Слайд 1Набережночелнинский филиал Поволжской ГАФКСиТ
Стимулирование персонала как залог успешной работы
предприятий индустрии гостеприимства на примере гостиницы «Бонотель»
Уткина Надежда Николаевна
Выпускная квалификационная
работа
Научный руководитель:
кандидат культурологических наук, ст. преподаватель
Манусова Ярославна Юрьевна
Слайд 3ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
состоит в решении вопроса создания оптимальной системы стимулирования и
мотивации персонала на предприятии индустрии гостеприимства, откорректированной в соответствии со
спецификой деятельности каждого предприятия и характеристиками сотрудников, для более эффективного стимулирования и успешной работы предприятия в целом.
Слайд 4Объект исследования – система мотивации и стимулирования труда персонала гостиницы
«Бонотель».
Предмет исследования – разработка программы по повышению уровня мотивации
и стимулированию труда персонала гостиницы «Бонотель».
Слайд 5Гипотеза исследования заключается в предположении, что внедрение специально разработанной программы
по мотивации и стимулированию персонала на предприятиях гостиничной индустрии будет
способствовать:
повышению уровня мотивации персонала;
успешной работе предприятия в целом;
повышению показателей финансовых результатов деятельности гостиниц;
увеличению спроса гостиничных услуг.
Слайд 6Цель исследования заключается в теоретическом и опытно-экспериментальном обосновании эффективности внедрения
новой программы стимулирования и мотивации персонала гостиницы «Бонотель» (г. Астрахань).
Слайд 7Изучить теоретические вопросы и новые подходы к формированию системы стимулирования
и мотивации персонала на предприятиях гостиничной индустрии;
Проанализировать систему мотивирования и
стимулирования персонала, действующую в гостинице «Бонотель»;
Разработать и внедрить новую программу стимулирования и мотивации персонала гостиницы «Бонотель», оценить ее эффективность;
Разработать рекомендации по совершенствованию системы стимулирования и мотивирования персонала на предприятиях гостиничной индустрии.
Задачи исследования
Слайд 8Методы исследования:
анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов;
наблюдение;
метод
опроса (анкетирование);
метод экспертной оценки;
синтез и обобщение;
математико-статистический метод.
Слайд 9ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
данного исследования состоит в том, что полученные результаты могут
быть использованы в практической работе менеджеров и управляющих предприятиями гостиничной
индустрии.
Предложенная программа стимулирования и мотивации персонала была успешно апробирована в апреле 2013г. в гостинице «Бонотель». Разработанный в дипломном исследовании тренинг «Безупречный сервис» для персонала гостиницы «Бонотель» может стать основой для повышения мотивации и стимулирования труда персонала других гостиничных предприятий.
Слайд 10На первом этапе были изучены теоретические вопросы и новые подходы
к формированию системы стимулирования и мотивации персонала на предприятиях гостиничной
индустрии;
На втором этапе на основе анализа системы мотивирования и стимулирования труда в гостинице «Бонотель» была разработана и внедрена программа по стимулированию и мотивированию персонала гостиницы «Бонотель». А так же проведен тренинг «Безупречный сервис» среди администраторов гостиницы.
На третьем этапе была произведена обработка полученных данных и изучены результаты исследования, а так же сформулированы рекомендации для дальнейшего стимулирования персонала.
Организация исследования
Слайд 12Одним из способов мотивирования и стимулирования персонала, применяемых в гостиницах
является аттестация, повышение квалификации, которая прописана в Статье 195.1. Понятия
квалификации работника, профессионального стандарта, Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ, Выбор инструментов стимулирования и мотивации персонала предприятий индустрии гостеприимства зависит от целей, которые преследуют программы стимулирования персонала на данном предприятии.
Слайд 13Практическое исследование было проведено на базе гостиницы «Бонотель» (г. Астрахань).
Гостиница «Бонотель» - это комфортная и недорогая гостиница. Особенностью гостиницы
является доступность цен в сочетании с высоким уровнем обслуживания. Гостиница «Бонотель» относится к гостинице малой вместимости (23 номера). По уровню цен принадлежит к среднему классу. Отель достаточно конкурентоспособен по сравнению с другими гостиницами г. Астрахань, но, к сожалению, недостаточное внимание уделяется организации программ по стимулированию и мотивации персонала.
Слайд 16Результаты анкетирования на выявление мотивации среди сотрудников гостиницы «Бонотель»
Слайд 18Тренинг «Безупречный сервис»
Определение проблем, мешающих эффективной работе службы.
Выявление и использование
внутренних ресурсов и потребностей работников.
Выявление потребностей гостя.
Как увеличить доход отеля
на этапе бронирования.
Сервис как метод удержания гостя.
Общение с гостем - язык жестов, типовые ошибки.
Общение с гостем по телефону.
Сервис как инструмент продажи гостиничного продукта.
Снятие опасений гостя при первом бронировании отеля.
Практическое применения навыков сервиса в службах размещения и бронирования.
Как учитывать специфику гостиницы, ее звездность и номенклатуру услуг при разработке стандартов.
Практикум разработки и применения в работе сервисных стандартов отеля.
Слайд 19Программа по повышению мотивации персонала
в гостинице «Бонотель»
Слайд 21Смета расходов на программу по повышению стимулирования и мотивации труда
и на тренинг «Безупречный сервис»
Слайд 22Смета расходов на программу по повышению стимулирования и мотивации труда
и на тренинг «Безупречный сервис»
Слайд 23Результаты анкетирования на выявление мотивации среди сотрудников гостиницы «Бонотель»
Слайд 24Сравнительная диаграмма посещений гостиницы
Слайд 25Сравнительная таблица доходов гостиницы «Бонотель»
Слайд 26Рекомендации по повышению мотивации сотрудников гостиницы:
Организовывать обучение (систематические тренинги по
улучшению качества обслуживания) для сотрудников гостиницы «Бонотель».
Совершенствовать работу по развитию
персонала.
Поощрять развитие творчества и мастерства работников гостиницы.
Применять разработанную программу по повышению мотивации персонала в гостинице «Бонотель».
Слайд 27ВЫВОДЫ
1. В настоящее время разработано огромное количество теорий мотиваций.
Однако, существующие теории мотивации, как показывает практика, не помогают в
решении реальных проблем мотивации, возникающих у руководителей и, тем более, в разработке гармоничной системы мотивации. Очевидно, что для формирования действенной стратегии мотивации персонала в настоящее время, требуется коренной пересмотр традиционно бытующих на предприятиях трудовых отношений между работником и руководителем. Практическое применение классических теорий мотивации имеет свои особенности в зависимости от степени развития рыночных и трудовых отношений.
2. Гостиница «Бонотель» - удобная и комфортабельная гостиница в г. Астрахань с удобным месторасположением. Для анализа системы мотивирования и стимулирования труда персонала гостиницы «Бонотель» нами было проведено анкетирование среди сотрудников гостиницы в апреле 2013г. Результаты показали, что уровень мотивации персонала не высок. Сотрудники в недостаточной степени удовлетворены следующими критериями: перспективы профессионального и служебного роста (62 %), важность и ответственность выполняемой работы (60%), возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе (58%).
Слайд 283. Нами был разработан и проведен тренинг «Безупречный сервис» по повышению
мотивации среди администраторов гостиницы «Бонотель», в котором приняло участие 3
администратора. В процессе тренинга работа проходила в формах: мини-лекций, деловых игр, мозговых штурмов, индивидуальной работы участников. Продолжительность тренинга: 30 академических часов (3 дня). Так же нами была разработана и внедрена программа «название» по повышению мотивации персонала в гостинице «Бонотель». Сотрудники начали осознавать свои личностные особенности и целенаправленно использовать их как ресурс в тех или иных ситуациях, то есть развить свои личностные компетенции. Кроме того, сотрудники оценили свое отношение к работе «до» и «после» проведения обучения.
Таким образом, программа по стимулированию и мотивированию администраторов гостиницы «Бонотель» повлияла на общей успех работы гостиницы, поспособствовала увеличению спроса на гостиничные услуги, а так же способствовала увеличению доходов и повысила уровень мотивации сотрудников гостиницы.