Разделы презентаций


MVC в Android

Содержание

Model-View-Controller

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1MVC в Android

MVC в Android

Слайд 2Model-View-Controller

Model-View-Controller

Слайд 3Создание простейшего приложения

Создание простейшего приложения

Слайд 4Настройка проекта
Имя пакета должно оставаться неизменным на протяжении всего срока

жизни приложения!
Это уникальный идентификатор вашего приложения, который используется для

управления версиями программы.

Настройка проектаИмя пакета должно оставаться неизменным на протяжении всего срока жизни приложения! Это уникальный идентификатор вашего приложения,

Слайд 5Сладкий мир версий Android
https://developer.android.com/about/dashboards/index.html

Сладкий мир версий Androidhttps://developer.android.com/about/dashboards/index.html

Слайд 6Настройка версий
Если вы не  хотите, чтобы 
приложение работало только
на самых новых устройствах,
стоит выбрать один из более
старых уровней API.

Настройка версийЕсли вы не  хотите, чтобы приложение работало толькона самых новых устройствах,стоит выбрать один из болеестарых уровней API.

Слайд 7 Добавление активности
Каждое  Android-приложение состоит из экранов, акаждый экран состоит из активности и макета.

Добавление активностиКаждое  Android-приложение состоит из экранов, акаждый экран состоит из активности и макета.

Слайд 8Взаимодействие активности и макета
Активность — одна четко определенная операция, которую

может выполнить пользователь. 
Макет описывает внешний вид экрана.

Взаимодействие активности и макетаАктивность — одна четко определенная операция, которую может выполнить пользователь. Макет описывает внешний вид экрана.

Слайд 9Взаимодействие активности и макета
Устройство запускает приложение и создает объект активности.
Объект

активности задает макет.
Активность приказывает Android вывести макет на экран.
Пользователь взаимодействует

с макетом, отображаемым на устройстве.
Активность реагирует на эти взаимодействия, выполняя код приложения.
Активность обновляет содержимое экрана...
...и пользователь видит это на устройстве.

Активность
public class MainActivity extends Activity {
...
}

Макет



Макет



Взаимодействие активности и макетаУстройство запускает приложение и создает объект активности.Объект активности задает макет.Активность приказывает Android вывести макет

Слайд 10Настройки активности

Настройки активности

Слайд 11Структура проекта
Исходные файлы Java и XML Файлы активности и макета, которые были  созданы за вас мастером.
Файлы Java, сгенерированные

Android Дополнительные файлы Java, которые  Android Studio тоже генерирует автоматически. Вносить в них изменения не придется, да и нельзя.
Файлы ресурсов

К этой категории относятся файлы изображений на значках по умолчанию, стили, которые могут использоваться вашим приложением, и все общие строковые данные,  к которым может обращаться приложение.
Библиотеки Android В окне мастера была указана минимальная  версия SDK, с которой должно быть совместимо приложение. Android  Studio включает в приложение библиотеки Android, актуальные для этой версии.
Файлы конфигурации Файлы конфигурации сообщают Android,  что содержит приложение и как его следует  выполнять.

Структура проектаИсходные файлы Java и XML Файлы активности и макета, которые были  созданы за вас мастером.Файлы Java, сгенерированные Android Дополнительные файлы Java, которые  Android Studio тоже генерирует автоматически. Вносить в них изменения не придется, да и

Слайд 12Структура проекта

Структура проекта

Слайд 13Структура проекта

Структура проекта

Слайд 14Структура проекта

Структура проекта

Слайд 15activity_main.xml

xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools"
android:layout_width="match_parent"
android:layout_height="match_parent"


android:paddingLeft="16dp"
android:paddingRight="16dp"
android:paddingTop="16dp"
android:paddingBottom="16dp"
android:orientation="vertical"
tools:context="com.hfad.myfirstapp.MainActivity">

android:layout_width="wrap_content"
android:layout_height="wrap_content"
android:text="Hello World!" />

activity_main.xml

Слайд 16MainActivity.java
package com.hfad.myfirstapp;

import android.os.Bundle;
import android.app.Activity;

public class MainActivity extends Activity {

@Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {


super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.activity_main);
}
}

MainActivity.javapackage com.hfad.myfirstapp;import android.os.Bundle; import android.app.Activity;public class MainActivity extends Activity {  @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {

Слайд 17Запуск приложения в эмуляторе
Файл APK — файл пакета приложения Android.

По сути это архив JAR или ZIP с приложением Android.

Файлы

с исходным кодом Java компилируются в байт-код.
Создается пакет Android-приложения, или файл APK.
Если эмулятор не выполняется в настоящий момент, он запускается с AVD.
Когда эмулятор будет запущен, а AVD активизируется, файл APK передается на AVD и устанавливается.
AVD запускает главную активность, связанную с приложением.
Запуск приложения в эмулятореФайл APK — файл пакета приложения Android. По сути это архив JAR или ZIP

Слайд 18Запуск приложения в эмуляторе

Запуск приложения в эмуляторе

Слайд 19Взаимодействие активности и макета

Взаимодействие активности и макета

Слайд 20А что по пиву посоветуете?

А что по пиву посоветуете?

Слайд 21Структура приложения
Макет определяет, как будет выглядеть приложение.
Файл strings.xml включает

все строковые ресурсы, необходимые макету, — например, текст надписи на

кнопке, входящей в макет, и названия сортов пива.
Активность определяет, как приложение должно взаимодействовать с пользователем.
Класс Java, содержащий логику приложения.

Структура приложенияМакет определяет, как будет выглядеть приложение. Файл strings.xml включает все строковые ресурсы, необходимые макету, — например,

Слайд 22Редактирование макета

Редактирование макета

Слайд 23Редактирование макета

Редактирование макета

Слайд 24Параметры кнопки


android:layout_width="match_parent"

android:layout_height="wrap_content"
android:text="Button" />
Параметры кнопки

Слайд 25


android:layout_width="match_parent"
android:layout_height="match_parent"

android:padding="16dp"
android:orientation="vertical"
tools:context="com.hfad.beeradviser.FindBeerActivity">
extends View

Слайд 26Файл строковых ресурсов
strings.xml


Beer Adviser

Find Beer!
No beers selected


Файл строковых ресурсовstrings.xml    Beer Adviser  Find Beer!  No beers selected

Слайд 27Использование строковых ресурсов в макете

android:id="@+id/button"

android:layout_width="match_parent"
android:layout_height="wrap_content"
android:text="@string/find_beer" />
android:id="@+id/textView"
android:layout_width="wrap_content"
android:layout_height="wrap_content"
android:text="@string/brands" />


Использование строковых ресурсов в макете

Слайд 28string_value

"@string/string_name"

string_value

Слайд 29Раскрывающийся список значений в системе Android.
Компонент предназначен для выбора

одного значения из представленного набора:

android:id="@+id/color"
android:layout_width="wrap_content"
android:layout_height="wrap_content"
android:layout_marginTop="40dp"
android:layout_gravity="center"
android:layout_margin="16dp" />

Раскрывающийся список значений в системе Android. Компонент предназначен для выбора одного значения из представленного набора:

Слайд 30Строковый массив как ресурс

значение1


значение2
значение3

...



"@array/имя_массива"
Строковый массив как ресурс    значение1    значение2    значение3

Слайд 31strings.xml


Beer Adviser
Find

Beer!
No beers selected

light amber
brown dark



strings.xml    Beer Adviser  Find Beer!  No beers selected

Слайд 32Добавление значений в раскрывающийся список

android:id="@+id/color"
android:layout_width="wrap_content"

android:layout_height="wrap_content"
android:layout_marginTop="40dp"
android:layout_gravity="center"
android:layout_margin="16dp"
android:entries="@array/beer_colors" />

Добавление значений в раскрывающийся список

Слайд 33Связывание макета и активности. Обработка событий

android:id="@+id/button"

android:layout_width="match_parent"
android:layout_height="wrap_content"
android:text="@string/find_beer"
android:onClick="onClickFindBeer" />

Связывание макета и активности. Обработка событий

Слайд 34Связывание макета и активности. Обработка событий
package com.hfad.beeradviser;

import android.app.Activity;
import

android.os.Bundle;
import android.view.View;

public class FindBeerActivity extends Activity {

@Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState)
{
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.activity_find_beer);
}
public void onClickFindBeer(View view) {
}
}
Связывание макета и активности. Обработка событийpackage com.hfad.beeradviser; import android.app.Activity; import android.os.Bundle;import android.view.View; public class FindBeerActivity extends Activity

Слайд 35FindBeerActivity.java
package com.hfad.beeradviser;

import android.widget.Spinner; import android.widget.TextView;
import java.util.List;

public class FindBeerActivity

extends Activity {
private BeerExpert expert = new

BeerExpert();

public void onClickFindBeer(View view) {
TextView brands = (TextView) findViewById(R.id.brands);
Spinner colorSpinner = (Spinner) findViewById(R.id.color);
String beerType = String.valueOf(colorSpinner.getSelectedItem());
List brandsList = expert.getBrands(beerType);
StringBuilder brandsFormatted = new StringBuilder();
for (String brand : brandsList) {
brandsFormatted.append(brand).append('\n');
}
brands.setText(brandsFormatted);
}
}

FindBeerActivity.javapackage com.hfad.beeradviser; …import android.widget.Spinner; import android.widget.TextView; import java.util.List;public class FindBeerActivity extends Activity {   private BeerExpert

Слайд 36Получение ссылки на компонент
TextView brands =(TextView)findViewById(R.id.brands);

brands.setText(“Мама мыла раму”);
brands.setText(R.string.find_beer);

! R.java генерируется

самостоятельно. Вы не сможете изменять код, находящийся в R, но

полезно знать, что он существует.

Получение ссылки на компонентTextView brands =(TextView)findViewById(R.id.brands);brands.setText(“Мама мыла раму”);brands.setText(R.string.find_beer);! R.java генерируется самостоятельно. Вы не сможете изменять код, находящийся

Слайд 37Получение значения, выбранного в списке
Spinner colorSpinner =
(Spinner)

findViewById(R.id.color);
String beerType =
String.valueOf(colorSpinner.getSelectedItem());

Получение значения, выбранного в спискеSpinner colorSpinner =   (Spinner) findViewById(R.id.color);String beerType =	String.valueOf(colorSpinner.getSelectedItem());

Слайд 38Класс бизнес-логики
package com.hfad.beeradviser;

import java.util.ArrayList;
import java.util.List;

public class BeerExpert {


List getBrands(String color) {

List brands = new ArrayList<>();
if (color.equals("amber")) {
brands.add("Jack Amber");
brands.add("Red Moose");
} else {
brands.add("Jail Pale Ale");
brands.add("Gout Stout");
}
return brands;
}
}

Класс бизнес-логикиpackage com.hfad.beeradviser;import java.util.ArrayList; import java.util.List;public class BeerExpert {    List getBrands(String color) {

Слайд 39Взаимодействие активности и макета
Устройство запускает приложение и создает объект активности.
Объект

активности задает макет.
Активность приказывает Android вывести макет на экран.
Пользователь взаимодействует

с макетом, отображаемым на устройстве.
Активность реагирует на эти взаимодействия, выполняя код приложения.
Активность обновляет содержимое экрана...
...и пользователь видит это на устройстве.

Активность
public class MainActivity extends Activity {
...
}

Макет



Макет



string.xml



Взаимодействие активности и макетаУстройство запускает приложение и создает объект активности.Объект активности задает макет.Активность приказывает Android вывести макет

Слайд 40Вспомнить всё
Версии Android характеризуются номером версии, уровнем API и кодовым

именем.
Android Studio — специализированная версия среды IntelliJ IDEA, интегрированная

с пакетом Android Software Development Kit (SDK) и системой сборки Gradle.
Типичное Android-приложение состоит из активностей, макетов и файлов ресурсов.
Макеты описывают внешний вид приложения. Они хранятся в папке app/src/ main/res/layout.
Активности описывают то, что делает приложение и как оно взаимодействует с пользователем. Созданные вами активности хранятся в папке app/src/main/java.
Файл AndroidManifest.xml содержит информацию о самом приложении. Этот файл находится в папке app/src/main.
AVD — виртуальное устройство Android (Android Virtual Device). AVD выполняется в эмуляторе Android и моделирует физическое устройство Android.
APK — пакет приложения Android, аналог JAR-файла для приложений Android. Файл содержит байт-код приложения, библиотеки и ресурсы. Установка приложения на устройстве осуществляется установкой его пакета APK.
Приложения Android выполняются в отдельных процессах с использованием исполнительной среды Android (ART).
Элемент используется для вывода текста.
Вспомнить всёВерсии Android характеризуются номером версии, уровнем API и кодовым именем. Android Studio — специализированная версия среды

Слайд 41Элемент используется для добавления кнопки.
Элемент используется для добавления

раскрывающегося списка.
Все компоненты графического интерфейса наследуют от класса Android View.
Файл

strings.xml содержит пары «имя/значение» для строк. Они используются для вынесения конкретных текстовых значений из макетов и активностей, а также для поддержки локализации.
Для добавления строк в strings.xml используется синтаксис:
Value
Обращение к строке в макете выглядит так:
"@string/name"
Массив строковых значений создается в strings.xml конструкцией следующего вида:

string1
...

Для обращения к string-array в макете используется синтаксис:
"@array/array_name"
Элемент используется для добавления кнопки.Элемент используется для добавления раскрывающегося списка.Все компоненты графического интерфейса наследуют от класса Android

Слайд 42Вспомнить всё
Чтобы при щелчке на кнопке вызывался метод, включите

в макет следующий атрибут:
android:onClick="clickMethod"

При этом в активности должен существовать соответствующий метод:
public void clickMethod(View view){ }
Класс R.java генерируется средой. Он позволяет получать ссылки на макеты, компоненты графического интерфейса, строки и другие ресурсы в коде Java.
Метод findViewById() возвращает ссылку на компонент.
Метод setText() задает текст компонента.
Метод getSelectedItem() возвращает вариант, выбранный в раскрывающемся списке.
Вспомнить всё Чтобы при щелчке на кнопке вызывался метод, включите в макет следующий атрибут: android:onClick=

Слайд 43Счастливого программирования!

Счастливого программирования!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика