Разделы презентаций


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя

Содержание

Графическое изображение артикуляции [Р] и [РЬ]

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 62 г.

Челябинска» ул. Кудрявцева, д. 79, г. Челябинск, 454081, тел./факс: 8 (351)

775-93-63, e-mail: 74sosh62@gmail.соm _______________________________________________________________

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА:
ПОНОМАРЕВА
ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА

Группа ВК: «ваш логопед»
https: //vk.com/club168990897

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 62 г. Челябинска» ул. Кудрявцева, д. 79, г.

Слайд 2Графическое изображение артикуляции [Р] и [РЬ]

Графическое изображение артикуляции [Р] и [РЬ]

Слайд 3Рабочая поза (поза покоя или поза кучера)
Ребёнок сидит перед зеркалом, обязательно

на стуле.
Спина касается спинки стула.
Ноги опущены, стоят перед стулом на

полу или упираются в подставку.
Руки свободно лежат на ногах.
(во время занятия не скрещиваем конечности).
Рабочая поза (поза покоя или поза кучера)Ребёнок сидит перед зеркалом, обязательно на стуле.Спина касается спинки стула.Ноги опущены,

Слайд 4Основной комплекс артикуляционной гимнастики. (Желательно делать ежедневно, 1 раз в день,

перед зеркалом)
На счёт «три» быстро резко открыть рот (5-6 раз).

2.

«Помидорки – толстячки, огурцы – худышки». Надуваем, а затем втягиваем щёки (5-6 раз).
Основной комплекс артикуляционной гимнастики. (Желательно делать ежедневно, 1 раз в день,  перед зеркалом) На счёт «три»

Слайд 53. «Окошечко». Открываем рот на [А], удерживаем под счёт до

10.
4. «Дудочка». Открываем рот на [О], удерживаем под счёт до

10.
5. «Трубочка». Открываем рот на [У], удерживаем под счёт до 10.
6. «Улыбка». Открываем рот на [И], удерживаем под счёт до 10.
7. «Заборчик». Ставим зубы на зубы, удерживаем под счёт до 10.
(Упр. № 3-7 выполняем 1 раз)
3. «Окошечко». Открываем рот на [А], удерживаем под счёт до 10.4. «Дудочка». Открываем рот на [О], удерживаем

Слайд 68. «Часики». Рот открыт на [А], кончик языка качается то

вправо, то влево, касаясь уголков губ.

9. «Качеля». Рот открыт на

[А], широкий язычок качается, доставая то до верхней, то до нижней губы.
8. «Часики». Рот открыт на [А], кончик языка качается то вправо, то влево, касаясь уголков губ.9. «Качеля».

Слайд 710. «Блинчик»
а) «Наливаем тесто». Рот открыт на [А], круглый язык

лежит на нижней губе.
б) «Печём блинчик». Прежнюю позу удерживаем под

счёт до 10. Убираем.
в) «Едим блинчик». Рот открыт на [А], круглый язык лежит на нижней губе.Не закрывая рот, поднимаем широкий язык над верхней губой и слизываем вкусняшку вниз.
(Упр. № 10 выполняем 1 раз)
10. «Блинчик»а) «Наливаем тесто». Рот открыт на [А], круглый язык лежит на нижней губе.б) «Печём блинчик». Прежнюю

Слайд 811. «Болтушка» или «Болтунья», или «Индюк». Рот открыт на [А],

круглый язык лежит на верхней губе.  Язык, с маленькой

амплитудой, «танцует» вперёд – назад, воспроизводя [бл,бл,бл,бл] (3-4 раза).

12. «Плевалка». Проглатываем слюни. Губы сомкнуты. Язык просовываем между губами и дуем на кончик языка так, чтобы он завибрировал (3-4 раза).
11. «Болтушка» или «Болтунья», или «Индюк». Рот открыт на [А], круглый язык лежит на верхней губе. 

Слайд 9Специальные упражнения
«Грибок» – присосать кончик языка к твёрдому нёбу, вдохнуть

через нос и с силой выдохнуть через рот.
«Балалайка» – при

механической вибрации кончика языка включить голос.
«Дятел» – язык «долбит» в одну и ту же точку, с произношением [д,д,д] или [т,т,т].
«Жужжалка» – губы в улыбке, между зубами щель, язык у нёба. Произносим [ж].
Специальные упражнения«Грибок» – присосать кончик языка к твёрдому нёбу, вдохнуть через нос и с силой выдохнуть через

Слайд 10Нарушения произношения [Р]
Отсутствие звука;
Велярное произношение (работает корень языка) - картавость;
Увулярное

произношение (работает маленький язычок – уволя) – горловое произношение;
Губное произношение

(кучерское);
Одноударное произношение;
Щёчное произношение.




Нарушения произношения [Р]Отсутствие звука;Велярное произношение (работает корень языка) - картавость;Увулярное произношение (работает маленький язычок – уволя) –

Слайд 11Постановка [Р]
От специальных упражнений «Дятел», «Балалайка», «Грибок», «Жужжалка» + механическая

помощь.

От одноударного [Р].

Постановка [Р]От специальных упражнений «Дятел», «Балалайка», «Грибок», «Жужжалка» + механическая помощь.От одноударного [Р].

Слайд 12Закрепление и автоматизация [Р]

Долгая механическая помощь.
В слогах со звуком

от которого поставили: дра, тра, дро, тро…
Слова с такими же

слогами: дрова, трава…
Слова со [р] в начале слова, в середине, в конце.
В словосочетаниях, предложениях, текстах.
Закрепление и автоматизация [Р] Долгая механическая помощь.В слогах со звуком от которого поставили: дра, тра, дро, тро…Слова

Слайд 13Обратная связь через группу ВК: «Ваш логопед»

https://vk.com/club168990897
Спасибо за внимание!

Обратная связь через группу ВК: «Ваш логопед»      https://vk.com/club168990897 Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика