Слайд 1Муниципальный конкурс лидеров детских общественных объединений
Слайд 2Программа семинара:
История проведения Конкурса в России, Краснодарском крае и Анапе.
Правильное
заполнение заявки на участие в Конкурсе;
Подготовка к заочным заданиям Конкурса
(технология «Дорожная карта»);
Подготовка к очным зданиям Конкурса (самопрезентация на выставке, мастер-класс и дискуссия);
Оформление социального проекта для разных категорий участников (технология «Стрелка планирования» и дизайн проекта);
Деловая игра «Яма».
Слайд 4лидер общественного
объединения
участник, представитель общественного объединения, эффективно решающий стоящие перед
группой задачи, способный оказывать существенное влияние на поведение остальных участников,
имеющий в объединении поручение (пост, должность, функцию).
лидеры общественных объединений должны иметь стаж общественной работы или опыт участия в деятельности направляющего их на Конкурс объединения не менее 1 (одного) года.
активный член детского общественного объединения в соответствующей возрастной группе. Участвует в деятельности общественного объединения в качестве инициатора, организатора проекта и/или какого-либо мероприятия. Умеет организовать вокруг себя группу единомышленников, создавать положительную эмоциональную атмосферу в общественном объединении.
Слайд 5В муниципальном Конкурсе могут принять участие до 3-х (трех) человек
из каждого образовательного учреждения в каждой номинации. Победители и призёры
прошлогоднего конкурса не могут быть участниками Конкурса в той номинации, в которой победили.
Слайд 6Мы – лидеры XXI века
Лидеры ДОО, 12 – 13 лет
Агеев
Кирилл
Лидеры ДОО, 14 – 17 лет
Симонов Александр
Гагарина Валерия
Таран Анна
Романюта Никита
Гордиенко
Игорь
Кононенко Кристина
Богданова Вероника
Носенко Сергей
Слайд 16Региональный этап в г. Краснодар. Октябрь 2016 года
Слайд 17Муниципальный этап в г-к Анапа, апрель 2016 года
Слайд 20АНКЕТА
участника муниципального конкурса
лидеров и руководителей детских общественных объединений «Лидер ХХI
века»
(заполняется отдельно на каждого участника)
Директор ОО
М.П.
Руководитель ДОО
Слайд 22Конкурс проводится поэтапно:
I этап – школьный с 15 декабря 2016
года по 28 февраля 2017 года (включительно);
II этап – муниципальный
(март 2017 года);
Слайд 23Задания заочного этапа
разработка и оформление социального проекта (сдаётся на бумажном
носителе, не более 10 листов);
разработка и оформление дорожной карты развития
ГДЮОД «Республика детства» (сдаётся в электронном варианте в программе Power Point, не менее 10 и не более 20 слайдов).
Слайд 24Дорожная карта развития ДОО
– 10 слайдов
Титульный слайд (логотипы, наименование
ДОО) – 1 слайд
История ДОО – 2 слайда
Современное состояние ДОО
– 2 слайда
2017 год – 1 слайд
2018 год – 1 слайд
2019 год – 1 слайд
2020 год – 1 слайд
Финальный слайд (автор, контакты) – 1 слайд
Слайд 25Лидеры ДОО, 12 – 13 лет
Технология «Стрелка планирования»
Титульный лист (ДОО,
название проекта, тема, автор, география, сроки, год разработки)
Слайд 26Лидеры ДОО, 14 – 17 лет
Полный дизайн проекта
Титульный лист (ДОО,
название проекта, тема, автор, руководитель, организаторы, исполнители, участники, география, сроки,
год разработки)
Социальная трудность (В чём трудно вам?)
Позиционный анализ (Кому ещё плохо?)
Социальная проблема (Какова проблема?)
Гипотеза (Как решить?)
Цели (К чему стремимся?) и задачи (Как достичь?)
Содержание по этапам (подготовительный, основной, итоговый)
ИСР – иерархическая структура работ
Ленточный график
SWOT-анализ
Карта рисков
Допуски
Бюджет или смета (имеющиеся ресурсы, необходимые ресурсы)
Слайд 27Понятие проекта
Проект — это ограниченное во времени предприятие (мероприятие), направленное
на создание уникальных продуктов и услуг или получение принципиально новых
результатов.
Проект — это проблема, решаемая по расписанию.
Дж. М. Джуран
Слайд 28Социальный проект
- это программа реальных действий, в основе который лежит
актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению
социальной ситуации в конкретном социуме, регионе. Это один из способов участия в общественной жизни путем решения насущных социальных задач.
Слайд 29Этапы:
Инициация;
Планирование;
Оформление;
Презентация;
Реализация;
Рефлексия.
Слайд 30Инициация:
Объекты социального проектирования
социальные отношения,
социальные явления,
социальный ландшафт,
социальные
институты
Направления деятельности:
Личностный рост. Творчество
Личностный рост. Популяризация ЗОЖ
Личностный рост. Популяризация профессий
Военно-патриотическое
Гражданская
активность
Информационно-медийное
Слайд 31Признаки проекта как вида деятельности
Ограниченность во времени
Уникальность
Другие признаки
Слайд 32Планирование:
Социальная трудность (личный социальный дискомфорт)
Позиционный анализ (поиск групп, испытывающих похожее
явление)
Социальная проблема (формулирование проблемы)
Гипотеза (выдвижение идеи решения проблемы)
Цель и задачи
(определение)
Содержание проекта (планирование, три этапа, итоговые мероприятия, сроки, исполнители)
Ожидаемые результаты («В результате реализации…»)
Бюджет (имеющиеся и необходимые ресурсы, что? Сколько? Откуда?)
Слайд 33СОЦИАЛЬНАЯ ТРУДНОСТЬ
1
2
4
3
ПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Слайд 41Меры реагирования на риски проекта
Слайд 42Бюджет проекта
Общая стоимость проекта: ____________ рублей.
Слайд 44Задания базовой части
творческая самопрезентация на выставке «Мои достижения – успех
моей организации – успех Анапы», предполагающая творческое выступление возле выставочного
стенда не более 5 минут (жанр выступления – на выбор участника);
защита проекта, разработанного в рамках основных направлений деятельности Российского движения школьников.
Слайд 45Задания вариативной части:
дискуссия «Имею мнение!» по основным направлениям деятельности Российского
движения школьников;
мастер-класс «Мой звёздный час», участник проводит мастер-класс продолжительностью 15
минут, включающий знакомство, введение в тему, теоретический и практический блоки, оценку полученных компетенций, рефлексию, награждение активных участников;
деловая игра «Чиновник».
Слайд 46Мастерская
«Мастер-класс «Мой звёздный час»
Слайд 47План мастер-класса. 15 минут.
Вступительная часть. 1 минута.
Игра на знакомство или
снятие напряжения. 2 минуты.
Теоретическая часть. Выдача раздаточного материала. 3 минут.
Разбивка
на микрогруппы по 3-4 человека.2 минуты.
Практическое задание. 2 минуты.
Выступление микрогрупп или спикеров.2 минуты.
Рефлексия. 2 минуты.
Подведение итогов. Вручение сертификатов или памятных подарков.1 минута.
Слайд 48Мастерская
«Самопрезентация на выставке? Легко!»
Слайд 49«Мои достижения – успех моей организации – успех Анапы»
Слайд 53Подготовить к защите
Проектная документация (папка)
Вербальное описание (речь на защите)
Графическое (визуальное)
изображение (плакаты, схемы, чертежи, макеты, стенды)
Слайд 54Презентация —
наглядная демонстрация жизнедеятельности Вашего проекта. Поэтому представление проекта инвестору
в виде презентации — едва ли не главная составляющая его
успеха.
Слайд 57Закон риторического края
Вступительная и заключительная части занимают от 10
до 30% общей длительности Вашего выступления, однако общее впечатление от
презентации проекта на 80% определяется ими.
Вступление и заключение — самые яркие моменты презентации, в них должно быть продумано и взвешено каждое слово.
Слайд 58Примеры начала вступления
Когда я ехал к вам сюда…
Живой интерес вызывает
начало, в ходе которого выступающий рассказывает о том, что он
стал свидетелем случая или разговора, происшедшего непосредственно перед его выходом к аудитории.
Оригинальная цитата, ссылка на газетный материал или книгу
Например, «Недавно мне посчастливилось прочитать удивительную книгу...» или «В одном из последних номеров газеты «Аргументы и факты» появилось интересное сообщение...». Разумеется, и цитата, и ссылка на любой литературный источник должны быть связаны с основной идеей презентации.
Самопрезентация
Представиться не мешает, даже если Вас знают все присутствующие. Расскажите, какое именно отношение Вы имеете к представляемому проекту. Упомяните о Вашем опыте в этой сфере.
Прием ≪Свой/Чужой≫
Обратите внимание аудитории на то, что Вас с ней объединяет: общие интересы, возраст, профессия и так далее.
Вопрос или цепочка вопросов
Чаще всего в таких случаях используются риторические вопросы, не требующие ответа.
Парадоксальное начало, или начало издалека
Один из любимых приемов опытных ораторов. Рассказ о чем–либо, не имеющем на первый взгляд ничего общего с темой выступления. На самом деле глубинная связь обнаруживается в конце выступления.
Слайд 59Примеры завершения презентации
Счастливый конец. Вы указываете на преимущества и выгоды
Вашего проекта и делаете вывод, что Ваш продукт, услуга или
программа лучше всех остальных.
• Лучшее лекарство. Вы показываете, как функции и/или особенности Вашего продукта, услуги или программы позволят аудитории избежать проблем, устранить риск и достичь своих целей.
• Последний экзамен. В конце Вы подводите итоги каждого из основных пунктов презентации и показываете, почему каждый из этих пунктов удовлетворяет какую–то потребность или решает какую–либо проблему.
• Показательный пример. Вы рассказываете историю, преимущественно из Вашего личного опыта или опыта Вашей организации, которая прекрасно иллюстрирует все пункты Вашей презентации.
• Эмоциональное завершение. Вы приводите слушателей в такое состояние, что они готовы радостно сорваться с места или начинают доставать носовые платки и утирать слезы. Эмоциональное завершение необязательно должно быть громким или неистовым, но оно должно быть мощным и сильно влиять на аудиторию.
Слайд 60Подготовка к ответам на вопросы
Весь секрет умения отвечать на
вопросы во время проведения презентации проекта состоит в том, чтобы
предвидеть их и быть к ним готовым!!!
Несколько полезных советов
• При помощи «мозгового штурма» участников Вашей команды составьте список возможных вопросов. Уверяем Вас, что не менее 70% вопросов, которые будут Вам заданы, Вы сможете предвидеть.
• Во время ответа постарайтесь найти «мостик» между вопросом и основной мыслью. По максимуму используйте любую возможность продвижения основной идеи. Этот прием называется «привязка ответа к выступлению».
• Не превращайте ответ на вопрос в еще одну презентацию, вспомните афоризм А. Чехова: «Краткость — сестра таланта».
• При ответе повторите или перефразируйте вопрос. Например:
Вопрос: Каким образом Вы собираетесь осуществлять рекламное сопровождение проекта?
Повторение: Каким образом мы собираемся осуществлять рекламное сопровождение проекта?
Вопрос: Почему мы должны верить, что в будущем Вы добьетесь увеличения показателей, если в этом году они у Вас такие низкие?
Перефразирование: Есть ли причина сомневаться в будущем?
Запишите возможные вопросы, которые зададут Вам слушатели после презентации.
Предложите «красивые» и убедительные ответы на эти вопросы.
Слайд 61Специфика создания визуального ряда
Зрительный нерв в несколько
раз толще слухового. Это значит, что огромный поток информации мы
воспринимаем визуально, глазами.
Слайд 63Делайте презентацию своего проекта зрелищной!!!
Грамотно подобранный визуальный ряд сделает презентацию
более привлекательной, красноречивой, убедительной и достоверной.
Грамотно использовать
визуальный ряд — значит создать зрительный образ, который передаст слушателям Вашу идею. Разумеется, такой образ легко создать при помощи анимации и слайдов.
Парадоксально, но иногда слайды «убивают» саму презентацию, превращая ее в «учебный показ с громкой читкой». Знакомая картина, не правда ли?
Слайд 64• Слайд не должен показывать все — его задача актуализировать
только самое главное и на этом акцентировать внимание слушателей. Самого
главного, как Вы понимаете, не может быть много.
• Наиболее важная идея слайда должна ≪схватываться≫ мгновенно.
Слайдов не просто должно быть мало — они должны быть такими, чтобы слушатель мог мгновенно «сфотографировать» их глазами, понять суть и тут же вернуться к главному — к выступающему с презентацией проекта.
• На слайде не должно быть больше 4–5 строк текста.
Для слайда выбирайте простой, не дробный фон, шрифт — Аrial (без засечек), поскольку шрифты с засечками (типа Times New Roman) плохо воспринимаются глазом с экрана.
Тот, кто не забивает один–единственный гвоздь, втыкает дюжину слабеньких канцелярских кнопок — и все отваливается.
• Слайд не должен конкурировать с Вами в борьбе за внимание аудитории.
Запомните: ключевая фигура презентации — выступающий, а картинки и слайды только помогают его главной идее — добраться до умов аудитории.
• Правило популярного на Западе блогера Гая Кавасаки гласит: 10 слайдов на 20 минут с 30–м шрифтом.
10 слайдов — это то количество, которое могут полноценно «усвоить» слушатели.
Каждый слайд должен работать на идею и приближать Вас к главной цели презентации. Задумайтесь, отбросьте все лишнее и отобразите на слайдах действительно самое главное.
20 минут — это время, отведенное непосредственно для выступления.
30 размер шрифта — оптимальный выбор для написания текста на слайдах. Такой текст будет легко восприниматься аудиторией, которая, мгновенно «схватив» его глазами, сможет сконцентрировать все свое внимание именно на Вашем рассказе.
Слайд 73Мыследеятельностная игра «Яма»
На дороге яма. В неё падают люди и
получают травмы. Каждая группа должна сформулировать проблему и написать её
на листе бумаги. У вас 5 минут.
Слайд 75Мыследеятельностная игра «Яма»
Определите действия, необходимые для решения сформулированной вами проблемы.
Запишите их на листе бумаги. У вас 5 минут.
Слайд 76Мыследеятельностная игра «Яма»
Определите примерную стоимость вашего проекта. Напишите её на
листе бумаги. У вас 5 минут.
Слайд 77«Компас моего мнения»
Север
Юг
Запад
Восток
Самые интересные, весёлые, яркие моменты, что больше всего
понравилось на семинаре
Критика, что не понравилось сегодня
Что для меня сегодня
осталось непонятным, что бы я хотел(а) добавить или исправить. Пожелания организато-рам конкурса
Что из изученного и услышанного хотел(а) бы использовать в будущем, что меня заинтересова-ло, буду продолжать изучать дальше