Слайд 1 Наглядный материал по курсу
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЕТНЫХ ЦЕН НА РЕСУРСЫ
К.Т.Н., ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ
«СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНЖИНИРИНГ И МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
БУКАЛОВА АЛИНА ЮРЬЕВНА
Слайд 2СМЕТНЫЕ РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОЧИХ
Расходы на оплату труда рабочих
определяются по тарифным ставкам – установленные размеры оплаты за единицу
времени (руб./чел. час) в зависимости от квалификации.
Общая нормативно-расчетная база для определения размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах представлена:
МДС 83-1.99, МДС 81-35. 2004;
Отраслевое тарифное соглашение (на 2017-2020 г.г. от 03.04.2017)
Слайд 3 СМЕТНЫЕ РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОЧИХ
Отраслевое тарифное соглашение –
устанавливает минимальные размер месячной тарифной ставки рабочего I разряда при
работе в нормальных условиях и полной отработке месячной нормы.
Тарификация работ и присвоение разрядов согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику (ЕТКС) от 17.07.1985г.
Слайд 4 СМЕТНЫЕ РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОЧИХ
При выполнении более сложных
работ и работ в условиях, отклоняющихся от нормальных применяют повышающий
коэффициент:
МДС 81-35.2004 прил. №1 – коэффициенты к нормам затрат труда и оплате труда рабочих в зависимости от условий производства работ;
МДС 81-1.99 - перечень работ с тяжелыми и вредными условиями и особо тяжелыми и особо вредными условиями труда
Слайд 5 СМЕТНЫЕ РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОЧИХ
Отраслевое тарифное соглашение –
тарифные ставки рабочих увеличиваются
при работах с вредными и тяжелыми
условиями труда - не менее чем на 12 процентов;
при работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями – до 24 процентов;
при верхолазных работах - на 24 процента.
Слайд 6 СМЕТНЫЕ РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОЧИХ
Отраслевое тарифное соглашение –
надбавки за характер работы:
- подвижной характер работы – разновидность служебных
поездок, перемещение организации (работников), оторванность от места жительства, надбавка 30-40 процентов;
- разъездной характер работы – выполнение работ на объектах, расположенных в значительном расстоянии от организации, надбавка – 15-20 процентов;
Слайд 7СМЕТНЫЕ РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОЧИХ
Вахтовая надбавка – 75 процентов;
Работа
в многосменном режиме за каждый час работы в вечернее время
(с 18.00 до 22.00) – 20 процентов;
Работа в ночное время за каждый час работы (с 22.00 до 06.00) – 40 процентов;
Оплата труда в выходные и праздничные дни – не менее чем в двойном размере от тарифной ставки
Доплаты компенсирующего характера учитываются путем применения коээфициентов
Слайд 8СМЕТНЫЕ РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОЧИХ
При выполнении работ в более
сложных производственных условиях устанавливаются повышающие коэффициенты - МДС 83.1.99;
Доплаты за
профессиональное мастерство и выслугу лет - отраслевое тарифное соглашение
Сметная часовая тарифная ставка может быть определена по формуле:
Слайд 9 СМЕТНЫЕ РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОЧИХ
Счас – месячная тарифная
ставка рабочего 1-го разряда при работах в нормальных условиях;
Кт –
тарифный коэффициент соответствующего разряда работ по тарифной сетке;
Кр - районный коэффициент к заработной плате;
Кп – коэффициент, учитывающий выплаты стимулирующего характера;
Di – выплаты компенсирующего характера
ПВ – прочие выплаты
tp – расчетное число рабочих часов в месяц
Слайд 10Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Сметная расценка устанавливается в расчете
на 1 машино-час среднесменного времени эксплуатации машин, которое включает:
Выполнение технологических
операций;
Замену быстроизнашивающихся частей, режущего инструмента и рабочей оснастки;
Перемещение машин по фронту работ в пределах строительной площадки;
Технологические перерывы в процессе выполнения работ;
Слайд 11Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Подготовку машин к работе и
их сдачу в конце смены или по окончанию работ
Ежесменное техническое
обслуживание машин;
Регламентированные перерывы в работе машиниста
В состав сметных расценок на эксплуатацию машин (Смаш.) входят следующие статьи затрат (руб./маш.-ч):
Смаш. = А + Р + Б + З + Э + С + Г+ П ,
Слайд 12Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
А - амортизационные отчисления на полное
восстановление;
Р - затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое
обслуживание;
Б - затраты на замену быстроизнашивающихся частей;
З - оплата труда рабочих, управляющих машиной (машинистов, водителей);
Э - затраты на энергоносители;
С - затраты на смазочные материалы;
Слайд 13Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Г - затраты на гидравлическую и
охлаждающую жидкость;
П - затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки
(базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), включая монтаж машин с выполнением пусконаладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно-разгрузочными операциями.
Слайд 14Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Амортизационные отчисления
Нормативный показатель амортизационных отчислений
(Асм)
Вс - средневзвешенная восстановительная стоимость машин данной типоразмерной группы
Ц - средневзвешенная
цена франко-завод-изготовитель по маркам машин
Слайд 15Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Показатель (Ц) для универсальных машин
должен учитывать приобретение 2-3-х видов сменного рабочего оборудования.
Зд - затраты на
первоначальную доставку машины от продавца к потребителю с учетом транспортных расходов, затрат на погрузоразгрузочные работы, затрат на тару, упаковку, заготовительно-складских расходов.
Слайд 16
Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
На - норма амортизационных отчислений, процент/год.
Принимается по единым нормам, утвержденных постановлением Министров СССР от 22.10.1990,
№1072.
Т - годовой режим эксплуатации машины, маш.-ч/год. Показатель (Т) устанавливается на основе анализа фактических данных по использованию строительных машин в течение года
Слайд 17
Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
365 - количество дней в году;
52 -
количество недель в году;
2 - количество нерабочих дней в неделе;
Пд - количество
праздничных дней в году, устанавливаемых на каждый календарный год органами исполнительной власти с учетом особенностей субъектов Российской Федерации;
М, Р, П – количество целодневных перерывов в работе по метоусловиям, из-за ремонта и перебазировки
Слайд 18
Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
tсм - продолжительность рабочей смены;
Ксм -
коэффициент сменности работы машины в течение года, смена/день.
Показатель Ксм исчисляется, как
отношение времени, отрабатываемого машиной за сутки, в среднем в течение года (маш.-ч/день), к нормативной продолжительности рабочей смены (маш.-ч/смена).
Слайд 19
Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
2. Затраты на выполнение всех
видов ремонта
Вс - восстановительная стоимость машины, руб;
Нр - норма годовых затрат на
ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин* соответствующей типоразмерной группы. Определяется согласно рекомендациям МДС 81-3.99
Слайд 20
Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
3. Затраты на замену быстроизнашивающихся
частей.
Цбч - цена быстроизнашивающейся части данного вида франко-продавец, руб./единица. Показатель Цбч
принимается на основе текущих (рыночных) цен на дату введения в действие сметной расценки на эксплуатацию машин данной типоразмерной группы;
Слайд 21
Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Зд.бч - затраты на доставку быстроизнашивающихся
частей данного вида к потребителю с учетом транспортных расходов, включающих
погрузоразгрузочные работы, стоимость тары, реквизита и т.д., руб./единица. Показатель Зд.бч устанавливается по транспортной схеме, характерной для данного региона;
Зп.бч - оплата труда ремонтных рабочих, исключая машиниста, руб./ед.;
Слайд 22
Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Кбч - количество быстроизнашивающихся частей данного
вида, одновременно заменяемых на машине, ед. Показатель Кбч устанавливается по
инструкции на эксплуатацию машин;
Н + П - индивидуальные нормы соответственно накладных расходов и сметной прибыли в долях от оплаты труда рабочих, занятых на замене быстроизнашивающихся частей;
Слайд 23Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Тр - нормативный ресурс (срок службы)
быстроизнашивающейся части данного вида, маш.-ч. Этот показатель принимается на основе
(в порядке очередности применения):
рекомендаций изготовителя
данных, приводимых в нормативной литературе
фактически достигнутых показателей времени использования быстроизнашивающихся частей данного вида
Слайд 24Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
4. Оплата труда рабочих, управляющих
машинами.
Количество и квалификационные разряды рабочих, управляющих машинами, устанавливаются на основе
следующих нормативных источников (в порядке очередности применения):
Рекомендациями МДС 83-1.99;
инструкции по эксплуатации машины ;
Единого тарифно-квалификационного справочника
Слайд 25Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
действующих производственных норм;
рекомендаций заводов и
фирм-изготовителей;
При отсутствии данных в нормативных документах - определяются по фактическим
условиям эксплуатации машины.
Показатель затрат труда рабочих в чел.-ч устанавливается в расчете на 1 маш.-ч работы машины
Слайд 26Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Зр - оплата труда рабочего данного
квалификационного разряда,
определяемая в соответствии с порядком, приведенным в прил.
4 МДС 81-1.99, руб./чел.-ч;
t - затраты труда рабочих данного квалификационного разряда, чел.-ч/маш.-ч.
5. Затраты на энергоносители
Нормативные показатели затрат на энергоносители исчисляются по следующим основным видам: бензин, кг/руб.; дизельное топливо, кг/руб.; электроэнергия, кВт-ч/руб.; сжатый воздух, м3/руб.
Слайд 27Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
5.1.1 Нормативный показатель затрат на
бензин для строительных машин
Эб = Нб * (Цб + Зд.б)
Нб -
норма расхода бензина при работе машины в технологическом режиме в летнее время с учетом внутригаражного расхода, кг/маш.-ч. Показатель Нб устанавливается на основе следующих источников (в рекомендуемом порядке очередности применения):
Слайд 28Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
паспортных данных;
нормативов, приводимых в технической
литературе;
фактически сложившегося среднего уровня, характерного для данного региона.
Цб - текущая
рыночная цена приобретения бензина франко-нефтеналивная база, руб./кг;
Зд.б - затраты на доставку бензина до заправляемой машины, руб./кг,
Слайд 29Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Для автотранспортных средств нормативный показатель
затрат на бензин:
Нл - линейная норма расхода бензина при эксплуатации автотранспортных
средств в летнее время, л/100 км;
Дб - плотность бензина, кг/л, в зависимости от сорта бензина варьирует в интервале 0,72 0,75 кг/л;
Слайд 30Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Гп - годовой пробег автотранспортного средства,
100 км;
Т - годовой режим работы автотранспортного средства, маш.-ч/год.
5.1.2 Нормативный показатель
затрат на дизельное топливо
Эд = Нд * Кп * (Цд + Зд.д)
Нд - норма расхода дизельного топлива при работе машины в технологическом режиме в летнее время, кг/маш.-ч.
Слайд 31Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Кп - коэффициент, учитывающий затраты на
бензин при работе пускового двигателя, устанавливается на основе рекомендаций завода-изготовителя
или по фактическим затратам. При отсутствии пускового двигателя коэффициент Кп не применяется;
Цд - цена приобретения дизельного топлива франко-наливная база
Зд.д - затраты на доставку дизельного топлива до заправляемой машины, руб./кг
Слайд 32Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
5.1.3 Нормативный показатель затрат на
жидкое топливо
Эт = Ру * Мд * (Цт + Зт)
Ру - удельный расход энергоносителя
на единицу мощности двигателя, устанавливаемый и гарантируемый изготовителем, кг/кВт (л.с.);
Мд - паспортная мощность двигателя, кВт (л.с.);
(Цт + Зт) - цена приобретения топлива данного вида и затраты на его доставку до заправляемой машины
Слайд 33Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
5.1.4 Нормативный показатель затрат на
электроэнергию
Ээ = 1,1 * Мп * Км * Кв * Цэ
1,1 - коэффициент, учитывающий пусковой момент электродвигателя;
Мп - суммарная
паспортная мощность электродвигателей, установленных на машине, кВт;
Км - коэффициент использования электродвигателей по мощности
Слайд 34Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Кв - коэффициент использования электродвигателей по
времени (отношение времени фактической работы электродвигателей в смену к нормативной
продолжительности рабочей смены).
Цэ - сметная цена электроэнергии, руб./кВт-ч.
5.1.5 Нормативный показатель затрат на сжатый воздух
Эв = Рв * Цв
Слайд 35Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Рв - расход сжатого воздуха, м3/маш.-ч.
Нормативный показатель определяется (в рекомендуемом порядке очередности их применения) по:
инструкции завода-изготовителя на эксплуатацию машины;
данным, приводимым в нормативной технической литературе;
фактическим данным.
Слайд 36Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Цв - сметная расценка на сжатый
воздух, руб./м3
Цв = Ср / Пк
Ср - сметная расценка на
эксплуатацию компрессорной установки данной производительности, руб./маш.-ч;
Пк - паспортная производительность компрессорной установки, м3/маш.-ч.
Слайд 37Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
6. Затраты на смазочные материалы
Нормативный
показатель затрат на смазочные материалы для машин, работающих на бензине
Ск определяется по формуле:
Ск = (0,035*Цмм + 0,004*Цпс + +0,015*Цтм)*Нб
0,035; 0,004; 0,015 - коэффициенты, учитывающие расход смазочных материалов;
Цмм, Цпс, Цтм - рыночные цены на моторные масла, пластичные смазки и трансмиссионные масла с учетом затрат на их доставку до обслуживаемой машины, руб./кг;
Слайд 38Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Нб - норма расхода бензина для
машин в среднем за год, кг/маш.-ч.
Нормативный показатель затрат на смазочные
материалы для дизельных машин Сд определяется по формуле:
Сд = (0,044*Цмм + 0,004*Цпс++0,015*Цтм)*Нд*Кп
0,044; 0,004; 0,015 - коэффициенты, учитывающие расход смазочных материалов;
Цмм, Цпс, Цтм - рыночные цены, соответственно на моторные масла, пластичные смазки и трансмиссионные масла, руб./кг;
Слайд 39Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Нд - норма расхода дизельного топлива
в среднем за год, кг/маш.-ч;
Кп - коэффициент, учитывающий затраты на бензин
при работе пускового двигателя. При отсутствии пускового двигателя коэффициент Кп не применяется. Этот коэффициент устанавливается (в рекомендуемом порядке очередности применения) на основе рекомендаций завода-изготовителя или по фактическим затратам
Слайд 40Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
7. Затраты на гидравлическую жидкость
О -
средневзвешенный показатель вместимости (емкости) гидравлической системы машин, л. Устанавливается по
паспортным данным машины;
Дг - плотность гидравлической жидкости - 0,87 кг/л;
Кд - коэффициент доливок гидравлической жидкости. Для машин отечественного производства принимается на основе замеров объемов фактических утечек гидравлической жидкости. При отсутствии необходимых данных показатель Кд принимается равным 1,5.
Слайд 41Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Пг - периодичность полной замены гидравлической
жидкости, раз/год. Принимается
паспортным данным;
- инструкциям на эксплуатацию машин;
- рекомендациям,
приводимым в технической литературе
Если иное не предусмотрено инструкцией по эксплуатации машины, показатель Пг принимается равным 2, что означает переход в течение года с летнего сорта гидравлической жидкости на зимний сорт и наоборот
Слайд 42Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Цг - цена приобретения гидравлической жидкости
франко-наливная база, руб./кг;
Зд.г - затраты на доставку гидравлической жидкости до обслуживаемой
машины, руб./кг, определяются с учетом транспортных расходов, включая погрузоразгрузочные работы, стоимость тары и т.д.;
Т - годовой режим работы машины, маш.-ч/год.
Слайд 43Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
8. Затраты при перебазировки с
одной строительной площадки на другую
8.1 Затраты на перебазировку своим ходом
Зп -
оплата труда машиниста перебазируемой машины, руб./маш.-ч;
Этр - затраты на энергоноситель при работе машины в транспортном режиме, руб./маш.-ч.
Слайд 44Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Нл - среднегодовая линейная норма расхода
энергоносителя, л/100 км пробега ;
Дэ - плотность энергоносителя данного вида, кг/л;
Гп -
годовой пробег строительной машины данной, 100 км/год;
Цэ - цена приобретения энергоносителя данного вида, руб./кг;
Зд.э - затраты на доставку энергоносителя до заправляемой машины, руб./кг;
Т - годовой режим работы машины, маш.-ч/год;
С - затраты на смазочные материалы, руб./маш.-ч
Слайд 45Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
В - время перебазирования машины, маш.-ч/день
(сутки);
Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч. Для
машин, которые перемещаются своим ходом, этот показатель ограничивается рамками одного дня (суток) и определяется по формуле:
Тп = Крс* Кс
Крс - нормативная продолжительность рабочей смены, маш.-ч/смена;
Кс - коэффициент сменности работы машины, смена/день (сутки).
Слайд 46Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
8.2. Затраты на перебазировку на
буксире
Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;
Рмс - сметная расценка на
эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;
Зп - оплата труда машиниста перебазируемой машины, руб./маш.-ч;
В - время перебазировки машины, маш.-ч;
Слайд 47Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Тп - время работы машины на
одной строительной площадке, маш.-ч; ограничивается временными рамками периода между двумя
перебазировками строительной машины и определяется по формуле
Т - годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год;
Кпер - количество перебазировок машин данной типоразмерной группы в год, раз/год.
Слайд 48Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
8.3. Затраты на перебазировку строительной
машины на прицепе без демонтажа
Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача,
руб./маш.-ч;
Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;
Рпр - сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловеса), руб./маш.-ч;
Слайд 49Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Зп - оплата труда машиниста перебазируемой
машины, руб./маш.-ч;
В - время перебазировки машины, маш.-ч, принимается по средней фактически
сложившейся продолжительности перебазировок;
Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч, ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины.
Слайд 50Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
8.4. Затраты на перебазировку строительной
машины с демонтажем.
Предполагает демонтаж с последующим монтажом, погрузку с последующей
разгрузкой на транспортное средство, применение погрузочного оборудования
Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;
Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;
Слайд 51Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Рпр - сметная расценка на эксплуатацию
прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловеса), руб./маш.-ч;
Втр - время эксплуатации транспортных средств, обеспечивающих перебазировку
строительной машины, маш.-ч. Этот показатель отражает затраты времени на погрузку, перемещение и разгрузку машины;
Ркр - сметная расценка на эксплуатацию погрузоразгрузочного оборудования, руб./маш.-ч;
Слайд 52Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Вкр - время эксплуатации погрузоразгрузочного оборудования
в процессе монтажа, демонтажа и перевозки строительной машины, маш.-ч;
Ззв - оплата
труда звена рабочих, занятых на монтаже, демонтаже и перевозке строительной машины, включая ее машиниста, руб./маш.-ч;
Взв - календарное время работы звена рабочих по перебазировке (монтажу, демонтажу и перевозке) машины, маш.-ч;
Тп - время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч.;
Слайд 53Сметные расценки на эксплуатацию строительных машин
Применение данного варианта предусматривает участие
в перебазировке:
машин, подлежащих перебазировке (краны башенные, краны на гусеничном
ходу, сваебойная техника и т.п.);
погрузоразгрузочного оборудования, тягача, прицепа (полуприцепа, прицепа-тяжеловеса и т.п.);
автомобиля сопровождения.
В затратах на перебазировку учитываются накладные расходы и сметная прибыль организации, осуществляющей перебазировку
Слайд 54Сметные цены на материалы, изделия и конструкции
В сметной стоимости строительно-монтажных
работ затраты на материалы определяются по цене франко-приобъектный склад, который
включает следующие составляющие:
Отпускную цену;
Стоимость тары, упаковки и реквизита;
Снабженческо-бытовые наценки, таможенные пошлины, сборы;
Транспортные расходы;
Заготовительно-складские расходы
Слайд 55Сметные цены на материалы, изделия и конструкции
Порядок формирования сметных цен
на материалы в нормативной базе 2001 г. установлен МДС 81-2.99.
Ресурсы,
включаемые в сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции, имеют код ОКП и отраслевой.
Доставка материалов до приобъектного склада от заводов изготовителей осуществляется автомобильным транспортом. Сметные цены на материалы изделия и конструкции определяются следующим образом:
Слайд 56Сметные цены на материалы, изделия и конструкции
Цпост - отпускная цена
(оптовая или розничная) поставщика (завода изготовителя) на материалы, изделия и
конструкции;
Зтар – затраты на тару, упаковку и реквизит (по фактическим затратам);
Зтр – транспортные расходы при перевозке материалов автомобильным транспортом на среднее по городу расстояния, в среднем 20-30 км;
Кзс – коэффициент, учитывающий заготовительные расходы.
Слайд 57Сметные цены на материалы, изделия и конструкции
Размеры установлены в МДС
81-2.99:
Для строительных материалов – 2%;
Металлические конструкции – 0,75%;
Оборудование – 1,2%.
При
расчете транспортных расходов учитываются только автомобильные перевозки. Стоимость погрузочных работ – в цене материалов, разгрузочных работ – в единичных расценках на строительные работы. Транспортные расходы определяются по сметным ценам на перевозку грузов для строительства
Слайд 58Сметные цены на материалы, изделия и конструкции
Сметные цены на автомобильные
перевозки зависят от класса груза, который определяется степенью использования грузоподъемностью
транспортного средства.
Слайд 59Сметные цены на материалы, изделия и конструкции
По грузам, обеспечивающим коэффициент
использования грузоподъемности ниже 0,4 при полной загрузке автомобиля, провозная плата
определяется делением тарифа для 1-го класса на фактический коэффициент использования грузоподъемности.
Провозная плата учитывает:
Затраты, связанные с простоем под погрузкой и выгрузкой
Порожний пробег от автотранспортного предприятия до мест погрузки
Слайд 60Сметные цены на материалы, изделия и конструкции
При необходимости при определении
сметной стоимости материалов составляется калькуляция – форма 9 МДС 81-2.99.
Транспортные
расходы принимаются по калькуляциям транспортных расходов (на 1т) и умножаются на массу брутто единицы измерения материалов.