Разделы презентаций


Интегрированный урок "Математика и грамматика"

Содержание

Совершенствовать навыки употребления имен числительных в речи в соответствии с нормой.Совершенствовать вычислительные навыки.Повторить и закрепить изученное об имени числительном.Повторить и закрепить применение целых и дробных чисел в расчетных задачах.Способствовать интеллектуальному развитию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Романова Н.А.– учитель русского языка и литературы,
Лелецкая С.В.– учитель математики
Интегрированный

урок
"Грамматика с математикой"

Романова Н.А.– учитель русского языка и литературы,Лелецкая С.В.– учитель математикиИнтегрированный урок

Слайд 2Совершенствовать навыки употребления имен числительных в речи в соответствии с

нормой.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Повторить и закрепить изученное об имени числительном.
Повторить и

закрепить применение целых и дробных чисел в расчетных задачах.
Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, развивать логическое мышление и способность переключать внимание.
Расширить кругозор учащихся.
Формировать умения применять знания в практической деятельности и в смежных дисциплинах.

Цели урока


Совершенствовать навыки употребления имен числительных в речи в соответствии с нормой.Совершенствовать вычислительные навыки.Повторить и закрепить изученное об

Слайд 31. Замените данные слова другими:
дюжина,
чертова дюжина,
полтораста,
полтора,
три

(котенка),
четыре (мальчика).
2. Запишите эти слова числами.
3. Проклассифицируйте полученные числительные.
Интеллектуальная

разминка
1. Замените данные слова другими:дюжина, чертова дюжина, полтораста, полтора, три (котенка), четыре (мальчика).2. Запишите эти слова числами.3.

Слайд 4 Русский язык
Двенадцать, тринадцать, сто

пятьдесят – числительные, обозначающие целые числа.
Одна целая пять десятых –

дробное числительное.
Трое, четверо – собирательные числительные.

Математика
12; 13; 150



1,5

3; 4

Проверь себя


Русский языкДвенадцать, тринадцать, сто пятьдесят – числительные, обозначающие целые числа.Одна целая

Слайд 51. Решите примеры:
а) 22 + 83 =

(равно)…
б) 1054 – 64 = (будет)…
в)

12 * 11 = (получится)…
г) 2623 : 61 = (равно)…
2. Запишите предложения расчетов без результатов (1 вариант)
3. Ответ запишите числами и словами (2 вариант)

Интеллектуальная разминка

1. Решите примеры:   а) 22 + 83 = (равно)…  б) 1054 – 64 =

Слайд 6Русский язык
а) Двадцать два плюс восемьдесят три равно…
б) Тысяча пятьдесят

четыре минус шестьдесят четыре будет…
в) Двенадцать умножить на одиннадцать получится…
г)

Две тысячи шестьсот двадцать три разделить на шестьдесят один равно…

Математика
а) 105 (ста пяти)

б) 990 (девятьсот девяносто)

в) 132 (сто тридцать два)
г) 43 (сорока трем)

Проверь себя


Русский языка) Двадцать два плюс восемьдесят три равно…б) Тысяча пятьдесят четыре минус шестьдесят четыре будет…в) Двенадцать умножить

Слайд 71. Прочтите текст.
2. Выпишите из текста количественные числительные, обозначающие:
а) целые

числа;
б) дробные числительные;
в) собирательные числительные

Остров Врангеля

1. Прочтите текст.2. Выпишите из текста количественные числительные, обозначающие:а) целые числа;б) дробные числительные;в) собирательные числительныеОстров Врангеля

Слайд 8Числительные, обозначающие целые числа:
сто пятьдесят, семьдесят пять, двести, триста,

десять, сто двадцать, двадцать пять, пятнадцать, семьсот, двести (10).
Дробные числительные:


полтора, два с половиной, четыре целых восемь десятых, две с половиной, три четверти (5).
Собирательные числительные:
двое, трое (2).

Проверь себя


Числительные, обозначающие целые числа: сто пятьдесят, семьдесят пять, двести, триста, десять, сто двадцать, двадцать пять, пятнадцать, семьсот,

Слайд 9В тексте 256 слов. Из них 10 числительных, обозначающих целые

числа, 5 обозначают дробные числительные и 2 собирательных числительных. Какой

процент составляет каждое из них от общего количества слов? (Результат округлите до сотых)


Решите задачу

В тексте 256 слов. Из них 10 числительных, обозначающих целые числа, 5 обозначают дробные числительные и 2

Слайд 10Какой процент составляют числительные, обозначающие целые числа?
256

– 100%
10 – х%, х =

3,91%
Какой процент составляют дробные числительные?
256 – 100%
5 – х%, х = 1,95%
Какой процент составляют собирательные числительные?
256 – 100%
2 – х%, х = 0,78%


Проверь себя


Какой процент составляют числительные, обозначающие целые числа?   256 – 100%   10 – х%,

Слайд 111. Прочтите текст, правильно произнося числительные.
2. Выпишите словосочетания: порядковое числительное

+ существительное и определите падеж числительного

(2 вариант).
3. Найдите площадь основания башни. Вычислите высоту ступеньки башни. Округлите результат до сотых и выразите его в сантиметрах (1 вариант).

Пизанская башня


1. Прочтите текст, правильно произнося числительные.2. Выпишите словосочетания: порядковое числительное + существительное и определите падеж числительного

Слайд 12Найдите лишнее существительное.
С остальными составьте правильные словосочетания.
ДВОЕ (певицы, котята,

джинсы, ребята).
ЧЕТВЕРО (коты, сани, шестиклассницы, часы).
СЕМЕРО (сутки, козлята, подруги, стены).
ОБЕ

(девочки, мальчики, руки, стены).

Поиграем!

Найдите лишнее существительное. С остальными составьте правильные словосочетания.ДВОЕ (певицы, котята, джинсы, ребята).ЧЕТВЕРО (коты, сани, шестиклассницы, часы).СЕМЕРО (сутки,

Слайд 13Найдите лишнее число
и обоснуйте свой выбор.
1; 1000000; 1,5; 200.
2,7;

100,4; 1.0001; -3.
1/7; 10/15; 2; 13/19.

Поиграем!

Найдите лишнее число и обоснуйте свой выбор.1; 1000000; 1,5; 200.2,7; 100,4; 1.0001; -3.1/7; 10/15; 2; 13/19.Поиграем!

Слайд 14Система старинных мер длины и веса
1 верста = 500 саженям

(1,06 км);
1 сажень = 3 аршинам (2,13 м);
1 аршин

= 16 вершкам (0,71 м);
1 вершок = 4,45 см;

1 пуд = 40 фунтам (16,4 кг);
1 фунт - 96 золотникам (410 г);
1 золотник = 4,3 г.


Система старинных мер  длины и веса1 верста = 500 саженям (1,06 км);1 сажень = 3 аршинам

Слайд 16Домашнее задание
1. Найдите и запишите пословицы,
поговорки, фразеологизмы
с собирательными

числительными.
2. Ответьте на вопрос:
«За тридевять земель – это за

сколько»?
3. Напишите самое длинное
числительное.


Домашнее задание1. Найдите и запишите пословицы, поговорки, фразеологизмы с собирательными числительными.2. Ответьте на вопрос: «За тридевять земель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика