Разделы презентаций


Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток"

Содержание

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея «Исток» в патриотическом воспитании

обучающихся МБОУ «Верхнекалиновская СОШ» Камызякского района Астраханской области
Букенбаева Н.К.,
руководитель

школьного музея «Исток»
Музейная педагогика.  Педагогические возможности  школьного музея «Исток»  в патриотическом воспитании обучающихся МБОУ «Верхнекалиновская СОШ»

Слайд 2Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Слайд 3 Американский педагог Горас Манн писал, что если с детства в

человеке не воспитывать потребность быть гражданином, то, став взрослым, этого

качества у него не будет никогда.
Американский педагог Горас Манн писал, что если с детства в человеке не воспитывать потребность быть

Слайд 4 Цель моей работы как руководителя музея заключается в том, чтобы

с помощью музейной педагогики организовать кружок учащихся-единомышленников, которые помогут развивать

у других детей интерес к жизни односельчан в разное историческое время, его культуре, к истории нашего села.
Цель моей работы как руководителя музея заключается в том, чтобы с помощью музейной педагогики организовать кружок учащихся-единомышленников,

Слайд 5 Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию

и самореализации учащихся и учителей в процессе совместной деятельности.

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию и самореализации учащихся и учителей в процессе

Слайд 6Без прошлого нет настоящего…

Без прошлого нет настоящего…

Слайд 7 Работа в кружке «Исток» увеличивает пространство, в котором школьники могут

развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества,

демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.
Работа в кружке «Исток» увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать

Слайд 8 Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и

экспонирует подлинные исторические документы и материалы, их копии. Участие детей

в работе музея способствует заполнению их досуга.
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы и материалы, их

Слайд 9 Темы экскурсий музея «Исток»:

1)Участие   верхнекалиновцев  в  Вели
кой Отечественной войне 1941-1945гг.
2)

«Мы этой памяти верны» (история обелиска павшим воинам в селе).
3)

Быт села Верхнекалиново в восстановительный послевоенный период (40-60-ее годы ХХ столетия).
4) История нашей школы.
5) «Трудом прославлен, в сердцах людей оставлен» (о тружениках-односельчанах совхоза «Коммунар»).
6) «Перекати-поле поневоле». История репрессированной семьи (30-90-е гг. ХХ столетия)

Темы экскурсий музея «Исток»: 1)Участие   верхнекалиновцев  в  Великой Отечественной войне 1941-1945гг.2) «Мы этой памяти верны» (история

Слайд 10Принципы работы школьного музея
Свобода выбора детьми направления своей деятельности в

музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей.
Самостоятельность, творческая инициатива

учащихся.
Партнёрство.
Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда.
Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея.
Строгий учет, хранение и экспонирование собранных материалов.
Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом.
Проведение научного и учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея.
Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы: музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности и др.

Принципы работы школьного музеяСвобода выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных

Слайд 11Основные виды деятельности музея:
Поисковая
Экскурсионно-просветительская
Оформительская
Исследовательская
Методическая работа

Основные виды деятельности музея:ПоисковаяЭкскурсионно-просветительскаяОформительскаяИсследовательскаяМетодическая работа

Слайд 12 Сегодня наша страна нуждается в гражданине, в человеке, воспитанном в

духе патриотизма на понятных и близких ему страницах живой истории.

Будем надеяться, что работа нашего школьного музея заложила в наших ребят зернышко сопричастности с великой историей Российского государства.

Сегодня наша страна нуждается в гражданине, в человеке, воспитанном в духе патриотизма на понятных и близких ему

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика