Разделы презентаций


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского

Содержание

Цель: Воспитание любви и ценностного отношения к книге и формирование социально-личностных качеств у детей посредством чтения произведений художественной литературы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Путешествие
в сказы П.П. Бажова»
Автор:
Кроткова С.Н., воспитатель


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского

городского округа «Детский сад № 37 общеразвивающего вида»
Методическое пособие

«Путешествиев сказы П.П. Бажова»Автор:Кроткова С.Н., воспитательМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 37

Слайд 2Цель:
Воспитание любви и ценностного отношения к

книге и формирование социально-личностных качеств у детей посредством чтения произведений

художественной литературы.
Цель:    Воспитание любви и ценностного отношения к книге и формирование социально-личностных качеств у детей

Слайд 3Задачи:
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием

действия;
Воспитывать чуткость к художественному слову произведения;
Развивать интерес детей к художественной

литературе;
Прививать интерес к чтению больших произведений;
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
Развивать речь ребёнка и активизировать его словарь;
Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного литературного произведения ;
Развивать художественные навыки в продуктивной деятельности детей по литературным произведениям;
Развивать умения детей реализовывать себя через театрализованную деятельность.

Задачи:Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия;Воспитывать чуткость к художественному слову произведения;Развивать интерес

Слайд 4 На Урале сама земля рождала легенды и

сказки, в которых искали объяснения земляным богатствам и выражали свою

любовь к родной земле.

Творческий труд славных русских мастеров-умельцев – основная тема творчества Павла Петровича Бажова.
На Урале сама земля рождала легенды и сказки, в которых искали объяснения земляным богатствам

Слайд 5 Байка – колыбельная песня
Балаган – небольшая постройка для

жилья
Бареточки – закрытые туфли с пряжками
Вожгаться – биться

над чем-нибудь, упорно трудиться
Глядельце – разлом горы
Долить – прибывать, затапливать
Загнеточка – углубление в русской печи
Запончик – фартук из плотной ткани
Змеиный праздник – 25 сентября
Изба – дом деревяный
Метлесить – мелькать
Надсада – повреждение организма от чрезмерного напряжения при работе

Можно использовать словарь устаревших слов и выражений, используемых П.П. Бажовым

Байка – колыбельная песня Балаган – небольшая постройка для жилья Бареточки – закрытые туфли с пряжками

Слайд 6 Перекоряться - спорить
Пимишки – валяная обувь у русского

населения Урала
Поветь – жёрдочка
Полати – лежанка на русской

печи
Посадить козла – остудить, заморозить чугун или сталь

Сиротка без отца и матери
Скудаться – слабеть здоровьем
Смотница – женщина, распространяющая неправду
Сомлеть – упасть в обморок
… с поводом – с подвохом

Перекоряться - спорить Пимишки – валяная обувь у русского населения Урала Поветь – жёрдочка Полати –

Слайд 7 Можно использовать игру «

Доскажи слово»…
Огневушка - … (поскакушка)
Дед - … (Кокованя)
Внучка

- … (Дарёнка)
Кошка - … (Мурёнка)
Мастер - … (Данила)
Дедушка - … (Слышко)
Козлик - … (Серебряное копытце)
Ящерка - … (Хозяйка Медной горы)
Парнишечко - … (Федюнька)
Ланко - … (Пужанко)
Лейко - … (Шапочка)
Лейкова сестра - … (Марьюшка)
Бабушка - … (Вихориха)
Бабка - … (Лукерья)
Данилушко - … (Недокормыш)
Невеста Данилушки - … (Катенька)
Парень - … (Степан – «Хозяйка Медной горы», Илья – «Синюшкин колодец»)
Можно использовать игру « Доскажи слово»…Огневушка - …  (поскакушка)Дед -

Слайд 8С помощью родителей можно собрать коллекцию камней и задать детям

вопрос: «Какие полезные ископаемые можно найти в забое у Хозяйки

Медной горы?»

Малахит, мрамор, медь, золото, железная руда, каменный уголь, кокс, красный железняк (гематит), доломит, марганцевая руда, песок, гравий, глина, мел, лимонит (бурый железняк), мергель, гранит, песок.

С помощью родителей можно собрать коллекцию камней и задать детям вопрос: «Какие полезные ископаемые можно найти в

Слайд 9В продуктивной деятельности можно использовать рисунки понравившихся сюжетов, предметов

и героев из сказов.
С группой детей можно изготовить каменный

цветок в технике модульное оригами.
В продуктивной деятельности можно использовать рисунки понравившихся сюжетов,  предметов и героев из сказов. С группой детей

Слайд 10 «Моё платье очень яркое и красивое,

на нём много блёсток и украшений. А ещё у платья

есть пуговицы, которые легко расстёгиваются. На рукаве сине-розовые оттенки. Я надеюсь, что Хозяйке Медной горы понравится модель моего платья, и она сошьёт себе такое же.»

Можно использовать в своей работе и такие задания: «Сегодня вы станете модельерами: будете создавать и представлять модели платьев для Хозяйки Медной горы».

«Моё платье необычное, оно для Хозяйки Медной горы. Верх платья зелёного цвета с коричневыми рукавами и фиолетовыми оборочками. Низ платья голубой с розовыми оборками. Я хотела бы, чтобы модель моего платья понравилась вам и, конечно, Хозяйке Медной горы»

«Моё платье очень яркое и красивое, на нём много блёсток и украшений. А

Слайд 11 «Моё платье тоже для Хозяйки

Медной горы. Рукава голубые, оборки розовые. Жилетка жёлтая с голубыми

завитушками из стразиков. Юбка розовая, тоже с завитушками из стразов и драгоценных камней, а на шее одеты бусы из малахита.»

«Хочу представить вашему вниманию костюм для Хозяйки Медной горы. Блузка красного цвета. Жилет светло-зелёного цвета, а юбка тёмно-зелёного цвета. Они украшены драгоценными камнями, стразиками, бисером. На шее одето ожерелье. Я надеюсь, что костюм вам понравился.»

«Моё платье тоже для Хозяйки Медной горы. Рукава голубые, оборки розовые. Жилетка

Слайд 12Совместно с детьми можно изготовить макет к сказам, в данном

случае «Серебряное копытце». Дети делали модули для ёлочек (модульное оригами), рисовали

козлика, одевали Дарёнку, делали снег и драгоценные камешки.

Дарёнка с Мурёнкой увидели на крыше дома Коковани козлика – Серебряное копытце.
Козёл бьёт серебряным копытцем, а из-под ножки камешки сыплются.

Совместно с детьми можно изготовить макет к сказам, в данном случае «Серебряное копытце».  Дети делали модули

Слайд 13Можно использовать такое задание: Придумай другой конец к сказу П.П.

Бажова «Серебряное копытце».
Дарёнка не знает,

что ей делать, да и манит его как домашнего: «Ме-ка! Ме-ка!» А козёл-то не испугался, да пошел за Дарёнкой. Завела она его в сени, что делать дальше не знает. Тут Мурёнка прошмыгнула под ногами. Дарёнушка у неё спрашивает: «Что же делать с козликом-то? Кокованя придёт, уви-дит. То ли обрадуется, то ли осердится… Наверно, оставлю его, а копытце платочком завяжу.» Мурёнка ей отвечает: «Пр-равильно гово-ришь. Правильно.»
Пока козлик прижился в балагане, Мурёнка с ним гуляла по покос-ным ложкам. Побегают, побегают и вернуться к балагану. Дарёнка и рожки рассмотрела, и серебряное копытце, только не видела, как он ножкой дорогие камни выбивает.
Вот как-то вечером выпустила Дарёнка козлика, ждала-ждала, он так и не вернулся к ночи. Звала его, звала да так и не дозвалась. Расстроилась, плачет. Тут ещё Мурёнка куда-то запропостилась. Хорошо тут Кокованя вернулся с охоты. Девочка сквозь слёзы рассказывает о питомце, а Кокованя достаёт из кармана каменья самоцветные, говорит, что возле избы нашел. Девчонка и плакать перестала. С тех пор возле домика каждое утро горстка камешков обязательно находилась. Кто их оставлял Дарёнка не видела, только по логам какой-то топоток слышался, то по одной стене, то по другой. Негромко, будто кто-то лёгонький да быстрый ходит.

Можно использовать такое задание: Придумай другой конец к сказу  П.П. Бажова «Серебряное копытце».

Слайд 14Настя Заева: … Пришли Дарёнка с Кокованей в лес.

Пошла Дарёнка погулять. Видит, какте-то колё- сико катится, хотела поймать его, а оказалось – это козлёнок. У него было 5 веточек на голове. Тогда Дарёнка поняла, что это Серебряное копытце, о котором рассказывал Кокованя. Пошла Дарёнка к своей кошке Мурёнке рассказы- вать, а Мурёнка говорит свою песенку: «Пр-ра вильно говоришь, пр-равильно.»
Дарёнка с Мурёнкой вышли на улицу и видят – Серебряное копыт-це стоит на крыше дома. Мурёнка прыгнула к нему на крышу и о чём-то с ним разговаривала. После этого Серебряное копытце топнуло ножкой и посыпались самоцветные камешки с монетка-ми. Мурка и Серебряное копытце подружились. Дарёнка с Коко-ваней жили дружно и безбедно, а козёл приходил к ним в гости частенько и играл с Мурёнкой.

Настя Заева: … Пришли Дарёнка с Кокованей в лес. Пошла Дарёнка погулять. Видит, какте-то колё- сико катится, хотела поймать его, а оказалось – это козлёнок. У него было 5 веточек на голове. Тогда Дарёнка поняла, что это Серебряное копытце, о котором рассказывал Кокованя. Пошла Дарёнка к своей кошке Мурёнке рассказы- вать, а Мурёнка говорит свою песенку: «Пр-ра вильно говоришь, пр-равильно.»
Дарёнка с Мурёнкой вышли на улицу и видят – Серебряное копыт-це стоит на крыше дома. Мурёнка прыгнула к нему на крышу и о чём-то с ним разговаривала. После этого Серебряное копытце топнуло ножкой и посыпались самоцветные камешки с монетка-ми. Мурка и Серебряное копытце подружились. Дарёнка с Коко-ваней жили дружно и безбедно, а козёл приходил к ним в гости частенько и играл с Мурёнкой.

… А после спустился Серебряное копытце с крыши, подошел к Коковане и Дарёнке, топнул в последний раз ножкой и исполнил их самые заветные желания: к Дарёнке вернулись её родители, а Кокованя стал жить вместе с ними. Построили они новый большой дом и стали жить долго и счастливо.

Настя Заева: … Пришли Дарёнка с Кокованей в лес.

Слайд 15Используйте в своей работе игру «Опиши героев сказов П.П. Бажова»

Хозяйка Медной горы – строгая, красивая, серьёзная, волшебная, недобрая, хитрая,

модная.
Дарёнка – добрая, душевная, ласковая, умная, терпеливая, любит животных.
Кокованя – старый, трудолюбивый, ласковый, добрый, заботливый.
Огневушка-поскакушка – румяная, весёлая, задорная, смешная.
Ланко и Лейко – любопытные, драчливые, любят тайны, секреты, шаловливые.
Илья – добрый, независимый, бедный, одинокий, бережливый, заботливый, трудолюбивый.
Данилко Недокормыш – сиротка, внимательный, мечтательный, всё примечающий, рассеянный, трудолюбивый.
Используйте в своей работе игру «Опиши героев сказов П.П. Бажова» Хозяйка Медной горы – строгая, красивая, серьёзная,

Слайд 16Можно разучить с девочками танцы и танцевальные движения : ящерок

и Хозяйки Медной горы,

Огневушки-поскакушки.
Можно разучить с девочками танцы и танцевальные движения : ящерок и Хозяйки Медной горы,

Слайд 17Можно использовать инсценировки сказов П.П. Бажова, в данном случае «Серебряное

копытце».

Можно использовать инсценировки сказов П.П. Бажова, в данном случае «Серебряное копытце».

Слайд 18Можно привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Сделать из обычной куклы,
героев сказов П.П.Бажова.






Сделать книжки-малышки.





Собрать коллекцию камней
найденных на Урале и
коллекцию украшений.

Можно привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Слайд 19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!




СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 20…и сегодня
Много лет назад…
По его произведениям ставят спектакли

…и сегодняМного лет назад…По его произведениям ставят спектакли

Слайд 21Его книги издают, его творчество изучают

Его книги издают, его творчество изучают

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика