Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Спутник» с. Засечное
Пензенского района Пензенской области
Проект «Встречаем птиц»
Подготовила:
Воспитатель Егорова Л. В.
Слайд 2 Проект
«Встречаем птиц»
Вид:
краткосрочный, обучающий, творческий
Сроки проведения: с 13.04.2020 по 17.04.2020
Участники проекта: дети,
родители, воспитатели
Возраст детей: 5 – 6 лет
Слайд 3Актуальность проекта:
С развитием информационно-коммуникационных технологий и в условиях повышенной
занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом,
и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОО расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения.
В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Планирование детской деятельности в режимных моментах, свободной деятельности, занятий в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в ходе реализации проекта помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Слайд 4Цель:
Формировать у детей представления об особенности жизни птиц
Слайд 5Задачи:
Речевое развитие:
развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы
по прочитанному, вести диалог;
развивать умение общаться со сверстниками в процессе
игровой деятельности;
Развивать связную речь у детей;
Активизировать словарь детей.
Художественно – эстетическое развитие:
развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки умения в рисовании, лепке;
развивать творческие способности;
формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Слайд 6Социально – коммуникативное развитие:
способствовать уточнению и обобщению представлений детей
о перелетных птицах, прилет, добывание ими корма, выведение птенцов, забота
о них;
классифицировать птиц на зимующих и перелётных;
поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами.
Познавательное развитие:
развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, строят себе домики – гнезда).
Физическое развитие:
развивать у детей выдержку, наблюдательность;
упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле;
совершенствовать координацию движения и ловкость.
Слайд 7Формы реализации проекта:
Познавательное развитие
Интервьюирование детей на тему «Признаки весны»
Слайд 8Беседы - консультации для родителей «Перелетные птицы», «Как научить ребенка
беречь природу».
Слайд 9
Рассматривание фотографий птиц
Слайд 10 Экспериментирование «Исследование птичьего пера»
Задачи: формировать навыки для обследования нового
предмета, закрепить знания о птицах.
Наглядные материалы: перо, картинки из
серии «Птицы» : «Кто это? Что есть у птицы? Чем покрыто тело и крылья? Зачем ей перья? На что они похожи? Что можно сказать о пере?»
Слайд 11Просмотр и обсуждение видео о поведении птиц весной.
Прослушивание записи: пение
птиц.
Работа с родителями:
1.Подготовка презентации с ребенком: «Птицы, занесенные в Красную
книгу Пензенской области».
2. Подготовка сообщений о птицах (дети, родители).
Слайд 12Речевое развитие
Чтение художественной литературы: Х. Л. Снегирев «Птицы наших лесов»,
стихи А. Барто «Синица», «Села птица на окошко», А. Блок
«Ворона», В. В. Жуковский «Птичка»; Ф. Яшин «Покормите птиц», В. В. Бианки «Птичья столовая», М. Зощенко «Умная птичка», А. Майков «Ласточка примчалась, А. Толстой Умная галка», заучивание стихов, чтение пословиц, загадок, поговорок, стихов о птицах.
Слайд 13Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Пришла весна, прилетели птицы».
Слайд 19Мастер – класс
техника айрис-фолдинг «Лебедь»
2.
3.
4.
5.
1.