Разделы презентаций


МБОУ ДО Центр детского творчества и методического обеспечения г. Череповец

Содержание

Дети со сложной структурой нарушения –особая социальная группаимеют свою систему социальных потребностей в плане преодоления ограничений и трудностей коммуникации;отличаются недостаточной сформированностью дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции;обладают небольшим объемом мимических средств и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ ДО «Центр детского творчества и методического обеспечения» г. Череповец

Кузнецова Ю.А. Швалева Ю.Н. Пронина Т.А. Гусева О.В. Лихотина И.В.
«Театрализованная деятельность как инструмент

развития коммуникативных навыков у детей с нарушениями слуха и интеллекта»
МБОУ ДО «Центр детского творчества и методического обеспечения» г. Череповец  Кузнецова Ю.А. Швалева Ю.Н. Пронина Т.А.

Слайд 2Дети со сложной структурой нарушения –особая социальная группа
имеют свою систему

социальных потребностей в плане преодоления ограничений и трудностей коммуникации;
отличаются недостаточной

сформированностью дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции;
обладают небольшим объемом мимических средств и пантомимических средств;

Данные специфические особенности снижают коммуникативные возможности детей и затрудняют социальную адаптацию в среде слышащих сверстников.

Дети со сложной структурой нарушения –особая социальная группаимеют свою систему социальных потребностей в плане преодоления ограничений и

Слайд 3Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Мим–театр»
ориентирована на обучение

учащихся со сложной структурой нарушения (сочетание снижения слуха со снижением

интеллекта);

имеет социально – педагогическую
направленность;

предполагает театральные занятия в группах,
направленные на социокультурную
Реабилитацию детей с ограниченными
возможностями здоровья.

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа  «Мим–театр»   ориентирована на обучение учащихся со сложной структурой нарушения (сочетание

Слайд 4Театр «особых» актеров
Творчество
Единство
Аплодисменты
Терапия
Развитие

Театр «особых» актеровТворчество ЕдинствоАплодисменты Терапия Развитие

Слайд 5Основы адаптирования программы
Теоретический блок минимизирован;
В практическую часть добавлен большой блок

пантомимы;
Освоение программного содержания по принципу «от простого к сложному».


Основы адаптирования программыТеоретический блок минимизирован;В практическую часть добавлен большой блок пантомимы;Освоение программного содержания по принципу «от простого

Слайд 6Особое образовательное пространство
помещение, позволяющее свободно двигаться;
желательно наличие зеркал для

контроля над движением в образе;
размещение в учебном кабинете оборудования для

включения информационных технологий в структуру занятия, показа видео-роликов с образцом сценки или номера, демонстрации обучающих презентаций;
Особое образовательное пространство помещение, позволяющее свободно двигаться;желательно наличие зеркал для контроля над движением в образе;размещение в учебном

Слайд 7рабочее место должно занимать такое положение, чтобы ребенок мог видеть

лицо педагога и большинства детей , при этом речь педагога

должна быть эмоционально акцентированная с четкой артикуляцией;
приветствуется присутствие на занятиях педагогов или воспитателей, владеющих жестовой речью, которых дети хорошо знают и доверяют им;

Особое образовательное пространство

рабочее место должно занимать такое положение, чтобы ребенок мог видеть лицо педагога и большинства детей , при

Слайд 8Особое образовательное пространство
использование одной из наиболее значимых в инклюзивном

пространстве форм организации учащихся на занятии – взаимодействие ученика с

нарушенным слухом со слышащими участниками образовательного процесса;
подбор материала для актерского тренинга осуществляется с учетом специфики ведущего диагноза.
Особое образовательное пространство использование одной из наиболее значимых в инклюзивном пространстве форм организации учащихся на занятии –

Слайд 9Методы обучения
комплексное использование словесных и наглядных методов: сопровождение устного высказывания

педагога /письменными/ схематическими/ визуальными материалами;
целенаправленное использование наглядных методов, предполагающих применение

демонстрационных пособий (плакатов, таблиц, схем, картин и т.д.), кинофильмов, компьютерных презентаций и т.д., обеспечивающих полисенсорную основу восприятия информации;
применение видеометода для активизации учащихся на занятии.
Методы обучениякомплексное использование словесных и наглядных методов: сопровождение устного высказывания педагога /письменными/ схематическими/ визуальными материалами;целенаправленное использование наглядных

Слайд 10Использование ИКТ

Использование ИКТ

Слайд 11Волонтеры -партнеры
студенты становятся социальными партнерами для глухих;
обеспечивают поддержку на

сцене и в репетиционном процессе;
способствуют созданию условий для двусторонней

социальной адаптации;
содействуют речевому сопровождению спектакля и созданию инклюзивных номеров.

Волонтеры -партнерыстуденты становятся социальными партнерами для глухих; обеспечивают поддержку на сцене и в репетиционном процессе; способствуют созданию

Слайд 12Привлечение волонтеров
1 этап. Предварительный
Проведение презентационного мероприятия на базе

университета (отбор участников)
2 этап. Подготовительный
Практическое ознакомление с особенностями

образовательного процесса по программе (на базе Центра детского творчества)
3 этап. Основной
Совместные занятия с проведением тренингов с играми на развитие коммуникационных компетенций. Постановка театральных миниатюр, спектаклей.
Привлечение волонтеров1 этап. Предварительный  Проведение презентационного мероприятия на базе университета (отбор участников)2 этап. Подготовительный  Практическое

Слайд 13Клоунская программа «Мы – мимы!»
Видео- файл 1

Клоунская программа «Мы – мимы!»Видео- файл 1

Слайд 14Проект «Через тени к свету!»

Проект «Через тени к свету!»

Слайд 16Видео- файл 2

Видео- файл 2

Слайд 17Технический аспект теневого театра
ШИРМЫ
Особенности крепления полотна к штанге

Технический аспект теневого театраШИРМЫОсобенности крепления полотна к штанге

Слайд 18Специальное освещение
Лампа с возможностью смены цвета (на пульте)

Специальное освещениеЛампа с возможностью смены цвета (на пульте)

Слайд 19Костюмы актеров

Костюмы актеров

Слайд 20Плоскостные трафареты

Плоскостные трафареты

Слайд 21Информационное поле реализации проекта
Проектирование и создание

совместно с объединением «Юный журналист» информационного выпуска газеты под названием

«Мы вместе!»
расширение социальных контактов глухих учащихся;
развитие коммуникативных компетенций;
формирование потребности в общении со слышащими сверстниками;
повышение социального статуса учащихся-участников проекта.
Информационное поле реализации проекта    Проектирование и создание совместно с объединением «Юный журналист» информационного выпуска

Слайд 22Теневой театр пантомимы
Цикл презентаций о театральных профессиях, устройстве театра;
Театральный словарь;
Правила

и задачи тренинга.
ТЕОРИЯ

Теневой театр пантомимыЦикл презентаций о театральных профессиях, устройстве театра;Театральный словарь;Правила и задачи тренинга.ТЕОРИЯ

Слайд 23 Теневой театр пантомимы
Коллективная творческая работа

;
Работа по темам: «Дорога в театр», «Как устроен теневой театр»,

«Мозаика видов и жанров пантомимы», «Театральные профессии», «Афиша», «Программка», «Рождество и театр», «Театральные атрибуты в теневом театре», «Искусство тени»
Актерский тренинг.

ПРАКТИКА

Теневой театр пантомимыКоллективная творческая работа ;Работа по темам: «Дорога в театр», «Как

Слайд 24Теневой спектакль «Чудный дар под сиянием Рождественской звезды»
Спектакль для

детей с ОВЗ
Содержание понятно и доступно;
Каждый актер вносит свой

вклад в общий замысел;
Предусмотрена смена видов деятельности для удержания внимания «особых» актеров.

Видео- файл 4

Теневой спектакль «Чудный дар под сиянием Рождественской звезды» Спектакль для детей с ОВЗ Содержание понятно и доступно;Каждый

Слайд 25Кукольный театр. Проект «Чудики – юдики».
Совместный проект двух объединений
Чудики общаются

и играют со зрителями и актерами

Кукольный театр.  Проект «Чудики – юдики».Совместный проект двух объединенийЧудики общаются и играют со зрителями и актерами

Слайд 26Ростовые герои

Ростовые герои

Слайд 27Ростовые герои

Ростовые герои

Слайд 28Куклы - тантамарески
Работая с куклой перед зрителями, ребенок

с нарушением слуха выражает пластикой свой образ и одновременно общается

с ней.
Куклы - тантамарески  Работая с куклой перед зрителями, ребенок с нарушением слуха выражает пластикой свой образ

Слайд 29Световой театр
ПОИ

Световой театрПОИ

Слайд 31«На дне морском» (групповой номер)
Видео- файл 5

«На дне морском» (групповой номер) Видео- файл 5

Слайд 32Сценическая площадка коллектива «Мим – театр»
Жанровое разнообразие ;
Вариативность репертуара;
Возможность представить

номера публично;
Взаимодействие со слышащими волонтерами;
Расширение круга социальных контактов.

Сценическая площадка коллектива «Мим – театр»Жанровое разнообразие ;Вариативность репертуара;Возможность представить номера публично; Взаимодействие со слышащими волонтерами;Расширение круга

Слайд 33Доброго поколения!

Доброго поколения!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика