Разделы презентаций


НАДЗОРНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЧС РОССИИ

Содержание

Тема № 3Организация и проведение мероприятий по надзору надзорными органами МЧС России

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НАДЗОРНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЧС РОССИИ

НАДЗОРНО-  ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   МЧС РОССИИ

Слайд 2Тема № 3

Организация и проведение мероприятий по надзору надзорными органами МЧС

России

Тема № 3Организация и проведение мероприятий по надзору надзорными органами МЧС России

Слайд 3Литература
Основная:
Надзорно-профилактическая деятельность МЧС России: Учебник для вузов МЧС России /

Под ред. канд. социологических наук Г.Н. Кириллова. – СПб.: Санкт-Петербургский

университет ГПС МЧС России, 2013. – Ч.I (стр. 47-163)
Государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Учебник для вузов МЧС России / Под ред. канд. социологических наук Г.Н. Кириллова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013. (стр.36-114)
Дополнительная:
1. Федеральный государственный пожарный надзор, Учебник для вузов МЧС России / Под ред В.С. Артамонова СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России 2014

ЛитератураОсновная:Надзорно-профилактическая деятельность МЧС России: Учебник для вузов МЧС России / Под ред. канд. социологических наук Г.Н. Кириллова.

Слайд 41. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О

защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного

контроля (надзора) и муниципального контроля».
2.Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
3Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»
4.Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
5. Федеральный закон от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 
6..Приказ МЧС России от 26 июня 2012 г. № 358 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны».
7.Приказ МЧС России от 14 июня 2016 г. № 323 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
8.Приказ МЧС России от 31 ноября 2016 г. № 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности».

1. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Слайд 5 Учебные вопросы
Правовые основы защиты прав юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).
Требования гражданской обороны, защиты

от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, подлежащее проверке надзорными органами МЧС России
Учебные вопросы Правовые основы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).Требования

Слайд 6Вопрос 1
Правовые основы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

при проведении государственного контроля (надзора).

Вопрос 1Правовые основы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).

Слайд 7
Отношения между надзорными органами МЧС России и ЮЛ

(ИП) при проведении ГК(Н) регулируются
Федеральным законом


от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Отношения между надзорными органами МЧС России и ЮЛ (ИП) при проведении ГК(Н) регулируются

Слайд 8ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ:

1) порядок организации и проведения проверок ЮЛ

И ИП, органами, уполномоченными на осуществление ГК (надзора), МК;
2) порядок

взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление ГК , МК, при организации и проведении проверок;
3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление ГК, МК, их должностных лиц при проведении проверок;
4) права и обязанности ЮЛ и ИП при осуществлении ГК, МК, меры по защите их прав и законных интересов.

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ: 1) порядок организации и проведения проверок ЮЛ И ИП, органами, уполномоченными на осуществление ГК

Слайд 9Основные принципы прав ЮЛ и ИП
при проведении ГК(Н): (ст.3

ФЗ №294)

преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
презумпция

добросовестности ЮЛ и ИП;
открытость и доступность НПА, выполнение которых проверяется;
проведение проверок уполномоченными должностными лицами;
соответствие предмета проводимого проверкой компетенции органа ГК(Н);
Основные принципы прав ЮЛ и ИП при проведении ГК(Н): (ст.3 ФЗ №294)преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных

Слайд 10недопустимость требования о получении ЮЛ, ИП разрешений, заключений и иных

документов, для начала осуществления отдельных видов работ, услуг в случае

представления указанными лицами уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности;
ответственность органов ГК(Н) и их должностных лиц при проведении государственного контроля (надзора) за нарушение законодательства РФ;
недопустимость взимания платы с ЮЛ и ИП за проведение проверки;
недопустимость непосредственного получения органами ГК(Н) отчислений от сумм, взысканных с ЮЛ и (или) ИП;
разграничение полномочий органов, уполномоченных на осуществление контроля (надзора), на основании законов Российской Федерации

недопустимость требования о получении ЮЛ, ИП разрешений, заключений и иных документов, для начала осуществления отдельных видов работ,

Слайд 11К полномочиям ФОИВ, осуществляющих федеральный ГК, относятся:
1) разработка и реализация

единой государственной политики в области ЗПЮЛ, ИП при осуществлении федерального

ГК в соответствующих сферах деятельности;
2) организация и осуществление федерального ГК в соответствующих сферах деятельности.
3) разработка административных регламентов осуществления федерального ГК в соответствующих сферах деятельности.
4) организация и проведение мониторинга эффективности федерального ГК в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством РФ;
5) осуществление других предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий.

К полномочиям ФОИВ, осуществляющих федеральный ГК, относятся:1) разработка и реализация единой государственной политики в области ЗПЮЛ, ИП

Слайд 12К полномочиям ОИВ субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный ГК, относятся:
1)

реализация единой государственной политики в области ЗПЮЛ И ИП и

соблюдение законодательства РФ в области ЗПЮЛ и ИП при осуществлении регионального ГК на территории соответствующего субъекта РФ;
2) организация и осуществление регионального ГК в соответствующих сферах деятельности на территории соответствующего субъекта РФ с учетом разграничения полномочий ФОИВ, уполномоченных на осуществление федерального ГК, ОИВ субъектов РФ, уполномоченных на осуществление регионального ГК.
2.1) организация и осуществление федерального ГК, полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления ОГВ субъектов Российской Федерации;
3) разработка административных регламентов осуществления регионального ГК в соответствующих сферах деятельности,;
4) организация и проведение мониторинга эффективности регионального ГК в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством РФ;
5) осуществление иных предусмотренных ФЗ, законами и иными НПА субъектов РФ полномочий.
К полномочиям ОИВ субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный ГК, относятся:1) реализация единой государственной политики в области ЗПЮЛ

Слайд 13Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009г. №584 «Об

уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» установлена форма

уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009г. №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской

Слайд 14Руководитель, или уполномоченный представитель юридического лица имеют право:
1) непосредственно присутствовать

при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету

проверки;
2) получать от органа ГК, органа МК, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрена ФЗ-294;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами ГК, органами МК в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, ОМСУ либо подведомственных государственным органам или ОМСУ, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

Руководитель, или уполномоченный представитель юридического лица имеют право:1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам,

Слайд 152.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного

информационного взаимодействия, в орган ГК, орган МК по собственной инициативе;
3)

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними,;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа ГК, органа МК, повлекшие за собой нарушение ПЮЛ, ИП при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по ЗПП либо уполномоченного по ЗПП в субъекте РФ к участию в проверке.
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган ГК, орган МК

Слайд 16 ИЗУЧИТЬ ФЗ-294 от 26.12.2008 г.

ИЗУЧИТЬ ФЗ-294    от 26.12.2008 г.

Слайд 17Вопрос 2
Основные требования ГО, защиты от ЧС и ПБ, подлежащие

проверке надзорными органами МЧС России

Вопрос 2Основные требования ГО, защиты от ЧС и ПБ, подлежащие проверке надзорными органами МЧС России

Слайд 18Вопросы проверки ГО определены
Федеральным законом от 12 февраля 1998

г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»,
ППРФ от 26 ноября

2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»,
ППРФ от 21 мая 2007 г. № 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны»,
приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»,
приказом МЧС РФ от 26 июня 2012 г. N 358 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны"
Вопросы проверки ГО определены Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», ППРФ

Слайд 19Ведение ГО осуществляется:
в РФ - на основе Плана ГО

и защиты населения РФ;
в субъектах РФ и МО -

на основе соответствующих планов ГО и защиты населения субъектов РФ и МО;
в федеральных ОИВ и организациях - на основе соответствующих планов ГО ФОИВ и организаций.
Ведение ГО осуществляется: в РФ - на основе Плана ГО и защиты населения РФ; в субъектах РФ

Слайд 201.Обучение населения в области гражданской обороны:
2.Оповещение населения об опасностях,

возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а

также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
3.Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
4.Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
5. Обеспечение световой и других видов маскировки:
6. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

1.Обучение населения в области гражданской обороны: 2.Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие

Слайд 217. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или

вследствие этих действий, в том числе с медицинским обслуживанием, включая

оказание первой медицинской помощи, со срочным предоставлением жилья и принятием других необходимых мер:
8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий:
7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе с

Слайд 2211. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении

военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера:
12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
13. Срочное захоронение трупов в военное время:
14. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости
15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны
11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а

Слайд 23Основные требования по ЗНТЧС, подлежащие проверке, определены
Федеральными законами от

21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
ФЗ от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,
ППРФ от 24 декабря 2015 г. № 1418 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»,
приказ МЧС РФ от 14 июня 2016 г. N 323 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации ……."
Основные требования по ЗНТЧС, подлежащие проверке, определены Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ

Слайд 24 Планирование и осуществление необходимых мер в области защиты работников

организаций и подведомственных объектов производ­ственного и социального назначения от чрезвычайных

ситуаций;

2. Планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

3. Обеспечение создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

4. Создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях;

5. Обеспечение световой и других видов маскировки;

6. Проведение АСР в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС;
Планирование и осуществление необходимых мер в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производ­ственного и социального

Слайд 25 7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации

чрезвычайных ситуаций.
8. Предоставление информации в области защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещение работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
9. Планирование обеспечения и проведение эвакуационных мероприятий.
10. Соблюдение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны.
11. Правила использования и содержания систем оповещения.
12. Соблюдение правил использования и содержания средств индивидуальной защиты.


7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8. Предоставление информации в области

Слайд 26Обязательные требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том

числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции

и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

1. Организация системы обеспечения пожарной безопасности;
2. Создание и содержание пожарной охраны;
3. Организация работы пожарно-технических комиссий;
4. Разработка инструкций о мерах пожарной безопасности;
5. Организация противопожарного режима.
6. Разработка декларации пожарной безопасности.
7. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
8. Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.




Обязательные требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным

Слайд 27 Вопросы для самоконтроля

1. Правовые основы защиты прав юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей при проведении ГК(Н).
2. Организация надзора за соблюдением требований ГО,

ЧС и ПБ на объектах контроля (надзора).
3. Определение продолжительности проведения плановой проверки объекта контроля (надзора).
4. Порядок проведения МК за соблюдением требований ГО, ЧС и ПБ .
5. Оформление результатов мероприятий по контролю.
6. Порядок ведения контрольно-наблюдательных дел на объекты контроля (надзора).
Вопросы для самоконтроля 		1. Правовые основы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении ГК(Н).2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика