Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №116 «Фиалка» г.
Набережные Челныт. Республики Татарстан
"LEGO - конструирование и робототехника - первый
шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству"
Воспитатель Червинчук Юлия Николаевна
Слайд 4Важность профориентационной работы
Слайд 5Актуальность внедрения легоконструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС
ДО, так как:
является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,
позволяет педагогу сочетать
образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Слайд 6Цель:
Внедрение LEGO-конструирования
и робототехники в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
• Обеспечить целенаправленное
применение LEGO - конструктов в образовательном процессе;
• Разработать и
апробировать программу кружка «Робототехника»
с использованием программируемых конструкторов LEGO для детей старшего дошкольного возраста;
• Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы
с родителями и детьми.
Слайд 7Перспективный
по самообразованию
на 2020 – 2023 г. г.
Слайд 8
Изучение учебно – методической литературы:
1. А. Бедфорд «Большая книга LEGO»
- Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
2. Е.В. Фешина «Лего
- конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.
3. Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный http://robotics.ru/
4. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
5. Л.В.Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005 г.
6. «LEGO конструирование в детском саду» Феншина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г.
7. М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
8. О.В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.
Слайд 9
и интернет ресурсов:
9. Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга
Николаевна
(http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html)
10. Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехникив учреждениях общего и
дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.» (http://sochi-schools.ru/sut/im/d_114.pdf)
11.Рабочая программа «Робототехника в детском саду» (http://detsad139.ru/doc/pr_robototechnika.pdf)
12.Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации/Федеральные государственные образовательные стандарты: http://mon.gov.ru/pro/fgos/
13.Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo: http://www.int-edu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002
14. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» Лусс Т. В. - Москва, Владос, 2003 г.
Слайд 10
Этапы работы:
Первый этап ( подготовительный: сентябрь 2020 - август 2021 гг.)
– изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ,
анализ имеющихся условий, разработка программы кружка. Повышение квалификации, организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра.
Слайд 11Второй этап (внедренческий: сентябрь 2021 - апрель 2022 гг.) - практическое
осуществление работы: анализ промежуточных результатов; осуществление корректировки программы кружка,
решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей LEGO - конструкторов в образовательном процессе с дошкольниками;
Слайд 12Третий этап (обобщающий:
май 2022 - июнь 2022 гг.) – осуществление
распространения опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;
осуществление презентации
полученных результатов.
Слайд 18«Самолет на водных лыжах
для Доктора Айболита»
Слайд 20Червинчук Юлия Николаевна и
руководитель кружка «LEGO-конструирование и Робототехника»