Разделы презентаций


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 381 ГОРОДА

Содержание

Метод проектов - педагогическая технология, стержнем которой является познавательно-исследовательская деятельность детей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 381 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
«Метод проектов


инновационный и перспективный метод
в работе с дошкольниками »

Подготовила:
старший

воспитатель
Дегтярёва Ю.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЯСЛИ-САД № 381 ГОРОДА ДОНЕЦКА»«Метод проектов – инновационный и перспективный метод в

Слайд 2Метод проектов - педагогическая технология, стержнем которой является познавательно-исследовательская деятельность

детей.

Метод проектов -  педагогическая технология, стержнем которой является познавательно-исследовательская деятельность детей.

Слайд 3ЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА:
дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности

дошкольника ;
помогает осваивать окружающую действительность ;
способствуют развитию творческих способностей ;
способствуют

умению наблюдать, слушать;
помогают ребенку увидеть проблему со всех сторон;
способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
развивают речь, память, мышление, воображение;
формирует коммуникативные навыки и нравственные качества ;
стимулирует к самосовершенствованию.
ЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА:дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника ;помогает осваивать окружающую действительность ;способствуют развитию

Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА -
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ РАСКРЫВАЮЩИХ ТВОРЧЕСКИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ
ПОТЕНЦИАЛ

ДОШКОЛЬНИКОВ,
ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ДИАЛОГИЧЕСКОЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ, ВЗРОСЛЫХ И ПЕДАГОГОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ


САМОПОЗНАНИЮ И САМОРАЗВИТИЮ
ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА -СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ РАСКРЫВАЮЩИХ  ТВОРЧЕСКИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОШКОЛЬНИКОВ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ,

Слайд 5ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ.
Ребенок дошкольного возраста не может самостоятельно

найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел).
Поэтому в

воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества,
в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ.Ребенок дошкольного возраста не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему,

Слайд 6ПРОЕКТ – ЭТО «ПЯТЬ П»
Портфолио проекта – папка ,
в которой

собраны все рабочие материалы

ПРОЕКТ – ЭТО «ПЯТЬ П»Портфолио проекта  – папка ,в которой собраны все рабочие материалы

Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
Количество участников
Индивидуальные
Коллективные
Групповые

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВКоличество  участниковИндивидуальныеКоллективныеГрупповые

Слайд 8ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Краткосрочный (1-2 занятия)
Среднесрочный
Долгосрочный ( в течении года)

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАКраткосрочный (1-2 занятия)СреднесрочныйДолгосрочный ( в течении года)

Слайд 9ВИДЫ ПРОЕКТОВ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
предполагают проверку некого предположения
( гипотезы) с использованием

метода познания
( наблюдение, эксперимент) например.
«Почему дети болеют?», «Что

мы знаем о воде», «Как растет горох?»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ направлены на сбор и анализ информации о каком –либо явлении, объекте, например, «Герои земли донецкой» , «Космос»

ТВОРЧЕСКИЕ связаны с подготовкой праздников, театрализованных представлений, съемкой видеофильма и др.(чаще всего дошкольники выступают как исполнители заданных взрослым ролей), например, «Концерт для мам»,спектакль для малышей ;

ВИДЫ ПРОЕКТОВИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ предполагают проверку некого предположения ( гипотезы) с использованием метода познания ( наблюдение, эксперимент) например. «Почему

Слайд 10ВИДЫ ПРОЕКТОВ
ПРАКТИЧЕСКИЕ связаны с работой на достижение значимого результата

.Например, благоустройство группы, оформление клумбы и уход за ней.
РОЛЕВЫЕ, ИГРОВЫЕ участники

принимают на себя определенные роли ,
обусловленные характером и содержанием проекта
(литературные герои, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в определенных игровых или учебных ситуациях. В основе таких проектов лежит сюжетно- ролевая игра
и дети активно включаются в них. Охотно выполняют роли. Например, «Моя любимая игрушка», «В гостях у сказки»;
ВИДЫ ПРОЕКТОВПРАКТИЧЕСКИЕ  связаны с работой  на достижение значимого результата .Например, благоустройство группы, оформление клумбы и

Слайд 11ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Слайд 12ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые.


В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми

так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты).
В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос («Какую тему для обсуждения вы предлагаете?». «Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?». “Сколько детей выбрали эту тему?». «Посчитай, Настя». «А сколько детей интересуется темой, которую выбрал Игорь?» «Посчитай, Кирилл.» “Какую тему выбрало большинство детей?») - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА  В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые.  В средней группе тема проекта инициируется

Слайд 13МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 15УРОВНИ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНЫХ УМЕНИЙ
У ДОШКОЛЬНИКОВ
1 УРОВЕНЬ.
Подражательно-исполнительский уровень

3,5-4 до 5 лет).
интегрирующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям

детей.
постановка цели, ее мотивация.
привлечение детей к участию в планировании деятельности.
совместная реализация намеченного плана, движение к намеченному результату.
совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
УРОВНИ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНЫХ УМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ1 УРОВЕНЬ. Подражательно-исполнительский уровень (с 3,5-4 до 5 лет). интегрирующее начало, определение

Слайд 16УРОВНИ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНЫХ УМЕНИЙ
У ДОШКОЛЬНИКОВ
2 УРОВЕНЬ.
Развивающий уровень проектирования


(с конца 5 года жизни).
выделение проблемы, отвечающей потребности детей;
совместное

определение цели проекта, мотива деятельности, прогнозирование результата;
планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта;
выполнение детьми проекта; дифференцированная помощь взрослого;
обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач;
совместное определение перспективы развития проекта.
УРОВНИ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНЫХ УМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ2 УРОВЕНЬ. Развивающий уровень проектирования (с конца 5 года жизни). выделение проблемы,

Слайд 17УРОВНИ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНЫХ УМЕНИЙ
У ДОШКОЛЬНИКОВ
3 УРОВЕНЬ.
Творческий уровень проектирования


(цель развития проектных умений)
постановка детей в определенные условия, выделение

проблемы;
самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата;
планирование предстоящей деятельности детьми, определение средств реализации;
выполнение детьми проекта, решение творческих споров, достижение договоренности, взаимообучение и помощь друг другу;
обсуждение результата;
определение перспектив развития проекта.
УРОВНИ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНЫХ УМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ3 УРОВЕНЬ. Творческий уровень проектирования (цель развития проектных умений) постановка детей в

Слайд 18РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ
Глубоко изучить тематику проекта.
При составлении

совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
Заинтересовать

каждого ребенка тематикой проекта, под­держивать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМГлубоко изучить тематику проекта.При составлении совместного плана работы с детьми над проектом

Слайд 19РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ
Соблюдать принцип последовательности и регулярности

в работе над проектом.
В ходе работы над проектом создавать атмосферу

сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
Развивать творческое воображение и фантазию детей.
Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМСоблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.В ходе работы над

Слайд 20ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ЭТАП ПРОЕКТА

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Слайд 21CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика