Разделы презентаций


НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Содержание

Безопасность - это состояние или положение когда нет опасности.Безопасность - весьма сложное социально-политическое явление, охватывающее многие стороны жизни. Безопасность как научная категория

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила:
Суворкова Е.Д.
НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Выполнила:Суворкова Е.Д.НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Слайд 2
Безопасность - это состояние или положение когда нет опасности.

Безопасность -

весьма сложное социально-политическое явление, охватывающее многие стороны жизни.

Безопасность как

научная категория
Безопасность - это состояние или положение когда нет опасности.Безопасность - весьма сложное социально-политическое явление, охватывающее многие стороны

Слайд 3Теоритически можно выделить два:

гипотетическое отсутствие опасности, самой возможности каких-либо потрясений,

катаклизмов для социума (социальной общности или отдельной личности, социальной системы);



реальная защищенность от опасностей, способность надежно противостоять им.

Виды безопасности

Теоритически можно выделить два:гипотетическое отсутствие опасности, самой возможности каких-либо потрясений, катаклизмов для социума (социальной общности или отдельной

Слайд 4Безопасность - это состояние, тенденции развития и условия жизнедеятельности социума,

его структур, институтов и установлений, при которых обеспечивается сохранение их

качественной определенности с объективно обусловленными инновациями и свободное, соответствующее собственной природе и ею определяемое функционирование и развитие.

Безопасность с политической точки зрения

Безопасность - это состояние, тенденции развития и условия жизнедеятельности социума, его структур, институтов и установлений, при которых

Слайд 5Безопасность:

Безопасность:

Слайд 6Приобрели принципиально новые черты в современном мире, который многолик, динамичен

и полон острых противоречий.
Исследованию проблем безопасности в наши дни

придается особенное значение в силу целого ряда объективных факторов

Проблемы безопасности

Приобрели принципиально новые черты в современном мире, который многолик, динамичен и полон острых противоречий. Исследованию проблем безопасности

Слайд 7Факторы

Факторы

Слайд 8Опасность - объективно существующая возможность негативного воздействия на социум, в

результате которого ему может быть причинен какой-либо ущерб, вред, ухудшающий

его состояние, придающий его развитию нежелательные динамику или параметры (характер, темпы, формы и т.д.).

Опасность

Опасность - объективно существующая возможность негативного воздействия на социум, в результате которого ему может быть причинен какой-либо

Слайд 9Виды опасности

Виды опасности

Слайд 11Угроза – это крайняя степень опасности.
Угроза есть непосредственная опасность причинения

ущерба жизненно важным интересам и безопасности.
Опасность – есть возможная угроза.
Опасность

предполагает наличие либо намерения, либо возможности нанесения ущерба.
Угроза – это крайняя степень опасности.Угроза есть непосредственная опасность причинения ущерба жизненно важным интересам и безопасности.Опасность –

Слайд 12Угроза, имея конкретный источник и объект, всегда носит персонифицированный, адресный

характер.
Опасность может исходить из многих источников и действовать по

отношению ко многим объектам, часто имея безъядерный характер.

Опасность при определенных условиях способна стать конкретной угрозой и нанести реальный ущерб интересам государства, общества или личности.

Угроза, имея конкретный источник и объект, всегда носит персонифицированный, адресный характер. Опасность может исходить из многих источников

Слайд 13Социальные явления, процессы, действия, которые способны подорвать власть, правовой порядок,

вызвать хаос и конфликты, вызвать общую деградацию, потерю национальной независимости,

ослабить и разрушить государство, лишить граждан политических прав и свобод, свести на нет возможности народа, общества, оппозиции воздействовать на власть.

Политические опасности

Социальные явления, процессы, действия, которые способны подорвать власть, правовой порядок, вызвать хаос и конфликты, вызвать общую деградацию,

Слайд 14 Три группы политических опасностей :
а) идущие от других сфер общественной жизни;


б) опасности для экономики, социальных отношений, военной безопасности и т. п.,

вытекающие из политической сферы;

в) проистекающие изнутри политической сферы, для самой себя.

Три группы политических опасностей : а) идущие от других сфер общественной жизни; б) опасности для экономики,

Слайд 15Он связан с незавершенностью создания и нестабильностью структур демократических институтов

власти и управления.


В Послании Президента РФ Федеральному собранию “0 национальной

безопасности” определяется, что основной внутренний вызов безопасности страны - политический.

Он связан с незавершенностью создания и нестабильностью структур демократических институтов власти и управления. В Послании Президента РФ

Слайд 16Отличие угрозы от опасности
Опасность заключает в себе потенциальную угрозу причинения

ущерба тем или иным интересам, для реализации которого необходимо создание соответствующих

условий;

1. степенью готовности к причинению того или иного ущерба.

Угроза - стадия крайнего обострения противоречий, когда налицо готовность одного из субъектов политики применить силу в отношении конкретного объекта для достижения своих политических и иных целей.

Отличие угрозы от опасностиОпасность заключает в себе потенциальную угрозу причинения ущерба тем или иным интересам, для реализации

Слайд 173. Угроза всегда носит персонифицированный, конкретно-адресный характер.
Опасность же носит

гипотетический, часто безадресный характер, ее субъект и объект явно выражены.

2.

Угроза заключает в себе намерения и возможность нанесения ущерба интересам безопасности. Опасность ограничивается наличием только одной из этих составляющих;
3. Угроза всегда носит персонифицированный, конкретно-адресный характер. Опасность же носит гипотетический, часто безадресный характер, ее субъект и

Слайд 18Риск стоит первый в ряду дестабилизирующих факторов.
Опасность, вызов и угроза

- это различные степени риска т.е. вторичные факторы.
Опасность
вызов
риск
угроза
Причинно-следственная цепь:

Риск стоит первый в ряду дестабилизирующих факторов.Опасность, вызов и угроза - это различные степени риска т.е. вторичные

Слайд 19С.З.Павленко. Классификация понятийного аппарата безопасности:
Первая группа: определения, которые характеризуют

безопасность как состояние защищенности интересов личности, общества и государства.
Вторая

- определения, которые определяют безопасность через отсутствие опасности.

Третья - определения, где безопасность является свойством системы.

К четвертой группе отнесены дефиниции, обозначающие безопасность как определенное состояние.

К пятой группе отнесены дефиниции, обозначающие безопасность как определенное состояние.

С.З.Павленко. Классификация понятийного аппарата безопасности: Первая группа: определения, которые характеризуют безопасность как состояние защищенности интересов личности, общества

Слайд 20 Функции механизма обеспечения политической безопасности:
Выявление и прогнозирование внутренних и внешних

опасностей, вызовов и угроз жизненно важным интересам субъектов политической безопасности;
Осуществление комплекса мер

по их своевременному предупреждению и нейтрализации;

Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения

Политической безопасности и эффективное управление ими;

Участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами страны.

Функции механизма обеспечения политической безопасности: Выявление и прогнозирование внутренних и внешних опасностей, вызовов и угроз жизненно

Слайд 21Выделяются интересы личности, общества и государства, но использован лишь термин

"жизненно важные интересы" .
“О безопасности“
ЖВИ - совокупность потребностей, удовлетворение

которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.
Выделяются интересы личности, общества и государства, но использован лишь термин

Слайд 22Национально-государственный интерес - это фундаментальный принцип обеспечения жизнедеятельности государства.
НГИ

Национально-государственный интерес - это фундаментальный принцип обеспечения жизнедеятельности государства.НГИ

Слайд 24Социум (социальные системы) в своей деятельности действует в соответствии со

своими осознанными или неосознанными интересами.
Интересы и безопасность

Социум (социальные системы) в своей деятельности действует в соответствии со своими осознанными или неосознанными интересами.Интересы и безопасность

Слайд 25Основным субъектом обеспечения безопасности является государство
Субъекты обеспечения безопасности
Граждане, общественные и

иные организации и объединения -субъекты безопасности

Основным субъектом обеспечения безопасности является государствоСубъекты обеспечения безопасностиГраждане, общественные и иные организации и объединения -субъекты безопасности

Слайд 26выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам

личности, общества и государства, осуществление комплекса мер по их предупреждению

или нейтрализации;

Основные функции системы безопасности

создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;

управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства, осуществление комплекса мер

Слайд 27осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования субъектов безопасности;
Основные

функции системы безопасности
участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами

страны в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией.
осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования субъектов безопасности; Основные функции системы безопасностиучастие в мероприятиях по обеспечению

Слайд 28общественная;
внутренняя;
внешняя;
информационная.
Виды безопасности

общественная;внутренняя;внешняя; информационная.Виды безопасности

Слайд 29Внешняя безопасность означает в России защищенность жизненно важных интересов страны

от угроз и рисков, исходящих от внешних процессов и явлений.


Внутренняя же безопасность определяется аналогичным образом, но по отношению к внутренним процессам и явлениям.

Внутренняя и внешняя

Внешняя безопасность означает в России защищенность жизненно важных интересов страны от угроз и рисков, исходящих от внешних

Слайд 30Общественная безопасность, включающая в себя борьбу с преступностью, охрану общественного

порядка, обеспечение личной безопасности граждан и сохранности всех видов собственности,

является лишь стороной национально-государственной безопасности.

Общественная

Общественная безопасность, включающая в себя борьбу с преступностью, охрану общественного порядка, обеспечение личной безопасности граждан и сохранности

Слайд 31В наши дни наиболее модной является информационная безопасность. Она предполагает

государственную и судебную защиту государственных, общественных и частных банков данных,

средств обработки и передачи информации.

Информационная

В наши дни наиболее модной является информационная безопасность. Она предполагает государственную и судебную защиту государственных, общественных и

Слайд 32Обеспечение безопасности связано с разрешением чрезвычайных ситуаций и кризисов. Однако

в современных условиях быстрое изменение условий функционирования субъектов безопасности требует

заблаговременного выявления угроз жизненно важным интересам, что предполагает выявление вероятных внешних и внутренних конфликтов еще на ранней стадии.

Возникает необходимость выделения в самостоятельное направление - политику национальной безопасности.

Политика и стратегия безопасности

Обеспечение безопасности связано с разрешением чрезвычайных ситуаций и кризисов. Однако в современных условиях быстрое изменение условий функционирования

Слайд 33Стратегия - создание и совершенствование необходимой "силы" и выработка поведения

во имя достижения поставленной цели.
Стратегии национальной безопасности - цель,

интересы, угрозы, меры обеспечения безопасности являются составными элементами стратегии социальной системы.
Стратегия - создание и совершенствование необходимой

Слайд 34Национальная безопасность = безопасность государства - исторически сложившийся способ существования

нации или группы наций и этносов, нашедший свое отражение в

соответствующих политических институтах, которые отражают специфику взаимодействия обществ и государств и положение с правами человека.

Национальная безопасность

Национальная безопасность = безопасность государства - исторически сложившийся способ существования нации или группы наций и этносов, нашедший

Слайд 36политические (от дипломатических нот до "психологической войны" и убийства неугодных

политических деятелей);
Пять групп национальной безопасности
военные (от "демонстрации флага"

до применения ядерного оружия);

экономические (от отказа в поставках определенных видов технологий до полноq экономической блокады);

социальные (от помощи бедным до расстрела забастовщиков);

экологические (от запрета производства фреонов до вывоза ядовитых отходов в другие страны).

политические (от дипломатических нот до

Слайд 37Первым употребил понятие безопасности государства в 1904 году.
Т. Рузвельт
Американский

политик, президент США в 1901—1909, представитель Республиканской партии, лауреат Нобелевской

премии мира за 1906 г.
Первым употребил понятие безопасности государства в 1904 году.Т. Рузвельт Американский политик, президент США в 1901—1909, представитель Республиканской

Слайд 38“Государство находится в состоянии безопасности, когда ему не приходится приносить

в жертву свои законные интересы с целью избежать войны и

когда оно в состоянии защитить при необходимости эти интересы путем войны” (1943).

Уолтер Липпман

Американский писатель, журналист, политический обозреватель, автор оригинальной концепции общественного мнения. Двукратный лауреат Пулитцеровской премии.

“Государство находится в состоянии безопасности, когда ему не приходится приносить в жертву свои законные интересы с целью

Слайд 39Национальная безопасность – это “такое сочетание внутренних и внешних обстоятельств,

воздействующих на жизнь государства, при котором отсутствуют угрозы критического характера

и в то же время сохраняется полноценная способность государства адекватно реагировать на эти угрозы, коль скоро они возникнут”.

Ирина Прохоренко

Национальная безопасность – это “такое сочетание внутренних и внешних обстоятельств, воздействующих на жизнь государства, при котором отсутствуют

Слайд 40Один из первых ученых на Западе, попытавшийся дать комплексную характеристику

силы государства.
Моргентау Ганс
Моргентау, Ганс (англ. Hans Morgenthau) (1904—1979) — американский политолог, общепризнанный основатель

и глава школы прагматизма и политического реализма, ведущий теоретик США по внешнеполитическим вопросам.
Один из первых ученых на Западе, попытавшийся дать комплексную характеристику силы государства.Моргентау ГансМоргентау, Ганс (англ. Hans Morgenthau) (1904—1979) — американский

Слайд 41географическое положение;
естественные ресурсы;
промышленные возможности;
население;
национальный характер;
национальную мораль (степень поддержки населением

правительства);
качество дипломатии;
качество управления.
Моргентау Ганс
Факторы:

географическое положение;естественные ресурсы;промышленные возможности;население; национальный характер;национальную мораль (степень поддержки населением правительства); качество дипломатии; качество управления.Моргентау ГансФакторы:

Слайд 42Вм = (Км + Эп + Вп) х (Сц +

Нв), где:

Вм - видимая сила (мощь) государства;
Км - критическая

масса, состоящая из отношения количества населения к территории;
Эп - экономический потенциал;
Вп - военный потенциал;
Сц - стратегическая цель;
Нв - национальная воля.
По этой формуле автор давал количественную оценку мощи страны через систему показателей каждого из элементов силы.

Лоуренс Роберт Клейн

(14 сентября 1920) — американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике (1980)

Вм = (Км + Эп + Вп) х (Сц + Нв), где: Вм - видимая сила (мощь)

Слайд 43Понятие безопасности в РФ

Понятие безопасности в РФ

Слайд 44Согласно закону РФ, основным субъектом обеспечения безопасности является государство.

Национальная

безопасность - совокупность безопасности личности, общества и государства.
РФ

Согласно закону РФ, основным субъектом обеспечения безопасности является государство. Национальная безопасность - совокупность безопасности личности, общества и

Слайд 45Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно

важным интересам личности, общества и государства.
В законе «О безопасности» РФ

Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.В законе

Слайд 46
территориальные претензии;
посягательства на государственное единство и территориальную целостность страны;
вмешательство во

внутренние дела государства;
локальные войны и вооруженные конфликты, прежде всего внутри

и в непосредственной близости от границ Российской Федерации;
распространение ядерного и других видов оружия массового поражения;

Угрозы безопасности РФ:


качественное и количественное наращивание вооруженных сил другими странами близ границ РФ;
международный терроризм;
ущемление экономических интересов государства;
посягательства на национальное достояние, в том числе природные богатства страны;
массовая дискриминация российских граждан в зарубежных странах;
нанесение ущерба экологической системе жизнеобеспечения.

территориальные претензии;посягательства на государственное единство и территориальную целостность страны;вмешательство во внутренние дела государства;локальные войны и вооруженные конфликты,

Слайд 47Руководство над государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент:

возглавляет Совет безопасности

РФ;
определяет стратегию обеспечения внутренней и внешней безопасности;
контролирует и координирует деятельность

государственных органов;
принимает оперативные решения по обеспечению безопасности;
не реже одного раза в год представляет органам представительной власти доклад об обеспечении безопасности Российской Федерации.

Органы обеспечения безопасности РФ:

Руководство над государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент:возглавляет Совет безопасности РФ;определяет стратегию обеспечения внутренней и внешней безопасности;контролирует

Слайд 48“Закон о безопасности” США (1947). Национальная безопасность - условия функционирования

государства, являющиеся результатом оборонных (защитных) мероприятий, которые повышают неуязвимость государства

от враждебных актов извне или изнутри или других видов вмешательства.

США

“Закон о безопасности” США (1947). Национальная безопасность - условия функционирования государства, являющиеся результатом оборонных (защитных) мероприятий, которые

Слайд 49Руководителями местных групп назначаются главы американских посольств и миссий.
Местная

группа взаимодействует с американскими войсками, дислоцирующимися или направляемыми в регион.



Система безопасности в США

На политическом уровне она представлена аппаратом Совета национальной безопасности США в центре и так называемыми "местными группами" в различных странах мира.

Руководителями местных групп назначаются главы американских посольств и миссий. Местная группа взаимодействует с американскими войсками, дислоцирующимися или

Слайд 501) удерживать недружественную страну путем устрашения от нежелательных для США

действий;
2) заставлять такое государство предпринимать определенные действия.

В США вооруженные

силы предназначаются для того, чтобы:

Использование американских войск при отношениях с дружественными странами предполагает:
1)поддержку их в предпринимаемых ими действиями или же отказ от участия в невыгодных для США действиях;
2)стимулирование дружественного государства (коалиции) на определенные действия или бездействие (нейтралитет) при определенных обстоятельствах.

1) удерживать недружественную страну путем устрашения от нежелательных для США действий;2) заставлять такое государство предпринимать определенные действия.

Слайд 51Согласно американскому закону 1947 года, национальная безопасность обеспечивается согласованием военной,

внутренней и внешней политики в интересах обеспечения безопасности.
Национальная безопасность
По

закону РФ: "безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства"
Согласно американскому закону 1947 года, национальная безопасность обеспечивается согласованием военной, внутренней и внешней политики в интересах обеспечения

Слайд 52Активное - основывается на возможности нанесения превентивного удара до использования

противником своих войск. Стратегическое - связывается с угрозой применения стратегических

ядерных сил, а обычное - сил общего назначения.

В американской науке выделяется пять типов устрашения (сдерживания):

Пассивное - недопущение прямого нападения на территорию угрозой нанесения ответного удара с неприемлемым ущербом.
Расширенное - используется для обеспечения безопасности союзников.

Активное - основывается на возможности нанесения превентивного удара до использования противником своих войск. Стратегическое - связывается с

Слайд 53В зависимости от способов реализации в американской политологии выделены три

вида устрашения:
Устрашение "наказанием" предполагает нанесение противнику в случае перехода к

военной фазе конфликта неприемлемого ущерба.

Устрашение "лишением победы" предполагает блокирование возможности достижения победы, успеха.
Г. Снайдер: этот вид основывается на том, что попытка достижения поставленной цели будет безуспешной или стоить дороже самой цели.

В зависимости от способов реализации в американской политологии выделены три вида устрашения:Устрашение

Слайд 54Т. Шеллинг: "Угроза, которая заставляет, а не сдерживает, часто требует,

чтобы наказание было осуществлено до того, как начнет действовать другая

сторона, если вообще она что-то будет предпринимать... Угроза не будет достоверной до тех пор, пока не будет нанесен реальный ущерб".

Устрашение "принуждением" предполагает инициирование действий, вынуждающих противника реагировать на них в невыгодном для противоположной стороны положении.

Т. Шеллинг:

Слайд 55Это состояние международных отношений, когда исключено нарушение всеобщего мира или

создание угрозы безопасности народов в какой бы то ни было

форме.

Международная безопасность

Это состояние международных отношений, когда исключено нарушение всеобщего мира или создание угрозы безопасности народов в какой бы

Слайд 56“Определенно объявляется, что всякая война или угроза войной, затрагивает ли

она прямо или нет кого-либо из членов Лиги, интересует Лигу

в целом и что последняя должна принять меры, способные действительным образом оградить мир наций”.

Лига Наций, 11-я статья Устава гласила:

“Определенно объявляется, что всякая война или угроза войной, затрагивает ли она прямо или нет кого-либо из членов

Слайд 57“необходимость учреждения в возможно более короткий срок всеобщей международной организации

для поддержания международного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного

равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства – большие и малые”.

На конференции министров иностранных дел Великобритании, СССР и США, которая состоялась в Москве в октябре 1943 г., была принята декларация по вопросам всеобщей безопасности.
В ней признавалась:

“необходимость учреждения в возможно более короткий срок всеобщей международной организации для поддержания международного мира и безопасности, основанной

Слайд 58- поддерживать международный мир и безопасность;
- принимать эффективные коллективные

меры по предотвращению и устранению угрозы миру;
- подавлять акты

агрессии и другие нарушения мира;
- проводить мирными средствами улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могли привести к нарушению мира.

Организации Объединенных Наций в соответствии с Уставом должна :

- поддерживать международный мир и безопасность; - принимать эффективные коллективные меры по предотвращению и устранению угрозы миру;

Слайд 59сотрудничество государств в области прекращения гонки вооружений;
выдвижение инициатив по частичному

или полному разоружению, в первую очередь ядерному;
предотвращение и ликвидация очагов

вооруженных конфликтов, международной напряженности;
снижение уровней военных потенциалов до размеров, определяемых разумными оборонительными потребностями;
искоренение в международных отношениях любых форм неравноправия, проявлений великодержавности и гегемонизма;

Пути упрочения мира в планетарном масштабе:

сотрудничество государств в области прекращения гонки вооружений;выдвижение инициатив по частичному или полному разоружению, в первую очередь ядерному;предотвращение

Слайд 60совместное решение в интересах всех людей на планете глобальных проблем;
превращение

согласованных принципов международной безопасности в конкретные договорные обязательства государств и

создание надежной системы строгого контроля над соблюдением договоров;
исключении войны из жизни человечества, достижении безъядерного мира;
снижение роли силы и насилия в сфере международных отношений.

Пути упрочения мира в планетарном масштабе:

совместное решение в интересах всех людей на планете глобальных проблем;превращение согласованных принципов международной безопасности в конкретные договорные

Слайд 61цель внешней политики - предотвращение ядерной войны;
не допускать ситуаций,

чреватых ядерным конфликтом;
не поощрять пропаганды ядерной войны;
декларировать неприменение ядерного оружия

против неядерных стран;
уважать статус уже созданных безъядерных зон и содействовать образованию новых;
не допускать распространения ядерного оружия;
добивать сокращения ядерных арсеналов вплоть до их полной ликвидации;
брать на себя обязательство не применять первыми ядерного оружия и т. д.

Политика держав, располагающих ядерным оружием:

цель внешней политики - предотвращение ядерной войны; не допускать ситуаций, чреватых ядерным конфликтом;не поощрять пропаганды ядерной войны;декларировать

Слайд 62Н. Элиас : “Национальные государства уже передали национальным структурам функции

обеспечения физической безопасности своих граждан и, следовательно, не являются более

единицами выживания”.

Политика и стратегия международной безопасности в последние годы начинает менять свое содержание.

Р. Кохейн и Дж. Най: “доминирование силовых теорий национальной безопасности не способствует плодотворному анализу проблем экономической и экологической независимости”.

Н. Элиас : “Национальные государства уже передали национальным структурам функции обеспечения физической безопасности своих граждан и, следовательно,

Слайд 63Касающиеся отношений человека и среды его обитания (ликвидация энергетических, сырьевых

и продовольственных трудностей, освоение космического пространства.);

Три группы глобальных проблем:
Возникающие

в отношениях между человеком и обществом (использование достижений НТР, совершенствование систем здравоохранения и образования).

Связанные с основными противоречиями в жизни человечества (предотвращение мировой ядерной войны, прекращение гонки вооружений, преодоление разрывов в уровнях развития между Севером и Югом);

Касающиеся отношений человека и среды его обитания (ликвидация энергетических, сырьевых и продовольственных трудностей, освоение космического пространства.); Три

Слайд 64Первая -неспособность договориться и взаимное недоверие между основными субъектами международных

отношений ведут к раскручиванию гонки вооружений.
«Дилеммы безопасности»
Вторая -противоречие между целью

повышения силы как условия обеспечения внешней безопасности и целью повышения благосостояния как основы безопасности внутренней.
Первая -неспособность договориться и взаимное недоверие между основными субъектами международных отношений ведут к раскручиванию гонки вооружений.«Дилеммы безопасности»Вторая

Слайд 65Рассуждая о последствиях участия СССР в «холодной войне».
«Чрезмерные расходы

на оборону загнали в тупик экономику, а обессиленная экономика подорвала

фундамент обороны".

Махмут Ахметович Гаре́ев

(род. 23 июля 1923, Челябинск) — советский военачальник, генерал армии в отставке, доктор военных и доктор исторических наук, профессор. Военный теоретик.

Рассуждая о последствиях участия СССР в «холодной войне». «Чрезмерные расходы на оборону загнали в тупик экономику, а

Слайд 66«Кооперативная безопасность — это механизм сдерживания агрессии через создание встречных

угроз и нанесение поражения тому, от кого она исходит».

Концепции

кооперативной безопасности

Ученые из Брукингского университета США стояли у истоков разработки “гроцианской” кооперативной концепции с конца 1980-х гг.

«Кооперативная безопасность — это механизм сдерживания агрессии через создание встречных угроз и нанесение поражения тому, от кого

Слайд 67 «Кооперативная» безопасность
Д. Коляр: «...идя сверху, она делает акцент на

предупреждении конфликтов, на разумной достаточности, на стабильности и мерах транспарентности,

доверия и контроля».
«Кооперативная» безопасностьД. Коляр: «...идя сверху, она делает акцент на предупреждении конфликтов, на разумной достаточности, на стабильности

Слайд 68«Сообщество безопасности»

«Сообщество безопасности»

Слайд 69Д. Коляра, «совокупность мер, предлагаемых данной концепцией, может вылиться в

подлинный режим безопасности», главной миссией которого должна стать диагностика потенциальных

кризисов и подготовка превентивной дипломатии, а также необходимых публичных или гуманитарных действий».

«Реорганизация системы безопасности на Старом континенте должна руководствоваться новыми подходами, с тем, чтобы «избежать впадания в некое подобие иного варианта холодной войны, включающего систему блоков, равновесие террора, сферы влияния и т.п.».

Д. Коляра, «совокупность мер, предлагаемых данной концепцией, может вылиться в подлинный режим безопасности», главной миссией которого должна

Слайд 70Ричард Коэн: кооперативная безопасность в виде синтеза коллективной безопасности, коллективной

обороны и нового подхода, связанного с сотрудничеством в решении конфликтов

нового поколения.
Ричард Коэн: кооперативная безопасность в виде синтеза коллективной безопасности, коллективной обороны и нового подхода, связанного с сотрудничеством

Слайд 71Ллойда Эксуорти: «Новые гражданские конфликты и массовые нарушения прав человека,

рост насильственных преступлений, распространение наркотиков, терроризма, болезней и деградация окружающей

среды требуют новых стратегий в области безопасности».

Концепция человеческой безопасности

Ллойда Эксуорти: «Новые гражданские конфликты и массовые нарушения прав человека, рост насильственных преступлений, распространение наркотиков, терроризма, болезней

Слайд 72Л. Эксуорти: справедливость идеи человеческой безопасности и благородство целей защиты

прав индивида не может вызывать никаких сомнений.

Но есть два

момента, которые вызывают вопросы:
Безопасность индивида противопоставляется безопасности государства.
Касается правового статуса последствий вооруженного вмешательства во внутренние конфликты.
Л. Эксуорти: справедливость идеи человеческой безопасности и благородство целей защиты прав индивида не может вызывать никаких сомнений.

Слайд 73Джеймс Ли Рэй:«поразительная простота гипотезы демократического мира и равным образом

впечатляюще простые доказательства в ее поддержку в значительной степени объясняют

проявляемое к ней внимание».

Теория демократического мира

Джеймс Ли Рэй:«поразительная простота гипотезы демократического мира и равным образом впечатляюще простые доказательства в ее поддержку в

Слайд 74Куинси Райт: «Едва ли можно ссылаться на статистику, чтобы показать,

что демократии бывали реже вовлечены в войны, чем автократии.
Сравнивая

тенденцию к демократии в периоды всеобщего мира и отхода от демократии в периоды всеобщей войны – это доказывает, что мир порождает демократию, чем то, что демократия порождает мир».

(28 декабря 1890 — 17 окт 1970) — американский политолог.

Куинси Райт: «Едва ли можно ссылаться на статистику, чтобы показать, что демократии бывали реже вовлечены в войны,

Слайд 75Р.Дж. Руммель : «Нам следует осилить нищету, расширить взаимопонимание, насадить

общечеловеческие ценности, способствовать переменам, децентрализовать правительство, заострить внимание на стремлении

меньшинства к самоопределению, институализировать разрешение конфликтов и пр.».

Р.Дж. Руммель : «Нам следует осилить нищету, расширить взаимопонимание, насадить общечеловеческие ценности, способствовать переменам, децентрализовать правительство, заострить

Слайд 76«Американская политика распространения демократии практически может скорее способствовать распространению вооруженных

конфликтов в мире, нежели наоборот».

Дж. Снайдер и С. Ван

Эвера

Вместо бездумного распространения демократии в глобальном масштабе США следует определять условия, при которых мирный переход к демократии наиболее осуществим, и содействовать обеспечению таких условий в демократизирующихся государствах» .

«Американская политика распространения демократии практически может скорее способствовать распространению вооруженных конфликтов в мире, нежели наоборот». Дж. Снайдер

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика