Разделы презентаций


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Содержание

-Определить этнический составобучающихся Заволжского района;Определить национальныепраздники,которыепразднуются натерриторииЯрославля и являются популярными среди молодежи; получить данные о знаниях обучающихся, связанных с деятельностью Максима Богдановича. Цели и задачи исследования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский экологический центр «Родник».
 

Тема:
Национальные праздники на территории Ярославля.

Выполнила:
Жованик Дарья 9 «А».
Возвраст:15 лет.


Научные руководители:

Смирнова Оксана Владимировна

Ярославль 2011

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский экологический центр «Родник».  Тема:Национальные праздники на территории Ярославля.Выполнила:Жованик Дарья 9

Слайд 2 -Определить этнический составобучающихся Заволжского района;
Определить национальныепраздники,которыепразднуются натерриторииЯрославля и являются

популярными среди молодежи;
получить данные о знаниях обучающихся, связанных с

деятельностью Максима Богдановича.

Цели и задачи исследования

-Определить этнический составобучающихся Заволжского района;Определить национальныепраздники,которыепразднуются натерриторииЯрославля и являются популярными среди молодежи; получить данные о знаниях

Слайд 3РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА
По нашему мнению, чем старше человек, тем больше он

знает: праздники, традиции, обычаи и видных деятелей своего народа. С

возрастом знания расширяются. Человек, родившейся в той или иной стране знает её культуру.

РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗАПо нашему мнению, чем старше человек, тем больше он знает: праздники, традиции, обычаи и видных деятелей

Слайд 4Результаты мониторинга этнического состава детей, посещающих учреждения дополнительного образования
(

социум Заволжского района, данные на 1 октября 2011 г.)
Число респондентов

- 2700 детей
Образовательных учреждений - 9
Возраст респондентов – 1 – 11 классы
Представлено национальностей – 26
Результаты мониторинга этнического состава детей, посещающих учреждения дополнительного образования ( социум Заволжского района, данные на 1 октября

Слайд 5Результаты мониторинга этнического состава детей, посещающих учреждения дополнительного образования
(

социум Заволжского района, данные на 1 октября 2009 г.)

Результаты мониторинга этнического состава детей, посещающих учреждения дополнительного образования ( социум Заволжского района, данные на 1 октября

Слайд 6Результаты мониторинга этнического состава детей, посещающих учреждения дополнительного образования
(

социум Заволжского района, данные на 1 октября 2011 г.)

Результаты мониторинга этнического состава детей, посещающих учреждения дополнительного образования ( социум Заволжского района, данные на 1 октября

Слайд 7Результаты мониторинга этнического состава детей, посещающих учреждения дополнительного образования
(

социум Заволжского района, данные на 1 октября 2009 г.)

Результаты мониторинга этнического состава детей, посещающих учреждения дополнительного образования ( социум Заволжского района, данные на 1 октября

Слайд 8Результаты мониторинга этнического состава детей, посещающих учреждения дополнительного образования
(

социум Заволжского района, данные на 1 октября 2011 г.)

Результаты мониторинга этнического состава детей, посещающих учреждения дополнительного образования ( социум Заволжского района, данные на 1 октября

Слайд 9Выявленные проблемы межэтнического
взаимодействия
Недостаточный уровень подготовки и знаний русского языка

на момент зачисления в первый класс детей национальных диаспор
Высокий процент

детей, которые не могут или не желают определять свою национальность
Переход детей – старшеклассников из школ в ПУ по причине слабого владения русским языком или их трудоустройство на неквалифицированные рабочие места
Выявленные проблемы межэтнического взаимодействияНедостаточный уровень подготовки и знаний русского языка на момент зачисления в первый класс детей

Слайд 10Выявленные проблемы межэтнического
взаимодействия
Отсутствие у детей возможностей заниматься исследовательской деятельностью

по изучению своей родословной , этноса в связи с невостребованностью

заявленных тем в рамках школьного образования
Отсутствие возможности участия в научно-практических конференциях на территории исторической Родины
Слабо осуществляется связь детей – респондентов с исторической Родиной
Выявленные проблемы межэтнического взаимодействияОтсутствие у детей возможностей заниматься исследовательской деятельностью по изучению своей родословной , этноса в

Слайд 11Методика.
Метод – анкетирование.
Цель анкетирования: выявить национальные праздники,

которые не только знакомы молодёжи, но и являются почитаемыми. Анкета

состояла из 5 вопросов и предполагала устное интервьюирование. Респондентами являлись учащиеся 84 школы в возрасте от 12 до 18 лет(6-11 класс).
Вопросы анкеты
1.Какие национальные праздники, символизирующие явления природы ты знаешь (времена года, образы растений и животных, народные приметы)?
2.Какие из этих праздников отмечаются в семье?
3.В каких национальных праздниках данной тематике ты принимал участие?
4.Какой праздник может служить символом твоей национальности?
5.Какой национальный праздник ты бы хотел, чтобы отмечался ежегодно в Ярославле?
Методика.Метод – анкетирование.   Цель анкетирования: выявить национальные праздники, которые не только знакомы молодёжи, но и

Слайд 12Результаты исследования.
1.Количество респондентов- 141 человек;
2.Возвраст респондентов 12-18 лет;
3.12 лет (6

класс) - 20 человек;
4.13 лет (7 класс) –

37 человек;
5.14 лет (8 класс) – 30 человек;
6.15 лет (9 класс) – 40 человек;
7.16 лет (10 класс) – 23 человека;
8.17 лет (11 класс) – 9 человек;
9.18 лет (11 класс) – 2 человека
Результаты исследования.1.Количество респондентов- 141 человек;2.Возвраст респондентов 12-18 лет;3.12 лет (6 класс) - 20 человек;  4.13 лет

Слайд 13Результаты исследования
По половой принадлежности: мальчиков 78 человек
12 лет – 8
13

лет -19
14 лет - 17
15 лет - 18
16 лет –

12
17 лет – 4
18 лет
Результаты исследованияПо половой принадлежности: мальчиков 78 человек12 лет – 813 лет -1914 лет - 1715 лет -

Слайд 14Результаты исследования
По половой принадлежности девочек 63 человека
12 лет – 12
13

лет -18
14 лет - 13
15 лет - 22
16 лет –

11
17 лет – 3
18 лет - 2

Результаты исследованияПо половой принадлежности девочек 63 человека12 лет – 1213 лет -1814 лет - 1315 лет -

Слайд 15Результаты исследования
Половой состав респондентов
Количество респондентов мальчиков превышало численный состав

девочек.

Результаты исследованияПоловой состав респондентов Количество респондентов мальчиков превышало численный состав девочек.

Слайд 16Результаты исследования
Национальный состав: большая часть респондентов относится к русской национальности

(90%), меньшая часть (10%) – представители других национальностей.

Результаты исследованияНациональный состав: большая часть респондентов относится к русской национальности (90%), меньшая часть (10%) – представители других

Слайд 17Результаты исследования
Среди респондентов кроме русской национальности присутствовали: татары (1 чел),

мексиканцы (1 чел), чуваши (1 чел), азербайджанцы (8 чел), якуты

(1 чел), украинцы (1 чел). Наиболее представлены среди русского населения в социуме СОШ № 84 – азербайджанцы.

Результаты исследованияСреди респондентов кроме русской национальности присутствовали: татары (1 чел), мексиканцы (1 чел), чуваши (1 чел), азербайджанцы

Слайд 18Результаты исследования
На основании анкетирования можно сделать выводы, что известными являются

следующие праздники:
Ивана Купала
Масленица
Пасха
Троица
Вербное воскресенье
Яблоневый спас
Навруз Байрам
Медовый

спас
Рождество
День Петра и Февронии
Результаты исследованияНа основании анкетирования можно сделать выводы, что известными являются следующие праздники:Ивана Купала Масленица Пасха Троица Вербное

Слайд 19Результаты исследования

Результаты исследования

Слайд 20Масленица

Масленица

Слайд 21Пасхальные яйца
Троица(картина Рублёва).

Пасхальные яйцаТроица(картина Рублёва).

Слайд 22Генрих Семирадский.
Ночь на Ивана Купалу
Символ Вербного воскресенья

Генрих Семирадский.Ночь на Ивана Купалу Символ Вербного воскресенья

Слайд 23Медовый спас
Яблочный спас

Медовый спасЯблочный       спас

Слайд 24Рождество

Рождество

Слайд 25Навруз-Байрам
Почтовая марка СССР посвящённая празднованию Навруза в Азрербайджанской СССР

Навруз-БайрамПочтовая марка СССР посвящённая празднованию Навруза в Азрербайджанской СССР

Слайд 26Деятельность выдающихся людей

Деятельность выдающихся людей

Слайд 27Деятельность выдающихся людей (Богданович)

Деятельность выдающихся людей (Богданович)

Слайд 28Результаты исследования
По данным анкетирования было установлено, что молодёжь испытывает

потребность в праздновании национальных праздников на более широком уровне (города):


Праздник весны (прилёта птиц, день весеннего равноденствия);
День Ивана Купала
День урожая
Праздник цветов

Результаты исследования По данным анкетирования было установлено, что молодёжь испытывает потребность в праздновании национальных праздников на более

Слайд 29Выводы.
Учащиеся СОШ № 84 относят к национальным праздникам преимущественно религиозного

характера.
Наиболее популярными праздниками являются – Пасха и масленица.
Культура города Ярославля

влияет на всех людей города, независимо от национальной принадлежности.
Дети различных национальных диаспор имеют представление о русских национальных праздниках и разделяют их наравне с праздниками своей национальности.
Выводы.Учащиеся СОШ № 84 относят к национальным праздникам преимущественно религиозного характера.Наиболее популярными праздниками являются – Пасха и

Слайд 30Русскоязычные учащиеся имеют слабые познания в области праздников других национальностей.
Среди

предложенных для широко празднования мероприятий были отмечены праздники, которые не

несут религиозный характер.
Рабочая гипотеза исследования не нашла своего подтверждения, поскольку было определено, что знания учащихся о национальных праздниках не зависят от их возраста, а вероятнее имеют зависимость от семейных ценностей.
По мнению респондентов, праздником символизирующим Россию является День Победы.


Выводы

Русскоязычные учащиеся имеют слабые познания в области праздников других национальностей.Среди предложенных для широко празднования мероприятий были отмечены

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика