Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 15 г.о. Балашиха
мкр. Железнодорожный
Московская область
«Воспитание потребности в здоровом питании, как составной части
здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста посредством игры.»
Составила:
воспитатель
Назарова В..В.
Слайд 2Тип проекта: познавательно- творческий
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель группы,
родители
Сроки проведения: краткосрочный (декабрь– январь)
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение
для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать
расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Слайд 4ЦЕЛЬ:
Формирование у детей целостного отношения к освоению навыков правильного питания,
как составной части здорового образа жизни, посредством игры.
Слайд 5ЗАДАЧИ ОБУЧАЮЩИЕ
Способствовать формированию знаний у детей младшего дошкольного возраста о
правильном питании.
Совершенствовать представление у дошкольников о том какая еда полезная,
какая вредная.
Слайд 6ЗАДАЧИ РАЗВИВАЮЩИЕ
1. Развивать внимание и наблюдательность , умение самостоятельно пользоваться
полученными знаниями в повседневной жизни.
2. Расширять знания о витаминах, которые
наиболее часто встречаются в пище.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1. Закреплять знания детей о том , что здоровье зависит от качества принимаемой пищи.
Слайд 7Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Цель: Организация деятельности с целью мотивации проекта.
2. Основной
Цель: Реализация
проекта — организация совместной , самостоятельной деятельности детей с учетом
интеграции образовательных областей.
3. Заключительный
Цель: Подведение итогов — итоговые продукты детской деятельности, итоговое мероприятие.
Слайд 81 этап -Подготовительный
Анкетирование родителей по проблеме.
Обсуждение цели и задач с детьми,
родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта ( Сбор художественной литературы:
стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи и фрукты , экологические сказки; создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр).
Слайд 9Чтение художественной литературы:
С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Н.Павлова «Земляничка»;
С.Капутикян «Маша
обедает»;
Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»;
Е.Юдин
«Две фасольки, три боба»;
И.Токмакова «Купите лук»;
С.Могилевская «У солнышка в гостях»;
А.Краснова «Два жадных медвежонка»;
Горячева Т. «Сказка о том, почему помидор стал красным»;
Русские народные сказки «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зернышко»
Малые фольклорные формы: пословицы, поговорки, потешки, загадки о фруктах и овощах.
Слайд 10В основе правильного питания лежат 5 принципов:
Регулярность
Разнообразие
Адекватность
Безопасность
Удовольствие
Слайд 12Кулинарные и сенсорные игры
«Приготовь овощной или фруктовый салат», «Угадай по
вкусу», «Угадай по запаху»
Слайд 132 этап - Основной
Кулинарные игры: «Варим суп», «Варим компот» и
т.д.
Слайд 15Сюжетно-ролевые игры:
Магазин «Овощи и фрукты»;
«Напои кукол чаем»( сервировка стола);
«Кукла Катя
заболела» и т.д.
Слайд 16Малоподвижная игра «Сварим кашу»
Слайд 18Дидактические игры: «Овощи», «Какой сок?», «Собери картинку», «Угадай на вкус»,
«Полезно-неполезно», «Что где растет». Лото «Овощи», «Ягоды».
Слайд 19Дидактическая игра «Волшебный мешочек»,Угадай на ощупь»
Слайд 21Познавательные игры с использованием ИКТ
«Витамины я люблю, быть здоровым я
хочу»;
«Вредная и полезная еда».
Слайд 22Познавательная беседа «От чего болят зубы?»
Слайд 23Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»
Слайд 24Рисование
«Витаминные продукты», « Лук от семи недуг»
Слайд 26Инсценировка: «Сказка про овощи и фрукты»
Слайд 27Консультации и памятки для родителей, работа на дом:
- «Азбука витаминов»;
«Как
предупредить весенний авитаминоз у детей»;
- «Что приготовить детям»;
Слайд 283 этап - Заключительный
Итоговое развлечение: «В гостях у доктора Витаминкина»
Слайд 29Продукт деятельности:
«Корзинка витаминов» (папье-маше)
Слайд 30Список литературы
1. Алексеева, А.С. Организация питания детей в дошкольном учреждении:
пособие для воспитателей детского сада / А.С. Алексеева, Л.В. Дружинина,
К. Ладодо. – М.: Просвещение, 1990. – 210 с.
2. Алексеева, Р.Г. Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте
3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. М. ОЛМА Медиа Групп, 2012.
4. Интернет: издательство «Фарос Плюс», статьи о правильном питании детей
5. Коростелёв Н.В. От А до Я детям о здоровье. М. Медицина, 1987.
6. Маталыгина О.А. Все о питании детей дошкольного возраста. – М.: Фолиант, 2009. – 272 с.
7. Пальцев, А.И. Системообразующие ценности евразийской (российской) цивилизации//Власть. 2011. - № 4. - С. 42 – 46.
8. Сборник Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД «Первое сентября», 2009 год.