Разделы презентаций


Готовимся к уроку

Содержание

Домашнее задание§ 3, стр 21-26, вопросы 1-7 стр. 25, устновопросы 8-10 стр. 25 письменно.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовимся к уроку
Урок 6-7

Готовимся к урокуУрок 6-7

Слайд 2Домашнее задание

§ 3, стр 21-26, вопросы 1-7 стр. 25, устно
вопросы

8-10 стр. 25 письменно.


Домашнее задание§ 3, стр 21-26,  вопросы 1-7 стр. 25, устновопросы 8-10 стр. 25 письменно.

Слайд 3Проверяем домашнее задание
1. Какие существуют основные философские концепции?

Атрибутивная,

функциональная и антропоцентрическая.

Любая если дать обоснование

2. Какая, с вашей точки зрения, концепция самая верная?

Антропоцентрическая

7. Если под представлением информации понимать только то, что распространяется через книги, рукописи, средства массовой информации, то к какой концепции ее можно отнести?

Функциональная

6. К какой философской концепции ближе употребление понятия информации в гинетике?

Проверяем домашнее задание1. Какие существуют основные философские концепции?

Слайд 4История способов кодирования
Жан Морис Эмиль Бодо
1845-1903
Семюэль Финли Бриз Морзе


1791-1872

История способов кодированияЖан Морис Эмиль Бодо 1845-1903Семюэль Финли Бриз Морзе 1791-1872

Слайд 5Проверяем домашнее задание
1. Что такое код Морзе?
Точка, тире и

пауза
2. А почему код Морзе считается троичным?
3. Что такое код

Бодо?

Неравномерный троичный код

Равномерный двоичный код

4. В чем преимущество кода Морзе перед кодом Бодо?

5. В чем преимущество кода Бодо перед кодом Морзе?

Длина сообщения

Отсутствие лишних символов и возможность автоматизации

Проверяем домашнее задание1. Что такое код Морзе? Точка, тире и пауза2. А почему код Морзе считается троичным?3.

Слайд 6Кодирование информации. Практическая работа № 1
Тема 2 «Информация. Представление информации»
информация
виды

информации
свойства информации
кодирование информации
Урок 6

Кодирование информации. Практическая работа № 1Тема 2 «Информация. Представление информации»информациявиды информациисвойства информациикодирование информацииУрок 6

Слайд 7Кодирование информации
Кодирование - процесс представления информации, удобный для её хранения

и/или передачи.
Переход от представления на естественном языке к представлению

на формальном языке можно также рассматривать как кодирование.
Кодирование информацииКодирование - процесс представления информации, удобный для её хранения и/или передачи. Переход от представления на естественном

Слайд 8Письменность и кодирование информации
Схема передачи информации

Письменность и кодирование информацииСхема передачи информации

Слайд 9Схема передачи информации через письменность.
Письменность и кодирование информации

Схема передачи информации через письменность.Письменность и кодирование информации

Слайд 10!
Техника безопасности

!Техника безопасности

Слайд 11!
Компьютерный практикум
Практическая работа №1
«Кодирование текстовой информации»

!Компьютерный практикумПрактическая работа №1«Кодирование текстовой информации»

Слайд 12Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации
мощность алфавита;
информационный вес

символа;
информационный объем текста;
единицы измерения информации;
скорость передачи информации.
Урок 7
Тема 3 «Измерение

информации»
Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации мощность алфавита;информационный вес символа;информационный объем текста;единицы измерения информации;скорость передачи информации.Урок

Слайд 13Измерение информации.

Вопрос: «Как измерить информацию?»

Ответ на него зависит от

того, что понимать под информацией. Но поскольку определять информацию можно

по-разному, то и способы измерения тоже могут быть разными.

подробнее

Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Измерение информации.Вопрос: «Как измерить информацию?» Ответ на него зависит от того, что понимать под информацией. Но поскольку

Слайд 14Алфавитный подход к измерению информации.
Алфавитным подходом называется способ измерения информации,

который не связывает количество информации с содержанием сообщения.
При алфавитном подходе

к определению количества информации отвлекаются от содержания информации и рассматривают информационное сообщение как последовательность знаков определенной знаковой системы.
Применение алфавитного подхода удобно прежде всего при использовании технических средств работы с информацией. В этом случае теряют смысл понятия «новые — старые», «понятные — непонятные» сведения.
Алфавитный подход является объективным, т.е. он не зависит от субъекта (человека), воспринимающего текст.

Алфавитный подход  к измерению информации.Алфавитным подходом называется способ измерения информации, который не связывает количество информации с

Слайд 15Алфавит, мощность алфавита
Все множество используемых в языке символов будем традиционно

называть алфавитом.

Обычно под алфавитом понимают только буквы, но поскольку

в тексте могут встречаться знаки препинания, цифры, скобки, то мы их тоже включим в алфавит. В алфавит также следует включить и пробел, т.е. пропуск между словами.

Полное количество символов алфавита принято называть мощностью алфавита. Будем обозначать эту величину буквой N.

Например: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЬЪЭЮЯ0123456789().,!?«»:-;(пробел)
N=54

Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Алфавит, мощность алфавитаВсе множество используемых в языке символов будем традиционно называть алфавитом. Обычно под алфавитом понимают только

Слайд 16Информационный вес символа
Если допустить, что все символы алфавита встречаются в

тексте с одинаковой частотой (равновероятно), то


N=2i

где i – информационный вес

одного символа в используемом алфавите,
N – мощность алфавита.

Если весь текст состоит из К символов, то при алфавитном подходе размер содержащейся в нем информации равен:
I = К  i

(информационный объем сообщения = количество символов в сообщении * на вес одного символа)

Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Информационный вес символаЕсли допустить, что все символы алфавита встречаются в тексте с одинаковой частотой (равновероятно), тоN=2iгде i

Слайд 17Сколько информации несет один символ в русском языке?
Представьте себе,

что текст к вам поступает последовательно, по одному знаку, словно

бумажная ленточка, выползающая из телеграфного аппарата. Предположим, что каждый появляющийся на ленте символ с одинаковой вероятностью может быть любым символом алфавита.
В каждой очередной позиции текста может появиться любой из N символов.
Тогда, согласно известной нам формуле каждый такой символ несет i бит информации, которое можно определить из решения уравнения:


В какую степень мы должны возвести 2, чтобы получить 54? 25=32, а 26=64. Мы можем подсчитать или посмотреть по таблице степеней двойки и получаем: i = 5.755 бит.
Вот сколько информации несет один символ в русском тексте!

2i =N,

2i =54,

Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Сколько информации несет один символ в русском языке? Представьте себе, что текст к вам поступает последовательно, по

Слайд 18Количество информации в тексте. Задача1.
Для того, чтобы найти количество информации во

всем тексте, нужно посчитать число символов в нем и умножить

на «вес» одного символа - i.
Возьмём с книжной полки какую-нибудь книгу и посчитаем количество информации на одной её странице. 

Пусть страница содержит 50 строк.
В каждой строке — 60 символов.
Значит, на странице умещается 50x60=3000 знаков.
Тогда объем информации будет равен:
5,755 х 3000 = 17265 бит.

Следовательно, при алфавитном подходе к измерению информации количество информации от содержания не зависит. Количество информации зависит от объёма текста (то есть от числа знаков в тексте) и от мощности алфавита.
 

Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Количество информации в тексте. Задача1. Для того, чтобы найти количество информации во всем тексте, нужно посчитать число

Слайд 19Количество информации в тексте.
Отсюда следует, например, что нельзя сравнивать информационные

объёмы текстов, написанных на разных языках, только по объёму. У

них отличаются информационные веса одного символа так как мощности алфавитов разных языков – различные.
Но если книги написаны на одном языке, то понятно, что в толстой книге информации больше, чем в тонкой. При этом содержательная сторона книги в расчёт не берётся.
Сформулируем правило, как измерить информацию, используя для этого алфавитный подход.

Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Количество информации, содержащееся в символьном сообщении, равно К х i,
где К – число символов в тексте сообщения,
а i – информационный вес символа,
который находится из уравнения 2i = N,
где N – мощность используемого алфавита

Количество информации в тексте.Отсюда следует, например, что нельзя сравнивать информационные объёмы текстов, написанных на разных языках, только

Слайд 20Оформление решения задачи №1
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Оформление решения задачи №1ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Слайд 21Формула определения информационного веса символа двоичного алфавита
А что если

алфавит состоит только из двух символов 0 и 1?
При

использовании двоичной системы (алфавит состоит из двух знаков: 0 и 1) каждый двоичный знак несет 1 бит информации, так как в этом случае: N = 2; N = 2i ; 2= 2i ; i = 1!
Интересно, что сама единица измерения информации «бит» получила свое название от английского сочетания «binary digit» - «двоичная цифра».

Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Формула определения информационного веса символа двоичного алфавита А что если алфавит состоит только из двух символов 0

Слайд 22Достаточный алфавит
Удобнее всего измерять информацию, когда размер алфавита N

равен целой степени двойки. Например, если N=16, то каждый символ

несет 4 бита информации потому, что

А если N=32, то один символ «весит» 5 бит.

Ограничения на максимальный размер алфавита теоретически не существует. Однако есть алфавит, который можно назвать достаточным. С ним мы встретимся при работе с компьютером. Это алфавит мощностью 256 символов.

Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

24 =16.

25 =32.

Достаточный алфавит Удобнее всего измерять информацию, когда размер алфавита N равен целой степени двойки. Например, если N=16,

Слайд 23 Достаточный алфавит
В алфавит такого размера можно поместить все

практически необходимые символы: латинские и русские буквы, цифры, знаки арифметических

операций, всевозможные скобки, знаки препинания.
Поскольку то один символ этого алфавита «весит» 8 бит. Причем 8 бит информации — это настолько характерная величина, что ей даже присвоили свое название — байт.
1 байт = 8 бит

28 =256,

Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Достаточный алфавит В алфавит такого размера можно поместить все практически необходимые символы: латинские и русские буквы,

Слайд 24 Достаточный алфавит. Количество информации в тексте.
Сегодня очень многие люди

для подготовки писем, документов, статей, книг и пр. используют компьютерные

текстовые редакторы. Компьютерные редакторы, в основном, работают с алфавитом размером 256 символов. В этом случае легко подсчитать объем информации в тексте.
Задача 2.
Если 1 символ алфавита несет 1 байт информации, то надо просто сосчитать количество символов; полученное число даст информационный объем текста в байтах.
Пусть небольшая книжка, сделанная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице — 40 строк, в каждой строке — 60 символов.
Значит страница содержит 40x60=2400 байт информации. Объем всей информации в книге:
2400 х 150 = 360 000 байт.

Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Достаточный алфавит. Количество информации в тексте.Сегодня очень многие люди для подготовки писем, документов, статей, книг и

Слайд 25Оформление решения задачи №2
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Оформление решения задачи №2ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Слайд 26Единицы измерения информации

Единицы измерения информации

Слайд 27Задача 3.
Сколько Кб составляет сообщение, содержащее 8192 бит?
Токмакова Людмила Викторовна,

учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области
Единицы измерения информации


Решение:
1 байт = 8 бит;
1 Кбайт = 1024 байта;
8192 : 8 = 1024 байт = 1 Кб.
Ответ: 1 Кб.

Задача 3.Сколько Кб составляет сообщение, содержащее 8192 бит?Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской

Слайд 28Оформление решения задачи №3
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Оформление решения задачи №3 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Слайд 29Задача 4.
Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 223 бит? В

ответе укажите одно число.
Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ

№32» ЭМР саратовской области

Единицы измерения информации

Решение.
223 бит = 210*210 *23 бит = 210*210 байт = 210 Кб = 1 Мб
Ответ: 1 Мб.

Задача 4.Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 223 бит? В ответе укажите одно число.Токмакова Людмила Викторовна, учитель

Слайд 30Оформление решения задачи №4
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Оформление решения задачи №4 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Слайд 31Будем называть скоростью передачи информации количество информации, выраженное в битах

или байтах, переданное в единицу времени. Скорость передачи информации может

измеряется в битах в секунду - б/с, Килобитах в секунду - Кб/с или Мегабитах в секунду - Мб/с. А также: в байтах в секунду - Б/с, Килобайтах в секунду - КБ/с и т.д., соответственно.
(Замечу в скобках - многие мало знакомые с информатикой люди часто путают б/с и Б/с (биты в секунду с байтами в секунду), а они различаются в 8 раз!)

Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Скорость передачи информации.

Будем называть скоростью передачи информации количество информации, выраженное в битах или байтах, переданное в единицу времени. Скорость

Слайд 32Другое, очень схожее понятие, которое часто путают со скоростью передачи

информации - пропускная способность канала. Измеряется она в тех же

единица, что и скорость, но если скорость передачи информации показывает - как быстро передается информация от источника к получателю безотносительно к тому как и по каким каналам эта информация передается, то пропускная способность канала показывает - как много информации можно передать по конкретному каналу передачи данных в единицу времени. Т.е. пропускная способность - это максимально возможная скорость передачи данных для конкретного канала.

Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Скорость передачи информации.

Другое, очень схожее понятие, которое часто путают со скоростью передачи информации - пропускная способность канала. Измеряется она

Слайд 33При решении данных задачах необходимо найти либо количество информации переданное

через интернет соединение, либо время этой самой передачи, либо скорость

передачи. Во всех случая надо помнить, что есть связь между скоростью и количеством информации 
переданной в промежутке времени.

Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Скорость передачи информации.

При решении данных задачах необходимо найти либо количество информации переданное через интернет соединение, либо время этой самой

Слайд 34Задача5.
Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000 бит/c. Передача файла

через это соединение заняла 1 минуту. Определить размер файла в

килобайтах. 

Объем переданной информации Q  вычисляется по формуле Q=q*t , где q  – пропускная способность канала (в битах в секунду или подобных единицах), а  t – время передачи.

Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Скорость передачи информации.

Решение: Выделим в заданных больших числах степени двойки; переведем время в секунды (чтобы «согласовать» единицы измерения), а скорость передачи – в Кбайты/с, поскольку ответ нужно получить в Кбайтах:
  t=1мин=60с=4*15с=22*15с

q=512000бит/c=512*1000бит/с=29 *125*8бит/с=29*53*23бит/с=
=212*53бит/с=29*53байт/с=53/2Кбайт/с

Задача5.Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 1 минуту. Определить

Слайд 35Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской

области
Скорость передачи информации.

Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской областиСкорость передачи информации.

Слайд 36Оформление решения задачи №5
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Оформление решения задачи №5ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Слайд 37Закрепление:
Задача 6
Информационное сообщение объемом 0,125 Кб содержит 256 символов.

Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это

сообщение?
Решение:
Мощность алфавита (N) и информационный вес одного символа (i), связаны между собой формулой:


Объем информационного сообщения (I) и информационный вес одного символа (i), связаны между собой формулой:


В битах объем сообщения составляет:
I=0,125 Кб * 1024 = 128 байт * 8 = 1024 бит.
Сообщение содержит 256 символов, следовательно,
i = 1024 : 256 = 4 бит (вес одного символа).



Ответ: алфавит содержит 16 символов.

2i =N

N = 24 = 16.

Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

I =K*i

Закрепление: Задача 6 Информационное сообщение объемом 0,125 Кб содержит 256 символов. Сколько символов содержит алфавит, при помощи

Слайд 38Закрепление:
Задача 7.
Сколько школьных учебников емкостью 350 Кбайт можно разместить на

трехдюймовой дискете, если объем трехдюймовой дискеты – 1,44 Мбайт


Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Решение: 1Мбайт=1024Кбайт 1,44Мбайт = 1,44*1024 = 1474,56 Кбайт
1474,56 Кбайт / 350 Кбайт = 4 учебника

Закрепление: Задача 7.Сколько школьных учебников емкостью 350 Кбайт можно разместить на трехдюймовой дискете, если объем трехдюймовой дискеты

Слайд 39Закрепление:
Задача 8.

Оцените информационный объем следующего предложения:
Тяжело в ученье – легко

в бою! Так как каждый символ кодируется одним байтом, нам только

нужно подсчитать количество символов, но при этом не забываем считать знаки препинания и пробелы. Всего получаем 30 символов. А это означает, что информационный объем данного сообщения составляет 
30 байтов или 30 * 8 = 240 битов.

Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Закрепление: Задача 8.Оцените информационный объем следующего предложения:Тяжело в ученье – легко в бою! Так как каждый символ

Слайд 40Закрепление:
Задача 9.
Результатом одного измерения является целое число от 0 до

100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит.

Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений. 

Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

РЕШЕНИЕ:
От 0 до 100 - это 101 разное значение. 64<101<128, значит для кодирования надо 7 бит, 128=27.
7*80=560 бит. 560 бит = 560/8 = 70 байт.

ОТВЕТ: 70 байт

Закрепление: Задача 9.Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи

Слайд 41 Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось

лучше всего и без ошибок?
Какое задание было самым интересным и

почему?
Как бы вы оценили свою работу?

Подведение итогов урока:

Вам было легко или были трудности?Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?Какое задание было

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика