Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №5 «Аистёнок» комбинированного вида»
г.Волхов
МАСТЕР – КЛАСС
«Игры по сенсорному воспитанию»
Автор-составитель: воспитатель Кокина М.В.
Козлова Е.А.
Слайд 2Сенсорное воспитание – это основа познания мира, первой ступенью которого
является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной
степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. В воспитании детей раннего возраста очень важным является обогащение и совершенствование чувственного опыта в процессе деятельности.
Слайд 3Характерной для этой возрастной группы является предметная деятельность.
У детей
развивается умение самостоятельно чем-то занять себя и производить с предметами
целесообразные действия: собирать и разбирать пирамидки, открывать и закрывать складных матрёшек, коробки, банки, катать шары, нанизывать кольца и т.д.
Совершенствуется движение кисти, пальцев ребёнка, развивается глазомер, малыш приучается контролировать движения рук зрением.
Слайд 4Посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребёнок начинает различать форму, величину
предметов.
Он ощущает, что одни предметы твёрдые, другие мягкие, одни
тяжёлые, другие лёгкие, одни прочные, другие легко разрушаются и т.д.
Различают на ощупь поверхность предметов: гладкие, пушистые и т.д.
Если взрослый сопровождает действия ребёнка словом, обозначает эти действия, качества предметов, то на этой основе обогащается его словарь, развивается речь.
Слайд 5Игры на развитие зрительного восприятия:
Цвет
Цель: развивать умение детей различать и
называть цвет (желтый, красный, синий, зелёный, белый); группировать по цвету.
Дидактические
игры: «Подбери бантик к платью», «Привяжи шарик за ниточку», «Посади бабочку на цветок», «Подбери блюдце к чашке».
Слайд 12Форма
Цель: развивать умение различать предметы по форме, называть, группировать; размещать
вкладыши разной формы в соответствующие отверстия.
Дидактические игры: «Подбери пару», «Закрой
окошечко», «Подбери по форме», «Найди такую же фигуру», «Вкладыши», «Волшебный куб».
Слайд 16Величина
Цель: развивать умение действовать с предметами, собирать и разбирать матрёшку,
пирамидку, соблюдая последовательность.
Дидактические игры: «Собери и разбери пирамидку (матрёшку)», «Кубы-вкладыши»,
«Большой и маленький».
Слайд 20Игры на развитие тактильных ощущений
Цель: развивать умение определять на ощупь
предметы по форме, качеству материалов (мех, дерево, ткань, бумага; мягкий,
гладкий, шершавый и т.д.).
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Подбери пару», «Определи на ощупь», «Гусеница», «Тактильные ладошки».
Слайд 23Игры на развитие слухового восприятия
Цель: развитие чувственного опыта детей через
звуковое восприятие музыкальных инструментов.
Дидактические игры: «Что как звучит?», «Угадай, что
звучит?», «Кто позвал?».
Слайд 24
Игры на развитие мелкой моторики
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Дидактические игры:
«Мозаика», «Застёжки», «Разноцветные прищепки», «Разберём горох и фасоль».
Слайд 29Логические блоки Дьенеша
Цель: Знакомить детей с геометрическими фигурами; развивать умение
различать предметы по цвету, форме, величине.
Задания:
«Найди все фигуры (блоки),
как эта» (по цвету, форме, размеру)
«Цепочка», «Раздели фигуры»
Работа в альбоме – выкладывание по образцу
Слайд 32Палочки Кюизенера
Цель: знакомство и закрепление представлений детей о цвете, длине.
Задания:
Назови
цвета всех палочек, лежащих на столе.
Найди и покажи самую короткую
(длинную) палочку, назови её цвет.
Сравни две палочки: какая из них короче (длиннее).
Работа в альбоме – выкладывание по образцу.