Слайд 1муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский
сад № 93»
305018 г. Курск, ул. Резиновая, дом 26,
т. 37-00-07
e-mail:mdou93kursk@yandex.ru
Мастер – класс
для воспитателей на тему :
«Социально – коммуникативное развитие дошкольников
в условиях реализации ФГОС ДО»
Подготовила:
Жаткина С.В., воспитатель
Слайд 2Трудности в общении дошкольников 4-5 лет
Слайд 3Мастер-класс для педагогов ДОУ: практическая часть
Нашу встречу я хочу начать
с притчи.
«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый
способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа? » Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках».
Слайд 4
Приветствие, обсуждение настроения участников, сокращение дистанции в общении.
У меня в
руках мягкая игрушка. Сейчас мы будем передавать ее по кругу,
и каждый, у кого в руках она окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня.
Слайд 52. Игра-активатор «Друг к дружке »
Цель : Способствование эмоциональной разгрузки
.
Выбираем себе партнера . Ведущий говорит какими
частями тела нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом . А когда ведущий произносит команду : « Друг к дружке !» , участники должны будут поменять партнера .
Слайд 73 Игра «Рассказ по кругу».
Цель: Развивать умения вступать в процесс
общения и ориентироваться в партнерах и ситуациях общения .
Эта игра проста в организации проведения , поскольку не требует особой подготовки . Однако , она очень эффективна для развития речевых умений детей ,их воображения ,фантазий , умений быстро ориентироваться в партнерах и неизвестных ситуациях общения .
Участники садятся в круг . Ведущий начинает рассказывать рассказ : « Сегодня выходной день и ….» его подхватывает следующий участник . Рассказ продолжается по кругу .
Слайд 94 «Разговор через стекло»
Цель игры: обучение использованию мимики
и жестов в общении.
Педагог дает задание: представьте себе, что один
из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.
Примечание. Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.
Слайд 11Упражнение
«Дружественная ладошка».
Цель: развитие коммуникативных навыков, установление хороших взаимоотношений, формирование
желания делать друг другу комплименты
Участники получают листы бумаги. Каждый обводит
контур своей ладони тем цветом, который соответствует настроению, и пишет свое имя. Затем листок передается по кругу и каждый участник оставляет на нем пожелание или комплимент.
Слайд 14Восточная притча «Пророк и длинные ложки».
Один православный человек пришел к
Илье-пророку. Его волновал вопрос об аде и рае, ведь он
хотел прожить праведную жизнь.
«Где ад и где рай?» — с этими словами он приблизился к пророку, но Илья не ответил. Он взял, спрашивающего за руку и повел через темные переулки в какой-то дворец. Через железный портал вошли они в большой зал.
Там толпилось много людей, бедных и богатых, закутанных в лохмотья и украшенных драгоценными камнями. В центре зала на открытом огне стоял большой горшок с бурлящим супом. По всему помещению распространялся приятный аромат. Вокруг горшка толпились люди с худыми щеками и запавшими глазами, каждый из которых пытался достать себе немного супа. Человек, который пришел с Ильей-пророком, удивился, потому что ложки, которые имелись у каждого из этих людей, были такого же размера, как и они сами. Только на самом конце ложки были из дерева, а в остальной своей части, в которую поместилось бы столько еды, что она могла насытить человека, они были из железа и поэтому раскалялись от горячего супа. С жадностью голодные пытались зачерпнуть себе еды, но никому это не удавалось. С трудом они вытаскивали свои тяжелые ложки из супа, но, так как они были очень длинные, даже самому сильному не удавалось донести ложку до рта. Самые быстрые обжигали себе руки и лицо или выливали суп на плечи своих соседей.
Слайд 15С руганью они кидались друг на друга и дрались теми
самыми ложками, с помощью которых могли бы утолить свой голод.
Илья-пророк взял своего спутника за руку и сказал: «Это ад».
Они вышли из зала, и адского крика стало не слышно. Пройдя через длинные мрачные коридоры, они оказались еще в одном зале. Здесь тоже было много народу. В середине зала тоже бурлил в котле суп. У каждого из присутствующих в руке было по такой же громадной ложке, как и у тех, кого Илья и его спутник видели в аду. Но люди здесь были упитанные, и в зале слышен был только легкий, довольный гул голосов и шорох опускаемых в суп ложек. Каждый раз у котла стояло по два человека. Один набирал ложкой суп и кормил другого. Если для кого-то ложка была слишком тяжелой, то помогали двое соседей, так что каждый мог спокойно поесть. Как только один утолял голод, подходил следующий. Илья-пророк сказал спутнику: «Это рай!»
Слайд 16
Таким образом, только благодаря взаимодействию и взаимопомощи мы можем сделать
свою жизнь лучше. Очень важно научить этому и детей.
В наш
мастер-класс мы включили игры, направленные на формирование положительных взаимоотношений между людьми, развитие умения вступать в процесс общения, ориентироваться в нем. Данные игры могут применяться воспитателями и педагогами ДОУ при организации работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников.