Разделы презентаций


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

Содержание

Подход в организации повышения уровня финансовой грамотности дошкольниковФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Раннее приобщение детей к экономике, содержание экономического воспитания рассматривается, как дополнение к содержанию программ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №

120» Группа № 6 Организация предметно – пространственной среды как средства воздействия

на формирование финансовой грамотности дошкольников.

Габиева Кристина Викторовна, воспитатель
Райник Олеся Ивановна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 120» Группа № 6  Организация

Слайд 2Подход в организации повышения уровня финансовой грамотности дошкольников
Финансовое просвещение и воспитание

детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Раннее приобщение детей

к экономике, содержание экономического воспитания рассматривается, как дополнение к содержанию программ для дошкольников. Сущность такого подхода заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием.
Подход в организации повышения уровня финансовой грамотности дошкольниковФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.

Слайд 3Игра как средство экономического воспитания ребенка
Учитывая то, что у дошкольников преобладает наглядно-образное

мышление и основным видом деятельности является игра, то игровая деятельность

становится основным средством экономического воспитания ребёнка. Развитие ребенка зависит от многих факторов, в том числе и от развивающей предметно-пространственной среды, основой которой является игровая деятельность. Поэтому столь актуальным является создание в дошкольном образовательном учреждении предметно-развивающей среды — того пространства, в котором ребенок живет и развивается: мир природы, мир людей, мир предметно-пространственного окружения.
Игра как средство экономического воспитания ребенкаУчитывая то, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и основным видом деятельности является игра,

Слайд 4Развивающая предметно-пространственная среда
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами,

оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии

с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста

Слайд 5Требования к созданию пространственной развивающей среды:
Содержательность, насыщенность
Полифункциональность
Транспортируемость
Доступность

Безопасность
Вариативность

Требования к созданию пространственной развивающей среды: Содержательность, насыщенность Полифункциональность Транспортируемость Доступность Безопасность Вариативность

Слайд 6 Принципы организации развивающей предметно-пространственной экономической среды
статичность и подвижность предметного

окружения
гибкость предметно-развивающей среды
комфортность предметно-пространственной среды
открытость-закрытость
обеспечение развития

половых различий
Принципы организации развивающей предметно-пространственной экономической среды статичность и подвижность предметного окружения гибкость предметно-развивающей среды комфортность предметно-пространственной

Слайд 7Содержанием экономически воспитывающей среды выступают:
предметно-пространственное окружение (игровая экономическая

зона);
социально-поведенческое окружение (родители, педагоги);
событийно-познавательное окружение (экскурсии, встречи с

интересными людьми, проведение праздников);
информационное окружение.
Содержанием экономически воспитывающей среды выступают: предметно-пространственное окружение (игровая экономическая зона); социально-поведенческое окружение (родители, педагоги); событийно-познавательное окружение (экскурсии,

Слайд 8Зоны предметно- пространственной экономической среды:
информационная: произведения художественной литературы экономического содержания,

экономические сказки, поговорки, пословицы, модели товаров, услуг, аудиотека, медиатека презентаций,

интерактивных игр, мультфильмов, альбомы о профессиях, карточки о профессиях.
Зоны предметно- пространственной экономической среды:информационная: произведения художественной литературы экономического содержания, экономические сказки, поговорки, пословицы, модели товаров, услуг,

Слайд 9Зоны предметно- пространственной экономической среды:
занимательно-экономическая: кроссворды, ребусы, головоломки, лабиринты, экономические

задачи, картотека загадок, настольно – печатные игры («Менеджер», «Монополия», «Денежный поток», «Найди

евро», «Веселый бизнесмен», «Менеджер», «Бизнесмен», «Деньги», «Супермаркет»)
Зоны предметно- пространственной экономической среды:занимательно-экономическая: кроссворды, ребусы, головоломки, лабиринты, экономические задачи, картотека загадок, настольно – печатные игры

Слайд 10Зоны предметно- пространственной экономической среды:
деятельностно-экономическая: дидактические игры с экономическим содержанием,

игровые зоны, атрибуты сюжетно-ролевых игр: кошелёк, модели денежных знаков, ценников,

банковские карты, банкомат, чеки, металлические устаревшие деньги, атрибуты различных рабочих мест, спецодежда, и т.п.; стенд «Экономическая азбука», «Что раньше служило деньгами» и другие, при условии совместного или самостоятельного их создания.
Зоны предметно- пространственной экономической среды:деятельностно-экономическая: дидактические игры с экономическим содержанием, игровые зоны, атрибуты сюжетно-ролевых игр: кошелёк, модели

Слайд 11Целью деятельности воспитателя в организации предметно – развивающей среды является:
конструирование

многоуровневой многофукциональной предметно – развивающей среды для осуществления процесса развития

творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
Задачи:
1. Сконструировать и наполнить предметно – развивающую среду соответствующим содержанием;
2. Обеспечить эффективность использования предметно - развивающей среды  при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества.

Целью деятельности воспитателя в организации предметно – развивающей среды является:конструирование многоуровневой многофукциональной предметно – развивающей среды для

Слайд 12Виды экономических занятий в ДОУ:
Игровое занятие (игры – путешествия, интеллектуальные

игры-развлечения)
Сюжетно-ролевые игры
Настольные игры
Дидактические игры
Познавательное занятие
Коммуникативное занятие-беседа
Экскурсии, встречи с интересными людьми
Трудовая

деятельность
Чтение художественной литературы.

Виды экономических занятий в ДОУ:Игровое занятие (игры – путешествия, интеллектуальные игры-развлечения)Сюжетно-ролевые игрыНастольные игрыДидактические игрыПознавательное занятиеКоммуникативное занятие-беседаЭкскурсии, встречи

Слайд 13 Сказки: «Лисичка со скалочкой», «Каша из топора», «Мена», «Выгодное дело»,

«Петушок и бобовое зёрнышко», «Колосок», «Лиса и козёл»; авторские сказки: Липсиц

И. В. «Удивительные приключения в стране «Экономика»; Попова Т. Л., Меньшикова О.И. «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях»; Успенский Э. «Бизнес Крокодила Гены»; Кнышовой Л.В., Меньшиковой О.И., Поповой Т.Л. «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом»; Чуковский К. И. «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»; Катаев В. «Дудочка и кувшинчик»; Андерсен Г.-Х. «Огниво», «Новое платье короля»; Перро Ш. «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик»; Михалков С. «Как старик корову продавал»; Аксаков С. Т. «Аленький цветочек». сказку Л. Ястребовой, Н. Мальгиной «Хранители бюджета». стихотворения: Михалков С. «А что у вас?»; Родари Д. «Чем пахнут ремёсла»; Маршак С. «Откуда стол пришёл?», «Как печатали книгу?».

Информационная зона

Сказки: «Лисичка со скалочкой», «Каша из топора», «Мена», «Выгодное дело», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Колосок», «Лиса

Слайд 14Занимательно-экономическая зона: кроссворды, ребусы, головоломки

Занимательно-экономическая зона:  кроссворды, ребусы, головоломки

Слайд 15Занимательно – экономическая зона: настольные игры

Занимательно – экономическая  зона: настольные игры

Слайд 16 Деятельностная зона

Деятельностная зона

Слайд 21Сюжетно – ролевая игра
«Магазин»

Сюжетно – ролевая игра«Магазин»

Слайд 22Сюжетно – ролевая игра
«Магазин»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Слайд 23Сюжетно – ролевая игра
«Строители»

Сюжетно – ролевая игра «Строители»

Слайд 24Сюжетно – ролевая игра
«Семья»

Сюжетно – ролевая игра«Семья»

Слайд 25Сюжетно – ролевая игра
«Семья»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Слайд 26Сюжетно – ролевая игра
«Кафе»

Сюжетно – ролевая игра«Кафе»

Слайд 27Сюжетно – ролевая игра
«Зоопарк»

Сюжетно – ролевая игра«Зоопарк»

Слайд 28Встреча с интересными людьми

Встреча с интересными людьми

Слайд 29Значение развивающей предметно-пространственной среды на формирование личности ребенка
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда выступает потенциальным средством воздействия

на формирование и развитие личности ребенка , должна вовлекать его в образовательный процесс

и обеспечивать максимальный психологический комфорт.
В такой среде дошкольник включается  в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки. Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. А самое главное – происходит гармоничное развитие личности.

Значение развивающей предметно-пространственной среды на формирование личности ребенка Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда выступает потенциальным средством воздействия на формирование и развитие личности ребенка , должна вовлекать

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика