Разделы презентаций


Мыслители прошлого об обществе и человеке (Часть-1)

Содержание

Древние мыслители о мире и человеке

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мыслители прошлого
об обществе и человеке
(Часть-1).

Мыслители прошлогооб обществе и человеке(Часть-1).

Слайд 2Древние мыслители
о мире и человеке

Древние мыслители о мире и человеке

Слайд 3Мифы древности

Мифы древности

Слайд 4 На ранней стадии общественного развития основным способом понимания

мира является мифология
Миф в переводе с греческого –

предание, сказание
Логос – слово, учение
На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира является мифология  Миф в переводе

Слайд 5Существует несколько тематических циклов мифов:
Космогонические - мифы о происхождении человека

и человеческого общества
Индейская мифология

Существует несколько тематических циклов мифов:Космогонические - мифы о происхождении человека и человеческого обществаИндейская мифология

Слайд 6Индийская мифология
Кельтская мифология
Антропогонистические - мифы о происхождении человека и

человеческого общества

Индийская мифология Кельтская мифология Антропогонистические - мифы о происхождении человека и человеческого общества

Слайд 7Вещая птица Симург - Иранская мифология
Бог Огня - Английская

мифология
Китайская мифология
Эсхатологические – мифы, предрекающие «конец света», конец

времён
Вещая птица Симург - Иранская мифология Бог Огня - Английская мифология Китайская мифология Эсхатологические – мифы, предрекающие

Слайд 8Этрусская мифология
Славянская мифология
Скандинавская мифология

Этрусская мифология Славянская мифология Скандинавская мифология

Слайд 9В мифах о происхождении
мира и людей часто выделяют две

идеи
Идея творения:
Мир создан каким-либо
сверхъестественным
существом – Богом,
великим колдуном

Идея развития:
Мир постепенно
Развился

из некоего
Бесформенного
состояния –
Хаоса, воды
или яйца и т.д.

В мифах о происхождении мира и людей часто выделяют две идеиИдея творения:Мир создан каким-либосверхъестественнымсуществом – Богом, великим

Слайд 10Сотворение мира, Кафедральный собор Монреале, мозаика, XII в.
Ян Брейгель Младший,

«Бог создаёт Солнце, Луну и звёзды»

Сотворение мира, Кафедральный собор Монреале, мозаика, XII в. Ян Брейгель Младший, «Бог создаёт Солнце, Луну и звёзды»

Слайд 11Философия зародилась на Востоке в Древней Индии
Индийская мифология Шива и

сын его Сканда
Мифология Древнего Китая

Философия зародилась на Востоке в Древней ИндииИндийская мифология Шива и сын его Сканда Мифология Древнего Китая

Слайд 12Древнеиндийские Веды
о происхождении мира

Древнеиндийские Веды о происхождении мира

Слайд 13 Веды  — сборник самых древних священных писаний индуизма

на санскрите (наиболее ранняя разновидность древнеиндийского языка )
Веды

Веды  — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите (наиболее ранняя разновидность древнеиндийского языка

Слайд 14Индийские мыслители считали:
«Всё, существующее на Земле, имеет живую бессмертную душу

и, поэтому, нуждается в поклонении»
Закат солнца над Гангой в Маяпуре.

На протяжении тысячелетий, индуисты почитают реку Гангу и поклоняются ей в форме олицетворяющей её богини Ганги
Индийские мыслители считали:«Всё, существующее на Земле, имеет живую бессмертную душу и, поэтому, нуждается в поклонении»Закат солнца над

Слайд 15Мир богов
Мир людей
Пространство,
где процветает
райская жизнь
Социальная
структура
отражает
космическую
иерархию
Демоны,

духи
обитатели
Многочисленных
адов
Они не имеют никакого
выбора и полностью
зависят от

тех условий,
в которые попали
Мир боговМир людейПространство, где процветаетрайская жизньСоциальная структура отражает космическую иерархиюДемоны, духиобитатели Многочисленных адовОни не имеют никакоговыбора и

Слайд 16Мир людей
Брахманы –
мудрецы,
толкователи Вед
Кшатрии –
воины,
правители
Вайшья –
класс
земледельцев

и
скотовод
Судры –
слуги

Белый цвет
благости и
святости
Красный цвет
власти и


страстей

Жёлтый цвет
умеренности и
трудолюбия

Черный цвет
означал
невежество

Мир людейБрахманы – мудрецы, толкователи ВедКшатрии – воины,правителиВайшья – классземледельцев искотоводСудры – слугиБелый цвет благости и святостиКрасный

Слайд 17Мудрецы даосской школы

Мудрецы даосской школы

Слайд 18Даосизм
Учение возникло в Древнем Китае. Основателем считается Лао-Цзы


Лао-Цзы покидает Китай верхом на буйволе

Даосизм  Учение возникло в Древнем Китае. Основателем считается Лао-Цзы Лао-Цзы покидает Китай верхом на буйволе

Слайд 19Цель философов-даосов:
Уйти от страстей и сущности жизни, приблизиться

к Дао, чтобы обрести долголетие или даже бессмертие
Дао

Цель философов-даосов:  Уйти от страстей и сущности жизни, приблизиться к Дао, чтобы обрести долголетие или даже

Слайд 20Суть учения:
В мире существует два начала – Инь (темное,

женское), которое рассматривается как пассивное ожидание и Ян (светлое, мужское)

– активный поиск чего-то

Даосская монада, изображающая концепцию Инь-Ян

Суть учения: В мире существует два начала – Инь (темное, женское), которое рассматривается как пассивное ожидание и

Слайд 21Человек должен следовать двум целям:
Оберегать
себя от опасности
Стараться
прожить как


можно дольше

Человек должен следовать двум целям:Оберегать себя от опасностиСтараться прожить как можно дольше

Слайд 22Конфуцианство

Конфуцианство

Слайд 23Конфуций (552 – 479 гг. до н. э.)
Разработал

учение о «благородном муже» - человеке, который интересы общества и

государства (у Конфуция это тождественные понятия) ставит на первое место, пренебрегая своими личными

Конфуций

Конфуций (552 – 479 гг. до н. э.)  Разработал учение о «благородном муже» - человеке, который

Слайд 24Идеальное общества, по мнению мыслителя, должно базироваться на трёх принципах:
Гуманности
Соблюдения


ритуалов и
обрядов
Практического
воплощения
нравственных
форм жизни

Идеальное общества, по мнению мыслителя, должно базироваться на трёх принципах:ГуманностиСоблюдения ритуалов и обрядовПрактического воплощения нравственных форм жизни

Слайд 25Поведение человека
должно отражать
законы, на основе
которых существует
вселенная
Основу

образования
должно составлять
изучение традиций и
мудрости предков
Человек должен
осознавать


собственную судьбу,
которую ему не
дано изменить

Человек должен
сосредотачивать
свои усилия на том,
что подвластно
его воле

Суть учения

Поведение человека должно отражать законы, на основе которых существует вселеннаяОснову образования должно составлять изучение традиций и мудрости

Слайд 26«Правильное» государственное устройство Конфуция
Государство
Глава:
Император –
«наместник
Бога на земле»
Слой людей

(жу),
соединяющих в
себе свойства
философов,
литераторов,
учёных и чиновников
Отношения между


людьми
регулируются
моральными
нормами
«Правильное» государственное устройство КонфуцияГосударствоГлава:Император – «наместник Бога на земле»Слой людей (жу), соединяющих всебе свойства философов, литераторов, учёных

Слайд 27 Общим для учений восточных философов было «растворение» человека

в окружающем мире, его невмешательство в существующие социальные отношения
Дома потомков

Конфуция в его родном городе, Цюйфу
Общим для учений восточных философов было «растворение» человека в окружающем мире, его невмешательство в существующие

Слайд 28Платон и Аристотель
об обществе и государстве

Платон и Аристотельоб обществе и государстве

Слайд 29Платон (427 – 347 гг. до н. э.)
Первый греческий

мыслитель, основавший философскую школу. Платоновская Академия просуществовала почти 900 лет
Скульптура

головы Платона
Платон (427 – 347 гг. до н. э.) Первый греческий мыслитель, основавший философскую школу. Платоновская Академия просуществовала

Слайд 30Общество
Государство
Платон отождествлял понятия «общество» и «государство»

Общество Государство Платон отождествлял понятия  «общество» и «государство»

Слайд 31 Платон выделял
3 стадии
общественного
развития
Династия, состояние общества без
бедных и

богатых, без писанных
законов, властью распоряжались
старейшины родов и передавали

её
по наследству

Аристократия – эпоха, когда
возникают большие поселения
людей, существует
законодательство
и выборная власть.
В этот период появляется
государство

Идеальное государство,
основанное на принципе
справедливости

Платон выделял3 стадииобщественного развитияДинастия, состояние общества без бедных и богатых, без писанных законов, властью распоряжались старейшины

Слайд 32Государство делится на три группы:
Правители-философы
Воины-стражи,
обеспечивающие
порядок
Группа земледельцев
и ремесленников

Государство делится на три группы:Правители-философыВоины-стражи, обеспечивающие порядокГруппа земледельцеви ремесленников

Слайд 33Модель идеального государства Платона
Государством управляют мудрецы-философы
Опирается оно на доходы от

натурального хозяйства и обходится без торговли и денег
Отсутствие частной собственности
Вся

жизнь в государстве строжайшим образом регламентирована и чётко организована
Общая цель: забота о моральном совершенстве, достигаемом благодаря развитию наук, и особенно философии
Модель идеального государства ПлатонаГосударством управляют мудрецы-философыОпирается оно на доходы от натурального хозяйства и обходится без торговли и

Слайд 34Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.)
Ученик

Академии Платона, организатор и систематизатор всех накопленных к его времени

научных знаний. Основатель собственной философской школы – Ликей (лицей)

Скульптура головы Аристотеля — копия работы Лисиппа, Лувр.

Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.)  Ученик Академии Платона, организатор и систематизатор всех накопленных

Слайд 35Государство
Общество
Аристотель указывал, что государство обладает особыми полномочиями –

политическими, полномочиями господства, власти

Государство Общество Аристотель указывал, что государство обладает особыми полномочиями – политическими, полномочиями господства, власти

Слайд 36Аристотель
выделял 3 формы
объединения людей
Семья
Селение
Государство

Аристотель выделял 3 формы объединения людейСемья Селение Государство

Слайд 39Основные задачи государства
Недопущение чрезмерного роста политической власти личности
Предотвращение излишнего накопления

имущества гражданами
Удержание в повиновении рабов

Основные задачи государстваНедопущение чрезмерного роста политической власти личностиПредотвращение излишнего накопления имущества гражданамиУдержание в повиновении рабов

Слайд 40 Древнегреческие мыслители отстаивали идею первенства государства перед личностью.

В их трудах государство обладало широкими правами по отношению к

человеку, вопрос же о правах человека по отношению к государству вообще не ставился

Платон на фреске Рафаэля Санти

Бюст Аристотеля, римская копия оригинала Лисиппа

Древнегреческие мыслители отстаивали идею первенства государства перед личностью. В их трудах государство обладало широкими правами

Слайд 41Развитие обществознания
в Новое время

Развитие обществознания в Новое время

Слайд 42Теория
общественного
договора

Теория общественного договора

Слайд 43Авторы
Английские мыслители Т. Гоббс и Д. Локк
Т. Гоббс
Д. Локк

АвторыАнглийские мыслители Т. Гоббс и Д. ЛоккТ. ГоббсД. Локк

Слайд 44Теория
божественного
происхождения
общества
Государство –
результат договора
граждан, сознательно
ограничивших часть


своих прав, добровольно
передавая их
государству, с целью
сохранения остальных


прав
Теория божественного происхожденияобществаГосударство – результат договора граждан, сознательно ограничивших часть своих прав, добровольно передавая их государству, с

Слайд 45 Томас Гоббс
Первоначальное,
естественное
состояние
человека –
«война всех
против

всех»
Люди стремились
выйти из этого
состояния путём
заключения
«общественного
договора»,

то есть
учреждением
государства

Государство вправе
использовать все
средства для
поддержания
мира и безопасности

Томас ГоббсПервоначальное, естественное состояние человека – «война всех против всех»Люди стремились выйти из этого состояния путём

Слайд 46Джон Локк
Естественное
состояние
основано на
организующем
начале – закон

природы
Гражданское
состояние возникает
тогда, когда люди
отказываются
от естественной

власти и
обращаются за
защитой к закону

Цель государства:
сохранение свободы
и собственности,
приобретённой
посредством труда

Идея разделения
властей на
законодательную,
исполнительную
и судебную

Джон Локк Естественное состояние основано на организующем начале – закон природыГражданское состояние возникает тогда, когда люди отказываются

Слайд 47Эпоха Просвещения
(вторая XVII половина - начало XVIII вв.)

Эпоха Просвещения(вторая XVII половина - начало XVIII вв.)

Слайд 48Вольтер (1694 - 1778) - французский философ-просветитель, поэт, прозаик, историк,

публицист, правозащитник; был сторонником
Равенства
граждан перед
законом
Свободы слова
Неприкосновенности
частной
собственности
Ввёл

термин
«философия
истории»

Конституционной
монархии

Вольтер (1694 - 1778) - французский философ-просветитель, поэт, прозаик, историк, публицист, правозащитник; был сторонникомРавенства граждан перед закономСвободы

Слайд 49 Вольтер осуждал католическую церковь – «раздавите эту гадину,

разрушьте здание обмана».

«Если бы бога не было, то

его следовало бы выдумать».
Вольтер

Вольтер

Вольтер осуждал католическую церковь – «раздавите эту гадину, разрушьте здание обмана».  «Если бы бога

Слайд 50Жан Жак Руссо (1712 - 1778) - французский писатель, мыслитель,

композитор
Считал, что
причина перехода
к гражданскому
состоянию – частная
собственность

и
имущественное
неравенство

Выступа за
защиту
мелкой
собственности

Сторонник
республики

Жан Жак Руссо (1712 - 1778) - французский писатель, мыслитель, композиторСчитал, что причина перехода к гражданскому состоянию

Слайд 51 «Республика более всего приближает людей к равенству»
Ж. Ж.

Руссо
«Когда-то люди жили в гармонии с природой, но

с появлением частной собственности всё изменилось»
Ж. Ж. Руссо

Ж. Ж. Руссо

«Республика более всего приближает людей к равенству»Ж. Ж. Руссо  «Когда-то люди жили в гармонии

Слайд 52Трудовое общество
А. Смита

Трудовое общество А. Смита

Слайд 53Адам Смит (1723 - 1790)
Английский экономист и философ

«Булочник печёт вкусные

булки не из любви к человечеству»
А. Смит
«Люди, работая на себя,

работают на других»
А. Смит

«Дайте человеку голую скалу в частную собственность, и он превратит её в цветущий сад»
А. Смит


А. Смит

Адам Смит (1723 - 1790)Английский экономист и философ«Булочник печёт вкусные булки не из любви к человечеству»А. Смит«Люди,

Слайд 54Адам Смит
В основе
общественных
отношений лежит
разделение
труда
Для процветания
экономики страны
необходимы


следующие
условия:
Частная собственность
Невмешательство
государства в экономику,
низкие налоги
3. Отсутствие препятствий


для развития
личной инициативы
Адам СмитВ основе общественных отношений лежитразделение трудаДля процветанияэкономики страны необходимы следующие условия:Частная собственностьНевмешательство государства в экономику, низкие

Слайд 55В социальной структуре А. Смит выделил основные классы
Наёмные рабочие
Капиталисты
Крупные


земельные
собственники
Различая их по источникам дохода

Заработная
плата
Прибыль
Рента

В социальной структуре А. Смит выделил основные классыНаёмные рабочиеКапиталисты Крупные земельные собственникиРазличая их по источникам доходаЗаработная платаПрибыль

Слайд 56Утопический социализм
(конец XVII - начало XIX вв.)

Утопический социализм(конец XVII - начало XIX вв.)

Слайд 57Представители
Французские философы

А. Сен-Симон (1760 – 1825),

Ш. Фурье (1771 – 1850) и английский социалист-утопист Р. Оуэн

А. Сен-Симон

Ш. Фурье

Р. Оуэн

Представители  Французские философы       А. Сен-Симон     (1760

Слайд 58Сущность теории
Создание идеального общественного строя - социалистического
Социалисты-утописты

Сущность теории  Создание идеального общественного строя - социалистическогоСоциалисты-утописты

Слайд 59 Характерные черты «идеального» общественного строя
Социальная
гармония
и общность
интересов всех

граждан
Свободный
творческий
труд
Равноправие в
возможности
применения
своих
способностей

Государственное
планирование
в

производственной
сфере и в
сельском
хозяйстве

Труд
обязателен

Все
создаваемые
блага
распределяются
по труду

Характерные черты «идеального» общественного строяСоциальнаягармония и общность интересов всех гражданСвободный творческий трудРавноправие в возможности применения своих

Слайд 60Гражданское общество Г. Гегеля

Гражданское общество Г. Гегеля

Слайд 61Г. Гегель
Немецкий философ конца XVIII - начала XIX вв.

Под «гражданским обществом» понимал сферу материальной, экономической жизни и

деятельности людей

Г. Гегель

Г. Гегель Немецкий философ конца XVIII - начала XIX вв.  Под «гражданским обществом» понимал сферу материальной,

Слайд 62Гегель заложил основы научной типизации исторического процесса. Он выделяет три

исторических ступени и соответственно три типа общества
Восточный мир
Античность
Германский мир

Гегель заложил основы научной типизации исторического процесса. Он выделяет три исторических ступени и соответственно три типа обществаВосточный

Слайд 63На пути к научной социалогии

На пути к научной  социалогии

Слайд 64О. Конт (1798 – 1857)
Французский философ и социолог

Ввёл в научный оборот понятие «социология», понимая под ней

науку, изучающую законы общественной жизни

О. Конт

О. Конт (1798 – 1857)  Французский философ и социолог  Ввёл в научный оборот понятие «социология»,

Слайд 65Теория Конта включает в себя три идеи
Закон трёх
стадий развития
Классификация


наук
Социальная
статика
и социальная
динамика

Теория Конта включает в себя три идеиЗакон трёх стадий развитияКлассификация наукСоциальная статика и социальная динамика

Слайд 66Закон трёх стадий
Теологическая:
люди осваивают
мир, одушевляя
природные явления
и

процессы
Метафизическая:
абстрактное
отражение объектов
(причины,
необходимость и т.д.)
Позитивная:
достижение
подлинно научных


знаний
Закон трёх стадийТеологическая: люди осваивают мир, одушевляя природные явления и процессыМетафизическая:абстрактное отражение объектов (причины, необходимость и т.д.)Позитивная:

Слайд 67«Иерархия основных наук»
Математика
Астрономия
Физика
Химия
Биология
Социология
Социологиях
базируется

на
достижении
предыдущих наук

«Иерархия основных наук»Математика Астрономия Физика Химия Биология Социология Социологиях базируется на достижении предыдущих наук

Слайд 68Г. Спенсер (1820 - 1903)
Английский философ и социолог.
Разработал

теорию эволюции общества как целостного организма.
Г. Спенсер

Г. Спенсер (1820 - 1903) Английский философ и социолог. Разработал теорию эволюции общества как целостного организма.Г. Спенсер

Слайд 69Выделял два типа общества
«Военное» -
с принудительным
характером
сотрудничества
людей
«Промышленное»

-
основанное на
добровольном
сотрудничестве

Выделял два типа общества«Военное» - с принудительным характером сотрудничества людей«Промышленное» - основанное на добровольном сотрудничестве

Слайд 70Общество, по мнению Спенсера, включает в себя три системы
Производящую
Распределяющую


Регулятивную

Общество, по мнению Спенсера, включает в себя три системыПроизводящую Распределяющую Регулятивную

Слайд 71Средства социального контроля
«Страх перед живыми»
(законы, охраняемые
государством)
«Страх перед мёртвыми»
(соблюдение религиозных


норм и запретов)

Средства социального контроля«Страх перед живыми»(законы, охраняемые государством)«Страх перед мёртвыми»(соблюдение религиозных норм и запретов)

Слайд 72 Идеи Спенсера и Конта стали базой быстрого развития

социологии в ХХ в.

Идеи Спенсера и Конта стали базой быстрого развития социологии в ХХ в.

Слайд 73Маркситское учение
об обществе

Маркситское учение об обществе

Слайд 74 Карл Маркс и Фридрих Энгельс – немецкие мыслители,

положившие начало новому направлению в философии и политической практике -

марксизму

К. Маркс и Ф. Энгельс

Карл Маркс и Фридрих Энгельс – немецкие мыслители, положившие начало новому направлению в философии и

Слайд 75Суть учения
Первоосновой
развития общества
является трудовая
производительная
деятельность
людей

Исследуя
общественное

производство Маркс
выделил две
его стороны

1.Производительные
силы (люди и средства

производства)
2. Производственные
отношения

Цель:
наиболее полное
удовлетворение
растущих потребностей
людей посредством
всеобщего
обязательного
труда

Суть ученияПервоосновой развития общества является трудовая производительная деятельность людейИсследуя общественное производство Маркс выделил две его стороны1.Производительные силы

Слайд 76Общественно-экономическая формация –
исторический тип общества, основывающийся на

определённом способе производства

Общественно-экономическая формация –   исторический тип общества, основывающийся на определённом способе производства

Слайд 77К. Маркс определил пять формаций
1.Первобытнообщинная
2.Рабовладельческая
3.Феодальная
4.Капиталистическая
5.Коммунистическая, включающая социализм

в качестве первого этапа

К. Маркс определил пять формаций1.Первобытнообщинная2.Рабовладельческая 3.Феодальная 4.Капиталистическая 5.Коммунистическая, включающая социализм в качестве первого этапа

Слайд 78 Коммунистическое общество должно стать тем идеалом, в котором

свободная человеческая личность будет находится в условиях, способствующих её наиболее

полному развитию

Советский революционный плакат

Коммунистическое общество должно стать тем идеалом, в котором свободная человеческая личность будет находится в условиях,

Слайд 79Развитие обществознания
в ХХ веке

Развитие обществознанияв ХХ веке

Слайд 80М. Вебер (1864 - 1920)
Немецкий социолог начала ХХ в.

М. Вебер

М. Вебер (1864 - 1920)Немецкий социолог начала ХХ в.М. Вебер

Слайд 81 По мнению Вебера, задача социолога – выделять не общее

для всех явлений (законы), а значимое – ценности (осознанные интересы)
Макс

Вебер среди своих студентов
По мнению Вебера, задача социолога – выделять не общее для всех явлений (законы), а значимое –

Слайд 82Ценности
Носят
исторически
конкретный
характер
Имеют силу
для определённого
периода времени,


а затем утрачивают
своё значение
Влияют на
познание и
оценку явлений
Определяют

нормы поведения
людей, их цели
Ценности Носят исторически конкретный характерИмеют силу для определённого периода времени, а затем утрачивают своё значениеВлияют на познание

Слайд 83Рассматривая социологию власти, М. Вебер выделил три

типа государства:
Легальный
Традиционный
Харизматический
Происходит подчинение
не личности, а закону,


существует аппарат
управления из
специально
обученных людей

Опирается не
на закон, а на
силу традиций в
действиях общества
и властей

Связан с
необычайными
способностями
лидера, верой
в его харизму

Рассматривая социологию власти,    М. Вебер выделил три типа государства:Легальный Традиционный	Харизматический Происходит подчинение не личности,

Слайд 84Ж.-П. Сартр (1905 - 1980)
Французский писатель, по своим

взглядам принадлежавший к философскому направлению, под названием экзистенциализм
Ж.-П. Сартр

Ж.-П. Сартр (1905 - 1980)  Французский писатель, по своим взглядам принадлежавший к философскому направлению, под названием

Слайд 85Экзистенция (существование)
Центральное ядро человеческого «Я», благодаря которому индивид

выступает как конкретная неповторимая личность

Экзистенция (существование)  Центральное ядро человеческого «Я», благодаря которому индивид выступает как конкретная неповторимая личность

Слайд 86«Человек совершенно свободен в своей внутренней жизни»
Ж.-П. Сартр
«Человек просто существует,

и он не только такой, каким себя представляет, но такой,

каким он хочет себя представлять»
Ж.-П. Сартр


Жан-Поль Сартр и Симона Бовуар беседуют с Че в его резиденции в Банко Насиональ. Гавана. Февраль 1960

«Человек совершенно свободен в своей внутренней жизни»Ж.-П. Сартр«Человек просто существует, и он не только такой, каким себя

Слайд 87У. Ростоу (1916 - 2003)
Американский социолог, выделивший пять

«стадий роста» человеческого общества
У. Ростоу

У. Ростоу (1916 - 2003)  Американский социолог, выделивший пять «стадий роста» человеческого обществаУ. Ростоу

Слайд 88«Стадии роста» человеческого общества
Общество
высокого
массового
потребления
Стадия
«зрелости»
Стадия «сдвига»
Переходное
общество
Традиционное


общество
Аграрное общество
с сословной
иерархической
структурой и властью,
находящейся у


земельных
собственников

Рост с/х производства,
появление нового типа
«предприимчивых людей»,
возникновение
централизованного
государства

Промышленная
революция,
изменение техники и
технологии, быстрое
накопление капитала

Быстрое развитие
тяжёлой
промышленности,
широкое внедрение
науки и техники,
урбанизация

Постиндустриальная
эпоха с развитой
сферой услуг

«Стадии роста» человеческого обществаОбщество высокого массового потребленияСтадия «зрелости»Стадия «сдвига»Переходное обществоТрадиционное обществоАграрное общество с сословной иерархической структурой и

Слайд 89В. И. Ленин (1870 - 1924)
Последователь марксистского учения,

внёсший в него ряд новых идей, но в своих последних

работах («политическое завещание») переосмысливший ряд классических положений марксизма.
С представлений о социализме как «единой фабрике» сменились идеей «строя цивилизованных кооператоров», действующих в условиях рынка и товарно-денежных отношений

Марк, Энгельс, Ленин

В. И. Ленин (1870 - 1924)  Последователь марксистского учения, внёсший в него ряд новых идей, но

Слайд 90Э. Бернштейн (1850 - 1932)
Немецкий публицист и политический

деятель.
Выступал с критикой ряда положений марксистского учения и

положил начало новому направлению – ревизионизм (пересмотр, ревизия классического учения)

Э. Берштейн

Э. Бернштейн (1850 - 1932)  Немецкий публицист и политический деятель.  Выступал с критикой ряда положений

Слайд 91Г. В. Плеханов (1856 - 1918)
Теоретик и деятель

российского революционного движения.
Отстаивал идею зрелости экономических предпосылок как

необходимого условия перехода к новому общественному строю.

Г. В. Плеханов

Г. В. Плеханов (1856 - 1918)  Теоретик и деятель российского революционного движения.  Отстаивал идею зрелости

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика