Разделы презентаций


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ Детский

Содержание

ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН» Ты катись, веселый бубен,Быстро – быстро по рукам.У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ «Детский сад №13 г.

Выборга»).

Родительское собрание
«Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Средняя группа









Подготовила:

воспитатель Веселко Светлана Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга»). Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5

Слайд 2ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН»

Ты катись, веселый бубен,
Быстро – быстро

по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам!











ИГРА  «ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН» Ты катись, веселый бубен,Быстро – быстро по рукам.У кого веселый бубен, Тот пожелание

Слайд 3Характеристика группы

Группа комбинированной направленности

Количество детей – 30

Девочек –

12

Мальчиков – 18

Характеристика группыГруппа  комбинированной направленностиКоличество детей – 30 Девочек – 12Мальчиков – 18

Слайд 4Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие

Слайд 5Это период интенсивного развития и
роста детского организма:
существенно меняется

характер ребенка;
активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.  

Это период интенсивного развития и роста детского организма: существенно меняется характер ребенка; активно совершенствуются познавательные и коммуникативные

Слайд 6Психологическое развитие
Чтобы выстроить логическую и грамотную линию воспитания важно учитывать

психологические и возрастные особенности детей 4-5 лет, от которых зависит

поведение и становление личности.
Психологическое развитиеЧтобы выстроить логическую и грамотную линию воспитания важно учитывать психологические и возрастные особенности детей 4-5 лет,

Слайд 7Стремление к самостоятельности

Ребёнок этого возраста уже не нуждается в

помощи и опеке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и

пытается устанавливать собственные правила. 
Стремление к самостоятельности Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опеке взрослых. Открыто заявляет о

Слайд 8Этические представления
Дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать,

выходить из трудных ситуаций в общении.

Этические представления Дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении.

Слайд 9Творческие способности
В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение.

Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на

основе своих фантазий.
Творческие способности В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт

Слайд 10Страхи
Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи

и кошмары. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ.






! Важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях.

СтрахиБезудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары. Ребенок может бояться сказочного персонажа

Слайд 11Социализация
первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Наблюдается повышенная потребность в

признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно

связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.
В группе детей начинают
возникать конкуренция
и первые лидеры.
Социализацияпервостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение,

Слайд 12Игровая деятельность

Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше

склонны общаться с ровесниками своего пола.
Девочки больше любят семейные

и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей.

На этом этапе дети начинают
устраивать первые
соревнования,
стремятся добиться успеха.

Игровая деятельностьВозрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки

Слайд 13Любознательность
Дети 4-5 лет задают взрослым самые разнообразные вопросы обо всём

на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая

ни на минуту. Поэтому детей этого возрастного периода называют
«Любознательные
Почемучки»
 
ЛюбознательностьДети 4-5 лет задают взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то

Слайд 14Эмоции
Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но

и замечания, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому, наказывая и

ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью.
ЭмоцииДети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы.

Слайд 15Повседневные навыки
1. Может самостоятельно умываться, пользоваться мылом, втираться полотенцем;

частить зубы;
3. Помогает накрывать на стол. Ест самостоятельно, не проливая

пищу. Убирает за собой посуду. Отлично обращаться с ложкой и вилкой, салфеткой.
4. Может самостоятельно одеваться,
застёгивать пуговицы, молнии, обуваться,
используя помощь взрослых в трудных случаях
(шнурование, завязывание).
5. Расчёсывает короткие волосы;
6.  После игры убирать на место игрушки.
7. Может сам выворачивать всю свою одежду
и аккуратно развешивать по своим местам.
8. Ребенок полностью самостоятельно ходит в
туалет, пользуется туалетной бумагой и
сам моет руки.

Повседневные навыки 1. Может самостоятельно умываться, пользоваться мылом, втираться полотенцем; частить зубы;3. Помогает накрывать на стол. Ест

Слайд 16Гендерная принадлежность

К 5 годам их начинает интересовать половая принадлежность, они

задаются вопросом отличия мальчиков и девочек друг от друга.

Гендерная принадлежностьК 5 годам их начинает интересовать половая принадлежность, они задаются вопросом отличия мальчиков и девочек друг

Слайд 17На заметку
Обратите внимание, что в 4-5 лет все недостатки

воспитания у малыша постепенно укореняются и переходят в негативные и

уже, к сожалению, устойчивые черты характера, исправить которые в будущем сможет разве что психотерапевт.
Не упустите из
внимания
данную особенность.
На заметку Обратите внимание, что в 4-5 лет все недостатки воспитания у малыша постепенно укореняются и переходят

Слайд 18Интеллектуальные особенности

Для формирования интеллекта надо стремиться к развитию у своего

ребенка следующих навыков:

Интеллектуальные особенностиДля формирования интеллекта надо стремиться к развитию у своего ребенка следующих навыков:

Слайд 19Математические умения
- считать до 5 (на основе наглядности),

пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое

числительное только с одним предметом пересчитываемой группы;
- Формировать представления о порядковом счете ( учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными)
- Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь).
Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз);





Математические умения - считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;

Слайд 20 мышление

Тип мышления, характерный для ребёнка в 4-5 лет,

— наглядно-образный. Все его действия носят практический характер. На первом

месте выступает наглядность. Увеличивается объём памяти.
Ребёнок находит отличия и сходства между картинками, предметами.
Складывает по образцу постройки (конструктор) без посторонней помощи.
Называет обобщающим словом определённую группу предметов. Находит лишний предмет и пары.


мышление Тип мышления, характерный для ребёнка в 4-5 лет, — наглядно-образный. Все его действия носят практический

Слайд 21Речевое развитие
Использует тысячу слов, строит фразы из 5-9 слов.

Ребёнка в 4-5 лет должны понимать не только родители, но

и посторонние люди.
Знает особенности строения человека, что оно отличается от животного: называть части тела (ногти — когти, руки — лапы, волосы — шерсть).
Употребляет множественное число.
Находит предмет по описанию.
Понимает значение предлогов.
Знает профессии.
Поддерживает беседу: отвечает на вопросы, правильно их задаёт.
Пересказывает содержание сказки, рассказа.
Учит наизусть стихи, потешки.
Называет свои имя, фамилию, сколько лет, город, где живёт.  
Речевое развитие Использует тысячу слов, строит фразы из 5-9 слов. Ребёнка в 4-5 лет должны понимать не

Слайд 22Ознакомление с миром природы
Угадывает времена года по картинкам, знает их

приметы. Различают домашних и диких животных; птиц, прилетающих на участок

(ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.); аквариумных рыбок; земноводных (на примере лягушки); представителей класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха); насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).
Выделяют характерные, существенные признаки фруктов (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощей (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.), ягод (малина, смородина, клубника и др.) и грибов (мухомор, белый гриб).
Расширять представления детей о деревьях (елка, сосна, береза, клен и др.) и кустарниках (смородина, сирень), комнатных растениях.
Ознакомление с миром природыУгадывает времена года по картинкам, знает их приметы. Различают домашних и диких животных; птиц,

Слайд 23 Художественно-эстетическое развитие
Рисование. Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом,

проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз

или слева направо);
Аппликация. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить вырезать круглые формы из квадрата и
овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Лепка. учить прищипыванию с легким
оттягиванием всех краев сплюснутого шара,
вытягиванию отдельных частей из
целого куска, прищипыванию мелких деталей
(ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать
пальцами поверхность вылепленного предмета,
фигурки. Учить приемам вдавливания середины
шара, цилиндра для получения полой формы.
Художественно-эстетическое развитие Рисование. Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном

Слайд 24На заметку

На данном этапе очень важно, учитывая возрастные особенности ребёнка,

воспитывать в нём доброту, вежливость, ответственность, отзывчивость, любовь к труду. 

На заметкуНа данном этапе очень важно, учитывая возрастные особенности ребёнка, воспитывать в нём доброту, вежливость, ответственность, отзывчивость,

Слайд 25Физическое развитие

Большое значение имеют возрастные особенности детей 4-5 лет

в плане физического развития. Родители должны ориентироваться на показатели нормы,

чтобы вовремя заметить отклонения и исправить их, если это возможно. 
Физическое развитие Большое значение имеют возрастные особенности детей 4-5 лет в плане физического развития. Родители должны ориентироваться

Слайд 26На заметку

Именно начиная с этого возраста, ребёнку нужно объяснить, что

такое здоровый образ жизни и приучать его к его особенностям.

Лёгкая гимнастика, режим дня, постоянные прогулки, правильное питание помогут маленькому человечку соответствовать физическому развитию своих сверстников.
На заметкуИменно начиная с этого возраста, ребёнку нужно объяснить, что такое здоровый образ жизни и приучать его

Слайд 27Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями.

Собственно говоря, в этом и заключаются основы воспитания.

Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям.
Поэтому надо внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем.
Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду.
Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Собственно говоря, в этом и заключаются основы

Слайд 28Ребёнку 4-5 лет не нужно рассказывать страшные истории, показывать ужастики,

рассуждать о смерти и болезнях.
Интересуйтесь творческими особенностями и успехами

своего малыша. Но не критикуйте.
Разрешайте ему как можно больше играть со своими сверстниками.
Отвечайте на любые вопросы, интересуйтесь его мнением.
Подскажите способы самостоятельного поиска информации.
Играйте с ним дома.
Читайте книги.
Закрепляйте любые полученные знания. 
Ребёнку 4-5 лет не нужно рассказывать страшные истории, показывать ужастики, рассуждать о смерти и болезнях. Интересуйтесь творческими

Слайд 29Все выше перечисленные возрастные особенности развития детей 4-5 лет являются

ориентиром. 

Зная о них, гораздо легче направить малыша в нужное русло,

разобраться в его внутреннем мире, помочь справиться с теми трудностями, которыми чреват данный период.
Такая политика позволит качественно подготовить дошкольника к предстоящей учёбе в школе и облегчить социальную адаптацию.
Все выше перечисленные возрастные особенности развития детей 4-5 лет являются ориентиром. Зная о них, гораздо легче направить малыша

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика