Слайд 1Музыкально-дидактическая игрушка – как средство развития музыкальных способностей детей младшего
дошкольного возраста.
Подготовила
музыкальный руководитель
Ермоленко Ирина Михайловна
Пермский край
Краснокамский городской округ
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15» СП «Детский сад №48»
Слайд 2ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ
формировать у детей музыкальные способности,
в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков
по высоте,
развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух,
побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Слайд 3Музыкально-дидактические игрушки должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны.
В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания,
у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Педагогическая ценность музыкально –дидактической игрушки в том, что она открывает перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Слайд 4
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ
ИГРУШКА НА ЗАНЯТИЕ
Применение музыкально-дидактических игрушек на занятии дает
возможность провести его наиболее содержательно.
Используя игрушки дети быстрее усваивают требования
программы по развитию певческих, музыкально - ритмических движений, в области слушания музыки. В доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности.
Слайд 5ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРУШЕК
ВО ВРЕМЯ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Сценарии праздничных
утренников включают в себя различные виды деятельности, здесь дети поют,
танцуют, читают стихи, играют на инструментах оркестром и индивидуально. С детьми первой и второй младших групп на праздниках использую музыкально-дидактические игрушки. В основном они хорошо знакомы детям, но требуют новой формы обыгрывания, особого праздничного оформления.
Слайд 6 Музыкально-дидактическая игрушка
«Цветок – оркестр»
Слайд 7
Цель. Формировать музыкальные способности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные: развивать чувства ритма, тембра, музыкального слуха, элементарного музицирования.
Воспитательные:
развивать любознательность и познавательную мотивацию, художественно – эстетический вкус, коммуникативные навыки.
Игровой материал.
Большой цветок, состоящий из пяти лепестков разного цвета, к которым прикреплены разные музыкальные инструменты. В центре музыкальная шкатулка.
Ход
На музыкальное занятие приходит Старичок – Лесовичок и предлагает детям погулять по лесу. Дети обходят зал и находят красивый цветок.
Слайд 81 вариант –на развитие певческих навыков
Лесовичок обращает внимание детей, что
цветок не распустился, его лепесточки все соединены, для того, чтобы
он распустился нужно спеть песенку и цветок распустится. Дети поют, цветок распускается и дети видят, что внутри на лепестках разные музыкальные инструменты.
Слайд 92 вариант – на закрепление знаний о музыкальных инструментах
Лесовичок просит
отгадать загадки про музыкальные инструменты, тогда цветок откроется.
3 вариант –
на развитие слухового восприятия
Предлагает узнать знакомые песенки и цветок распустится.
Слайд 104 вариант – на развитие чувства ритма
Лесовичок предлагает поиграть на
инструментах произвольно. Дети могут меняться музыкальными инструментами – игрушками (шумовой
оркестр)
Слайд 115 вариант – на развитие тембрового слуха
Педагог предлагает послушать Лесовичку
как дети по одному и все вместе играют под сопровождение
музыкальной шкатулки.
Слайд 126 вариант – на определение характера музыки
Педагог знакомит с понятием
оркестр и предлагает всем вместе поиграть под музыкальное сопровождение (марш,
полька )
Слайд 137 вариант – на развитие самостоятельной деятельности
Цветок – оркестр выставляем
в групповой комнате, дети играют самостоятельно.
Слайд 14Спасибо за внимание
и удачи в работе!
МБДОУ «Детский са№15» СП «Детский
сад №48» г. Краснокамск.
E-mail: dou15-krkam@bk.ru
Тел. Рабочий: 8 (34273)
40520