Разделы презентаций


Национальная экономика презентация. Республика Беларусь

Содержание

Республика БеларусьОфициальное название — Респу́блика Белару́сьРеспублика Беларусь — унитарное государство, форма правления — президентская республика. Президенту Республики Беларусь делегированы законодательные полномочия на издание декретов и указов, имеющих силу закона.Граничит с Россией на востоке, Украиной на юге, Польшей на западе, Литвой и Латвией на северо-западе.В административном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Республика Беларусь

Республика Беларусь

Слайд 2Республика Беларусь
Официальное название — Респу́блика Белару́сь
Республика Беларусь — унитарное государство,
форма правления — президентская республика.


Президенту Республики Беларусь делегированы
законодательные полномочия на издание
декретов и

указов, имеющих силу закона.
Граничит с Россией на востоке, 
Украиной на юге, Польшей на западе, 
Литвой и Латвией на северо-западе.
В административном отношении состоит из шести областей, которые, в свою очередь,
делятся на районы и могут включать города областного подчинения.
Столица Республики Беларусь — Минск.

Республика БеларусьОфициальное название — Респу́блика Белару́сьРеспублика Беларусь — унитарное государство, форма правления — президентская республика. Президенту Республики Беларусь делегированы законодательные полномочия на

Слайд 3Природные ресурсы
Леса Беларуси  Леса - национальное богатство Беларуси, один из основных

природных ресурсов государства. Все леса в Республике Беларусь - собственность

государства. В состав природной флоры Белоруссии входят 28 видов деревьев, 42 вида кустарников, свыше 820 видов травянистых растений. Леса Беларуси сформированы следующими основными породами: сосной обыкновенной, елью европейской, дубом черешчатым, ольхой черной и серой, березой повислой и пушистой, осиной, ясенем. Кроме того, в лесах встречаются вяз шершавый, вяз гладкий, граб обыкновенный, клен остролистный, липа мелколистная и др. древесные породы.
Животный мир  Животный мир – один из важнейших биологических ресурсов, национальное и мировое достояние. Разнообразие животного мира Беларуси в настоящее время представлено 457 видами позвоночных животных и более 20 тыс. видов беспозвоночных животных.
Ряд представителей фауны республики имеют ресурсное значение и используются в хозяйственной деятельности. Из млекопитающих Беларуси наибольшее ресурсное значение имеют лось, кабан, косуля, зайцы – русак и беляк, белка, волк, лисица. Существенное значение могут иметь также олень, бобр, ондатра, американская норка и куница. В соответствии с требованиями Красной книги в Беларуси выявлено и принято под охрану 1580 мест обитания 77 видов животных.
Водные ресурсы  Территория Беларуси является водораздельной для бассейнов Балтийского и Черного морей. Всего насчитывается 20800 рек, общей протяженностью 90600 км. Крупнейшие реки, протяженностью более 500 км – Днепр и его притоки Припять, Березина, Сож; Неман и его приток Вилия; Западная Двина.
Минерально-сырьевые ресурсы В недрах Беларуси на настоящее время с различной степенью изученности выявлено более 4000 месторождений полезных ископаемых. Разведанные на настоящее время запасы минерально-сырьевых ресурсов позволяют полностью обеспечить потребности страны в калийных и поваренных солях, известковом и цементном сырье, керамических и тугоплавких глинах, песках строительных и песчано-гравийных материалах, строительном камне, пресных и минеральных подземных водах. Однако в связи с ограниченностью минерально-сырьевой базы республика ввозит из других регионов значительное количество сырья, в частности: нефть, газ, уголь, горючие сланцы, стекольные пески, глины формовочные, трепел, гипс, каолин, кальцинированную соду, сырье для производства минеральных удобрений, блочный камень для облицовочных плит, высокопрочный щебень и др.
Земельные ресурсы  Земельный фонд Республики Беларусь составляет 20,7 млн. га. Климатические и геоморфологические условия Беларуси обусловили развитие в основном подзолистого, дернового и болотного почвообразовательных процессов в чистом виде или их сочетании и формирование следующих основных типов почв: дерново-подзолистых, дерново-подзолисто-заболоченных, дерновых и дерново-карбонатных, дерновых и дерново-карбонатных заболоченных, торфяно-болотных, пойменных дерновых.

Природные ресурсыЛеса Беларуси  Леса - национальное богатство Беларуси, один из основных природных ресурсов государства. Все леса в

Слайд 4Валовый Внутренний Продукт

Валовый Внутренний Продукт

Слайд 5ВВП по видам экономической деятельности (в процентах к итогу)

ВВП по видам экономической деятельности  (в процентах к итогу)

Слайд 6Объемы промышленного производства (млрд. бел. руб. в фактически действовавших ценах)

Объемы промышленного производства (млрд. бел. руб. в фактически действовавших ценах)

Слайд 8Структура обрабатывающей промышленности (в процентах к итогу)

Структура обрабатывающей промышленности (в процентах к итогу)

Слайд 9Сельское хозяйство Беларуси в статистике ФАО
По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации

ООН (ФАО), Беларусь находится на втором месте в мире после Польши

по количеству площадей, засеянных тритикале(516,6 тыс. га), и на четвёртом месте по его сбору (1,78 млн. тонн против 2 млн. во Франции, 2,5 млн. в Германии и 5,2 млн. в Польше). Беларусь находится на пятом месте в мире по количеству площадей под рожью (448 тыс. га) и на четвёртом месте в мире по её сбору (1,2 млн. тонн против 4,3 млн. в России и Германии и 3,7 млн. в Польше). Беларусь также находится на восьмом месте в мире по количеству площадей под картофелем и на десятом месте по его сбору (7,1 млн. тонн против 73,3 млн. у лидера, Китая).
Средняя урожайность в белорусском сельском хозяйстве, как правило, находится на приблизительно одинаковом уровне с урожайностью в соседних странах. Тем не менее, Беларусь значительно уступает в урожайности в сравнении со странами Западной Европы и США (а в ряде случаев — и со странами Латинской Америки и Азии). По уровню урожайности кукурузы Беларусь находится на шестом месте с конца в Европе, урожайность картофеля втрое ниже аналогичного уровня в США, урожайность ржи и ячменя в 2-3 раза ниже аналогичного уровня Великобритании, Германии, Швеции, Франции, Бельгии, Нидерландов.

Сельское хозяйство Беларуси в статистике ФАО По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), Беларусь находится на втором месте

Слайд 10Продукция сельского хозяйства по категориям хозяйств
(в сопоставимых ценах, в

процентах к предыдущему году)

Продукция сельского хозяйства по категориям хозяйств (в сопоставимых ценах, в процентах к предыдущему году)

Слайд 11Производство некоторых видов сельскохозяйственной продукции на душу населения (килограммов)

Производство некоторых видов  сельскохозяйственной продукции на душу населения  (килограммов)

Слайд 12Проблемы развития сельского хозяйства
В 2005-10 годах реализовывалась государственная программа возрождения

и развития села. В рамках только этой программы, например, в

2007 году было затрачено $2,5 млрд., однако экономический эффект вливаний оказался незначительными, что было признано и правительством. Тем не менее, программа не была приостановлена. Только за первые три года её реализации в Беларуси было построено 666 агрогородков с необходимой инфраструктурой. К 2008 году уровень дотаций в сельском хозяйстве достиг 60% при мировой норме в 20-30%.
Тем не менее, несмотря на значительные дотации, ряд экспертов считает белорусское сельское хозяйство неэффективным. Экс-министр сельского хозяйства Леонид Русак сообщил, что значительная часть белорусской продукции даже с учётом больших дотаций стоит дороже, чем европейская, что приводит к убыточности экспорта. Например, мясомолочная продукция поставляется в Россию по ценам, не покрывающим затраты на производство. На производство одного килограмма мяса в Беларуси тратится в 8-10 раз больше электроэнергии, чем в развитых странах, а производство одинакового количества молока и говядины требует значительно большего количества кормов. Ещё одной важной проблемой сельского хозяйства является устаревшая материально-техническая база.
Хотя «Программа возрождения и развития села» была мотивирована тем, что «в ходе либеральных реформ первой половины 90-х годов ХХ века многое из достигнутого было разрушено», урожай картофеля в Беларуси так и не достиг уровня 1993 года, когда был также достигнут рекордный уровень производства мяса. Лишь в 2004 году был достигнут уровень урожайности зерновых 1990 и 1993 годов.
По мнению экономиста Сергея Балыкина, мешает развитию сельского хозяйства и отсутствие частной собственности на землю. По его мнению, оздоровить сельское хозяйство мог бы запуск процедуры банкротства убыточных предприятий, что, однако, не делается руководством страны по идеологическим соображениям. Экономист Михаил Залесский указывает на то, что частные хозяйства обеспечивают бо́льшую часть производства картофеля и овощей, что свидетельствует о высокой эффективности развития фермерских хозяйств в Беларуси.
30 сентября 2011 года Александр Лукашенко сообщил, что за 2001-11 годы в сельское хозяйство из госбюджета было направлено 40 миллиардов долларов, а также пообещал, что к 2017 году государственные дотации в сельское хозяйство будут сведены к минимуму.

Проблемы развития сельского хозяйства В 2005-10 годах реализовывалась государственная программа возрождения и развития села. В рамках только

Слайд 13Инвестиции в основной капитал (в фактически действовавших ценах; млрд. руб.)

Инвестиции в основной капитал  (в фактически действовавших ценах; млрд. руб.)

Слайд 14Инвестиции в основной капитал за счет иностранных источников (в фактически действовавших

ценах; млрд. руб.)

Инвестиции в основной капитал за счет иностранных источников (в фактически действовавших ценах; млрд. руб.)

Слайд 15Численность населения на начало года (тыс. человек)

Численность населения на начало года (тыс. человек)

Слайд 16Численность мужского и женского населения (тыс. человек)

Численность мужского и женского населения (тыс. человек)

Слайд 17Половозрастная пирамида населения (на 1 января 2012 г.; человек)

Половозрастная пирамида населения (на 1 января 2012 г.; человек)

Слайд 18Численность экономически активного населения в среднем за год (тыс. человек)

Численность экономически активного населения в среднем за год  (тыс. человек)

Слайд 19Численность безработных, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной

защите на конец года (тыс. человек)

Численность безработных, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите на конец года (тыс. человек)

Слайд 20Удельный вес субъектов малого предпринимательства Республики Беларусь  в основных экономических показателях

(в процентах)

Удельный вес субъектов малого предпринимательства Республики Беларусь  в основных экономических показателях  (в процентах)

Слайд 21Число субъектов малого предпринимательства  по видам экономической деятельности (на конец года, единиц)

Число субъектов малого предпринимательства  по видам экономической деятельности (на конец года, единиц)

Слайд 22Основные показатели внешней торговли (миллионов долларов США)

Основные показатели внешней торговли  (миллионов долларов США)

Слайд 23Товарная структура экспорта и импорта Республики Беларусь в 2011 году

(в процентах к итогу)

Товарная структура экспорта и импорта Республики Беларусь в 2011 году  (в процентах к итогу)

Слайд 24Экспорт (миллионов долларов США)

Экспорт (миллионов долларов США)

Слайд 25Импорт (миллионов долларов США)

Импорт (миллионов долларов США)

Слайд 26Участие Республики Беларусь в различных международных организациях и интеграционных процессах
Республика

Беларусь является участницей Организации Объединенных Наций и 58 других международных

организаций, таких как Всемирная организация здравоохранения, ЮНЕСКО, ОБСЕ, Совет Европы, Международная организация уголовной полиции Интерпол", Международная организация по стандартизации. Международная организация труда. Европейская энергетическая хартия и многих других. В республиканском бюджете предусматриваются расходы на взносы в международные организации системы ООН и другие. Кроме того, из республиканского бюджета уплачиваются взносы в международные финансовые организации - в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, и другие. 
Основными направлениями политики на международной арене являются:
вхождение в мировое сообщество в качестве равноправного суверенного независимого государства;
активное взаимодействие с международными, прежде всего европейскими, структурами и организациями;
способствование строительству новой мировой и европейской систем безопасности, свободных от «разделительных линий»;
участие в многостороннем международном экономическом сотрудничестве;
энергичное сотрудничество в международных организациях, прежде всего системы ООН.
Республика Беларусь – одно из немногих на постсоветском пространстве государств, которое не имеет пограничных споров с соседями, межрелигиозных конфликтов, дискриминации граждан по языковому признаку.
В 2000 году открыты посольства в Венгрии, Ираке, Ливии, Объединенных Арабских Эмиратах. К июню 2001 года Республикой Беларусь открыты 49 загранучреждений в 43 странах мира, из них: посольств – 41, Генеральных консульств – 6, Постоянных представительств – 2 (Нью-Йорк, Женева). Открыты также: 9 отделений Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации в Калининграде, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Тюмени, Мурманске, Новосибирске, Екатеринбурге, Уфе, Хабаровске; отделение Посольства в ФРГ в г. Бонне. Кроме этого, 16 Чрезвычайных и Полномочных Послов Республики Беларусь назначены и аккредитованы послами по совместительству в 26 странах мира.

Участие Республики Беларусь в различных международных организациях и интеграционных процессахРеспублика Беларусь является участницей Организации Объединенных Наций и

Слайд 27Участие Республики Беларусь в различных международных организациях и интеграционных процессах
В

основе интеграции Беларуси и России лежат не только стратегические интересы

двух государств, но и многовековые духовные традиции народов, насущные житейские проблемы людей. Союзное государство провозглашено как государство социальное, поэтому важнейшим фактором его создания и функционирования является проведение согласованной социальной политики.
Развитие торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества с регионами Российской Федерации является неотъемлемой частью интеграционных процессов Союзного государства. Всего между российскими регионами и органами государственного управления Республики Беларусь подписано более 140 соглашений и протоколов, направленных на создание взаимовыгодных условий для развития торгово- экономических, научно-технических и культурных связей.
В Республике Беларусь открыты 13 Представительств администраций регионов Российской Федерации (Краснодарский, Ставропольский, Приморский и Алтайский края, Орловская, Калининградская, Ярославская, Мурманская и Челябинская области, Республики Дагестан, Калмыкия, Марий Эл и Бурятия).
Среди всех регионов России – торговых партнеров Республики Беларусь – можно выделить десять, товарооборот с которыми составляет более 70% от общего объема товарооборота с Российской Федерацией: город Москва, Тюменская область, город Санкт-Петербург, Московская, Смоленская, Ярославская, Брянская, Калининградская и Челябинская обла
В сложившихся условиях стратегический интерес Беларуси состоит в дальнейшем развитии Союза Беларуси и России, придании союзным отношениям новой динамики.сти и Алтайский край.
Участие Республики Беларусь в различных международных организациях и интеграционных процессахВ основе интеграции Беларуси и России лежат не

Слайд 28Региональные приоритеты Республики Беларусь выстраиваются в следующем порядке: Россия и

СНГ, страны Балтии, Украина, Польша, Европа, США, Азия.
Зоной внешнеполитической активности

Беларуси объявлены Германия, Польша, Прибалтика. Вместе с тем практика показывает, что в последнее время внешнеполитические ориентации республики претерпели серьезные изменения. Зоной белорусской внешнеполитической активности стали такие государства, как Иран, Индия, Китай, Северная Корея, Сирия.
По прогнозам ООН в XXI веке сохранится большая потребность в энергетических ресурсах, в первую очередь, в газе. А ведь именно через Беларусь проходят важнейшие газо- и нефтепроводы. С этой точки зрения Беларусь является связующим звеном между Западом и Востоком.
Перспективы сотрудничества объединенной Европы и Республики Беларусь видятся в постепенной подготовке белорусов к индивидуализму и демократии через промежуточные формы экономической и политической жизни.
Немаловажным фактором интеграции Беларуси с объединенной Европой видится и сотрудничество на микроуровне – между общественными организациями и партиями, университетами и общественными движениями, предприятиями и школами. Формирование гражданского общества должно начинаться с формирования новой психологии каждого. А она, в свою очередь, не может возникнуть в одночасье. Вот почему сотрудничество объединенной Европы и Беларуси, несмотря на общую неблагоприятную и возможно неприемлемую для Запада государственную политику, следует продолжать со смещением центра тяжести в этом сотрудничестве на микроуровень.
Будущее место и роль Беларуси в системе международного разделения труда в Европе неразрывно связаны со степенью ее участия в европейских интеграционных процессах. В этой связи руководство страны уделяет серьезное внимание диалогу и развитию отношений с Европейским Союзом

Участие Республики Беларусь в различных международных организациях и интеграционных процессах

Региональные приоритеты Республики Беларусь выстраиваются в следующем порядке: Россия и СНГ, страны Балтии, Украина, Польша, Европа, США,

Слайд 29Беларусь – экономика открытого типа
Официально она называется «рыночный социализм» Белорусская

модель социально ориентированной экономики в ее завершенном виде, согласно НСУР,

– это высокоэффективная экономика с развитым предпринимательством и рыночной инфраструктурой, действенным государственным регулированием, заинтересовывающим предпринимателей в расширении и совершенствовании производства, а наемных работников – в высокопроизводительном труде. Она гарантирует высокий уровень благосостояния добросовестно работа­ющим членам общества, достойное социальное обеспечение для нетрудоспособных, престарелых и инвалидов, базируется на принципах свободы предпринимательства и добросовестной конкуренции, равенства форм собственности, гарантии ее неприкосновенности, обеспечения взаимоувязки благосостояния работника и результатов его труда, социального партнерства между государством, профсоюзами и предпринимателями.  Помимо этих, типичных для развитых стран с рыночной экономикой черт и принципов, белорусская модель включает специфические черты, отражающие историю страны, традиции народа, его менталитет с преобладанием таких черт, как коллективизм и взаимопомощь, социальная справедливость. Она исключает такие составляющие, как эгоцентризм, обвальная безработица, резкая социальная дифференциация населения по доходам.

НХС РБ

Беларусь – экономика открытого типаОфициально она называется «рыночный социализм» Белорусская модель социально ориентированной экономики в ее завершенном

Слайд 30Экономическая политика
По мнению доктора экономических наук Владислава Иноземцева, особенность белорусской экономики

заключается в попытке соединить элементы плановой системы с рыночным механизмом, попытка сохранить индустриальную

базу на базе государственной собственности при подавлении частной инициативы и вмешательстве государства в экономическую деятельность. Как следствие — низкая эффективность. Белорусская экономика опирается на переработку и реэкспорт российского сырья, а легитимность режима обеспечивается моделью социального государства.
В структуре экономики Беларуси долгое время преобладает промышленный сектор, на который государство сделало ставку для достижения установленных темпов экономического роста. Это привело к низкой доле частных предприятий в формировании ВВП — около 30 % против 60-80 % в соседних странах. В октябре 2011 года министр экономики Николай Снопков признал ошибочность такой политики и пообещал, что в дальнейшем произойдёт переориентация на частный сектор как на общепризнанную основу стабильного экономического развития

Экономическая политика По мнению доктора экономических наук Владислава Иноземцева, особенность белорусской экономики заключается в попытке соединить элементы плановой системы с рыночным

Слайд 31Социальная сфера
Важнейшей целью социальной политики является повышение уровня жизни в

целом и повышение уровня заработной платы
Система образования
Структура национальной системы образования

базируется на Конституции Республики Беларусь и других нормативно-правовых актах. Гарантируется равенство всех граждан в получении образования, единство образовательных систем и преемственность всех форм обучения.
Основные ступени образования:
дошкольное (ясли, детские сады);
общее базовое (на базе 9 классов средней школы). Начинается с 6 лет. Обязательное, бесплатное.
общее среднее (на базе 11 классов). Бесплатное.
начальное профессиональное (ПТУ). Бесплатное.
среднее профессиональное (техникумы). Бесплатное.
высшее профессиональное (высшие колледжи, институты, университеты, академии) — около 40 государственных и 20 негосударственных вузов.
Основные документы, дающие право на поступление в высшее учебное заведение, — аттестат об общем среднем или средне-специальном образовании и 3 сертификата ЦТ (централизованного тестирования).
Используются два официальных языка — белорусский и русский; преподавание ведётся на белорусском и русском языках. Вследствие интенсивной русификации системы образования количество городских белорусскоязычных школ практически свелось к нулю. В то время как основная зона преподавания в школах на белорусском сосредоточилась в сельской местности. Так, на начало 2008 года всего в белорусскоязычных школах обучалось 195 592 учащихся (18,4 %), при этом в городах этот показатель составил всего 1,9 %. В 2000 году количество обучающихся на белорусском языке было в 2,36 раза больше и составляло 463 000 школьников. Формальное количественное соотношение школ в августе 2010 года составляло: 44 % школ — с русским языком обучения, 53 % — с белорусским языком и около 3 % — двуязычные школы. То есть значительное количество школ с обучением на белорусском языке — это прежде всего небольшие сельские школы.
10-балльная система оценки знаний в средних школах, ССУЗах, СТУЗах и вузах.
В Болонском процессе Белоруссия не участвует. Решение о включении страны в Болонский процесс может быть принято в 2012 году.
Здравоохранение и социальное обеспечение
государственная система, финансируется за счет бюджета. В Беларуси увеличивается количество тяжелых форм заболеваний органов пищеварения и печени. В 2008 году зафиксировано 359,3 случая болезни печени на 100 тыс. населения, поджелудочной железы — 445,5 случая на 100 тыс. населения, функциональных кишечных расстройств — 76,8 случая на 100 тыс. населения. Объём финансирования на систему здравоохранения был сокращен с 6 трлн 64 млрд бел. рублей до 4 трлн. 889 млрд бел. рублей. Минздрав запланировал увеличить в 2009—2010 годах экспорт медицинских услуг в 2,4 раза по отношению к показателям 2005 года.
Преступность
В 2010 году в Белоруссии было зарегистрировано 140 920 преступлений. Самый высокий уровень преступности среди регионов Белоруссии наблюдается в Минске (193,5 преступления в пересчёте на 10 000 человек, включая 25 % тяжких и 20 % особо тяжких преступлений от общего их количества в Белоруссии, 2/3 краж мобильных телефонов, 55 % совокупной суммы взяток), на втором месте — Минская область (153,7). Самым криминогенным городом по коэффициенту преступности является Бобруйск, лидером по числу убийств «на душу населения» — Лида. По данным Генпрокуратуры и МВД, уровень преступности в стране снижается. При этом выросло число преступлений, совершаемых иностранцами и ранее судимыми (47,2 %).Средний уровень раскрываемости преступлений — 40,1 %, в том числе квартирных краж — 13 %, убийств — 92 % (данные по Минску).

Социальная сфераВажнейшей целью социальной политики является повышение уровня жизни в целом и повышение уровня заработной платыСистема образованияСтруктура

Слайд 32Доходы населения

Доходы населения

Слайд 33Основные показатели образования

Основные показатели образования

Слайд 34Основные показатели образования

Основные показатели образования

Слайд 35Основные показатели образования

Основные показатели образования

Слайд 36Налоговая политика
Налоговая политика государства направлена на обеспечение роста национального производства.
в Республике

Беларусь осуществляется налоговая политика для обеспечения  роста ВВП, высокого уровня занятости  и умеренных темпов инфляции. 

Налоговая политикаНалоговая политика государства направлена на обеспечение роста национального производства.в Республике Беларусь осуществляется налоговая политика для обеспечения  роста ВВП, высокого уровня

Слайд 37Денежно-кредитная политика
Жесткая денежно-кредитная политика сохранится в РБ в 2012 году,

заявил сегодня на коллегии Министерства финансов Республики Беларусь руководитель Министерства

Андрей Харковец. «В 2012 году сохранится жесткая денежно-кредитная политика, предполагающая прекращение эмиссионной поддержки банков со стороны Национального банка, будут использоваться лишь стандартные инструменты их ликвидности», – подчеркнул руководитель Министерства финансов. Процентные ставки по этим инструментам будут поддерживаться на положительном уровне и снижаться с учетом соответствующей динамики инфляции. Тем самым будет исключена иждивенческая практика обращений в Национальный банк за избирательной поддержкой отдельных регионов и проектов, которая была широко распространена до недавнего времени. Бюджетно-налоговая система будет также подчинена достижению целей экономической политики через создание дополнительных налоговых стимулов, роста экономики и инвестиций. В 2012 году для этого снижена налоговая нагрузка на прибыль предприятий с 24 % до 18 %. «Это делает ставку налога на прибыль самой низкой в Таможенном союзе и одной из самых низких среди наших западных соседей, восточноевропейских стран», – напомнил Андрей Харковец.По сообщению БЕЛТА

Денежно-кредитная политикаЖесткая денежно-кредитная политика сохранится в РБ в 2012 году, заявил сегодня на коллегии Министерства финансов Республики

Слайд 38Инвестиционная политика
Начиная с 2003 г. правительство увеличивало темпы прироста инвестиций (с

3,2 % в 2002-м до 36 % в первой половине 2006 г.), что

превышало темпы прироста ВВП. Одновременно нарастала доля инвестиций в ВВП с 16,2 % в 2002 г. до максимума в начале 2005 г. — 23,2 %.[78]
Планировалось, что в 2006 в экономику Белоруссии будет инвестировано около $11 млрд. Из них около $9 млрд должны были составить собственные средства, остальные — прямые иностранные инвестиции. По сравнению с 2005 объём инвестиций планировалось увеличить на 24 %.
В соответствии с программой социально-экономического развития страны на 2006—2010 годы, принятой на третьем «Всебелорусском народном» собрании, средства будут направляться в первую очередь на развитие малых и средних предприятий, создание новых производств в небольших городах и райцентрах.
Однако в 2006—2007 гг. темпы прироста инвестиций быстро и неуклонно снижались: с 44 % по инвестициям производственного назначения в I квартале 2006 г. до 4,2 % в августе 2007 г.[78]
В 2008 году объём иностранных инвестиций (не считая банковских кредитов) в экономику Белоруссии составил 187 миллионов долларов. Общий объём иностранных инвестиций за 2008 год превысил 6,5 миллиардов долларов, из которых треть приходилась на инвестиции из России.

Инвестиционная политикаНачиная с 2003 г. правительство увеличивало темпы прироста инвестиций (с 3,2 % в 2002-м до 36 % в первой

Слайд 39Инновационная политика
Целью государственной инновационной политики в Республике Беларусь является создание

благоприятных социально-экономических, организационных и правовых условий для инновационного развития и

повышения конкурентоспособности национальной экономики.
Основными задачами государственной инновационной политики являются:
обеспечение экономического и социального развития Республики Беларусь за счет эффективного использования интеллектуальных ресурсов общества;
обеспечение правового регулирования, стимулирующего инновационное развитие национальной экономики;
формирование и комплексное развитие национальной инновационной системы, обеспечение ее интеграции в мировую инновационную систему с учетом национальных интересов;
создание благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности, в том числе для вложения инвестиций в данную сферу;
стимулирование авторов (соавторов) инновации;
стимулирование создания и развития юридических лиц, осуществляющих инновационную деятельность, а также стимулирование деятельности индивидуальных предпринимателей в инновационной сфере;
содействие созданию и развитию рынка инноваций;
создание благоприятных условий для доступа субъектов инновационной деятельности к материальным, финансовым и интеллектуальным ресурсам, необходимым для осуществления инновационной деятельности;
содействие созданию и развитию инновационной инфраструктуры;
развитие государственно-частного партнерства в сфере инновационной деятельности;
прогнозирование технологического развития;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере инновационной деятельности;
развитие международного сотрудничества в сфере инновационной деятельности;
обеспечение государственных интересов (обороны и национальной безопасности) в сфере инновационной деятельности.
Государственная инновационная политика формируется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:
свободы научного и технического творчества;
защиты интеллектуальной собственности;
направленности инновационной деятельности на достижение приоритетов социально-экономического развития Республики Беларусь;
обеспечения эффективного взаимодействия компонентов национальной инновационной системы;
оптимального сочетания форм и методов государственного регулирования с использованием рыночных механизмов развития инновационной деятельности;
стимулирования инновационной деятельности;
экономической эффективности и результативности государственной поддержки субъектов инновационной деятельности, субъектов инновационной инфраструктуры;
выделения бюджетных средств на конкурсной основе для реализации инновационных проектов.

Инновационная политикаЦелью государственной инновационной политики в Республике Беларусь является создание благоприятных социально-экономических, организационных и правовых условий для

Слайд 40Перспективы развития
Главным результатом реализации Программы социально–экономического развития Республики Беларусь станет

рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе модернизации

экономических отношений, инновационного развития, повышения эффективности и конкурентоспособности национальной экономики.
Будет предпринят комплекс эффективных мер для того, чтобы страна не позднее 2015 года вошла в число пятидесяти стран с наиболее высоким уровнем развития человеческого потенциала.
В стране изменится технологическая и отраслевая структура экономики — она станет более наукоемкой, основанной на значительно возросшей доле высокотехнологичных отраслей и производств, что станет возможным в результате создания национальной инновационной системы.
В экономике произойдет переход к быстрому обновлению основных средств.
Инвестиционная политика будет нацелена на модернизацию более трети существующих и создание около одного миллиона новых рабочих мест. Гарантированные высокопроизводительные хорошо оплачиваемые рабочие места позволят всем трудоспособным гражданам раскрыться в профессиональном плане, с максимальной отдачей применить свой опыт, квалификацию и способности, получать достойное вознаграждение за достойный труд.
Все это повысит долю производств с высокой добавленной стоимостью, увеличит производительность труда.
В предстоящей пятилетке предусматривается обеспечить увеличение ВВП на 62 — 68 процентов, индекса промышленного производства — на 54 — 60 процентов, продукции сельского хозяйства — на 39 — 45 процентов, производства услуг — в 1,96 — 2 раза, инвестиций в основной капитал — в 1,9 — 1,97 раза.
Достижение намеченных целевых ориентиров призвано увеличить объем ВВП на душу населения по паритету покупательной способности с 14,3 тыс. долларов США в 2010 году до 26 — 27 тыс. в 2015 году, производительность труда в расчете на одного занятого — с 26,2 тыс. до 49 — 51 тыс. долларов США.
Экономический уровень развития Беларуси к концу пятилетия будет сопоставимым со средней европейской страной.
Перспективы развитияГлавным результатом реализации Программы социально–экономического развития Республики Беларусь станет рост благосостояния и улучшение условий жизни населения

Слайд 41Национальная социально ориентированная модель экономики в значительной мере обновится за

счет широкого встраивания в нее институтов частной собственности и свободного

от административных барьеров предпринимательства. Будут созданы все базовые условия для организации и развития «собственного дела».
Все это позволит Республике Беларусь к 2015 году войти в тридцатку стран с наиболее благоприятными условиями ведения бизнеса, в том числе привлекательными и для зарубежных инвестиций.
Будет обеспечена стабильность курса белорусского рубля и сохранность частных вкладов.
Экономика сохранит свою социальную ориентацию. Это значит, что, как бы ни было трудно, государство всегда будет стоять на защите интересов людей, гарантируя поддержку тем, кто не может без нее справиться.
Намеченные меры приблизят качество жизни населения к европейскому уровню социальных стандартов. Позволят обеспечить рост реальных располагаемых денежных доходов населения в 1,7 — 1,76 раза за пятилетие, повысить реальный размер пенсий по возрасту в 1,8 — 1,9 раза.
Уровень обеспеченности жильем в расчете на одного жителя составит не менее 27 — 28 кв. метров в 2015 году, цены на услуги жилищно–коммунального хозяйства будут расти в жесткой увязке с ростом доходов населения.
В демографической сфере главным приоритетом государства останется повышение уровня рождаемости при одновременном увеличении продолжительности жизни, снижении материнской и детской смертности. Образовательная и кадровая политика будут нацелены на выдвижение молодежи на ключевые позиции в политике, экономике и общественной жизни, создание условий для реализации способностей и талантов молодого поколения в Беларуси.
Доступность услуг здравоохранения, образования, науки, культуры и спорта обеспечат возможности для всестороннего развития человека — физически здорового, духовно богатого, грамотного, восприимчивого к научно–техническим нововведениям — независимо от места его жительства. Привлекательность жизни населения в любом уголке страны также повысится за счет выравнивания жилищных условий, качества и скорости транспортных путей сообщения, обеспеченности услугами современной связи.
Это позволит равномерно улучшать уровень и качество жизни населения независимо от того, где проживает человек.
Таким образом, в результате реализации намеченных планов Республика Беларусь в очередной раз наглядно продемонстрирует свою приверженность курсу социального государства и неизменность политики, направленной на улучшение качества жизни своих граждан.

Перспективы развития

Национальная социально ориентированная модель экономики в значительной мере обновится за счет широкого встраивания в нее институтов частной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика