Разделы презентаций


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17

Психологические особенности детей 6-7 летУ ребёнка в 6-7 лет завершается формирование правого полушария, а кроме того, отделов, отвечающих за переработку сенсорной информации и межполушарных связей между ними. Формируется функция пространственного анализа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Ласточка»
«Психологические особенности детей

6-7 лет: Развитие психических процессов. Социально-личностное развитие».



Воспитатель:
Кукушкина Т.И.
г. Богородск,

2020
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Ласточка»    «Психологические особенности детей 6-7 лет:

Слайд 2Психологические особенности детей 6-7 лет

У ребёнка в 6-7 лет завершается

формирование правого полушария, а кроме того, отделов, отвечающих за переработку

сенсорной информации и межполушарных связей между ними.
Формируется функция пространственного анализа и синтеза: чувство тела, соотношение частей и целого, метрические представления (ближе/дальше, шире/уже, больше/меньше и т.п.), координатные представления (вверху/внизу, лево/право), квазипространственные представления (в/на, над/под, за/перед).

Все эти отделы правильно развиваются только при наличии полноценной среды: достаточно сенсорной информации для различных органов чувств (прикоснуться, услышать, увидеть), развитие моторики, развитие ловкости в детских играх.
Начинают активно формироваться лобные отделы, отвечающий за программирование и контроль, поэтому важно создавать ситуацию, где ребенок самостоятельно планирует свою деятельность и добивается результата (режим дня, навыки самообслуживания, выполнение последовательности действий, рисование узоров). На основе этого создается внутреннее пространство интеллекта.
Психологические особенности детей 6-7 летУ ребёнка в 6-7 лет завершается формирование правого полушария, а кроме того, отделов,

Слайд 3Развитие психических процессов
Восприятие
продолжает развиваться.

Однако и у детей данного возраста

могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать

несколько различных признаков.
Развитие психических процессовВосприятиепродолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда

Слайд 4Внимание

Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8

предметов.

ВниманиеУвеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов.

Слайд 5Память
К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные

формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести

целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения.



ПамятьК концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать

Слайд 6Мышление

Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста

начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами,

понимать логику рассуждений.
Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок.

Мышление	Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие

Слайд 7Воображение

Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции

воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять

сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный (благоприятный) для развития фантазии.
Воображение 	Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более

Слайд 8Социально-личностное развитие.
Поведение ребёнка начинает регулироваться представлениями о том, что

хорошо и что плохо. Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда

поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо.
Ребенок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.
Дети начинают предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения – ребёнок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п.
Социально-личностное развитие.	Поведение ребёнка начинает регулироваться  представлениями о том, что хорошо и что плохо. Ребёнок испытывает чувство

Слайд 9 Анализируйте с ребенком результаты работы, которую он выполнил (как в

быту, так и в познавательном развитии), моральные поступки. Обсуждайте значение

моральных понятий («Добрый человек – это такой, который, всем помогает, защищает слабых»)
Чаще рассказывайте о том, что у вас произошло на работе, с какими людьми познакомились и т. п. Для ребенка чрезвычайно важно делать всё правильно и быть хорошим в глазах взрослого.
Анализируйте с ребенком результаты работы, которую он выполнил (как в быту, так и в познавательном развитии), моральные

Слайд 10 Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой.

Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается

детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе.

И не забываем, ЧТО…

Любовь – самый главный элемент в воспитании и развитии детей.

Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика