация социально-значимых проектов и вовлечение в их реализацию детей
содействие
в реализации социально-значимых инициатив
социализация и адаптация детской личности в
обществе и культуре
оказание всесторонней помощи в развитие индивидуальных задатков и способностей ребёнка;
помощь подрастающему поколению в процессе личностной самореализации;
воспитание высокой нравственности, приобщение к этическим нормам и ценностям человеческого общества;
популяризация здорового образа жизни;
организация познавательного детского досуга;
организация разностороннего и полезного отдыха детей.
Слайд 6Формы мероприятий
Простые формы - такие, в которых содержание раскрывается преимущественно
с помощью одного средства и одного метода. Например: выступления, доклада,
беседы, лекции, встречи, диспуты.
Комплексные формы характеризуются сложностью структуры, разнообразием применения средств и методов. К ним относятся: концертные программы, тематические вечера, устные журналы, народные университеты, школы культуры, вечера отдыха и т.п.
К массовым формам культурно-просветительской работы относятся: митинги, публичные лекции, манифестации, фестивали, спортивные праздники, парады и т.п.
Слайд 7Конкурс –
это соревнование в каком-либо виде деятельности двух и
более участников
Общие: различные конкурсы по жанрам, КВН, звездный
час, турниры знатоков, шляпное шоу, Гиннесс-шоу и т.п.
Для девочек: Дюймовочка, Принцесса на горошине, Золушка, Коса-русская краса, Красная девица и др.
Для мальчиков: Маленький Принц, Рыцарский турнир, Робинзонада, Джентльмен-шоу, Добры молодцы и т.п.
10 компонентов успеха конкурса:
интересные задания
красивое оформление
материальное обеспечение
музыкальное сопровождение
находчивые ведущие
компетентное жюри
эмоциональные зрители
исполнительные помощники
подготовленная команда
награды
Слайд 8Что дает Конкурс?
1. Совершенствование условий для воспитательно-образовательной работы
с детьми.
2. Пополнение материально-технической базы ДОУ
3. Выявление способностей
детей.
Слайд 9Конкурс как активизация педагогического
общения родителей с детьми
Слайд 10Личный кабинет дошкольника
- электронная система записи результатов детей, связанная
с освоением основной образовательной программы, муниципальным компонентом программы и хранения
личных достижений дошкольника
Слайд 11Рабочая группа
Цель –
создание муниципальной конкурсной модели, которая включала бы
в себя соревнования среди воспитанников ДОУ по абсолютно различным направлениям.
Слайд 13Навыки в проекте
«12 месяцев – 12 конкурсов»
Слайд 14Продукт Рабочей группы
Положение о проведении Конкурса
Слайд 16Ежемесячно
в ДОУ проходит
1 конкурс.
По рейтингу выходит 1
ребенок (5-6 лет) и
1 ребенок (6-7 лет) от ДОУ.
12
конкурсов в год – ребенок выбирает
3 – 4 конкурса
Родитель принимает решение об участии/
неучастии в конкурсе.
Воспитатель – информационно-организационная функция + мониторинг участия.
Необходима работа по мотивированию родителей. Предупреждает родителя о предстоящих конкурсах.
Может взять на себя роль родителя.
Итог –
Фестиваль звезд!!!
(очно)
Слайд 17Мой стиль
Живи ярко
На бис
Инженерный старт
IT-мир
ProМяч
Скиппинг
Первые шаги в науку
Эра эрудитов
Техномастер
Vцель
Слово на
ладошке
Слайд 18Порядок организации и проведения Конкурса
ПРАВИЛО!!!
1 месяц – 1 конкурс
Слайд 19Порядок организации и проведения Конкурса
Проведение самого конкурса
Подведение итогов
/работа жюри
Прием заявок
Прием
работ
Подготовка
сертификатов и дипломов,
их загрузка в ЛКД
Слайд 20Организация Конкурса
Заходим в «Личный кабинет дошкольника» – раздел «Новости» -
Анонс Конкурса
Положение Конкурса – Информация для родителей – Прием
заявок (он-лайн, офф-лайн)
Проведение Конкурса (очно, заочно)
Подведение итогов (заполнение протокола)
Заполнение Организатором (ответственным за ведение Проекта) протокола на сайте «Личный кабинет дошкольника» - Общий рейтинг по городу (по каждой возрастной категории)
10-ка «лучших» на Фестиваль!
Слайд 21Деловая игра:
«Конкурс на самую тупую идею»
Иногда «тупые» идеи оказываются самыми
удачными.
Участники
Жюри
Слайд 22Проблемы:
1. Как замотивировать родителей участвовать в Конкурсах?
2. Как организовать выбор детьми Конкурсов?
3. Как
замотивировать педагогов участвовать в Конкурсах?
4. Конкурс завершился. Что дальше?