Слайд 2Авангард в кино
многочисленные нереалистические направления в киноискусстве Европы 1920-х
годов, а также сходные явления в американском кино.
направление в
западноевропейском кино 1920-х годов, связанное с поисками формальных средств киновыразительности.
Главный вклад авангарда в историю кинематографа —
изучение возможностей кино как особого вида искусства,
формирование особого киноязыка
приучение к нему миллионов зрителей.
Слайд 4«фотогения» – особое эстетическое качество людей и предметов, обнаруживаемое и
раскрываемое средствами кино.
«поток сознания»
Фильмография:
«Молчание», 1920
«Черный дым», 1920
«Лихорадка», 1921
«Женщина ниоткуда», 1923.
Слайд 5Жермен Дюлак (Сессе-Шнейдер, 1882–1942).
Слайд 6Фильмография
«Испанский праздник», 1919
«Смерть солнца», 1921
«Улыбающаяся мадам Беде», 1922
«Дьявол в
городе», 1924
«Душа артиста», 1925
«интегральное кино»: фильмы основаны на ритме сменяющихся
в соответствии с причудливыми ассоциациями пластических образов.
Слайд 8Фильмография
«Дочь воды», 1924
Приемы:
пленер;
сон главной героини, снятый рапидом
и с применением многократного экспонирования.
Слайд 9«Чистое кино»
Фернан Леже (1881-1955)
Франсис Пикабиa (1879-1953)
Слайд 10Немецкий экспрессионизм
господствующее авангардное художественное направление в немецком кинематографе 1920-25 гг.
Основные представители —
Фридрих
Мурнау («Носферату. Симфония ужаса», 1922)
Фриц Ланг («Метрополис», 1927)
Роберт Вине («Кабинет доктора
Каригари», 1920)
Пауль Лени («Кабинет восковых фигур», 1924).
https://vk.com/arzamas.academy
Слайд 11Культурные основания
осмысление многих серьезнейших переживаний немцев того времени:
ужасы войны,
поражения, бедности, депрессии, потери
создание художественной формы, которая могла сообщить
ужас внутреннего состояния человека, который попал в среду этих событий.
Слайд 12Основные черты:
стремление экспрессивно (expressio - выразительность) отобразить тревожное, болезненное мироощущение.
трактовка человека как существа, подавляемого необратимостью Судьбы, Рока.
усиленное внимание к
внутреннему миру человека, поиск путей для передачи его мыслей и чувств еще в момент их зарождения.
противопоставление собственного внутреннего мира жестокой объективной действительности
деформация окружающей среды для нахождения скрытой «сути вещей».
Слайд 13Особенности:
1. съемки в павильоне. Экспрессионисты снимали исключительно в декорациях, так
как только там они имели идеальные условия для создания «своей»
действительности.
2. изображение мистических и фантастических сюжетов. Мрачные мистические сюжеты, пронизанные ощущением фатальной обречённости человека, враждебности мира, противостоящего всему живому.
3. специфическое драматическое освещение (антагонизм света и тьмы). То, чем для советского кино тех лет был монтаж, для кинематографа Германии стал свет.
4. актёрская игра. Режиссеры-экспрессионисты впервые целиком подчинили актерскую игру общей образной концепции фильма. Экспрессионизм научил кинематографистов мыслить целостно, создавать кинокадр из разных элементов, соединяя актерскую игру с декорациями.
5. использование необычного угла съемки и подвижной камеры, что подчеркивает важность субъективной точки зрения.
Слайд 14Сюрреализм
Принципы:
Дивизионизм – поэлементное разделение,
Симультанизм – соединение в одной картинке
разнородных элементов,
автоматизм и наивность – следование не продуманному логическому
плану, а подсознательным импульсам художника.
Приемы, среди которых на первом месте — приемы монтажа на основе далеких ассоциаций.
Слайд 15Луис Бунюэль и Сальвадор Дали.
«Андалузский пес» (1928).
Слайд 16Дзига Вертов (Давид Кауфман, 1895-1954)
Слайд 17Документальное кино
«скрытая камера»
Теория «кино-глаза»
Слайд 18Настоящая киноческая хроника - это:
"газетная хроника и даже не "Кино-
Правда"
(политическая хроника),
стремительный обзор расшифровываемых аппаратом
ЗРИТЕЛЬНЫХ событий,
куски ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ энергии
(отличаю
от театральной), сведенные
на интервалах в аккумуляторное целое
великим мастерством монтажа».
Слайд 19КАК ПРАВИЛЬНО СНИМАТЬ ПО КИНОКАМ:
высокочувствительная киноплёнка
лёгкие, ручные
кинокамеры
такие же лёгкие осветительные приборы
команда сверхбыстрых кинооператоров
быстрые средства передвижения
в фильмах
не должно быть:
актёров
реквизита
павильонных съёмок
декораций
Слайд 20Эффект Кулешова
появление нового смысла от сопоставления двух кадров, поставленных рядом.
«Это —
настоящее искусство
создания идей»
Альфред Хичкок
Слайд 21Сергей Эйзенштейн (1898-1948)
советский режиссёр театра и кино, художник, сценарист, теоретик
искусства, педагог
Слайд 22«Монтаж аттракционов»
Аттракционом называется всё, что способно предать зрителя сильному «чувственному
воздействию»;
а «монтаж» в данном случае — это сочленения различных элементов-«аттракционов»,
выбранных произвольно, но подчинённых только развитию темы произведения.
Слайд 23«Броненосец «Потёмкин», 1925 г.
«Октябрь», 1928 г.
«Александр Невский», 1938 г.
«Иван Грозный»,
1944-46 г.
Слайд 26фильм о съезде НСДАП в 1934 году в Нюрнберге, снятый
по заказу А. Гитлера.
призван показать возрождение немецкой нации после позорного
поражения в Первой мировой войне,
а также единство немецкого народа, национал-социалистической партии и её лидера.
«Партия — это Гитлер! Гитлер же — это Германия, так же, как и Германия — это Гитлер!».
Слайд 27пример «аффективного кино», снятого и смонтированного в жанре апофеоза.
Слайд 29XI летние Олимпийские игры, прошедшие в Берлине в июле —
августе 1936 года.
«Олимпия. Часть 1: Праздник народов»
«Олимпия. Часть 2:
Праздник красоты»
Слайд 30Операторские приёмы
репортажные панорамы
замедленное воспроизведение
панорамирование
пассажи с видом снизу
с субъективной камеры
параллельная съемка с нескольких камер