Слайд 1 Муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования
станция юных техников
муниципального образования город-курорт
Анапа
Приволжский научно-технический конкурс работ школьником «РОСТ-ISEF»
Тема проекта:
«АЭРОПОРТ
БУДУЩЕГО»
Авторы:
Круглова Анастасия Борисовна,
Антипенко Анна Викторовна
Научный руководитель:
Юсупова Кристина Николаевна,
Педагог дополнительного образования
г-к Анапа, 2020 год
Авторы проекта:
Антипенко Анна Викторовна Круглова Анастасия Борисовна
Цель научного проекта: создание автоматизированной системы управления техническими средствами аэропорта.
Задачи научного проекта:
1. Изучить вопрос: умные аэропорты мира (в том числе и России).
2. Создать интеллектуальной авиатранспортной системы (ИТС).
3. Создать проекта «Аэропорт будущего».
4. Создать безбарьерную среду для людей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Принять участие в выставках и фестивалях для демонстрации разработок.
6. Проанализировать полученные результаты.
Слайд 4 Инновации в аэропортах мира —
всё для комфорта
пассажиров
Аэропорт - первое, с чем встречаются
путешественники, прибывающие в новую для
себя страну или город. Чтобы произвести впечатление воздушные гавани,
являясь лицом страны, часто имеют футуристическую архитектуру, большие
внутренние пространства, технологичность и удобство для пассажиров.
Россия в этом не исключение. И хотя у нас есть красивые и удобные аэропорты с
современными архитектурными решениями,
а наши аэропорты получают различные
международные призы, нам есть, куда стремиться.
Современные технологии позволяют пассажирам
легко ориентироваться в аэропортах с несколькими
терминалами, ускоряют и упрощают процесс
регистрации на рейс и сдачи багажа.
Слайд 5
Самые продвинутые аэропорты мира
Биометрия
Пассажиру порой приходится по пять раз доставать
и
показывать свои документы. Аропорты пытаются сделать
процедуру проверки документов
максимально быстрой и
внедряют на контрольно-пропускных пунктах
высокотехнологичные биометрические устройства.
Вообще попытки реализовать контроль без контакта
пассажира с персоналом предпринимаются с 2003-го, но по-настоящему прорывным стал нынешний год. Авиакомпания British Airways запустила систему сканирования лиц, которая позволяет пассажиру вообще не доставать документы в аэропорту. Сейчас эта технология доступна в терминале внутренних линий аэропорта Хитроу, .
СИСТЕМА СКАНИРОВАНИЯ ЛИЦ ПОЗВОЛЯЕТ ПАССАЖИРУ
НЕ ДОСТАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ В АЭРОПОРТУ
Похожая система действует в амстердамском Схипхоле. Пассажиру KLM нужно всего лишь отсканировать свой документ у киоска самостоятельной регистрации. На посадку он проходит через специальные турникеты с фотокамерами, которые сравнивают снимок с исходными паспортными данными. Новые биометрические технологии сегодня вводятся в 22 аэропортах мира.
Информационные маячки
По всему аэропорту установлены передатчики, которые отслеживают
передвижение пассажира и посылают по Bluetooth на его смартфон информацию
о нужных стойках регистрации, выходах на посадку, ресторанах, магазинах и т.д.
Система также составит оптимальный маршрут до точки назначения и рассчитает
время до гейта. Такая технология особенно актуальна для аэропортов с несколькими
терминалами, в которых время перехода имеет очень большое значение для
транзитных пассажиров. В международном аэропорту Дохи установлено 700
радиомаячков, которые отслеживают буквально каждый шаг пассажира.
Приложение не только прокладывает маршрут до выбранной точки, но и
информирует о статусе рейса, выдаче багажа,
времени ожидания в очереди и т.д.
Лондонский аэропорт Гатвик оснастил
приложение технологией дополненной реальности.
Пассажиру достаточно включить камеру на
своём мобильном, и направление движения будет
показано в 3D-режиме. Представители аэропорта особо отмечают, что доступ к
личным данным путешественников через радиомаяки без их согласия невозможен.
Слайд 7Роботы-помощники
Авиакомпания KLM представила
робота по имени Спенсер, который умеет
сканировать посадочные талоны и составлять маршрут до нужного выхода на
посадку. В аэропорту Сеула Инчхон роботы, созданные компанией LG, убирают
помещения, перемещают багаж, работают гидами. Эти ноу-хау запустили в рамках
подготовки Кореи к Зимней олимпиаде 2018 года. Инженеры LG обещают,
что вскоре появятся роботы-официанты.
Пожалуй, самый роботизированный аэропорт – токийский Ханэда.
Гуманоидные автоматы авиакомпании JAL сообщают пассажирам на трёх языках
не только номер выхода на посадку, но и погоду в месте назначения. Роботы Hitachi,
передвигающиеся на роликовых коньках, работают гидами по аэропорту,
автоматы от Panasonic занимаются уборкой, развозят воду для пассажиров,
сообщают номера автобусов, ведущих в аэропорт, и даже могут пообщаться на
японском, китайском или английском языках.
Слайд 8Всё самостоятельно
Амстердамский Схипхол можно назвать пионером прогресса. Впервые багаж был
зарегистрирован в автоматическом режиме именно здесь. Работает это просто: пассажир
ставит чемодан в специальное устройство, напоминающее трубу, сканирует посадочный талон и получает багажную бирку, которую нужно приклеить к ручке.
РАБОТА СКАНЕРОВ БАГАЖА ПОХОЖА НА КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТОМОГРАФ
В новом терминале аэропорта Чанги (Сингапур) представили технологию FAST, с помощью которой путешественники могут регистрироваться в удобное для них время и проходить автоматически абсолютно все дополнительные процедуры. Система состоит из киосков самостоятельной регистрации, автоматов для иммиграционного оформления, сдачи багажа и посадки на рейс. Таким образом, пассажиры сами сдают багаж, сами проходят паспортный контроль, сами проходят на посадку и при этом не контактируют с персоналом вообще! Работа сканеров багажа похожа на компьютерный томограф, а не на рентген. При проходе через «умные» терминалы миграционного контроля нужно просканировать посадочный талон. Камеры снимают лицо пассажира во время регистрации и при сдаче багажа сверяют его с фото в паспорте. Выход на посадку также автоматизирован: путешественника встречает у гейта не сотрудник аэропорта, а робот.
Слайд 9Развлечения и отдых
Инновации в аэропортах касаются не только предполетных процедур.
Современные авиахабы больше напоминают торгово-развлекательные центры, чем просто перевалочные пункты.
В них есть магазины и бутики, рестораны высокой кухни, спа-салоны, бассейны и другие возможности провести время с пользой для души и тела. Впереди планеты всей – аэропорт Сингапура Чанги, признанный в этом году лучшим в мире. Это звание он заслужил не только за автоматические предполетные процедуры, но еще и за красоту и комфортное ожидание рейсов (там даже кресла в залах вылета оборудованы розетками и USB-разъемами). В Чанги можно найти сад бабочек, бассейн на крыше, гостиницы, спа-салоны, фитнес-центры и даже бесплатный кинотеатр, не говоря уже о магазинах и зонах с бесплатным интернетом. В новом терминале 2000 кв. м зеленых насаждений, много живых деревьев, оборудованных автоматической системой полива. В конце 2018 года в Чанги откроется еще один терминал – Jewel. На площади в 22 тыс. кв. м, помимо кафе, ресторанов, бутиков и отеля, будут разбиты живописнейшие сады, а центральным элементом станет 40-метровый искусственный водопад Rain Vortex с дождевой водой.
Слайд 10
Международный аэропорт Лос-Анджелеса, США
Лос-Анджелесский аэропорт объединил усилия со студией Moment Factory,
чтобы удивить путешественников и подарить им хорошие впечатления. По всему
терминалу установлены гигантские светодиодные экраны, на которых транслируется видео с вдохновляющими панорамами и достопримечательностями Калифорнии. Гордость проекта — четырехгранная «Башня времени», построенная вокруг одного из лифтов. На ней рассказывается и показывается история Лос-Анджелеса — в том числе, с помощью слайдов с оптическими иллюзиями и кадров из старых голливудских фильмов.
Международный аэропорт Кувейт, Кувейт
Строительство нового терминала международного аэропорта Кувейта будет завершено к 2016 году. Ожидается, что обновленный аэропорт не только сильно увеличит пропускную способность, но и будет соответствовать золотому сертификату LEED (Руководства по энергетическому и экологическому проектированию). Другими словами — этот новый терминал будет эталоном энергосберегающих технологий, использования альтернативной энергии и защиты окружающей среды. Вместе с футуристическим дизайном, который голливудским режиссерам и не снился, пассажиров нового аэропорта ожидают интерактивные дисплеи, системы виртуальной реальности и пышные сады с водопадами.
Слайд 11
Международный аэропорт Дубай, ОАЭ
Дубайский аэропорт поражает масштабами — это второе по
площади здание и самый большой терминал в мире, а между
терминалами здесь перемещаются на поездах. Несмотря на гигантские масштабы (а может быть и благодаря им) в этом аэропорту все удобно и интуитивно понятно. Здесь можно нескучно провести хоть сутки транзита, шатаясь по дьюти-фри, любуясь водопадами или читая книгу в лежа в удобном кресле под пальмой. Среди последних новшеств в аэропорту Дубая — павильон для занятий йогой.
Международный аэропорт Франкфурт-на-Майне (Рейн-Майнский аэропорт), Германия
Аэропорт Франкфурта — один из самых оживленных и популярных в Европе, и вполне естественно, что он старается не отставать от других современных аэропортов в плане использования новейших технологий. Например, здесь, как и в Дели, успешно работают цифровые стены-магазины, на которых путешественники могут купить все, что пожелают — нужен лишь QR-сканер на смартфоне.
Слайд 12Амстердамский аэропорт Схипхол, Нидерланды
Схипхол разрушает все стереотипы об аэропортах с их,
как правило, безликими пространствами. Терминалы этого самого большого аэропорта Нидерландов
украшают шедевры голландского искусства, любезно предоставленные главным музеем страны, которые особенно приятно рассматривать в удобных креслах зон отдыха в окружении нехарактерных для Голландии пальм.
Международный аэропорт Нью-Дели имени Индиры Ганди, Индия
Аэропорт Нью-Дели — настоящий рай для любителей делать покупки во время путешествий. Будущее в Нью-Дели уже наступило: здесь вы можете купить парфюмерию, технику и ювелирные украшения просто отсканировав QR-код смартфоном.
Слайд 13
Международный аэропорт Сан-Франциско, США
Терминал T2 аэропорта Сан-Франциско был недавно перестроен и
теперь может похвастаться современным центром йоги, что, без сомнения, поможет
вам расслабиться перед перелетом. Особенно, если путь предстоит неблизкий.
Международный аэропорт Сан-Диего
(аэропорт Линдберг-Филд), США
Аэропорт Сан-Диего — одно из тех мест, в котором унылые процедуры, вроде регистрации и контроля, постепенно превращаются в удовольствие. Скоро в аэропорту появится уникальная виртуальная гостиная New Media — вместо стандартных кресел и розеток для зарядки телефонов пассажиры получат принципиально новый сервис. Например, в ожидании рейса можно будет не только посмотреть прогноз погоды в пункте назначения, но и просмотреть его достопримечательности и обследовать окрестности — и все это с помощью голограмм и 3D-проекций.
Слайд 15АВТОБУС. УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ МОДЕЛЬ
Слайд 17ЛИФТ. УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Слайд 20КОНВЕЙЕР СОВМЕЩЕННЫЙ С МАНИПУЛЯТОРОМ В ПРОЦЕССЕ СБОРКИ
ТРАНСПОРТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА.
Программа
Robolab 2.0
При нажатии на датчик происходит движение конвейера с мощностью
1 в течение 3 секунд (время рассчитывается и задается заранее), после чего мотор останавливается.