Разделы презентаций


Народный танец в южной части России презентация, доклад

Содержание

Русский народный танец — русское народное танцевальное искусство, представленное в виде народного самодеятельного или постановочного сценического танца. Для мужской пляски характерны удаль, широта души, юмор; женский танец отличается плавностью, величавостью, лёгким кокетством.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Народный танец в южной части России
Работу выполнила ученица 8 класса

«В» Струкова Елизавета

Народный танец в южной части РоссииРаботу выполнила ученица 8 класса «В» Струкова Елизавета

Слайд 2Русский народный танец — русское народное танцевальное искусство, представленное в виде

народного самодеятельного или постановочного сценического танца. Для мужской пляски характерны

удаль, широта души, юмор; женский танец отличается плавностью, величавостью, лёгким кокетством. Русские танцы являются неотъемлемой частью русской национальной культуры.
Русский народный танец — русское народное танцевальное искусство, представленное в виде народного самодеятельного или постановочного сценического танца. Для

Слайд 3Во всём государстве среди простого народа издавна существует обычай петь

на полях и под пение девушек и женщин танцевать русские

танцы. … Во всём танцевальном искусстве Европы не сыскать такого танца, который мог бы превзойти русскую деревенскую пляску, если она исполняется красивой девушкой-подростком или молодой женщиной, и никакой другой национальный танец в мире не сравнится по привлекательности с этой пляской.
Во всём государстве среди простого народа издавна существует обычай петь на полях и под пение девушек и

Слайд 4Движения в некоторых танцах имитировали движения животных и птиц, в

других — отражали трудовые процессы (посев, жатва, ткачество). Первоначальный танец, как

и песня, выполнял магическую роль, поэтому в календарно-обрядовых танцах сохранилось много архаичных черт.
Связь русского народного танца с обрядами была характерна для многих хороводов и некоторых видов пляски. Одиночная пляска, перепляс и кадриль не были связаны с обрядами.

Движения в некоторых танцах имитировали движения животных и птиц, в других — отражали трудовые процессы (посев, жатва, ткачество).

Слайд 5В южной части России свои особенности народного танца. Южный регион:

Калужская, Орловская, Тульская, Липецкая, Рязанская, Тамбовская, Пензенская области, восточ­ные районы

Воронежской и северные районы Волгоградской областей.
В южной части России свои особенности народного танца.  Южный регион: Калужская, Орловская, Тульская, Липецкая, Рязанская, Тамбовская,

Слайд 6Танец Липецкойгубернии

Танец Липецкойгубернии

Слайд 7Среди хороводов, бытующих в Липецкой области и как и во

многих областях России отличающихся или композиционным построением, или манерой и

характером исполнения, или танцевальной лексикой, можно назвать:

«Просо»
Это игровой хоровод, связанный как с аграрным циклом, так и со сватовством. Композиционная структура: две шеренги, расположенные друг против друга, - представлена диалогом двух спорящих сторон.

Среди хороводов, бытующих в Липецкой области и как и во многих областях России отличающихся или композиционным построением,

Слайд 8«Лён»

Это игровой хоровод.

«Красны сновать»
Это хороводная пляска, которая исполняется во время

рубки капусты, прополки льна, удобрения полей.

«Лён»Это игровой хоровод.«Красны сновать»Это хороводная пляска, которая исполняется во время рубки капусты, прополки льна, удобрения полей.

Слайд 9«Долина-долинушка»
Свадебный игровой хоровод.

«Воробушек»
Игровой хоровод, в котором участники, взявшись за руки,

ходят по кругу, поют и приплясывают.

«Долина-долинушка»Свадебный игровой хоровод.«Воробушек»Игровой хоровод, в котором участники, взявшись за руки, ходят по кругу, поют и приплясывают.

Слайд 10«Русая коса»
Это один из вариантов старинного свадебного обряда «Расплетение косы»,

но с некоторыми изменениями.

«Русая коса»Это один из вариантов старинного свадебного обряда «Расплетение косы», но с некоторыми изменениями.

Слайд 11Кроме хороводов в Липецкой области большой популярностью пользуются пляски. Самой

распространенной является «Матаня», которую можно встретить во многих областях России,

но везде она имеет свое так называемое «лицо». Если говорить о «Матани» липецкой в общих чертах, то здесь характерным является следующее.
Кроме хороводов в Липецкой области большой популярностью пользуются пляски. Самой распространенной является «Матаня», которую можно встретить во

Слайд 12На лугу десятки парней и девушек образуют круг. Начинает играть

гармонь, под которую лихо выскакивает в центр круга одна из

самых смелых девушек и поёт частушку. Весь круг притопывает, приплясывает в характере той музыки, которую задал гармонист. На частушку первой более бойким голосом отвечает другая, выходя в центр к первой. Все участники снова приплясывают, двигаясь по кругу. Продолжается это соревнование двух девушек до тех пор. Пока они сами не решат, что пора заканчивать. Потом может заказать «Матаню» новая пара – юноша и девушка или вновь две девушки. Она имеет характерные особенности в построении рисунка, манере исполнения, в характере движений рук.
На лугу десятки парней и девушек образуют круг. Начинает играть гармонь, под которую лихо выскакивает в центр

Слайд 13«Подковырка»
Это парная пляска, которую исполняли мужчина и женщина. Ведущую роль

в ней выполняет мужчина. Женщина и мужчина то сближаются, то

отдаляются друг от друга, не соблюдая ни общих линий, ни порядка, ни направления. Руки партнёра находятся в беспрерывном движении. Ступни ног касались пола и носками, и каблуками. Бывало даже, что мужчина встает на носки обеих ног, при сильно согнутых коленях (более легко можно сделать в лаптях). Отсюда и пляска получила своё название. Приседания чередовались с быстрыми переходами и поворотами. Женщина всё время ходит вокруг мужчины, наклоняя и поднимая корпус: когда корпус наклоняется вправо, то поднимается левая рука, и наоборот.

«Подковырка»Это парная пляска, которую исполняли мужчина и женщина. Ведущую роль в ней выполняет мужчина. Женщина и мужчина

Слайд 14Среди особенностей танцевальной культуры Липецкой области можно выделить: использование свиста,

подголосков, хлопков в ладоши с резким раскрыванием рук в стороны,

прищёлкивание пальцами и хлопушки у женщин, появившиеся скорее всего в середине XX века. Это, очевидно, связано с тем, что женщины хотели показать, что и они могут делать хлопушки.
Среди особенностей танцевальной культуры Липецкой области можно выделить: использование свиста, подголосков, хлопков в ладоши с резким раскрыванием

Слайд 15Есть и другая версия. Все мужчины во время войны уходили

на фронт, женщины оставались одни и за мужчин исполняли их

партии. В любом случае, хлопушки в женском танце имели место, но это всё-таки больше характерно для мужского, а не для женского танца.
Исполняются все пляски под частушки или с частушками, которые являются, как правило, ведущим жанром в народной культуре Липецкой области.

Есть и другая версия. Все мужчины во время войны уходили на фронт, женщины оставались одни и за

Слайд 16Географическое положение и соседство со многими областями, из которых сложилась

Липецкая область, наложило отпечаток не только на обычаи, обряды, игры,

песенно-танцевальный, музыкальный материал, но и на костюм, который всегда являлся составной частью любого торжества и праздника.
Географическое положение и соседство со многими областями, из которых сложилась Липецкая область, наложило отпечаток не только на

Слайд 17В праздничной одежде крестьян нашла выражение языческая символика, отражающая поклонение

солнцу, небу, траве, земле. Один из видов праздничной одежды –

панева. Паневы могли быть клетчатыми: либо с прошвой, либо разбивались полосками. Паневы чёрного цвета символизируют черноземье, плодородие, клетка паневы как бы повторяет разбивку на земляные наделы. Иногда она делится вдоль полосками, тремя линейками – жёлтого цвета – символ солнца, зелёного – цвет травы, голубого – знак неба. Паневы носили замужние женщины, а в сёлах это являлось частью венчального наряда.
В праздничной одежде крестьян нашла выражение языческая символика, отражающая поклонение солнцу, небу, траве, земле. Один из видов

Слайд 18Замужние женщины носили кокошник – головной убор жёсткой конструкции. Под

кокошник надевали подзатыльник, он скрывал все волосы и завязывался под

кокошником. Девушки же повязывали на голову «золотую» ленточку либо шёлковый платок.
Замужние женщины носили кокошник – головной убор жёсткой конструкции. Под кокошник надевали подзатыльник, он скрывал все волосы

Слайд 19Мужская одежда состояла из рубахи-косоворотки алого цвета в поперечную полоску:

низ рукава, подола и ворот были расшиты геометрическим узором. Рубаха

перевязывалась поясом, сплетённым из разноцветных ниток. Порты были тёмного цвета в полоску. На ногах в обычные дни носили лапти, а на праздники – сапоги.
Мужская одежда состояла из рубахи-косоворотки алого цвета в поперечную полоску: низ рукава, подола и ворот были расшиты

Слайд 20Информация.
Интернет

Информация.Интернет

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика