Разделы презентаций


Музыкально-педагогический проект "Шумбрат, Мордовия!" /в рамках инновационной деятельности/

Содержание

Цель проекта: Приобщение детей к истокам мордовской национальной культуры за счёт введения в репертуар для слушания, пения и ритмики мордовской народной музыки и музыки композиторов Мордовии. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №104»
Музыкально

– педагогический проект
«Шумбрат, Мордовия !»
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного

возраста на основе музыкально – обрядовых традиций мордовской народной культуры.

г.о.Саранск

Музыкальный руководитель:
Лыбаева Г.Н.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №104»Музыкально – педагогический проект «Шумбрат, Мордовия !»Духовно-нравственное воспитание

Слайд 2 Цель проекта: 
Приобщение детей к истокам мордовской национальной культуры за счёт

введения в репертуар для слушания, пения и ритмики мордовской народной

музыки и музыки композиторов Мордовии.
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.
Сохранение и развитие народной музыкальной культуры через проведение на родных праздников, циклов занятий по народному искусству, презентаций и т. д.
Создание радостного настроения, положительных эмоций.

Задачи проекта:
- знакомство детей с различными формами мордовской народной культуры на доступном фольклорно-этнографическом материале;
- формирование устойчивой потребности в общении с представителями этнокультуры через сравнительное содержание музыкального репертуара;
- развитие понимания и умения ценить мордовское народное творчество;
- установление взаимосвязи музыки с другими видами деятельности;
- поддержание интереса у детей к познанию жизни своих предков посредством произведений мордовского народного искусства, песен, плясок, хороводов, игр, потешек, прибауток и т. д. ;
- развитие художественно-творческой активности детей - формирование самостоятельности, инициативы, раскрепощенности;
- обучение способам сотрудничества и общения детей и родителей, развитие коммуникативности детей через мордовские народные традиции.

Цель проекта: Приобщение детей к истокам мордовской национальной культуры за счёт введения в репертуар для слушания, пения и

Слайд 3 I этап: подготовительный.

1. Изучение и анализ музыкально-педагогической литературы, образовательных и

региональных программ.
2. Изучение и анализ инновационного опыта педагогов в музыкальном

воспитании и образовании дошкольников.
3. Систематизация материалов программно-методического обеспечения, создание необходимой предметно-развивающей среды.
4. Разработка перспективных планов по музыкальному образованию дошкольников (музыкально-образовательная деятельность, слушание-восприятие народной музыки, обучение игре на народных музыкальных инструментах) .
5. Определение критериев уровня музыкального развития детей.
I этап: подготовительный.1. Изучение и анализ музыкально-педагогической литературы, образовательных и региональных программ.2. Изучение и анализ инновационного опыта

Слайд 4 II этап: практический

Консультации для педагогов:
-«Влияние мордовской народной музыки на музыкально-творческое

развитие детей».
-«Создание мордовского фольклорного центра в группе».

Выступление на педсоветах по

вопросам:
-«Знакомство детей с произведениями мордовской народной музыки, приобщение к национальной культуре».
-«Приобщение детей к истокам мордовской народной культуры в соответствии с народным календарём».
Реализация перспективно-тематических планов по музыкальному образованию детей

Темы занятий:
- «Большая и малая Родина».
- «Народные песни и танцы мордовского народа».
- «Саранск-столица Мордовии» и др.

Методико-обучающие занятия для детей по реализации тематических планов по музыкальному образованию:
-Музыкально-тематическое занятие «Мордовский гимн - главная песня республики»
-Интегрированное занятие «Мордовские матрешки».
-Музыкально-тематическое занятие «Мордовские народные инструменты»
-Интегрированное занятие «Жаворонушки весну кличут».

II этап: практическийКонсультации для педагогов:-«Влияние мордовской народной музыки на музыкально-творческое развитие детей».-«Создание мордовского фольклорного центра в группе».Выступление

Слайд 6Педагогическое сопровождение семьи по музыкальному образованию детей:
1. Темы консультаций:
«Мордовская народная

музыка в жизни ребёнка».
- «Развитие эмоциональной отзывчивости детей посредством мордовской

народной музыки».
Педагогическое сопровождение семьи по музыкальному образованию детей:1. Темы консультаций:«Мордовская народная музыка в жизни ребёнка».- «Развитие эмоциональной отзывчивости

Слайд 72 Праздники и развлечения:
-«Мордовская пасха»

2 Праздники и развлечения:-«Мордовская пасха»

Слайд 8- «Моя малая Родина» с участием фольклорной группы «Торамо»

- «Моя малая Родина» с участием фольклорной группы «Торамо»

Слайд 10- «Мордовская ярмарка»

- «Мордовская ярмарка»

Слайд 11- Малые Олимпийские игры

- Малые Олимпийские игры

Слайд 12III этап - обобщающий.

Детские музыкальные конкурсы:
-Конкурс танцевального мастерства.

III этап - обобщающий.Детские музыкальные конкурсы:-Конкурс танцевального мастерства.

Слайд 13


-Конкурс знатоков мордовской народной музыки «Народная мозаика»

-Конкурс исполнителей музыки на

народных музыкальных инструментах.

-Мониторинг основ музыкальной компетентности детей.

-Анализ реализации проекта, прогнозирование

самостоятельности детей в музыкальной деятельности.
-Конкурс знатоков мордовской народной музыки «Народная мозаика»-Конкурс исполнителей музыки на народных музыкальных инструментах.-Мониторинг основ музыкальной компетентности детей.-Анализ

Слайд 14 Выводы и результаты
Занятия, выступления, концерты, показывают, что дети усваивают знания,

полученные в процессе подготовки. Они знают разнообразные жанры мордовских песен.

Умеют различать их на слух. Исполняют мордовские народные песни, хороводы, пляски, игры. Умеют передать игровой образ персонажа в ходе исполнения. Они знают национальные костюмы мордовского народов.
У детей появился устойчивый интерес к жизни своих предков, к их творчеству и быту, укладу жизни. Повысился уровень творческой активности, желание брать на себя роль ведущих, выполнять красиво и выразительно исполняемый репертуар. Родители активно посещают и участвуют в различных мероприятиях.
Выводы и результаты	Занятия, выступления, концерты, показывают, что дети усваивают знания, полученные в процессе подготовки. Они знают разнообразные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика