Разделы презентаций


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города

Содержание

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем содержательнее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска детский сад комбинированного

вида № 46 «Зоренька»

«Использование дидактических игр для развития фонематического слуха

у детей дошкольного возраста»

Выполнила: Сорокина Ирина Викторовна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  города Новосибирска детский сад комбинированного вида  № 46 «Зоренька» «Использование

Слайд 2Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче

и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои

мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче

Слайд 3Фонематический слух и фонематическое восприятие
Фонематический слух
тонкий слух, позволяющий различать

и узнавать фонемы одного языка.
Фонематическое восприятие
это способность различать фонемы родного

языка и определять звуковой состав слова.
Фонематический слух и фонематическое восприятие Фонематический слухтонкий слух, позволяющий различать и узнавать фонемы одного языка.Фонематическое восприятиеэто способность

Слайд 4Нарушения и развитии фонематического слуха и фонематического восприятия. Приводят к

трудностям в овладении правильным звукопроизношением, письменной речью (смешение звуков, замена

одних звуков другими и т.д.). Ребенок намеренно заменяет трудно произносимые слова на более лёгкие, сокращает слова. В социальном и психологическом плане такие дети испытывают трудности в общении.
Нарушения и развитии фонематического слуха и фонематического восприятия. Приводят к трудностям в овладении правильным звукопроизношением, письменной речью

Слайд 5У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять.


А.С.Макаренко

У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять. А.С.Макаренко

Слайд 6Задачи развития фонематического слуха и восприятия у детей
Развитие слухового внимания

на неречевом и речевом материале;
Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
Подготовка

к обучению грамоте.
Задачи развития фонематического слуха и восприятия у детейРазвитие слухового внимания на неречевом и речевом материале;Развитие фонематического слуха

Слайд 7Игры на развитие фонематического слуха и восприятия направлены на выработку

следующих умений:
умение детей различать на слух слова, отличающиеся одним

звуком;
дифференциацию звуков;
Умение определять первый и последний звук в слове и подбирать слова на заданный звук;
Умение делить слова на слоги;
Умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец).


Игры на развитие фонематического слуха и восприятия направлены на выработку следующих умений: умение детей различать на слух

Слайд 8Дидактическая игра
«Скажи, что звучит?»
Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых

звуков.
Оборудование: игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки

(колокольчик, бубен, барабан, дудка, трещотка, погремушка и т.д.)

Дидактическая игра «Скажи, что звучит?»Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков. Оборудование: игрушки и предметы, которыми можно

Слайд 9Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков.
Оборудование:

пары одинаковых яиц с разным наполнением (по одной чайной ложке

манки, гречки, гороха и т.д.).


Дидактическая игра «Найди пару»Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков.Оборудование: пары одинаковых яиц с разным наполнением (по

Слайд 10Дидактическая игра
«Угадай, кто кричит»
Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых

звуков.
Оборудование: игрушки или картинки, изображающих знакомых ребёнку домашних животных,

магнитофон, запись голосов животных.

Дидактическая игра «Угадай, кто кричит»Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков. Оборудование: игрушки или картинки, изображающих знакомых

Слайд 11Дидактическая игра «Паучок»
Цель: совершенствование навыка звуко-буквенного анализа, развитие фонематического слух.

Дидактическая игра «Паучок»Цель: совершенствование навыка звуко-буквенного анализа, развитие фонематического слух.

Слайд 12Дидактическая игра
«Клубника-земляника»
Цель: автоматизация и дифференциация звука Л-Ль, развитие фонематического

слуха, памяти.

Дидактическая игра «Клубника-земляника»Цель: автоматизация и дифференциация звука Л-Ль, развитие фонематического слуха, памяти.

Слайд 13Дидактическая игра
«Лягушка убегает от цапли»
Цель: определение наличие (отсутствие)

звука Ц в слове, развитие фонематического слуха.

Дидактическая игра «Лягушка убегает от цапли» Цель: определение наличие (отсутствие) звука Ц в слове, развитие фонематического слуха.

Слайд 14Дидактическая игра
«Звуковой домик»
Цель: определение места звука в слове.

Дидактическая игра «Звуковой домик» Цель: определение места звука в слове.

Слайд 15Дидактическая игра «Гусеница»
Цель: развитие фонематического восприятия.

Дидактическая игра «Гусеница»Цель: развитие фонематического восприятия.

Слайд 16 Дидактическая игра «Составь слово по картинкам» Цель: учить выделять начальный звук

слова, составлять слова по опорным звукам, воспитывать слуховое внимание, мышление.

Дидактическая игра  «Составь слово по картинкам» Цель: учить выделять

Слайд 17Дидактическая игра «Охотники»
Цель: развитие фонематического восприятия.
Описание игры: педагог предлагает

детям научиться ловить звуки. Просит детей сделать вид, что они

спят (чтобы «не вспугнуть звук»): положить голову на руки, закрыть глаза. «Проснуться» (сесть прямо), услышав нужный звук

Дидактическая игра «Охотники» Цель: развитие фонематического восприятия.Описание игры: педагог предлагает детям научиться ловить звуки. Просит детей сделать

Слайд 18Игровые задания и «сказочные» методические пособия повышают интерес к образовательной

деятельности, активизируют речевую функцию детей.

Игровые задания и «сказочные» методические пособия повышают интерес к образовательной деятельности, активизируют речевую функцию детей.

Слайд 19Учимся играя!!!

Учимся играя!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика