Слайд 3Актуальность
Предоставление детям возможности «проживания» интересного
для них материала – главное условие для развития речи
Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему путем расширения и активизации словаря дети
Играя, дети погружаются в организованную взрослыми ситуацию, что способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения, то есть развитию речи.
Слайд 4.
ЦЕЛЬ: Содействовать совершенствованию связной речи
старших дошкольников, активизировать словарь.
ЗАДАЧИ:
Уточнять, расширять и систематизировать знания детей
о космосе.
Расширять и активизировать словарь детей.
Совершенствовать умение детей в правильном использовании лексических и грамматических форм русского языка для точного выражения своих мыслей.
4. Развивать связную монологическую речь.
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Воспитывать патриотизм и чувство гордости за советских
и российских космонавтов, за нашу Родину.
Слайд 10КОСМОНАВТ
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит
и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы,
реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
В. Степанов
ЗЕМЛЯ
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Я. Аким
Предполагаемый результаты проекта:
- Знает и употребляет в речи слова в
точном соответствии со смыслом:
существительные: космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, (космический), корабль космодром, станция, спутник, полёт, планета, планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон);
глаголы: осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.
прилагательные: первый, космический, межпланетный, звёздное.
- Подбирает слова с противоположным значением (далёкий — близкий);
- Умеет согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5 космонавтов), существительные и прилагательные с числительными (один большой метеорит, два больших метеорита, ..., пять больших метеоритов).
- Правильно употребляет существительные множественного числа в
родительном падеже: (один космонавт - много космонавтов);
- Умеет правильно строить предложения, в котором все слова поменялись
местами;
- Пересказывает небольшие сказки связно, последовательно и выразительно.