Разделы презентаций


Авангард в кино

Содержание

Авангард в кино многочисленные нереалистические направления в киноискусстве Европы 1920-х годов, а также сходные явления в американском кино. направление в западноевропейском кино 1920-х годов, связанное с поисками формальных средств киновыразительности.Главный вклад

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Авангард в кино

Авангард в кино

Слайд 2Авангард в кино
многочисленные нереалистические направления в киноискусстве Европы 1920-х

годов, а также сходные явления в американском кино.
направление в

западноевропейском кино 1920-х годов, связанное с поисками формальных средств киновыразительности.



Главный вклад авангарда в историю кинематографа —
изучение возможностей кино как особого вида искусства,
формирование особого киноязыка
приучение к нему миллионов зрителей.

Авангард в кино многочисленные нереалистические направления в киноискусстве Европы 1920-х годов, а также сходные явления в американском

Слайд 3Луи Деллюк (1890–1924)

Луи Деллюк (1890–1924)

Слайд 4«фотогения» – особое эстетическое качество людей и предметов, обнаруживаемое и

раскрываемое средствами кино.
«поток сознания»
Фильмография:
«Молчание», 1920
«Черный дым», 1920
«Лихорадка», 1921
«Женщина ниоткуда», 1923.

«фотогения» – особое эстетическое качество людей и предметов, обнаруживаемое и раскрываемое средствами кино.«поток сознания»Фильмография:«Молчание», 1920«Черный дым», 1920«Лихорадка»,

Слайд 5Жермен Дюлак (Сессе-Шнейдер, 1882–1942).

Жермен Дюлак (Сессе-Шнейдер, 1882–1942).

Слайд 6Фильмография
«Испанский праздник», 1919
«Смерть солнца», 1921
«Улыбающаяся мадам Беде», 1922
«Дьявол в

городе», 1924
«Душа артиста», 1925

«интегральное кино»: фильмы основаны на ритме сменяющихся

в соответствии с причудливыми ассоциациями пластических образов.
Фильмография«Испанский праздник», 1919«Смерть солнца», 1921«Улыбающаяся мадам Беде», 1922 «Дьявол в городе», 1924«Душа артиста», 1925«интегральное кино»: фильмы основаны

Слайд 7Жан Ренуар (1894–1979)

Жан Ренуар (1894–1979)

Слайд 8Фильмография
«Дочь воды», 1924
Приемы:
пленер;
сон главной героини, снятый рапидом

и с применением многократного экспонирования.


Фильмография«Дочь воды», 1924 Приемы: пленер; сон главной героини, снятый рапидом и с применением многократного экспонирования.

Слайд 9«Чистое кино»
Фернан Леже (1881-1955)
Франсис Пикабиa (1879-1953)

«Чистое кино»Фернан Леже (1881-1955)Франсис Пикабиa (1879-1953)

Слайд 10Немецкий экспрессионизм
господствующее авангардное художественное направление в немецком кинематографе 1920-25 гг.
Основные представители —
Фридрих

Мурнау («Носферату. Симфония ужаса», 1922)
Фриц Ланг («Метрополис», 1927)
Роберт Вине («Кабинет доктора

Каригари», 1920)
 Пауль Лени («Кабинет восковых фигур», 1924).

https://vk.com/arzamas.academy

Немецкий экспрессионизмгосподствующее авангардное художественное направление в немецком кинематографе 1920-25 гг. Основные представители —Фридрих Мурнау («Носферату. Симфония ужаса», 1922)Фриц Ланг («Метрополис», 1927)Роберт

Слайд 11Культурные основания
осмысление многих серьезнейших переживаний немцев того времени:
ужасы войны,

поражения, бедности, депрессии, потери



создание художественной формы, которая могла сообщить

ужас внутреннего состояния человека, который попал в среду этих событий.
Культурные основанияосмысление многих серьезнейших переживаний немцев того времени: ужасы войны, поражения, бедности, депрессии, потери создание художественной формы,

Слайд 12Основные черты:
стремление экспрессивно (expressio - выразительность) отобразить тревожное, болезненное мироощущение.


трактовка человека как существа, подавляемого необратимостью Судьбы, Рока.
усиленное внимание к

внутреннему миру человека, поиск путей для передачи его мыслей и чувств еще в момент их зарождения.
противопоставление собственного внутреннего мира жестокой объективной действительности
деформация окружающей среды для нахождения скрытой «сути вещей».
Основные черты:стремление экспрессивно (expressio - выразительность) отобразить тревожное, болезненное мироощущение. трактовка человека как существа, подавляемого необратимостью Судьбы,

Слайд 13Особенности:
1. съемки в павильоне. Экспрессионисты снимали исключительно в декорациях, так

как только там они имели идеальные условия для создания «своей»

действительности.

2. изображение мистических и фантастических сюжетов. Мрачные мистические сюжеты, пронизанные ощущением фатальной обречённости человека, враждебности мира, противостоящего всему живому.

3. специфическое драматическое освещение (антагонизм света и тьмы). То, чем для советского кино тех лет был монтаж, для кинематографа Германии стал свет.

4. актёрская игра. Режиссеры-экспрессионисты впервые целиком подчинили актерскую игру общей образной концепции фильма. Экспрессионизм научил кинематографистов мыслить целостно, создавать кинокадр из разных элементов, соединяя актерскую игру с декорациями.

5. использование необычного угла съемки и подвижной камеры, что подчеркивает важность субъективной точки зрения.
Особенности:1. съемки в павильоне. Экспрессионисты снимали исключительно в декорациях, так как только там они имели идеальные условия

Слайд 14Сюрреализм
Принципы:
Дивизионизм – поэлементное разделение,
Симультанизм – соединение в одной картинке

разнородных элементов,
автоматизм и наивность – следование не продуманному логическому

плану, а подсознательным импульсам художника.
Приемы, среди которых на первом месте — приемы монтажа на основе далеких ассоциаций.
СюрреализмПринципы:Дивизионизм – поэлементное разделение, Симультанизм – соединение в одной картинке разнородных элементов, автоматизм и наивность – следование

Слайд 15Луис Бунюэль и Сальвадор Дали.
«Андалузский пес» (1928).

Луис Бунюэль и Сальвадор Дали.«Андалузский пес» (1928).

Слайд 16Дзига Вертов (Давид Кауфман, 1895-1954)

Дзига Вертов (Давид Кауфман, 1895-1954)

Слайд 17Документальное кино
«скрытая камера»
Теория «кино-глаза»

Документальное кино«скрытая камера»Теория «кино-глаза»

Слайд 18Настоящая киноческая хроника - это:

"газетная хроника и даже не "Кино-
Правда"

(политическая хроника),

стремительный обзор расшифровываемых аппаратом
ЗРИТЕЛЬНЫХ событий,

куски ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ энергии
(отличаю

от театральной), сведенные
на интервалах в аккумуляторное целое
великим мастерством монтажа».

Настоящая киноческая хроника - это:

Слайд 19КАК ПРАВИЛЬНО СНИМАТЬ ПО КИНОКАМ:

высокочувствительная киноплёнка
лёгкие, ручные

кинокамеры
такие же лёгкие осветительные приборы
команда сверхбыстрых кинооператоров
быстрые средства передвижения

в фильмах

не должно быть:
актёров
реквизита
павильонных съёмок
декораций

КАК ПРАВИЛЬНО СНИМАТЬ ПО КИНОКАМ: высокочувствительная киноплёнка   лёгкие, ручные кинокамерытакие же лёгкие осветительные приборыкоманда сверхбыстрых

Слайд 20Эффект Кулешова
появление нового смысла от сопоставления двух кадров, поставленных рядом.

«Это —

настоящее искусство
создания идей»
Альфред Хичкок

Эффект Кулешовапоявление нового смысла от сопоставления двух кадров, поставленных рядом.«Это — настоящее искусство создания идей» Альфред Хичкок

Слайд 21Сергей Эйзенштейн (1898-1948)
советский режиссёр театра и кино, художник, сценарист, теоретик

искусства, педагог

Сергей Эйзенштейн (1898-1948)советский режиссёр театра и кино, художник, сценарист, теоретик искусства, педагог

Слайд 22«Монтаж аттракционов»
Аттракционом называется всё, что способно предать зрителя сильному «чувственному

воздействию»;
а «монтаж» в данном случае — это сочленения различных элементов-«аттракционов»,

выбранных произвольно, но подчинённых только развитию темы произведения.
«Монтаж аттракционов»Аттракционом называется всё, что способно предать зрителя сильному «чувственному воздействию»; а «монтаж» в данном случае — это

Слайд 23«Броненосец «Потёмкин», 1925 г.
«Октябрь», 1928 г.
«Александр Невский», 1938 г.
«Иван Грозный»,

1944-46 г.

«Броненосец «Потёмкин», 1925 г.«Октябрь», 1928 г.«Александр Невский», 1938 г.«Иван Грозный», 1944-46 г.

Слайд 24 Лени Рифеншталь (1902-2003)

Лени Рифеншталь (1902-2003)

Слайд 25Триумф воли (1935 г.)

Триумф воли (1935 г.)

Слайд 26фильм о съезде НСДАП в 1934 году в Нюрнберге, снятый

по заказу А. Гитлера.
призван показать возрождение немецкой нации после позорного

поражения в Первой мировой войне,
а также единство немецкого народа, национал-социалистической партии и её лидера.



«Партия — это Гитлер! Гитлер же — это Германия, так же, как и Германия — это Гитлер!».
фильм о съезде НСДАП в 1934 году в Нюрнберге, снятый по заказу А. Гитлера.призван показать возрождение немецкой

Слайд 27пример «аффективного кино», снятого и смонтированного в жанре апофеоза.

пример «аффективного кино», снятого и смонтированного в жанре апофеоза.

Слайд 28Олимпия (1936)

Олимпия (1936)

Слайд 29XI летние Олимпийские игры, прошедшие в Берлине в июле —

августе 1936 года.
«Олимпия. Часть 1: Праздник народов»
«Олимпия. Часть 2:

Праздник красоты»

XI летние Олимпийские игры, прошедшие в Берлине в июле — августе 1936 года. «Олимпия. Часть 1: Праздник

Слайд 30Операторские приёмы
репортажные панорамы
замедленное воспроизведение
панорамирование
пассажи с видом снизу
с субъективной камеры


параллельная съемка с нескольких камер

Операторские приёмырепортажные панорамызамедленное воспроизведениепанорамированиепассажи с видом снизу с субъективной камеры параллельная съемка с нескольких камер

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика