Разделы презентаций


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ Насекомые привлекательны, удивительны, малозаметны из-за размеров и разнообразны. Знания о них, к сожалению, очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Насекомые являются неотъемлемой частью мира живой природы, от которого зависит

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного

вида №48 «Журавушка»  
Экологический проект в средней группе


«Насекомые малышки –

наши меньшие братишки»


Воспитатель: Рябова Е. Н.


Балашиха - 2017 г.

«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В.Сухомлинский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха  «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка»   Экологический

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Насекомые привлекательны, удивительны, малозаметны из-за размеров и разнообразны. Знания о

них, к сожалению, очень скудны, но их влияние на нашу

жизнь огромно.
Насекомые являются неотъемлемой частью мира живой природы, от которого зависит и наша жизнь, насекомые могут обойтись без нас , а вот мы без них никак.

проблема

Хорошо ли, что так много насекомых, пользу или вред они приносят?
На сколько велика их роль в природе?
Если на Земле столько много насекомых, обязательно ли их надо охранять?

гипотеза

Если ребенка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.


АКТУАЛЬНОСТЬ	Насекомые привлекательны, удивительны, малозаметны из-за размеров и разнообразны. Знания о них, к сожалению, очень скудны, но их

Слайд 3Цель
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитание

патриотизма, любви и бережного отношения к природе родного края и

её охране.

задачи:
Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её.
Знакомить дошкольников с некоторыми видами насекомых занесённых в «Красную книгу» Московской области.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.
Воспитывать у детей эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.
Развивать устную речь, мышление, внимание, память, воображение.
Развивать эстетическое чувство, умение увидеть и почувствовать красоту природы.
Наладить тесное взаимодействие с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

ЦельСоздание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитание патриотизма, любви и бережного отношения к природе

Слайд 4МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
словесные – беседы, рассказы воспитателя и детей,
чтение

художественной литературы
наглядные – презентации, мультфильмы, наблюдения, театральное представление
игровые – дидактические

игры, подвижные игры, настольно-печатные игры, игра – драматизация

практические – проблемные вопросы, самостоятельные и коллективные наблюдения, исследование.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ словесные – беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературынаглядные – презентации, мультфильмы, наблюдения,

Слайд 5Предполагаемый результат
Привитие интереса к объекту природы – насекомые.
Приобретение навыков по

определению и различию насекомых.
Получение новых знаний о пользе или вреде

насекомых, в жизни людей и растений.
Повышение речевой активности через составление описательных рассказов о насекомых, используя опорные схемы, модель – насекомые.
Расширение кругозора детей о насекомых, занесённых в «Красную книгу» Московской области.
Формирование у детей навыков к исследованию объектов природы, проведению анализа и выявлению причинно-следственных связей.
Привитие бережного отношения к природе, и стремлению к правильному поведению по отношению к насекомым.
Приобретение навыков в составлении плана-схемы «Экологическая тропа».

Предполагаемый результатПривитие интереса к объекту природы – насекомые.Приобретение навыков по определению и различию насекомых.Получение новых знаний о

Слайд 6
1 этап - подготовительный
подбор методической, научно-популярной и художественной литературы;
разработка

конспектов НОД, бесед;
подбор иллюстраций, музыкального репертуара, презентаций, дидактических и подвижных

игр по теме «Насекомые»;
сбор материалов для детского творчества;
подбор игрушек и атрибутов для игровой деятельности;
составление плана основного этапа;
определение целей и задач проектной деятельности.
2 этап – основной
проведение бесед, тематических занятий;
рассматривание иллюстраций;
чтение художественной литературы;
прослушивание музыкальных произведений;
заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о насекомых;
просмотр презентаций, мультфильмов;
наблюдение за насекомыми;
организация театрализованной деятельности.
3 этап – заключительный
сформировать желание стать другом природы, беречь и охранять её;
показ театрализованной постановки сказок;
проведение игры-викторины «Мир насекомых»;
подведение итогов проекта, определение перспектив.
1 этап - подготовительныйподбор методической, научно-популярной и художественной литературы;разработка конспектов НОД, бесед;подбор иллюстраций, музыкального репертуара,

Слайд 7Познавательные беседы

Познавательные беседы

Слайд 8Игровой тренинг «Приключение на летнем лугу» (взаимодействие с психологом)

Игровой тренинг «Приключение на летнем лугу» (взаимодействие с психологом)

Слайд 9Правила поведения в природе

Правила поведения в природе

Слайд 10Насекомые из геометрических фигур

Насекомые из геометрических фигур

Слайд 11Насекомые из разного вида конструктора
Конструктор липучка
«Стрекоза»
Конструктор деревянный
«Бабочка»
Прищепки «Стрекоза»
Лего

конструктор
«Стрекоза»

Насекомые из разного вида конструктора Конструктор липучка«Стрекоза»Конструктор деревянный «Бабочка»Прищепки «Стрекоза»Лего конструктор«Стрекоза»

Слайд 12Чтение и Рассказ по схемам

Чтение и Рассказ по схемам

Слайд 13Логоритмическое занятие (взаимодействие с логопедом)

Логоритмическое занятие  (взаимодействие с логопедом)

Слайд 14 театрализованное представление «лесные жители», «стрекоза и муравей» (взаимодействие с музыкальным руководителем )

театрализованное представление «лесные жители», «стрекоза и муравей» (взаимодействие с музыкальным руководителем )

Слайд 15Наши работы
Аппликация «Бабочка»
Рисование красками «Бабочка», «Пчела»
Рисование карандашами «Пчела»

Наши работыАппликация «Бабочка»Рисование красками «Бабочка», «Пчела»Рисование карандашами «Пчела»

Слайд 16Занятие по физической культуре: «как муравей друзей искал» (взаимодействие с инструктором

по физической культуре )

Занятие по физической культуре: «как муравей друзей искал»  (взаимодействие с инструктором по физической культуре )

Слайд 17Создание предметно – развивающей среды

Создание предметно – развивающей среды

Слайд 18Уголок природы
Макет экосистемы «Муравейник»
Экологический макет
«В гости к насекомым»
Макет «Полянка

с насекомыми»

Уголок природыМакет экосистемы «Муравейник»Экологический макет «В гости к насекомым»Макет «Полянка с насекомыми»

Слайд 19Работа с родителями
Информационный стенд для родителей
Папка-передвижка для родителей

Работа с родителямиИнформационный стенд для родителейПапка-передвижка для родителей

Слайд 20Работы родителей
Стенгазета «Мир насекомых»
Знаки запрета поведения в природе
Лэпбук «Что я

знаю о насекомых»

Работы родителейСтенгазета «Мир насекомых»Знаки запрета поведения в природеЛэпбук «Что я знаю о насекомых»

Слайд 21Исследовательская Работа

Объект исследования: насекомые.
Предмет исследования: насекомые, обитающие на участке детского

сада.

Исследовательская РаботаОбъект исследования: насекомые.Предмет исследования: насекомые, обитающие на участке детского сада.

Слайд 22Метод «Отлов - выпуск»

Метод «Отлов - выпуск»

Слайд 23Наблюдаем и рассматриваем

Наблюдаем и рассматриваем

Слайд 24Наблюдаем и изучаем

Наблюдаем и изучаем

Слайд 25Экологическая тропа
Экологическая тропа – это средство нравственного , эстетического и

трудового воспитания.
Экологическая тропа
нашего участка

Экологическая тропаЭкологическая тропа – это средство нравственного , эстетического и трудового воспитания. Экологическая тропа нашего участка

Слайд 26Экологическая тропа нашего участка
Точка «Муравейник»
Точка «Птичий городок»
Точка «Жгучая трава»
Точка «Наша

цветочная клумба»

Экологическая тропа нашего участкаТочка «Муравейник»Точка «Птичий городок»Точка «Жгучая трава»Точка «Наша цветочная клумба»

Слайд 27Экологическая тропа нашего участка
Точка «Насекомые водоёмов»
Точка «Станция Айболита»
Точка «Площадка для

отдыха»

Экологическая тропа нашего участкаТочка «Насекомые водоёмов»Точка «Станция Айболита»Точка «Площадка для отдыха»

Слайд 28 Рефлексивный компонент

Проект открыл для детей удивительный мир насекомых. Помог ответить

на вопросы: значение насекомых в природе, образ жизни. Дети научились

видеть в насекомых друзей природы и человека, бережно к ним относиться.

Перспектива:

дать больше знаний о живых объектах (какую важную роль они значат для природы и человека), чтобы дети больше ценили и берегли всё, что нас окружает;
провести исследование ночных насекомых нашей местности;
продолжать расширять образовательные и воспитательные возможности «экологической тропы», для формирования экологической культуры детей.
Рефлексивный компонент 		Проект открыл для детей удивительный мир насекомых. Помог ответить на вопросы: значение насекомых

Слайд 29

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 30Методическая литература
1.ФГОС дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014.


2.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под

редакцией Н. Е. Вераксы и др. М.: Изд. «Мозаика - Синтез», 2014.
3. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
4. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
5. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
6.Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
7. Компанцева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М: «Просвещение» 1985
8.Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
9. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983
10.Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
11. О.А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.
12.Интернет- ресурсы:
1.http://nasekomiy-mir.ru/
2.http://bio.1september.ru/
3.http://macroclub.ru
4.www.youtube.com
5.Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21
г. Иваново (http://elenaranko.ucoz.ru/ ).

Методическая литература1.ФГОС дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. 2.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика