Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №99
«Почемучка»
г.Вологда
Воспитатель:
Баданина Ольга Владимировна
2020г
Авторская настольно-предметная игра
«Безопасное движение»
Моя ИГРОПЕДАГОГИКА -2020
Моя игра
Слайд 2 «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными
мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец»»
В.А.Сухомлинский.
Почему
так важно, как можно раньше научить ребенка соблюдать правила дорожного движения? Ни у одного родителя не вызовет никакого затруднения вопрос: хотите ли вы, чтобы ребёнок чувствовал себя в безопасности, являясь участником дорожного движения во время прогулок, на пути в магазин, школу? Ответ всегда положителен. Но многие ли задумывались, а в каком возрасте нужно знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге? И что значит безопасное поведение на дороге? Мы, взрослые, прекрасно понимаем, что от нашего отношения к этому вопросу зависит, насколько мы сохраним детское здоровье и жизнь.
Слайд 3 Ребёнок часто недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге. Уважение
к правилам дорожного движения, привычка неукоснительно их соблюдать должны прививать
детям мы, педагоги, и конечно, родители с самого раннего возраста. Дети берут пример с нас, взрослых. Если вы показываете ребёнку на собственном примере, как перебежать в неположенном месте дорогу или на красный сигнал светофора, будьте уверены, что оставшись один, он попытается это повторить. Только совместными усилиями педагогов и семьи можно достичь положительного результата в вопросах профилактики дорожно-транспортного травматизма.
Слайд 4 Использование игр – одно из наиболее эффективных направлений работы по
профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Дидактическое пособие «Безопасное движение» уникально не только
потому, что разработано и сделано своими руками, но и потому, что позволяет объединить не только коллектив детей, но и всю семью. Совершая перемещения по красочно исполненному полю, игроки будут выполнять интересные задания. Игра познакомит детей с правилами дорожного движения, обогатит словарный запас и поможет научить быть ответственными за свои действия.
Слайд 5
Настольно-предметная игра «Безопасное движение»
Цель игры:
-Знакомство детей старшего дошкольного возраста с
правилами дорожного движения.
Задачи:
-Закреплять с детьми правила безопасного поведения на улицах.
-Закреплять
представление детей о дорожных знаках, назначении светофора и его сигналах.
Описание игры:
Игра представлена игровым полем, фишками и кубиком с цифрами для определения количества ходов, кубиком «светофор» (с зеленым, красным и желтым цветом граней кубика).
Выигрывает участник, который первым, не нарушив правила дорожного движения, придёт в детский сад.
Слайд 6
Ход игры:
Играть могут от 2 до 8 человек. Игроки поочерёдно
бросают кубик и, совершая определённое количество ходов, выполняют задание, которое
им выпадает.
Первый пешеход выходит из домика №1, второй из домика №2. Бросают кубик по очереди. Если ход выпадает на кружок, где
- у светофора горит красный цвет -значит, пешеход не может перейти на тот кружок, что стоит после светофора – пропускаем ход.
- грузовая машина - пропускаем ход.
- у светофора зелёный сигнал –продолжаем движение.
-автобус. Надо пропустить его (пропускаем ход).
- автомобиль - пропускаем ход.
Слайд 7
- ? –задание (загадка). Если ребёнок отвечает на вопрос, продолжает
движение, если нет- останавливается на этой клетке до следующего хода
(Чтобы лучше проходило запоминание, показываем изображение дорожного знака).
- пешеходный переход (без светофора) – кидаем кубик «светофор», если на нём выпадает зелёный цвет, то дорогу можно переходить, если красный – пропускаем ход, если жёлтый – кидаем кубик ещё раз
- красная стрелка – возвращаемся назад
-зелёная стрелка – перемещаемся вперёд
Выигрывает участник, который первым, не нарушив правила дорожного движения, придёт в детский сад.
Слайд 11
Данная методическая разработка может быть использована педагогами дошкольных учреждений старших
и подготовительных к школе групп, так и педагогами начального общего
образования при планировании работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.