Слайд 1Направления деятельности органов студенческого самоуправления
Слайд 2- Федеральный тренер-эксперт АТ РСМ
Евгений Матвиенко
- Эксперт грантового конкурса ФАДМ
-
Руководитель программы РСМ «Студенческое самоуправление» (2014-2016)
- Член Исполкома Ассоциации студентов
и студенческих объединений России
Слайд 3Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
6. В целях учета мнения обучающихся …
по вопросам управления
образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся … создаются советы обучающихся
Слайд 4Письмо Минобрнауки России от 14.02.2014
№ ВК-262/09 «О методических рекомендациях
о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях»
2.1. Целями
деятельности Совета обучающихся является формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции обучающихся, содействие развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формирование у обучающихся умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества
Слайд 52.2. Основными задачами Совета обучающихся являются:
2.2.1. Участие в решении вопросов,
связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов;
2.2.2. Разработка предложений по повышению качества
образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся;
2.2.3. Содействие органам управления, студенческого самоуправления образовательной организации, студенческим объединениям в решении образовательных и научных задач, в организации досуга и быта обучающихся, в проведении мероприятий образовательной организацией, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
2.2.4. Интегрирование студенческих объединений обучающихся для решения социальных задач, реализации общественно значимых молодежных инициатив и повышения вовлеченности обучающихся в деятельность органов студенческого самоуправления;
2.2.5. Содействие образовательной организации в проведении работы с обучающимися, направленной на повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу образовательной организации;
2.2.6. Укрепление межрегиональных и международных отношений между различными образовательными организациями;
2.2.7. Содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив;
2.2.8. Консолидация усилий студенческих объединений для решения социальных задач и повышения вовлеченности студенческой молодежи в деятельности органов студенческого самоуправления;
2.2.9. Содействие органам управления образовательной организации в вопросах организации образовательной деятельности;
2.2.10. Содействие образовательной организации в проведении работы с обучающимися по выполнению требований устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка образовательной организации и правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
2.2.11. Проведение работы, направленной на повышение сознательности обучающихся, их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу образовательной организации.
Слайд 61
Решение задач обучения
2.2.1. Участие в решении вопросов, связанных с подготовкой
высококвалифицированных специалистов
2.2.2. Разработка предложений по повышению качества образовательного процесса с
учетом научных и профессиональных интересов обучающихся
2.2.9. Содействие органам управления образовательной организации в вопросах организации образовательной деятельности
Слайд 7Решение задач обучения
Через развитие универсальных компетенций
Через повышение мотивации к обучению
Через
сбор качественной «обратной связи»
Слайд 8Системное и критическое мышление
Разработка и реализация проекта
Командная работа и лидерство
Коммуникация
Межкультурная коммуникация
Самоорганизация и саморазвитие
Безопасность жизнедеятельности
Универсальные компетенции по ФГОС 3++
Слайд 94.2.6. … в рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности
... обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества
образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик …
«Обратная связь» по ФГОС 3++
Слайд 10Письмо Министерства образования
и науки Российской Федерации
№ 09-1256 от
20.06.2017 г.
«О привлечении обучающихся»
- привлечение обучающихся к мониторингу удовлетворенности
студентов качеством и условиями обучения, проведении иных сходных по тематике мониторингов;
- проведение воспитательной и просветительской работы, нацеленной на повышение мотивации студентов к обучению и укрепление учебной дисциплины;
- участие студентов в формировании содержания своего профессионального образования, в том числе путем включения в коллегиальные органы образовательной организации, осуществляющие разработку образовательных программ;
- иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и локальным нормативным актам образовательной организации.
Слайд 112
Работа со студенческими объединениями
2.2.3. Содействие органам управления, студенческого самоуправления образовательной
организации, студенческим объединениям в решении образовательных и научных задач, в
организации досуга и быта обучающихся, в проведении мероприятий образовательной организацией, направленных на пропаганду здорового образа жизни
2.2.4. Интегрирование студенческих объединений обучающихся для решения социальных задач, реализации общественно значимых молодежных инициатив и повышения вовлеченности обучающихся в деятельность органов студенческого самоуправления
2.2.8. Консолидация усилий студенческих объединений для решения социальных задач и повышения вовлеченности студенческой молодежи в деятельности органов студенческого самоуправления
Слайд 12Работа со студенческими объединениями
Через социальный инжиниринг
Через повышение устойчивости студобъединений
Через интеграцию
в образовательный процесс
Слайд 143
Укрепление дисциплины и воспитание
2.2.5. Содействие образовательной организации в проведении работы
с обучающимися, направленной на повышение сознательности обучающихся и их требовательности
к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу образовательной организации
2.2.10. Содействие образовательной организации в проведении работы с обучающимися по выполнению требований устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка образовательной организации и правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
2.2.11. Проведение работы, направленной на повышение сознательности обучающихся, их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу образовательной организации
Слайд 15Приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 05.03.2013 г.
№ 185
«Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с
обучающихся мер дисциплинарного взыскания»
Слайд 164
Поиск и развитие инициатив
2.2.7. Содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив
Слайд 185
Развитие внешних связей
2.2.6. Укрепление межрегиональных и международных отношений между различными
образовательными организациями
Слайд 19Развитие внешних связей
Через работу с локальными сообществами
Через работу с региональными
сообществами
Через развитие социальной миссии
Слайд 20Элементы системы
Система прямой коммуникации со студентами
Система участия в управлении
Система выявления
инициатив
Система сопровождения студобъединений
Слайд 21Иные коллегиальные органы
Комиссия по качеству образования
Комиссия по урегулированию споров
Комиссия по
переводу с платного на бесплатное обучение
Стипендиальная комиссия
Ученый совет
Комиссия
по правовым
вопросам
Совет обучающихся
Студенческие объединения
Студенческие проекты
Иные комиссии и рабочие группы
Советы факультетов
Советы общежитий
Служба
тьюторов/наставников
Рабочие группы
Председатель
СТУДЕНТЫ