Слайд 2
Чуть выбравшись из кокона,
Она вдруг превращается
Из гусеницы
— в куколку,
А куколка — в красавицу.
Тонкие нежные
крылья,
Словно цветов лепестки,
Покрыты нектаром, как пылью.
На тельце её волоски.
Она, как нарядный цветочек,
Всегда наш порадует глаз.
И ты назовёшь, несомненно,
Кому посвящен мой рассказ.
Слайд 4
Что за домик на поляне
Из иголок и листвы?
Подойдём
поближе, взглянем,
Чья постройка у сосны?
В этом доме оживленье,
День-деньской в нём напролёт
Трудится всё населенье: К
то-то веточку несёт,
Кто-то муху еле тянет,
Кто-то крошечку гриба,
Кто-то домик охраняет
От возможного врага.
В дом ведёт дорожек много,
В нём не место для лентяев.
И скажу тебе я строго:
«Ты не обижай хозяев!»
Слайд 6
Труженица пчёлка вьётся над цветком,
Нектар в нём собирает тонким
хоботком.
Свою добычу в улей работница-пчела,
Пока не село солнце,
скорее понесла.
Полосочки на тельце, прозрачных два крыла.
Попьём мы чаю с мёдом, раз трудится пчела.
Пчела — «общественное» насекомое.
Пчёлы живут большой семьёй, в которой каждый её член выполняет свои обязанности.
Есть матка — «царица», трутни (они вместе с маткой производят потомство) и рабочие пчёлы, которые делают из воска соты, добывают пыльцу и нектар, перерабатывают нектар в мёд, убирают, чистят и проветривают восковые ячейки, охраняют улей, выкармливают потомство.
Слайд 8Всем девчонкам и мальчишкам
Этот жук давно знаком —
В
мае нравится детишкам
Догонять его с сачком.
Очень любит он
кормиться
Первой майскою листвой,
Жук откладывает яйца
В тёплой норке под землёй.
Он коричневого цвета
И крупней других жуков.
Так о ком загадка эта,
Догадайся, кто таков?
Слайд 10Кружится рядом, над ухом звенит,
Укусит — потом это место
зудит.
Питается кровью зверей и людей.
Кто это, дети? Ответьте
скорей.
Слайд 12Прозрачные крылья, чёрное тельце,
Найдётся всегда на помойке ей дельце.
Когда
на столе лежат крошки рядком,
Пройдётся проворным она хоботком.
Опять
прожужжала где-то над ухом
В поисках пищи шустрая (Муха.)
Слайд 14 В луговой траве стрекочет.
В руки к нам идти
не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через
дорожки.
Весь зелёный — и с травинкой
Можно спутать его спинку.
Слайд 16 Растут у пруда тростник, камыши.
Снуют там стрекозы в прохладной
тиши —
Серебряных крыльев не слышен полёт,
Как будто над
гладью завис вертолёт.
На пару минут застывает движенье —
Стремительный взлёт.
Не присев на растенье,
Съедает она на обед комара,
И снова в полёт на охоту пора.
Слайд 18В дом пробрался, словно вор,
Ползал в мойке возле крана,
Из
ведра ел всякий сор,
Эй, ловите (Таракана.)
Слайд 20У паука восемь длинных лапок,
И бегает он по кружевной паутине,
На
ниточке тонкой спускается на пол,
А может, поднявшись, сидеть на картине.
Для
мух у него в паутинке-ловушке
Всегда наготове липкие сети,
Так он защитить помогает от мушек
Сахар, печенье, конфеты в буфете.
Пауки хоть и похожи на насекомых, но не являются ими. Посмотри внимательно на паука и ответь, чем строение его тела отличается от строения тела насекомых. (У паука восемь лапок, у насекомых — шесть.) Попробуй посчитать лапки паука по парам. (У паука четыре пары лапок, у насекомых — три.)
Пауки относятся к классу паукообразных и не являются насекомыми. Но дошкольников мы знакомим с ними в рамках темы «Насекомые», соответствующие знания о классах животных дети получают в школе.