Разделы презентаций


Музыка в храме

Содержание

ОглавлениеХарактеристика церковной музыкиМузыка в католическом богослуженииМузыка в протестантском богослуженииМузыка в православном богослужении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыка в храме

Музыка в храме

Слайд 2Оглавление
Характеристика церковной музыки
Музыка в католическом богослужении
Музыка в протестантском богослужении
Музыка в

православном богослужении

ОглавлениеХарактеристика церковной музыкиМузыка в католическом богослуженииМузыка в протестантском богослуженииМузыка в православном богослужении

Слайд 3Характеристика церковной музыки

Характеристика церковной музыки

Слайд 4Характеристика церковной музыки
Церковная музыка — вокальная и инструментальная музыка христианской

церкви (католической, протестанской и православной), сопровождающая церковное богослужение.
По определению музыка,

сопровождающая христианское богослужение, может быть названа таковой лишь условно, во всяком случае, не в смысле абсолютной музыки, представление о которой сложилось во время позднего Возрождения и барокко и господствует (в светском обществе) поныне.
Характеристика церковной музыкиЦерковная музыка — вокальная и инструментальная музыка христианской церкви (католической, протестанской и православной), сопровождающая церковное

Слайд 5Характеристика церковной музыки
Поскольку определяющим в богослужении является молитва, церковная музыка

носит (наряду с прочими литургическими реквизитами, например, посудой и одеждой)

ритуальный характер и является формой преподнесения текстов о молитве.
В разное время и в разных христианских традициях музыкальное сопровождение богослужения вышло за рамки ритуала, утратило свой вспомогательный характер, приобрело статус авторского и концертного творчества. Артефакты такого рода именуются «церковными» условно, в сущности же являются примерами духовной музыки.
Характеристика церковной музыкиПоскольку определяющим в богослужении является молитва, церковная музыка носит (наряду с прочими литургическими реквизитами, например,

Слайд 6Музыка в католическом богослужении

Музыка в католическом богослужении

Слайд 7Музыка в католическом богослужении
Начиная с X века в монодические хоралы

(пение или декламирование в одиночку) начали проникать тропы — вставки

гимнографических (то есть свободно сочинённых) текстов, и секвенции. Тридентский собор в середине XVI века положил этому конец, запретив тропы и все секвенции, кроме четырёх: Victimae paschali (Пасхальной жертве), Veni Sancte Spiritus (Приди, Дух Святой), Lauda Sion (Хвали, Сион) и Dies irae (День гнева) Томмазо да Челано, ставшей основной частью канонической заупокойной мессы (реквиема).
Музыка в католическом богослуженииНачиная с X века в монодические хоралы (пение или декламирование в одиночку) начали проникать

Слайд 8Музыка в католическом богослужении
Позже была канонизирована и Stabat Mater францисканца

Якопоне да Тоди.
Тем не менее отгородиться от мира церкви не

удавалось — на рубеже XVI—XVII веков крупнейшие соборы уже располагали собственными инструментальными капеллами (которые могли выступать и вне церкви), что отражалось и на эволюции традиционных жанров церковной музыки.
Музыка в католическом богослуженииПозже была канонизирована и Stabat Mater францисканца Якопоне да Тоди.Тем не менее отгородиться от

Слайд 9Музыка в протестантском богослужении

Музыка в протестантском богослужении

Слайд 10Музыка в протестантском богослужении
Значительно большая по сравнению с католической открытость

протестантской церкви миру и менее строгое отношение к обрядовой стороне

церковной жизни отразились и на её музыкальной культуре; взаимопроникновение и взаимовлияние церковной и светской культуры, так или иначе существовавшее во все времена, в протестантизме выражено намного сильнее; наконец, и сама церковь, отказавшись от принципиального противопоставления духовного мирскому, не только проводила богослужения, но и устраивала концерты для прихожан, что в практику католической церкви вошло лишь несколькими веками позже.
Музыка в протестантском богослуженииЗначительно большая по сравнению с католической открытость протестантской церкви миру и менее строгое отношение

Слайд 11Музыка в протестантском богослужении
«Богоугодность» музыки, исполнявшейся в этих концертах, не

обязывала её быть сугубо церковной.
Вместе с латинским языком протестантская церковь

отказалась и от многих обрядов церкви католической и, соответственно, от связанных с ними жанров церковной музыки. С другой стороны, и сам Мартин Лютер, и его последователи слагали для церковного обихода свои песни — на родном языке.
Лютеране в Германии, а позже и пуритане в Англии изгнали из своего обихода орган, как атрибут папистской церкви; в Германии к тому же Тридцатилетняя война повлекла за собой обнищание страны и упадок музыкальной культуры[3]; месса исполнялась исключительно a cappella.
Музыка в протестантском богослужении«Богоугодность» музыки, исполнявшейся в этих концертах, не обязывала её быть сугубо церковной.Вместе с латинским

Слайд 12Музыка в протестантском богослужении
Но во второй половине XVII века орган

в лютеранскую церковь вернулся, и с этого времени она значительно

больше — по сравнению с католической — уделяла внимания собственно музыке, предоставляя больше прав сопровождающим инструментам, в первую очередь органу.
Забота об органном сопровождении мессы или хорала лежала на органисте или канторе, которые могли как сами писать музыку, так и использовать чужие сочинения, в том числе придворного композитора Михаэля Преториуса.
Музыка в протестантском богослуженииНо во второй половине XVII века орган в лютеранскую церковь вернулся, и с этого

Слайд 13Музыка в православном богослужении

Музыка в православном богослужении

Слайд 14Музыка в православном богослужении
Православная служба, в отличие от католической, всегда

оставалась исключительно вокальной, инструментальное сопровождение не допускалось; важнейшими её жанрами,

помимо общих для всех конфессий псалмов, были стихира, тропарь, кондак, величание, позже сложились литургия и всенощная.
В полностью сформировавшемся православном богослужении пение сопровождало все его части — литургию (обедню), вечерню и утреню (в канун больших праздников — всенощное бдение) и т. д., чины крещения, венчания, погребения, а также требы — молебны, панихиды и др. Ещё в Византии для разных жанров и различных частей богослужении сложились разные манеры пения — распевы.
Музыка в православном богослуженииПравославная служба, в отличие от католической, всегда оставалась исключительно вокальной, инструментальное сопровождение не допускалось;

Слайд 15 Конец!

Спасибо за внимание!

Конец!        Спасибо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика