Слайд 1Народные промыслы России
Работу выполнила:
Конторщикова Кристина, 2 гр.
Слайд 2Народные промыслы
Русские люди еще издавна украшали свои жилища разными
поделками и самодельными вещами. Мастера изготавливали свои изделия чаще всего
не просто для красоты, все вещи имели свое практическое назначение. Из природных материалов- дерева, глины и камня –делали настоящие произведения искусства. Умения, технологии изготовления и секретные приемы передавались по наследству.
Слайд 3Абрамцево-кудринская резьба по дереву
Абрамцево-кудринская резьба по дереву - это художественный
промысел, который зародился в окрестностях усадьбы Абрамцево в Подмосковье в
конце 19 века. Своим возникновением она обязана кружку художников села, организованному Еленой Дмитриевной Поленовой в поместье Саввы Ивановича Мамонтова. Он был известным в России меценатом, который помогал сохранять и развивать народные промыслы своего края. На основе данного кружка в 1882 году открылась столярно-резницкая мастерская, давшая старт трудовой деятельности многих мастеров из ближайших сел - Кудрино, Хотьково, Ахтырки и Мутовки.
Слайд 4Дымковская Игрушка
Глиняная игрушка покрывается меловым грунтом и расписывается красками,
разведенными на молоке. Это свистульки в виде коней, всадников, коров,
птиц, дамы, композиции народных гуляний. Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся исключительно на территории Вятского края (Кировской области), в слободе Дымково, где издавна селились печники и гончары. Мало какой другой регион России имеет столь яркий и самобытный символ, какой имеет Вятский край в виде дымковской игрушки. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки.
Слайд 6Хохломская Роспись
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и
мебели, выполненную черным и красным (а также, изредка, зелёным, жёлтым)
цветом по золотистому фону. Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Предполагают, что хохломская роспись возникла на левом берегу Волги. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
Слайд 8Крестецкая вышивка
Этот народный промысел, развивавшийся с 1860-х годов в Крестецком
уезде, ныне Крестецкий муниципальный район Новгородской области.
Родиной Крестецкой строчки считается
деревня Старое Рахино. С 1860-х годов местные крестьянки стали наносить особенные узоры на домотканое льняное полотно. Недорогие и изящные изделия пользовались большим спросом у скупщиков, которые перепродавали их в больших городах. Надомный промысел Крестецкая строчка распространился за пределы Рахинской волости только после 1890 года.
Слайд 10Торохонское золотошитье
Вид русской вышивки, народный художественный промысел, известный в
Торжке с XIII века и получивший развитие в XVIII веке.
Традиционные изделия - вышивка золотыми и серебряными нитями по сафьяну (обувь), бархату, сукну (костюм, церковное облачение). Для торжокского золотого шитья наиболее характерен растительный орнамент с мотивом ветки розы; основной узор украшался завитками, усиками, блестками.
Слайд 11Палехская Миниатюра
Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в поселке
Палех Ивановской области. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Сегодня
в Палехе создают лаковые миниатюры – росписи шкатулок, брошек. Блестящие коробочки, покрытые лаком, играют и переливаются всеми цветами радуги, а черный фон придает краскам еще больше яркости. Шкатулки для росписи делают так: сначала прессуют листы картона, промазанного клейстером (такой картон называется папье – маше). Затем их пропитывают льняным маслом и “прокаливают” в специальной печи – заготовки становятся легкими и прочными.
Слайд 13Гжельская керамика
Один из традиционных российских центров производства керамики. Растительный
орнамент, рисуется вручную, используется 2 цвета. Керамическое производство (роспись по
фарфору). Гжель - известный во всем мире народный художественный промысел, где с незапамятных времен изготовлялись керамические изделия. В основном, это голубые и синеватые оттенки. Посуду жгут, обжигают, отсюда всё производство названо гжелью, словом, обратившимся в гжель в силу свойства людей переставлять согласные. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва — Муром — Казань. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области, Россия. До революции этот район относился к Богородскому и Бронницкому уездам.
Слайд 15Елецкое кружево
Елецкие кружева известны в России с конца XVIII
века. Именно тогда здесь, в Ельце, возник один из центров,
где Впервые елецкие кружева были представлены на Всемирной выставки в Вене в 1873 году, причем работы елецких мастериц сразу привлекли внимание публики и получили высокую оценку специалистов. С тех пор работы кружевниц из Ельца выставлялись на Всемирных выставках в Брюсселе, Париже, Монреале(1967),Монреале (1967), Осаке (1970), где неоднократно награждались медалями и дипломами. Лишь за последние десять лет « елецкое чудо» экспонировалось на 120 международных выставках, всякий раз неизменно вызывая восхищение. А в 1994 году на выставке в Москве елецкие кружева были удостоены золотой медали. Они традиционно реализуются как в России, странах СНГ, так и в дальнем зарубежье.
Слайд 17Традиции наших чудотворцев, живописцев и мастеров продолжают жить в современном
мире. Несмотря на научно-технический прогресс, старинные русские народные промыслы продолжают
развиваться.
Сохранившиеся до наших времен произведения искусства можно увидеть в музеях и на выставках, самому попробовать себя в этом нелегком деле можно в художественных школах и центрах развития.