Разделы презентаций


Уроки и программы: типы, структура, планирование (в помощь студентам при

Содержание

Типология уроков в традиционной системеУрок ознакомления с новым материалом (урок сообщения новых знаний).Урок закрепления изученного.Урок применения знаний и умений.Урок обобщения и систематизации знаний.Урок повторения.Урок контроля.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Уроки и программы: типы, структура, планирование
(в помощь студентам при подготовке

проектных заданий)

Уроки и программы: типы, структура, планирование(в помощь студентам при подготовке проектных заданий)

Слайд 2Типология уроков в традиционной системе
Урок ознакомления с новым материалом (урок

сообщения новых знаний).
Урок закрепления изученного.
Урок применения знаний и умений.
Урок обобщения

и систематизации знаний.
Урок повторения.
Урок контроля.

Типология уроков в традиционной системеУрок ознакомления с новым материалом (урок сообщения новых знаний).Урок закрепления изученного.Урок применения знаний

Слайд 3Типология уроков развивающего обучения
в соответствии с ведущими целями
(авт. Петерсон

Людмила Георгиевна)

1)Урок «открытия» нового знания (ОНЗ).
2)Урок рефлексии (отработки умений и

навыков).
3)Урок общеметодологической направленности (построения системы знаний).
4)Урок развивающего контроля.
5) Урок творчества (урок-исследование)

Типология уроков развивающего обученияв соответствии с ведущими целями (авт. Петерсон Людмила Георгиевна)1)Урок «открытия» нового знания (ОНЗ).2)Урок рефлексии

Слайд 4Структура урока открытия нового знания (ОНЗ)

1)этап мотивации (самоопределения) к учебной

деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап

выявления места и причины затруднения; 4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Структура урока открытия нового знания (ОНЗ)1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;  2) этап актуализации и пробного

Слайд 5 Структура урока рефлексии (отработки умений и навыков)
1)Этап мотивации (самоопределения) к

коррекционной деятельности.
2)Этап актуализации и пробного учебного действия.
3)Этап локализации индивидуальных

затруднений.
4).Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
5)Этап реализации построенного проекта.
6)Этап обобщения затруднений во внешней речи.
7)Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
8)Этап включения в систему знаний и повторения.
9)Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Структура урока рефлексии (отработки умений и навыков) 1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. 2)Этап актуализации

Слайд 6 Структура урока общеметодологической направленности (построения системы знаний)
1. Этап мотивации 2.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3.

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи 4. Этап включения изученного в систему знаний 5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Структура урока общеметодологической направленности (построения системы знаний)  1. Этап мотивации 2. Этап актуализации

Слайд 7Уроки общеметодологической направленности формируют у учащихся представления о:
методах, связывающих изучаемые

понятия (знания) в единую систему;
методах организации собственной учебной деятельности, направленной

на самоизменение и саморазвитие (работы с текстом, планирования деятельности, самоконтроля и самооценик и др.).

Эти уроки являются надпредметными, т.е. проводятся вне рамок учебных предметов (на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках)
Уроки общеметодологической направленности формируют у учащихся представления о:методах, связывающих изучаемые понятия (знания) в единую систему;методах организации собственной

Слайд 8Структура уроков развивающего контроля
1урок (Проведение контрольной работы)
1) этап мотивации (самоопределения)

к контрольно-коррекционной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
II урок

(Анализ контрольной работы)
3) этап локализации индивидульных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап решения заданий творческого уровня;
9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

Структура уроков развивающего контроля1урок (Проведение контрольной работы)1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;2) этап актуализации и пробного

Слайд 9Структура урока творчества (урока-исследования)
I. Актуализация знаний.
1.1. Мотивация. Актуализация ЗУН

и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.
1.2. Фиксирование затруднения

в индивидуальной деятельности.
II. Операционно-исполнительский этап.
2.1. Постановка проблемы:
а) создание проблемной ситуации;
б) постановка проблемы исследования;
2.2. Определите темы исследования.
2.3. Формулирование цели исследования.
2.4. Выдвижение гипотезы.
2.5. Выбор метода решения проблемной ситуации.
2.6. Составление плана исследования.
2.7. «Открытие» детьми нового знания. Проверка гипотезы. Проведение эксперимента, наблюдений, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов и т.д. Использование материальных или материализованных моделей. Создание мотивации на успех для каждого ребенка.

Структура урока творчества (урока-исследования)I. Актуализация знаний. 1.1. Мотивация. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового

Слайд 10
III. Оценочно-рефлексивный этап
3.1. Интерпретация полученных данных.
3.2. Вывод по результатам исследовательской

работы.
3.3. Применение новых знаний в учебной деятельности. Проверка понимания учащимися

изученного материала и его первичное закрепление.
3.4. Итоги урока. Самооценка детьми собственной деятельности.
IV. Домашнее задание. Домашнее задание предусматривает элементы выбора, творчества.

III. Оценочно-рефлексивный этап3.1. Интерпретация полученных данных.3.2. Вывод по результатам исследовательской работы.3.3. Применение новых знаний в учебной деятельности.

Слайд 11Типология уроков развивающего обучения
в зависимости от места урока в цикле

постановки и решения учебно задачи
(авт. Александр Константинович Дусавицкий)

Урок постановки учебной

задачи.
Урок решения учебной задачи.
Урок моделирования и преобразования модели.
Урок решения частных задач.
Урок контроля и оценки.
Типология уроков развивающего обученияв зависимости от места урока в цикле постановки и решения учебно задачи(авт. Александр Константинович

Слайд 12Структура урока постановки учебной задачи
1. Создание ситуации успеха.
2. Создание ситуации разрыва.
3. Фиксация места

разрыва в знаково-символической форме.
4. Формулирование учебной задачи учащимися и учителем.
5. Рефлексия.

Структура урока постановки учебной задачи1.	Создание ситуации успеха.2.	Создание ситуации разрыва.3.	Фиксация места разрыва в знаково-символической форме.4.	Формулирование учебной задачи учащимися

Слайд 13Структура урока решения учебной задачи
1. Анализ условий решения задачи.

2. Собственно решение задачи, конструирование нового способа действия.
З. Рефлексия.

Структура урока решения учебной задачи 1. Анализ условий решения задачи. 2. Собственно решение задачи, конструирование нового способа

Слайд 14Структура урока моделирования и преобразования модели

1. Преобразование условия задачи.
2. Собственно моделирование.
3. Преобразование модели.

4. Рефлексия.

Структура урока моделирования и преобразования модели1.	Преобразование условия задачи.2.	Собственно моделирование.3.	Преобразование модели. 4.   Рефлексия.

Слайд 15Структура урока решения частных задач

Анализ условий решения задачи.
Собственно решение задачи,

конкретизация общего способа действий (формирование навыка применения способа действия).
Рефлексия.

Структура урока решения частных задачАнализ условий решения задачи.Собственно решение задачи, конкретизация общего способа действий (формирование навыка применения

Слайд 16Структура урока контроля и оценки

1. Создание учебной ситуации.
2. Контроль и оценка использования

способа действия.
3. Рефлексия.

Структура урока контроля и оценки1.	Создание учебной ситуации.2.	Контроль и оценка использования способа действия.3.	Рефлексия.

Слайд 17 Технологическая карта урока РО (деятельностный план урока на примере урока ОНЗ)

Технологическая карта урока РО (деятельностный план урока на примере урока ОНЗ)

Слайд 18Место рабочих программ учебных дисциплин в структуре ООП общеобразовательного учреждения

Место рабочих программ учебных дисциплин в структуре ООП общеобразовательного учреждения

Слайд 19Основная общеобразовательная программа (ООП) общеобразовательного учреждения обеспечивает реализацию ФГОС начального,

основного общего и среднего общего образования с учетом типа ОУ,

образовательных потребностей и запросов обучающихся и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Разрабатываются на основе примерных ООП.
Основная общеобразовательная программа (ООП) общеобразовательного учреждения обеспечивает реализацию ФГОС начального, основного общего и среднего общего образования с

Слайд 20Рабочая программа (РП) – один из основных компонентов ООП школы,

документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (работы предметного

кружка). Виды РП:

Рабочая программа (РП) – один из основных компонентов ООП школы, документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения учебной

Слайд 21Порядок разработки рабочих программ дисциплин, входящих в инвариантную часть учебного

плана

Порядок разработки рабочих программ дисциплин, входящих в инвариантную часть учебного плана

Слайд 22Примерная программа дисциплины – документ, детально раскрывающий содержание и параметры

качества усвоения учебного предмета, входящего в инвариантную часть базисного учебного

плана.
Особенности:
разрабатывается централизованно, по поручению Министерства образования и науки РФ;
не может использоваться в качестве рабочей, т.к. не содержат распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам (т.о. это документ-ориентир для подготовки рабочих программ).
Примерная программа дисциплины – документ, детально раскрывающий содержание и параметры качества усвоения учебного предмета, входящего в инвариантную

Слайд 23Рабочая программа авторов учебников (УМК) (авторская программа) – создается на

основе ФГОС и примерной программы дисциплины на основе авторской концепции

построения содержания учебного предмета.
К таким программам учитель составляет только календарно-тематическое планирование, отражающее особенности образовательного процесса в конкретном ОУ и классе.
Рабочая программа авторов учебников (УМК) (авторская программа) – создается на основе ФГОС и примерной программы дисциплины на

Слайд 24Рабочая программа дисциплины, составленная учителем (коллективом учителей):
строится на основе примерной

программы дисциплины и (при наличии) авторской программы;
детализирует темы;
устанавливает последовательность изучения

материала;
распределяет материал по годам, время на изучение курса, разделов и тем;
конкретизирует требования к результатам освоение дисциплины и пр.
Рабочая программа дисциплины, составленная учителем (коллективом учителей):строится на основе примерной программы дисциплины и (при наличии) авторской программы;детализирует

Слайд 25Порядок разработки рабочих программ элективных и факультативных курсов, предметных кружков

и объединений дополнительного образования

Порядок разработки рабочих программ элективных и факультативных курсов, предметных кружков и объединений дополнительного образования

Слайд 26


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика