Разделы презентаций


Наши Гости 2020

Содержание

Взаимодействия напарниковОсобенный человек во время работы в детском лагере – это напарник. Очень важно познакомиться и сблизиться с ним. Ведь именно от слаженности и взаимопонимания зависит настроение, дух и характер отряда

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наши Гости 2020

Наши Гости  2020

Слайд 2Взаимодействия напарников
Особенный человек во время работы в детском лагере –

это напарник. Очень важно познакомиться и сблизиться с ним. Ведь

именно от слаженности и взаимопонимания зависит настроение, дух и характер отряда на протяжении всей лагерной смены. Поэтому необходимо принять мысль – люди бывают разные, но плохих напарников не бывает.
Взаимодействия напарниковОсобенный человек во время работы в детском лагере – это напарник. Очень важно познакомиться и сблизиться

Слайд 4Взаимодействия напарников
Уважайте своего напарника и поддерживайте его авторитет.
 Это самый правильный

подход к работе с напарником. Взаимоуважение – важнейший фактор для

вожатых, стоящих на одном отряде. Каким бы не было мнение о напарнике, на словах и на поступках надо подчеркивать его значимость и дружелюбие в его отношении. Особо это касается вожатых, которые работают не первый год. Не стоит высокомерно относиться к новичкам, полагая, что имеете превосходство, необходимо мягко курировать и направлять своего напарника, давая советы, которые помогут им в работе. Тем более не навязывайте свой стиль работы, лишь предлагайте, ищите компромисс, который устроит обоих.
Взаимодействия напарниковУважайте своего напарника и поддерживайте его авторитет. Это самый правильный подход к работе с напарником. Взаимоуважение –

Слайд 5Взаимодействия напарников
Никогда не спорьте и не ругайтесь при детях. 
Выясняя отношения

при детях, оба вожатых теряют авторитет у своих ребят, для

них появляется возможность манипулировать своими же вожатыми, напоминая об их поведении. Не обсуждайте личность своего напарника с детьми. Они не должны замечать никаких разногласий у напарников, для детей их вожатые должны быть качественным и любимым тандемом. При возникновении разногласия с напарником – обсудите это между собой в спокойной обстановке. В любой ситуации лучше обсудить проблему – это поможет определить причину, внести ясность и найти ее решение.
Взаимодействия напарниковНикогда не спорьте и не ругайтесь при детях. Выясняя отношения при детях, оба вожатых теряют авторитет у

Слайд 6Взаимодействия напарников
Старайтесь не вставать со своим другом на один отряд.
 Дружба

вне лагеря и работа в лагере в условиях совместного проживания

– абсолютно разные вещи. Вас могут ожидать разочарования в человеке, потому что он открывается вам совершенно с другой стороны. Тем более, не вставайте на отряд вместе с человеком, с которым связывают любовные отношения. Это пример самого неэффективного сочетания вожатых. Влюбленная пара выводит на передний план свои отношения, а не свою работу. К тому же такие отношения будут видны окружающим, как бы пара ни старалась скрыть их. Это недопустимо в стенах детского оздоровительного лагеря.
Взаимодействия напарниковСтарайтесь не вставать со своим другом на один отряд. Дружба вне лагеря и работа в лагере в

Слайд 7Взаимодействия напарников
Равная ответственность.
 Напарники-вожатые равно одинаково несут ответственность за все, что

делает их отряд, будь то лагерные мероприятия или вопросы, касающиеся

жизни и здоровья детей. Не должно иметь место перекладывание ответственности на плечи своего напарника, даже если один из вожатых был на выходном.
Отдых необходим каждому вожатому. 
Однако, это совсем не значит, что один из вожатых совсем отдыхает, а другой работает. Это значит, что при усталости и упадке сил у одного из вожатых, второй напарник приходит на помощь и берет себе немного больше обязанностей, чем обычно.
При взаимном соблюдении этих простых правил, которые исходят из многолетнего опыта работы нескольких поколений вожатых, напарник может стать в дальнейшем хорошим другом, а может даже и лучшим другом.

Взаимодействия напарниковРавная ответственность. Напарники-вожатые равно одинаково несут ответственность за все, что делает их отряд, будь то лагерные мероприятия

Слайд 8На смене вы с напарником как один человек, поэтому напарника

надо:
Уважать!
Любить!
Холить и лелеять!
Всегда надо думать о напарнике (что-то получить за

него и т.д.)
Заботиться о напарнике: давать ему поспать, отдохнуть и т.д.
На смене вы с напарником как один человек, поэтому напарника надо:Уважать!Любить!Холить и лелеять!Всегда надо думать о напарнике

Слайд 9«Узнай меня». Начинать надо с банального, узнать как можно больше

о человеке с которым будешь работать. Этот этап похож на

игру на знакомство, которую проводят в первые дни смены. Не стесняйтесь задавать как можно больше вопросов. Данный этап может превратиться в интервью, но следите, чтобы он не превратился в допрос – это может насторожить Вашего напарника.
«Я привык…» Данный этап предназначен для того, чтобы Вы узнали о привычках вашего вожатого и рассказали ему о своих. Привычки – это то, от чего Вы не сможете отказаться (зарядка по утрам, ранний подъем или наоборот). Нужно быть откровенным, чтобы Вы нашли разумный компромисс между вашими привычками.
«Узнай меня». Начинать надо с банального, узнать как можно больше о человеке с которым будешь работать. Этот

Слайд 10«Рабочий стиль…» Сколько существует вожатых, столько существует и стилей работы

на отрядах. Чтобы Ваша работа была по максимуму продуктивной, нужно

рассказать напарнику, как Вы привыкли работать и каких приоритетов придерживаетесь при работе с детьми. Расскажите, какие внутриотрядные традиции Вы используете. Поделитесь опытом, если таковой имеется, при работе на определенном возрасте детей.
«Хотите ли Вы рассказать мне что-нибудь еще, что может быть важным при совместной работе…» Примерно такой фразой Вам желательно заканчивать знакомство с Вашим напарником. Дайте ему возможность поделиться с Вами той информацией, которой он считает важным для Вас. Таким образом, Вы проявите к нему уважение, и Ваше сотрудничество начнется с хорошей ноты.

«Рабочий стиль…» Сколько существует вожатых, столько существует и стилей работы на отрядах. Чтобы Ваша работа была по

Слайд 11От первого контакта, разговора в первый вечер во многом зависит

успешность работы на смене. Не старайтесь казаться лучше, чем вы

есть: за 21 день совместного проживания и работы все равно всё станет явным, так что смело говорите о своих достоинствах, недостатках и вредных привычках и постарайтесь вызвать такое же доверие у напарницы.
От первого контакта, разговора в первый вечер во многом зависит успешность работы на смене. Не старайтесь казаться

Слайд 12Особенности и важности.
Напарники всегда придерживаются одной точки зрения. (Если один

сказал «нельзя», другой не может разрешить!). Поэтому обо всем надо

договариваться заранее!
Обычно автоматически получается, что обязанности распределяются. Например, один вожатый становится более строгим. Но нельзя забывать, что если вы становитесь «добрым» вожатым, вашему напарнику придется стать «злым», а это не всегда приятно.
Авторитет напарника. Говорить детям про другого вожатого хорошие вещи, если у него недостаточно высокий авторитет. Обращать их внимание на положительные качества.
На вожатские «чаи» и планерки (вечерние или утренние) ходить по очереди!!!
Все друг другу рассказывать об отряде (о каких-то ситуациях, проблемах)
Договориться о таких мелочах, как возраст (если напарник не говорит детям сколько ему лет на самом деле) и о таких важных вещах, как кто проводит зарядку, кто ведет огоньки (конечно идеальный вариант – всё по очереди, но бывает, что удобно по-другому)

Особенности и важности.Напарники всегда придерживаются одной точки зрения. (Если один сказал «нельзя», другой не может разрешить!). Поэтому

Слайд 13"ЗАПРЕЩЕННЫЕ" ТЕМЫ ДЛЯ РАЗГОВОРА В ПРИСУТСТВИИ ДЕТЕЙ
выяснение отношений между вожатыми;
обсуждение

детей;
обсуждение администрации оздоровительного лагеря, ее указаний;
решение вопросов личного характера.


Слайд 14 Недопонимания между напарниками, а еще хуже высказывания приводят к возникновению

совершенно невыно­симой конфликтной атмосферы. Дети обычно остро чувствуют напряженность между

вожатыми в отряде, поэтому либо стара­ются так или иначе помирить взрослых, либо отдаляются от них. Но в любом случае они лишаются изрядной доли внимания со стороны вожатых, поскольку вся энергия последних направ­лена исключительно друг на друга, на выяснение отношений. Кроме того, если взрослые не могут мирно разрешать возникающие между ними проблемы, так разве есть смысл ждать доб­рожелательного отношения друг к другу у детей?
Недопонимания между напарниками, а еще хуже высказывания приводят к возникновению совершенно невыно­симой конфликтной атмосферы. 			Дети обычно остро

Слайд 15Что вожатому нужно знать о детях

Что вожатому нужно знать о детях

Слайд 16Как изучать детей в условиях детского лагеря? В связи со

спецификой детского лагеря (отдаленность от дома, отсутствие рядом близких людей

и друзей, незнакомая обстановка и др.) рассмотрим некоторые направления в изучении ребенка, которые реально использовать в таких условиях.
Как изучать детей в условиях детского лагеря? В связи со спецификой детского лагеря (отдаленность от дома, отсутствие

Слайд 17Медицинская информация. Сведения о состоянии здоровья можно получить из медицинских документов,

представляемых родителями(опекунами)

Медицинская информация. Сведения о состоянии здоровья можно получить из медицинских документов, представляемых родителями(опекунами)

Слайд 18 Первичное анкетирование детей (проводится в день заезда). Анкета может

содержать следующие вопросы: фамилия, имя ребенка; возраст, число, месяц, год

рождения; ожидания от лагеря; любимые виды деятельности (чтение, рисование, музыка, пение, спорт, лепка, другие); первый или второй раз в лагере; о чем мечтает и другие.
Первичное анкетирование детей (проводится в день заезда). Анкета может содержать следующие вопросы: фамилия, имя ребенка; возраст,

Слайд 19 Выявление лидеров. Игры на выявление лидера. (Построится по росту, цвету,

размеру; в круг, ромб, квадрат и т.д.). Наблюдение за поведением детей.

Понимая, что ребенок в лагере находится вдали от дома, необходимо постоянно наблюдать: за его поведением, сменой настроения, наличием или отсутствием аппетита, отношениями с ребятами в коллективе, состоянием здоровья. Любые замеченные изменения должны быть поводом для действий вожатого.
Выявление лидеров. Игры на выявление лидера. (Построится по росту, цвету, размеру; в круг, ромб, квадрат и т.д.).

Слайд 20Предложите детям создать экран настроения, используя известный тест Макса Люшера: красный

- восторженное настроение; оранжевый - радостное; желтый - спокойное; зеленый - уравновешенное; синий -

грустное; фиолетовый - тревожное; черный - уныние.
Предложите детям создать экран настроения, используя известный тест Макса Люшера: красный - восторженное настроение; оранжевый - радостное;

Слайд 21Л И Д Е Р – В Е Д О

М Ы Й

Л И Д Е Р –  В Е Д О М Ы Й

Слайд 22Передача части власти (соуправление) от вожатого к детям Известно, что человек

учится, изменяется только в деятельности, творчестве. Раскрытие в каждом ребенке лидерских

(т.к. человек творит и учится только будучи в активной позиции), и творческих (для раскрытия и самовыражения личности) качеств.
Передача части власти (соуправление) от вожатого к детям Известно, что человек учится, изменяется только в деятельности, творчестве.

Слайд 23Однако, проблема состоит в том, что: Вожатый не уступает место лидера,

хотя дети уже хотят что-либо делать и вести самостоятельно. Дети не

умеют руководить, и даже устроив "бунт стариков" и получив власть, не знают, что с ней делать. А если ведущий пустит дело на самотек, то и сделают кучу ошибок. А причина одна: их этому просто не научили и не создали условия для деятельности. Случай - это когда 1 и 2 вместе, конфликт нарастает до скандала и т.д.
Однако, проблема состоит в том, что: Вожатый не уступает место лидера, хотя дети уже хотят что-либо делать

Слайд 24Итак, для того чтобы дети вышли в лидерскую позицию нужны

минимум три вещи. Заинтересовать их в деятельности, показав им "яркие" дела

на очень высоком уровне (планка дел) т.е. тот уровень к которому они потом будут тянуться. Научить их формам и содержанию дел, а также планированию. научить лидировать.
Итак, для того чтобы дети вышли в лидерскую позицию нужны минимум три вещи. 	Заинтересовать их в деятельности,

Слайд 25Начальная зона. (1-8 день). Делится на две фазы А (жесткую)

и Б (мягкую). Зона жесткого лидерства ведущего - жесткие единые педтребования,

задание высокой планки отношений. Детям проще адаптироваться: они знают, что от них требуют. Зона мягкого лидерства - организация органов самоуправления, закрепление позиции лидера предоставление детям возможностей проявить себя. Зона жесткого взаимодействия - передача ЗУ ведомым. Зона мягкого взаимодействия - лидер-консультант, ведомый реализует свой творческий потенциал: на прежнем уровне, закрепляя ЗУ, на следующем, более высоком уровне, закрепляя его...
Начальная зона. (1-8 день). Делится на две фазы  А (жесткую) и Б (мягкую). 	Зона жесткого лидерства

Слайд 26Отряд

Отряд

Слайд 27Хорошая душевная атмосфера в отряде – 50 % успеха на смене! Атмосфера –

это то, что в некоторых случая оказывается важнее дисциплины. Если

вы смогли достичь хороших отношений, сделать так, чтобы всем было уютно в отряде и все друг за друга готовы на всё…то и с дисциплиной проблем не будет, и вы будете встречаться с отрядом после смены и ещё не раз её вспомните…она станет вашей лучшей сменой!
Хорошая душевная атмосфера в отряде – 50 % успеха на смене! 	 	Атмосфера – это то, что в некоторых

Слайд 28Сплочение. Один за всех и все за одного. Это одна

из основных наших задач. Сделать из отряда команду (группу единомышленников).

Необходимо именно вам налаживать этот дух. Здесь очень помогут командные игры и личный пример вожатых. А это в свою очередь выгодно отличает вас от других.
Сплочение. Один за всех и все за одного. Это одна из основных наших задач. Сделать из отряда

Слайд 29Отличие, оригинальность. -Всегда, если ты не такой как все, это выделяет

тебя из толпы! -И вашим детям тоже нравится, если они самые

первые в эстафете, лучше всех убираются, лучшие на сцене, в футболе,…Нужно акцентировать на этом внимание, пусть это даже и пустячок! -Но не всегда так бывает на самом деле (не раскрылись, стесняются) – это ошибка вожатого! -Вам нужно найти какую-то отличительную черту отряда (пусть не самую положительную) и возвести её в такую степень, чтобы каждый ею гордился -Ваш отряд самый лучший! И не бойтесь это повторять (но не голословно). Кстати и вожатые тоже должны быть лучшими! -Кстати, отличиться – не значит “ все козлы, а мы такие!”. Очень важно научить детей хвалить себя, но не ругать других.
Отличие, оригинальность. 	-Всегда, если ты не такой как все, это выделяет тебя из толпы! 	-И вашим детям

Слайд 30Атмосфера в мероприятиях. Сплоченность, отрядный дух в лучшем случае должны

проявляться в каждом мероприятии -(Название, представление, Создание отрядного уголка, Дискотека

(Круг), Зарядка (Подтягивание), Отбой и т.д. ...)
Атмосфера в мероприятиях. Сплоченность, отрядный дух в лучшем случае должны проявляться в каждом мероприятии -(Название, представление, Создание

Слайд 31Анализ дня ... Подразумевает под собой анализ групповой и индивидуальной деятельности

в кругу коллектива. В качестве входного настроя можно использовать какую-нибудь

подходящую игру, или может быть использована песня или хорошо продуманная вступительная речь ведущего. Основной принцип — при обсуждении попытаться помочь детям понять причины своего поведения и настроения.
Анализ дня ...  	Подразумевает под собой анализ групповой и индивидуальной деятельности в кругу коллектива.  	В качестве

Слайд 32Имидж отряда

Имидж отряда

Слайд 33Отрядный дух – это то, что в некоторых случая оказывается

важнее дисциплины. Если ты смог достичь хороших отношений, сделать так,

чтобы всем было уютно в прайде и все друг за друга готовы на всё…то и с дисциплиной проблем не будет.

Внутри отряда вожатые вместе с ребятами создают свою особую атмосферу. Для этого отряды придумывают разные фишки, кричалки, рисуют множество плакатов, а также многие рисуют флаг.

Флаг-это отличительная черта каждого отряда, символ коллектива. Ребята с гордостью носят свои флаги на все мероприятия. Рисуют невероятные, креативные, яркие флаги, ищут самые длинные палки, чтобы их флаг было видно из далека. Поэтому вожатый должен быть готов к тому, чтобы у ребят было все для создания своего флага. Собираясь в лагерь не забудьте ткань для флага.

Отрядный дух – это то, что в некоторых случая оказывается важнее дисциплины. Если ты смог достичь хороших

Слайд 34• Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье детей.
• Вожатый

должен предъявлять понятные, точные и решительные требования.
• Предвидеть и предотвращать

конфликты в отряде.
• Если в первые три дня вы не сформируете и не сплотите отряд, то потом это будет сделать практически невозможно.
• Вожатые должны знать, где находятся их дети, впрочем, как и дети должны знать, где находятся вожатые.
• Во время отбоя ОБЯЗАТЕЛЬНО пересчитывайте количество детей.
• Перед отбоем не забывайте спрашивать о самочувствии ребят, заботьтесь о здоровье детей.
• Объясните ребятам правила поведения в столовой, в корпусе, на мероприятиях. Никаких распущенных волос в столовой.
• Совместно с напарником планируйте деятельность. Учитесь разделять ответственность.
• Никогда не выясняйте отношения с напарником в присутствии ребят.
• Отпустить ребенка из отряда с родителями вы можете только после того, как они напишут заявление на имя директора лагеря.

Правила для вожатых, о которых не стоит забывать

• Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье детей.• Вожатый должен предъявлять понятные, точные и решительные требования.•

Слайд 35Правила для вожатых, о которых не стоит забывать
• Не ищите

в конфликте виновных, ищите выход.
• Если у вас возникли проблемы

с ребенком, обратитесь к старшему вожатому, далее — к директору лагеря.
• В случае необходимости время суток для обращения в медпункт не имеет значения.
• Вожатый должен иметь четкий план работы на день.
• Обязательно проводите утренний сбор отряда, на котором вы расскажете ребятам, что их сегодня ожидает. По возможности проводите каждый день отрядные свечки.
• В столовую, из столовой, на мероприятия, за территорию лагеря отряд должен передвигаться только строем в колонне по два человека.
• Если ребенок убежал из лагеря, немедленно сообщите об этом директору лагеря.
• Не занимайтесь своими личными делами в рабочее время.
• Не кричите на ребенка, уместная шутка в адрес виновника намного сильнее крика.
• Прежде чем наказать ребенка, подумайте, что скажут об этом его родители.

Правила для вожатых, о которых не стоит забывать• Не ищите в конфликте виновных, ищите выход.• Если у

Слайд 36Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика