всякий хотел думать, читать, учиться… Порыв был сильный и задачи
огромные… Эта заманчивая работа потянула к себе всех… даровитых и способных людей и выдвинула массу публицистов, литераторов, учёных, художников, музыкантов…»Чернышевский
Чернышевский
М. А. Балакирев
А. П. Бородин
Ц. А. Кюи
М. П. Мусоргский
Н. А. Римский-Корсаков
сочувствовали передовым идеям века;
сюжеты находили в историческом прошлом русского народа;
широко общались с публикой
Знаменитая "Могучая кучка", кроме всего прочего, оправдывала свое название и тем, что в состав этого замечательного музыкального кружка входил поистине могучий человек – Александр Порфирьевич Бородин. Высокий, огромной физической силы, на светских приемах всегда привлекавший внимание своей красивой статной внешностью.
В творчестве Бородина отчётливо проходит тема величия русского народа, любви к родине, свободолюбия. Музыка его отличается эпической широтой, мужественностью, в то же время глубоким лиризмом.
Наиболее значительное произведение Бородина – опера "Князь Игорь", являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке.
Модест Петрович Мусоргский
русский композитор, член «Могучей кучки».
Талант Мусоргского настолько глубок и монолитен, что анализировать его музыку, пытаясь постичь тайну ее магически захватывающего воздействия, очень трудно. Наверное, каждое поколение будет решать эту задачу по-своему, и каждому ее решение будет давать радость прикосновения к вечно прекрасному и бессмертному.
В этих операх воссоздан колорит далекой исторической эпохи, народ впервые становится подлинным героем, а не фоном, на котором разворачивается действие.
Николай Андреевич Римский - Корсаков
Индивидуальность Римского-Корсакова наиболее полно раскрылась в его операх. Они отмечены горячим интересом к национальным чертам духовного облика, к истории, быту, поэтическим представлениям и обычаям народа. В них широко использованы мотивы народных былин и сказок, сокровища русского песенного фольклора.
В оперном творчестве Римского-Корсакова, как и во всей русской музыке, «Снегурочка» занимает исключительное место. По поэтической прелести и проникновенности, глубине воплощения русского народного духа это одна из вершин национального искусства.
«Садко» — произведение эпическое.
Отсюда плавное, широко и свободно текущее музыкальное повествование.
«Майская ночь»
В опере сопоставлен мир людей и русалок, но и сказочные образы отмечены реальными чертами.
Музыка проникновенно раскрывает красоту украинской природы, рисует жизнь села, ее обрядовую и бытовую сторону.
(1840-1893)
Развивая музыкальные традиции западноевропейских романтиков, испытав влияние Венской классической школы и русских композиторов «Могучей кучки», Чайковский сумел обрести свой неповторимый и оригинальный стиль, определивший его особое, выдающееся место в истории мировой музыкальной культуры
В опере «Евгений Онегин» Чайковский сосредоточил внимание на изображении душевных переживаний героев.
В сцене письма Татьяны к Онегину удивительно точно и тонко отражены душевные смятения героини.
В заключительном ариозо Германна «Что наша жизнь? Игра!»
звучит мотив справедливого возмездия за бесчестный поступок и недостойное поведение.
Работая над музыкой к балетным спектаклям, Чайковский произнес однажды знаменитые слова:
«Балет – та же симфония»
25 пьес!
А. Н. Островский (1823 – 1886) – родоначальник русского национального театра
Театр
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть