Слайд 1МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
Музыченко В.В.
Музыкальный руководитель
Слайд 2"Когда начинать музыкальное воспитание?".
Золтан Кодаи: "За девять месяцев
до рождения ребенка... А еще лучше - за девять месяцев
до рождения матери".
Слайд 3В России музыкальное воспитание в семье имеет глубокие исторические корни.
Музыкальное воспитание вошло в круг воспитания дворянских семей, даже
среднего сословия.
Слайд 4Благотворность влияния семьи на развитие интереса к музыке и творческих
способностей ребенка подтверждают :
М. И. Глинка,
А. Г. и
Н.Г.Рубенштейн,
А. С. Даргомыжский,
П. И. Чайковский,
Н. А. Римский–Корсаков,
С. С. Прокофьев,
Д. Д. Шостакович.
Слайд 5С рождения младенец попадет в мир, наполненный звуками
Слайд 6У же в три-четыре месяца малыш не только прислушивается к
музыке, но и воспринимает ее эмоционально.
малыш чувствует интонацию,
мелодику человеческой речи. На слова, сказанные ласково, отвечает улыбкой, тянется к взрослому ручками. Сказать то же самое сердито - пугается, плачет.
при звуках колыбельной лежит спокойно,
при бодрой, радостной музыке, восклицает, напевает, иногда приплясывает.
Слайд 7Задачи музыкального воспитания детей в семье.
Обогатить духовный мир ребенка музыкальными
впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать
основы музыкальной культуры;
развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная, деятельность);
способствовать общему развитию детей средствами музыки.
Слайд 12Формы организации
музыкальной деятельности детей в семье
Музыка в семье может
использоваться как в виде занятий с детьми так и в
более свободных формах :
как развлечение,
самостоятельное музицирование детей,
она может звучать и фоном для другой деятельности.
слушание грамзаписей музыкальных сказок, музыки к мультфильмам
Слайд 13Вопросам семейного музыкального воспитания большое внимание уделяли:
Д. И. Писарев,
Н.
В. Шемунов,
В. П. Острогорский,
А. П. Юдин,
В. В.
Демьянский
И др.
Слайд 14 Выводы, сделанные русскими теоретиками, полезны для современной
практики домашнего музыкального воспитания:
А) Домашнее музыкальное воспитание не должно сводиться
лишь к обучению игре на музыкальном инструменте. Большое внимание следует уделять воспитанию эстетических потребностей, вкусов, интересов у детей, развитию их творческих способностей, формированию социальных чувств и стремлений;
Слайд 15б) полноценное музыкальное воспитание в семье предполагает руководство со стороны
родителей;
Слайд 16в) в домашнем музыкальном воспитании, как и воспитании вообще, очень
важен учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Слайд 17В современном обществе система семейного воспитания претерпевает значительные изменения по
ряду причин
однодетность или малодетность семьи уже во многих
поколениях,
обострение социальных и экономических трудностей ;
гипертрофированная политизация общества,
и др.
Слайд 18Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от:
Предпосылок и
условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи,
традициями семьи,
отношением к музыке и музыкальной деятельности,
общей культурой.
Слайд 19Привить детям любовь к музыке
Сможет только тот человек, который сам
тонко чувствует музыку, глубоко воспринимает её.