Слайд 1Музейная педагогика.
Педагогические возможности
школьного музея «Исток»
в патриотическом воспитании
обучающихся МБОУ «Верхнекалиновская СОШ»
Камызякского района Астраханской области
Букенбаева Н.К.,
руководитель
школьного музея «Исток»
Слайд 2Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
Слайд 3
Американский педагог Горас Манн писал, что если с детства в
человеке не воспитывать потребность быть гражданином, то, став взрослым, этого
качества у него не будет никогда.
Слайд 4 Цель моей работы как руководителя музея заключается в том, чтобы
с помощью музейной педагогики организовать кружок учащихся-единомышленников, которые помогут развивать
у других детей интерес к жизни односельчан в разное историческое время, его культуре, к истории нашего села.
Слайд 5 Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию
и самореализации учащихся и учителей в процессе совместной деятельности.
Слайд 6Без прошлого нет настоящего…
Слайд 7 Работа в кружке «Исток» увеличивает пространство, в котором школьники могут
развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества,
демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.
Слайд 8 Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и
экспонирует подлинные исторические документы и материалы, их копии. Участие детей
в работе музея способствует заполнению их досуга.
Слайд 9
Темы экскурсий музея «Исток»:
1)Участие верхнекалиновцев в Вели
кой Отечественной войне 1941-1945гг.
2)
«Мы этой памяти верны» (история обелиска павшим воинам в селе).
3)
Быт села Верхнекалиново в восстановительный послевоенный период (40-60-ее годы ХХ столетия).
4) История нашей школы.
5) «Трудом прославлен, в сердцах людей оставлен» (о тружениках-односельчанах совхоза «Коммунар»).
6) «Перекати-поле поневоле». История репрессированной семьи (30-90-е гг. ХХ столетия)
Слайд 10Принципы работы школьного музея
Свобода выбора детьми направления своей деятельности в
музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей.
Самостоятельность, творческая инициатива
учащихся.
Партнёрство.
Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда.
Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея.
Строгий учет, хранение и экспонирование собранных материалов.
Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом.
Проведение научного и учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея.
Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы: музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности и др.
Слайд 11Основные виды деятельности музея:
Поисковая
Экскурсионно-просветительская
Оформительская
Исследовательская
Методическая работа
Слайд 12 Сегодня наша страна нуждается в гражданине, в человеке, воспитанном в
духе патриотизма на понятных и близких ему страницах живой истории.
Будем надеяться, что работа нашего школьного музея заложила в наших ребят зернышко сопричастности с великой историей Российского государства.