Разделы презентаций


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 63

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 63 Кировского

района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Развивающая предметно-пространственная
среда в соответствии

ФГОС ДО

Выполнила: воспитатель средней группы
Гильманова Рамиля Саитгареевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 63 Кировского района городского округа город Уфа Республики БашкортостанРазвивающая

Слайд 2 «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы

влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от

непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева

Развивающая предметно-пространственная среда
дошкольной образовательной организации (РППС ДОО):
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние,

Слайд 3 Цели организации (РППС ДОО):
обеспечение

максимальной реализации образовательного потенциала пространства;
обеспечение полноценного общения и совместной деятельности

детей и взрослых;
обеспечение реализации различных общеобразовательных программ.
Цели организации (РППС ДОО):

Слайд 4 НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Концепция содержания непрерывного

образования
Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования

РФ 17.06.2003
СанПиН
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013
Психолого-педагогические требования Минобрнауки России
Письмо Минобрнауки России №61/1912 от 17.05.1995 Методические указания «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»
Требования безопасности
ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» (с изменениями)
ГОСТ Р 51555-99 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства»
ФГОС ДО
ФЗ №1155 от 17.10.2013
Закон «Об образовании»
№273-ФЗ от 29.12.2012
ФЗ №185 от 02.07.2013
НОРМАТИВНАЯ БАЗА          Концепция содержания

Слайд 5 ФОРМИРОВАНИЕ РППС ДОО
Возрастные особенности
психического

развития

Задачи
Образовательные
области
Потребности
РППС ДОО

ФОРМИРОВАНИЕ РППС ДОО          Возрастные

Слайд 6
Архитектура РППС ДОО



Слайд 7
гигиенические нормы площади на

одного ребенка (норматив наполняемости групп);
наличие физкультурного и музыкального залов;
наличие

прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;
оснащенность групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС;
наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей;
наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей;
наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования;
наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей.

При организации РППС необходимо учитывать:

гигиенические нормы площади на одного ребенка (норматив наполняемости

Слайд 8
Для детей этого возраста

– достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в

двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания

РППС в младшем
дошкольном возрасте

Для детей этого возраста – достаточно большое пространство

Слайд 9
Организация жизни и воспитание

детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать

окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать

РППС в среднем
дошкольном возрасте

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни

Слайд 10
В старшем дошкольном возрасте

происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. У

детей изменяется психологическая позиция: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты

РППС в старшем
дошкольном возрасте

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной,

Слайд 11








РППС ДОО должна быть:








Слайд 12








Насыщенность среды
предполагает:






Разнообразие материалов,

оборудования, инвентаря в группе и на участке

Должна соответствовать возрастным особенностям

и содержанию программы


Слайд 13








Полифункциональность материалов
предполагает:






Возможность разнообразного

использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули,

ширмы и т.д.)

Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)

Слайд 14






Трансформируемость пространства
обеспечивает возможность

изменений РППС
в зависимости:





От образовательной ситуации

От меняющихся интересов детей

От возможностей

детей

Слайд 15
Адаптация РППС для:
• разных

типов образовательных организаций
• содержания образовательных программ
• региональных культурных традиций
•специфики воспитательно

- образовательных задач ДОО…
Вариативность среды предполагает:
• Наличие различных пространств
• Периодическую сменяемость игрового материала
• Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
• Появление новых предметов

Вариативность среды

Адаптация РППС для:•

Слайд 16
Доступность среды предполагает:
Доступность для

воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность

Свободный доступ к играм,

игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности

Исправность и сохранность материалов и оборудования
Доступность среды предполагает:Доступность

Слайд 17Безопасность среды
Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности,

т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

Безопасность средыСоответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и

Слайд 18Ожидаемые результаты
ДОО получают РППС, обладающую следующими качествами:
Психологическая, физическая и функциональная

безопасность;
Правильная возрастная адресация;
Возможность многоцелевого использования (в том числе и для
детей

с ОВЗ);
Функциональная (игровая) привлекательность;
Возможность организации коллективной
деятельности;
Дидактическая ценность;
Развивающие возможности;
Эстетическая ценность;
Методическая обеспеченность;
Долговечность.
Ожидаемые результатыДОО получают РППС, обладающую следующими качествами:Психологическая, физическая и функциональная безопасность;Правильная возрастная адресация;Возможность многоцелевого использования (в том

Слайд 19Благодарю за внимание! Желаю успеха в профессиональной деятельности!

Благодарю за внимание! Желаю успеха в профессиональной деятельности!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика