Разделы презентаций


Налогообложение юридических и физических лиц

Содержание

1. Российская налоговая система

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Налогообложение юридических и физических лиц

Налогообложение юридических и физических лиц

Слайд 21. Российская налоговая система

1. Российская налоговая система

Слайд 31.1. Роль налогообложения в современной экономике

1.1. Роль налогообложения в современной экономике

Слайд 4Налог (ст.8, подп. 1 НК РФ) может быть определен как

принудительный взнос, взимаемый с физических лиц, юридических лиц или владельцев

имущества, органами государственной власти в свою пользу на безвозмездной основе.
Основные функции налогов:
Фискальная - направлена на получение доходов для осуществления правительством государственных расходов.
Социальная - уменьшить неравенство среди населения за счет политики перераспределения доходов и богатства.
Регулирующая - достижение экономических целей государства

Налог (ст.8, подп. 1 НК РФ) может быть определен как принудительный взнос, взимаемый с физических лиц, юридических

Слайд 5Сбор (ст.8, подп. 2 НК РФ) понимается обязательный взнос, взимаемый

с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из

условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.
К признакам "налогового" сбора можно отнести следующие условия:
1) обязательность платежа, которым обременяются организации и физические лица;
2) взимание сбора является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий.
Второй признак позволяет говорить о "налоговом" сборе как об индивидуально-возмездном платеже.
Сбор (ст.8, подп. 2 НК РФ) понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого

Слайд 6Страховой взнос (ст.8, подп. 3 НК РФ) понимаются обязательные платежи

на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной

нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Страховой взнос (ст.8, подп. 3 НК РФ) понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование

Слайд 7Виды налогов
Прямые направлены на конкретное лицо, что означает, что налогоплательщик

также является лицом, которое уплачивает налог, т.е. плательщиком.
Косвенные налоги представляют

собой налоги, получаемые с потребления, и они обычно включаются в цену продукта

Виды налоговПрямые направлены на конкретное лицо, что означает, что налогоплательщик также является лицом, которое уплачивает налог, т.е.

Слайд 81.2. Система налогового законодательства РФ

1.2. Система налогового законодательства РФ

Слайд 10Внесение изменений в налоговое законодательство
Законодательные акты о налогах вступают в

силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня

их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (кроме случаев, предусмотренных НК РФ).
Акты законодательства в части регулирования страховых взносов вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода по страховым взносам (кроме случаев, предусмотренных НК РФ).

Внесение изменений в налоговое законодательствоЗаконодательные акты о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного

Слайд 11Налоговый кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также

принципы налогообложения и сборов


Налоговый кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также принципы налогообложения и сборов

Слайд 121.3. Виды налогов

1.3. Виды налогов

Слайд 13 налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья

1 января 2019 г.)
Страховые взносы (раздел XI НК РФ)

2018 г.)

Общий режим налогообложения

налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (с 1 января 2019 г.)Страховые взносы (раздел XI

Слайд 14Специальные налоговые режимы
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
Упрощенная система налогообложения
Система налогообложения

в виде единого налога на вмененный доход
Система налогообложения при выполнении

соглашений о разделе продукции

Патентная система

Налог на профессиональный доход
(в порядке эксперимента) в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан
(Закон от 27.11. 2018 г. N 422-ФЗ)

Специальные налоговые режимыСистема налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителейУпрощенная система налогообложенияСистема налогообложения в виде единого налога на вмененный доходСистема

Слайд 15
Налоги, применяемые к различным правовым формам Ю.Л. и Ф.Л

Налоги, применяемые к различным правовым формам Ю.Л. и Ф.Л

Слайд 161.4. Состав основных элементов налогообложения

1.4. Состав основных элементов налогообложения

Слайд 181.5. Участники налоговых отношений

1.5. Участники налоговых отношений

Слайд 20Налогоплательщики (плательщики сборов) — организации и физические лица, на которых

в соответствии с НК РФ возложена обязанность платить налоги (сборы).
Налоговые

агенты — лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.
Налогоплательщики (плательщики сборов) — организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность

Слайд 22Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по

взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через границу Таможенного

союза в соответствии с законодательством Таможенного союза, Налоговым кодексом и иными федеральными законами.
Предусмотрена ответственность налоговых и таможенных органов за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам страховых взносов вследствие неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.
Финансовые органы дают письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов, налоговым агентам и налоговым органам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса (может быть продлен, но не более чем на один месяц).
Органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в выездных налоговых проверках. Если выявлены обстоятельства, требующие совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел, следственные органы обязаны в десятидневный срок со дня выявления таких обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.
Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров

Слайд 23Права налогоплательщиков:
о получать от налоговых органов по месту учета бесплатную

информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и

сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;
получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований — по вопросам применения законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;
использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
получать отсрочку, рассрочку, инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом РФ;
на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов;
на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов;
представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
 
Права налогоплательщиков:о получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве

Слайд 24Права налогоплательщиков:
представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по

исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых

проверок;
присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие Налоговому кодексу РФ или иным федеральным законам;
обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;
участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Права налоговых агентов те же, что и у налогоплательщиков.
Права налогоплательщиков:представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по

Слайд 30



2. Налоговое обязательство и его исполнение

2. Налоговое обязательство и его исполнение

Слайд 322.1. Прекращение налогового обязательства в связи с уплатой налога

2.1. Прекращение налогового обязательства в связи с уплатой налога

Слайд 33Налог считается уплаченным с момента:
- предъявления в банк платежных документов

на перечисление платежей в бюджет при условии наличия достаточного количества

денежных средств на счете;
- отражения операций по перечислению платежей в бюджет на лицевом счете организации;
- принятия налоговым органом решения о зачете излишне уплаченных и взысканных сумм налогов, сборов, штрафов и пеней в счет уплаты соответствующего налога;
- удержания налога налоговым агентом;
- уплаты налога физическим лицом в банке, через почту или кассу местной администрации.

Налог считается уплаченным с момента:- предъявления в банк платежных документов на перечисление платежей в бюджет при условии

Слайд 34В случае неуплаты или неполной уплаты налогов, сборов, страховых взносов,

пеней и штрафов в установленные сроки производится взыскание налога за

счет средств налогоплательщика (налогового агента) на счетах в банке, а также за счет его иного имущества.
Взыскание налогов, сборов, пеней и штрафов с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в судебном порядке, если задолженность превышает 3000 рублей.

В случае неуплаты или неполной уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов в установленные сроки производится

Слайд 36Налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика о взыскании налога (пеней, штрафа)

за счет денежных средств налогоплательщика в течение шести дней.
На основании

решения налогового органа в банк, обслуживающий счета организации или ИП, направляется поручение на списание и перечисление в бюджетную систему задолженности.
Взыскание не может быть обращено на денежные средства на депозитных счетах до истечения срока депозита. Поручение налогового органа должно быть исполнено банком в следующие сроки:
- при взыскании с рублевых счетов - не позднее одного операционного дня после получения поручения,
- при взыскании с валютных счетов - не позднее двух операционных дней после получения поручения.
Банк исполняет поручение по мере поступления денежных средств с учетом очередности платежей
Налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика о взыскании налога (пеней, штрафа) за счет денежных средств налогоплательщика в течение

Слайд 37При недостаточности наличных денежных средств и денежных средств в банках,

взыскание обращается на иное имущество в следующей очередности:
- имущество, не

предназначенное для участия в процессе производства (ценные бумаги, валютные ценности, легковой автотранспорт);
- товары и готовая продукция (по продажной стоимости);
- сырье и материалы производственного назначения, производственные основные фонды,-
- имущество, переданное в пользование другим лицам без перехода права собственности;
- другое имущество.
Руководитель налогового органа или его заместитель принимают решение о взыскании недоимки, пеней, штрафа за счет имущества налогоплательщика в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате.
Решение налогового органа передается судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок с момента вынесения. Исполнительные действия должны быть совершены в течение двух месяцев со дня поступления решения налогового органа.
При недостаточности наличных денежных средств и денежных средств в банках, взыскание обращается на иное имущество в следующей

Слайд 38У работников налоговых орган существует обязанность сообщать налогоплательщику о каждом

факте переплаты налога в течение 10 дней с момента ее

обнаружения.
Суммы излишне уплаченных налогов, сборов, пени, штрафов могут быть:
- зачтены в счет предстоящих платежей по решению налогового органа в течение 10 дней с момента получения заявления налогоплательщика, либо с момента подписания акта сверки, если она проводилась;
- зачтены в счет погашения недоимки по другим налогам, задолженности по пеням и штрафам налоговым органом самостоятельно в течение 10 дней после обнаружения переплаты, подписания акта сверки или вступления в силу решения суда, но никто не препятствует налогоплательщику самостоятельно написать заявление о зачете переплаты в счет погашения недоимки по иным налогам, пени, штрафам.
- возвращены в порядке, установленном НК РФ. Возврат излишне уплаченного налога производится только по заявлению налогоплательщика. При этом налог должен быть возвращен в течение одного месяца со дня его получения налоговым органом, но только после зачета излишне уплаченных сумм в счет погашения недоимки.

У работников налоговых орган существует обязанность сообщать налогоплательщику о каждом факте переплаты налога в течение 10 дней

Слайд 39Заявления о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогоплательщик может

подать в течение трех лет со дня уплаты в письменной

либо в электронной форме.
Если же возврат задерживается, то на эту сумму начисляются проценты за каждый день просрочки исходя из действовавшей ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Территориальный орган Федерального казначейства сообщает в налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных средств налогоплательщику.
Если по данным ПФР излишне уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование отражены в составе сведений персонифицированного учета и учтены на индивидуальных лицевых счетах, излишне уплаченные страховые взносы не возвращаются.

Заявления о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогоплательщик может подать в течение трех лет со дня

Слайд 40Способы обеспечения налогового обязательства

Способы обеспечения налогового обязательства

Слайд 42Изменение срока уплаты налога, сбора, страховых взносов — перенос установленного

срока уплаты налога, сбора, страховых взносов на более поздний срок.


Осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
Обязанность уплатить налог, сбор, страховые взносы не отменяется, но и новой обязанности по уплате не возникает.
Изменение срока уплаты налога, сбора, страховых взносов — перенос установленного срока уплаты налога, сбора, страховых взносов на

Слайд 45Прекращение налогового обязательства при ликвидации и реорганизации организации

Прекращение налогового обязательства при ликвидации и реорганизации организации

Слайд 46Обязанность по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов реорганизованного юридического

лица исполняется его правопреемниками) независимо от того, были ли известны

до завершения реорганизации правопреемникам факты неуплаты налогов, пеней, штрафов реорганизованным юридическим лицом.
При этом правопреемники должны уплатить все пени, штрафы до завершения реорганизации. При реорганизации сроки уплаты налогов правопреемником не изменяются.
Обязанность по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемниками) независимо от того,

Слайд 47Иные обстоятельства, ведущие к прекращению налогового обязательства

Иные обстоятельства, ведущие к прекращению налогового обязательства

Слайд 48Признание банкротом (при недостаточности имущества должника)
Принятие судом акта о

невозможности взыскания задолженности налоговым органом в связи с истечением установленного

срока
Вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания задолженности
Возврат исполнительного листа из-за невозможности установить местонахождение должника, его имущества, получать сведения о денежных средствах, о счетах, вкладах, отсутствие у должника имущества, на которое обращено взыскание

Признание банкротом (при недостаточности имущества должника) Принятие судом акта о невозможности взыскания задолженности налоговым органом в связи

Слайд 49



Прекращение налогового обязательства в связи со смертью налогоплательщика

Прекращение налогового обязательства в связи со смертью налогоплательщика

Слайд 50Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости

перешедшего к нему наследственного имущества.
Наследник, принявший наследство в порядке наследственной

трансмиссии, отвечает в пределах стоимости этого наследственного имущества по долгам наследодателя, которому это имущество принадлежало, и НЕ отвечает этим имуществом по долгам наследника, от которого к нему перешло право на принятие наследства.
Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.Наследник, принявший наследство

Слайд 51



1.6. Налоговое администрирование и контроль

1.6. Налоговое администрирование и контроль

Слайд 52Налоговые проверки (Статьи 87-89 НК РФ)
Налоговые органы имеют право проводить

налоговые проверки правильности исчисления и уплаты налогов налогоплательщиками и налоговыми

агентами.
Налоговые органы проводят следующие виды проверок:
Камеральные проверки налоговых деклараций, поданных налогоплательщиками
Камеральные проверки проводятся налоговыми органами по месту их нахождения на основе налоговых деклараций, поданных налогоплательщиками, и других документов, представленных вместе с налоговой деклараций (например, бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и пр.).
Камеральная проверка должна проводиться в течение трех месяцев с даты подачи налоговой декларации. Количество документов, которые налоговые органы могут потребовать предоставить в рамках камеральной проверки, ограничено (кроме камеральной проверки деклараций по НДС с представлением НДС к вычету, деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых, а также при представлении уточненной декларации с увеличенной суммой убытка по истечении двух лет со дня, установленного для ее подачи).

Налоговые проверки (Статьи 87-89 НК РФ)Налоговые органы имеют право проводить налоговые проверки правильности исчисления и уплаты налогов

Слайд 53С 1 января 2015 г. установлено право налоговых органов проводить

осмотр территорий, помещений проверяемого лица, документов и предметов в рамках

камеральной проверки декларации по НДС, если представлена декларация с заявленной суммой налога к возмещению и (или) выявлены определенные противоречия и несоответствия, которые свидетельствуют о занижении налога к уплате или о завышении суммы налога к возмещению.
Налоговый орган вправе потребовать, чтобы налогоплательщик в течение 5 дней представил пояснения, обосновывающие изменения показателей декларации, при проверке уточненной декларации с уменьшенной суммой налога к уплате (по сравнению с ранее представленной декларацией) или заявленной суммой убытка.
Если в ходе камеральной проверки налоговые органы выявят нарушение налогового законодательства, они должны составить акт по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной проверки, на основании которого выносится решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо об отказе в привлечении к ответственности.


С 1 января 2015 г. установлено право налоговых органов проводить осмотр территорий, помещений проверяемого лица, документов и

Слайд 54Выездные налоговые проверки

Выездные налоговые проверки должны проводиться налоговыми органами на

территории налогоплательщика и могут включать проверку правильности исчисления и уплаты

одного или нескольких налогов за несколько налоговых периодов.
Выездные налоговые проверки могут охватывать период не более 3 календарных лет, предшествующих году вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки. Согласно общим правилам выездные налоговые проверки должны занимать не более 2 месяцев. В ходе выездной налоговой проверки налоговые органы могут потребовать предоставить любые документы, относящиеся к исчислению и уплате налогов.
В конце выездной налоговой проверки налоговые органы должны составить справку о проведении выездной проверки, акт налоговой проверки по установленной форме (в течение 2 месяцев со дня составления справки), предоставить решение с перечнем нарушений налогового законодательства и соответствующих штрафов к уплате (если таковые будут начислены).
Выездные налоговые проверкиВыездные налоговые проверки должны проводиться налоговыми органами на территории налогоплательщика и могут включать проверку правильности

Слайд 55Если по завершении камеральной или выездной налоговой проверки налоговые органы

предоставили акт налоговой проверки, в котором указаны нарушения налогового законодательства

и предложения по их устранению, налогоплательщик может в течение 1 месяца подать возражения по такому акту.
Возражения налогоплательщика должны быть рассмотрены налоговыми органами в течение 10 дней, после чего они должны вынести решение по результатам налоговой проверки. Если возражения налогоплательщика не принимаются налоговыми органами, налогоплательщик имеет право сначала обжаловать решение в вышестоящих налоговых органах, а затем оспорить решение налоговых органов в суде.

Если по завершении камеральной или выездной налоговой проверки налоговые органы предоставили акт налоговой проверки, в котором указаны

Слайд 56Повторная выездная налоговая проверка тех же налогов за тот же

период может проводиться только в ограниченном числе случаев, в частности:
-

вышестоящими налоговыми органами в целях осуществления контроля за работой нижестоящего налогового органа;
- в случае подачи налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного;
- в случае реорганизации или ликвидации налогоплательщика.
Повторная выездная налоговая проверка может охватывать только период, не превышающий 3 года, предшествующих году вынесения решения о проведении такой выездной налоговой проверки.
Если в ходе повторной выездной налоговой проверки налоговые органы выявят нарушения налогового законодательства, которые не были выявлены ранее в ходе первоначальной выездной налоговой проверки, налогоплательщик освобождается от уплаты штрафов (за исключением случая сговора между налогоплательщиком и налоговыми органами в ходе первоначальной налоговой проверки).


Повторная выездная налоговая проверка тех же налогов за тот же период может проводиться только в ограниченном числе

Слайд 57С 1 января 2015 г. предусмотрена новая форма налогового контроля

- налоговый мониторинг
Раздел V.2 НК РФ «Налоговый контроль в

форме налогового мониторинга» устанавливает регламент проведения налогового мониторинга.
Налоговый мониторинг проводится налоговым органом на основании решения о проведении налогового мониторинга.
По общему правилу за период, за который проводится налоговый мониторинг, инспекция не вправе проводить выездные и камеральные проверки. Проведение налогового контроля в данной форме является добровольным (организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга), при условии что компания отвечает определенным требованиям.
При проведении налогового мониторинга налоговый орган вправе истребовать у организации необходимые документы (информацию), пояснения, связанные с правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов и сборов. Документы (информация) могут быть представлены в налоговый орган в бумажном виде (копии) или в электронном виде.

С 1 января 2015 г. предусмотрена новая форма налогового контроля - налоговый мониторинг Раздел V.2 НК РФ

Слайд 58Штрафные санкции за нарушения налогового законодательства
 

Штрафные санкции за нарушения налогового законодательства  

Слайд 61Налоговые органы направляют требование об уплате задолженности по налогу, штрафных

санкций и пени, начисленных по итогам камеральной или выездной налоговой

проверки.
Требование об уплате налога, штрафных санкций и пени должно быть выполнено налогоплательщиком в течение 8 рабочих дней с момента получения требования (если более продолжительный срок не указан в самом требовании).
Если налогоплательщик не уплачивает сумму налога, штрафных санкций и пени в установленные сроки, налоговые органы имеют право заблокировать банковские счета налогоплательщика до момента уплаты, однако для взыскания соответствующей суммы налога, штрафа и пени налоговые органы должны обратиться в суд.
С 1 января 2015 г. установлено право налогового органа заблокировать счет налогоплательщика, а также приостановить переводы его электронных денежных средств в случае непредставления налоговой декларации в течение 10 дней после окончания срока, предусмотренного для ее подачи, а также если не исполнена обязанность по передаче налоговому органу квитанции о приеме какого-либо из следующих документов:
- требования о представлении документов,
- требования о представлении пояснений,
уведомления о вызове в налоговый орган.
Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации — преступление, предусмотренное статьёй 199 УК РФ, заключающееся в непредставлении налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.
 



Налоговые органы направляют требование об уплате задолженности по налогу, штрафных санкций и пени, начисленных по итогам камеральной

Слайд 62Пример 1
ООО «Дельта» начало осуществлять коммерческую деятельность на территории РФ

в 4-м квартале 2014 г. В силу проблем с бухгалтерским

учетом ООО «Дельта» подало декларацию по налогу на прибыль организаций за 2014 г. с опозданием на 40 календарных дней. Сумма налога к уплате согласно данной декларации составляла 7 000 000 руб.
По итогам камеральной проверки налоговые органы выявили завышение принимаемых к вычету расходов и начислили дополнительное обязательство по налогу на прибыль в сумме 700 000 руб. Налоговые органы предоставили решение и требование об уплате дополнительного налога, соответствующих штрафов и пени за несвоевременную уплату налога.
Задание: рассчитать сумму штрафов и пени согласно требованию налоговых органов.
Следует исходить из допущения о том, что:
- сумма задолженности по налогу согласно первоначальной налоговой декларации была уплачена ООО «Дельта» вовремя.
- дополнительное обязательство по налогу на прибыль было уплачено ООО «Дельта» 1 июля 2015 года.
- ставка Центрального Банка в первом полугодии 2015 г. составляла 8%.
Пример 1ООО «Дельта» начало осуществлять коммерческую деятельность на территории РФ в 4-м квартале 2014 г. В силу

Слайд 63Пример 2
НДФЛ с отпускных и больничных, выплаченных в августе 2018

г., - 410 000 руб. Срок уплаты - 31.08.2018. Налог

организация перечислила 26.10.2018. Ставка рефинансирования с 17.09.2018 повысилась с 7,25% до 7,5%.
Задание: рассчитать пени согласно требованию налоговых органов

Пример 3
НДС за 2 квартал 2018 г. - 1 800 000 руб. Всю сумму организация уплатила 02.10.2018. Ставка рефинансирования 17.09.2018 повысилась с 7,25% до 7,5%.
Задание: рассчитать пени согласно требованию налоговых органов

Пример 2НДФЛ с отпускных и больничных, выплаченных в августе 2018 г., - 410 000 руб. Срок уплаты

Слайд 64Решение примера № 2
Пени за первые 30 дней просрочки (с

01.09.2018 по 30.09.2018) считаем по 1/300 ставки рефинансирования. Пени за

16 дней с 01.09.2018 по 16.09.2018 - 1 585,33 руб. (410 000 руб. x 7,25% / 300 x 16 дн.), за 14 дней с 17.09.2018 по 30.09.2018 - 1 435 руб. (410 000 руб. x 7,5% / 300 x 14 дн.).
Пени за оставшиеся 25 дней (с 01.10.2018 по 25.10.2018) считаем по 1/150 ставки рефинансирования - 5 125 руб. (410 000 руб. x 7,5% / 150 x 25 дн.).
Всего пени - 8 145,33 руб. (1 585,33 руб. + 1 435 руб. + 5 125 руб.)

Решение примера № 2Пени за первые 30 дней просрочки (с 01.09.2018 по 30.09.2018) считаем по 1/300 ставки

Слайд 65 
Решение примера № 3

 Решение примера № 3

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика