Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка» г. Лянтор
Родительское
собрание в группе компенсирующей направленности №19 «Любознайки»
«Организация образовательной деятельности на
2020-2021 учебный год. Какой же он старший возраст?».
Воспитатели: Татаринова Н.В., Томчик И.С.
Учитель-дефектолог: Комарова В.И.
Слайд 2Годовые задачи на 2020-2021 учебный год:
Совершенствовать работу по формированию основ
безопасности жизнедеятельности у дошкольников через использование ИКТ, активное вовлечение родителей
(законных представителей) в образовательный процесс, информирование родителей через интерактивные формы взаимодействия.
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста в разных культурных практиках.
Слайд 3ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Ребёнок 5-6 лет
стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно
начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др. В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми.
Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т.п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.).
Слайд 4Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том,
что с ними произошло: где были, что видели и т.
д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Слайд 5Речевое развитие детей группы компенсирующей направленности с ТНР
В возрасте 5-6
лет происходит соединение речи с мышлением. Речь постепенно превращается в
важнейший инструмент мышления, поэтому именно в старшей логопедической группе мы делаем акцент на развитие словаря, на усвоение понятий, а именно проводим с детьми словесные игры, игры-драматизации, активно используем театрализованные игры.
В нашей группе представлена картотека словесных игр, картотека игр и упражнений для совершенствования грамматического строя речи, картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам. У детей впервые появляются действия, связанные с намерением что-то запомнить. В связи с этим важно стимулировать повторение как основу запоминания. Так же активно используются различные мнемотехнические средства, символы, схемы.
Слайд 8 При посещении детского сада
сохраняются:
масочный режим
соблюдение социальной дистанции 1.5 м.
Алгоритм действий для
начала посещения детского сада:
Уведомить воспитателей о начале посещения ребёнком детского сада, уточнив дату выхода не менее, чем за сутки.
Обратиться к участковому педиатру за справкой.
В день выхода ребёнка в детский сад необходимо пройти осмотр у медработника детского сада (при наличии справки из поликлиники).
Родительская оплата будет начисляться в том же объёме со дня начала посещения ребёнком детского сада.
Плата за детский сад в группах компенсирующей направленности (ТНР) составляет 97,5 рублей. Убедительная к Вам просьба своевременно производить оплату за детский сад!
Слайд 9Для мам и пап о жизни их ребят!
Слайд 10Самостоятельная игровая деятельность!
Слайд 12«В своей работе учитель-логопед – он и художник, и поэт,
и музыкант, и сценарист; учитель он, и он артист»
Слайд 13Развиваем ручную умелость и мелкую моторику; формируем навыки выразительности, пластичности
в движении.
Слайд 14Кто будет к логопеду приходить, того научат говорить, ошибок трудных
избегать и мысли стройно излагать.